Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 22:59, курсовая работа
Современный этап становления социально-ориентированной рыночной экономики Республики Беларусь требует создания действенного механизма формирования страховых взносов в Фонд социальной защиты населения, что дает возможность работникам организаций, в будущем быть материально обеспеченными.
Введение
I Характеристика предприятия по материалом которого написана работа
1.1 Характеристика основных экономических показателей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. Структура предприятия.
1.2 Организация и постановка учетной работы на предприятии. Структура и функции бухгалтерии. Учетная политика предприятия.
II Учет расчетов по Фонду социальной защиты населения
2.1 Порядок начислений в Фонд социальной защиты населения.
2.2 Порядок расчета выплат за счет Фонда социальной защиты.
2.2.1 Расчет пособий по временной нетрудоспособности.
2.2.2 Расчет пособий по беременности и родам.
2.2.3 Расчет пособий по уходу за ребенком, малообеспеченным семьям.
2.2.4 Учет прочих выплат за счет средств социального страхования.
2.3 Синтетический учет расчетов по Фонду социальной защиты населения.
2.4 Пути совершенствования расчетов по Фонду социальной защиты населения.
Заключение
Литература
Приложения
Синтетический и аналитический учет объектов обеспечивает полноту отражения хозяйственных операций и тождества, данных аналитического учета оборотам, остаткам по счетам синтетического учета. Аналитический учет материальных ценностей организуется в количественной и суммовой оценке, в подразделениях розничной торговли в суммовой и количественно-суммовой оценке.
Основные средства оцениваются по первоначальной стоимости, состоящей из фактических затрат на их приобретение, возведение, изготовление, включая расходы по доставке, монтажу, установке, процентов за кредит, уплату госпошлины и др. расходы.
Определение выручки от реализации продукции (работ, услуг), товаров, основных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и др. активов и признание в полученной выручки, прибыли производится по мере отгрузки покупателям (заказчикам) ценностей (работ, услуг). Моментом определения выручки от реализации и признания полученной от реализации прибыли понимается момент, в котором на основании соответствующих документов, реализация и прибыль должны быть отражены в бухгалтерском учете.
Руководство бухгалтерским учетом на филиале возложено на главного бухгалтера. Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера определены статьей 7 Закона РБ от 18 октября 1994 года «О бухгалтерском учете и отчетности» в редакции Закона РБ от 25 июня 2001 года № 42-3 с изменениями и дополнениями, а также должностной инструкцией. Главный бухгалтер обязан обеспечить:
Служба бухгалтерского учета и контроля
руководствуется типовым планом счетов,
утвержденным приказом РУП «Белоруснефть-
Налоговый учет на предприятии ведется в соответствии со статьей 62 Общей части Налогового кодекса РБ и Инструкцией о порядке ведения налогового учета, утвержденной постановлением Министерства финансов РБ и Министерства по налогом и сбором РБ от 16.12.2003г. № 173/114. Налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета и осуществляется посредством проведения корректировок к данным бухгалтерского учета. На предприятии ведутся следующие регистры налогового учета, в которых отражены суммы с начало года до отчетного месяца с нарастающим итогом, обороты за отчетный месяц, сальдо с начало года с учетом отчетного месяца:
На филиале проводится работа по обеспечению сохранности государственной собственности, при этом в своей работе работники инвентаризационных комиссий руководствуются Законами РБ, Декретами и Указами Президента РБ, иными нормативно-правовыми актами РБ, а также принятыми в установленном порядке другими нормативными документами, приказами, распоряжениями директора филиала. Всего за январь-декабрь 2008 года по филиалу произведено 509 инвентаризаций, согласно распоряжений директора филиала, зарегистрированных в журнале учета проведенных ревизий.
Для формирования полной и достоверной информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, полученных доходах и понесенных расходах; предотвращении отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявлении резервов его финансовой устойчивости создается бухгалтерия.
Директор предприятия организовывает бухгалтерский учет и создает необходимые условия для правильного его ведения. Бухгалтерский учет на предприятии осуществляют:
Бухгалтерии филиалов входят в состав бухгалтерской службы в целом. Структура бухгалтерии (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
Бухгалтерия филиала выполняет следующие задачи:
Бухгалтерский учет на филиале осуществляется службой бухгалтерского учета и контроля. Обязанности между работниками распределены согласно должностным инструкциям.
Все организации и предприятия с наступлением нового отчетного года составляет или пересматривает свою учетную политику. Формирование учетной политики должно исходить из выбора и обоснования способов ведения бухгалтерского учета в соответствии с действующей нормативной базой, утвержденной законодательством. Под учетной политикой понимается совокупность способов и методов ведения учета используемых организаций.
Учетная политика организации может содержать составляющие ее элементы с подробным их обоснованием, так и без него. Обоснования учетной политики при использовании второго варианта может быть выражена в форме ссылок на нормативные правовые акты или приказы руководителя, не противоречащие действующему законодательству.
Учетная политика РУП «Белоруснефть-
Учетная
политика организации оформляется
главным бухгалтером
II Учет расчетов по Фонду социальной защиты населения
Государственное социальное страхование представляет собой систему пенсий, пособий и других выплат гражданам Республики Беларусь за счет средств государственных внебюджетных фондов социального страхования в случаях, предусмотренных Законом РБ «Об основах государственного социального страхования». (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)
Из средств государственного социального страхования выплачиваются пособия:
В соответствии с действующим законодательством все служащие и рабочие на каждом предприятии подлежат обязательному государственному страхованию. Взносы на социальное страхование учитываются по установленному тарифу. Финансами социального страхования управляет Фонд социальной защиты населения.
Плательщиками обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения, в соответствии с действующим законодательством являются:
Отчисления в ФСЗН производятся организациями в размере 34% от суммы всех видов выплат в денежном и (или) натуральном выражении, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования (кроме предусмотренных Перечнем видом выплат, на которые не начисляются взносы по социальному страхованию в Фонд социальной защиты населения за счет себестоимости продукции, работ, услуг).
Для работающих граждан страховой взнос в ФСЗН установлен в размере 1% от заработной платы.
В соответствии с Законом РБ «О размерах обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства социальной защиты РБ» имеет место и другая дифференциация размеров страховых взносов:
Средства Фонда социальной защиты населения используются главным образом для выплаты пенсий и пособий (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет и другие), оказание материальной помощи и другие цели.
При исчислении страховых взносов в Фонд социальной защиты населения не учитываются следующие виды выплат (Перечень видом выплат, на которые не начисляются взносы по социальному страхованию в Фонд социальной защиты населения за счет себестоимости продукции, работ, услуг):
Информация о работе Учет расчетов по Фонду социальной защиты населения