Учет расчетов по Фонду социальной защиты населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 22:59, курсовая работа

Описание

Современный этап становления социально-ориентированной рыночной экономики Республики Беларусь требует создания действенного механизма формирования страховых взносов в Фонд социальной защиты населения, что дает возможность работникам организаций, в будущем быть материально обеспеченными.

Содержание

Введение
I Характеристика предприятия по материалом которого написана работа
1.1 Характеристика основных экономических показателей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. Структура предприятия.
1.2 Организация и постановка учетной работы на предприятии. Структура и функции бухгалтерии. Учетная политика предприятия.
II Учет расчетов по Фонду социальной защиты населения
2.1 Порядок начислений в Фонд социальной защиты населения.
2.2 Порядок расчета выплат за счет Фонда социальной защиты.
2.2.1 Расчет пособий по временной нетрудоспособности.
2.2.2 Расчет пособий по беременности и родам.
2.2.3 Расчет пособий по уходу за ребенком, малообеспеченным семьям.
2.2.4 Учет прочих выплат за счет средств социального страхования.
2.3 Синтетический учет расчетов по Фонду социальной защиты населения.
2.4 Пути совершенствования расчетов по Фонду социальной защиты населения.
Заключение
Литература
Приложения

Работа состоит из  1 файл

ФСЗН.doc

— 366.50 Кб (Скачать документ)

    Синтетический и аналитический учет объектов обеспечивает полноту отражения хозяйственных операций и тождества, данных аналитического учета оборотам, остаткам по счетам синтетического учета. Аналитический учет материальных ценностей организуется в количественной и суммовой оценке, в подразделениях розничной торговли в суммовой и количественно-суммовой оценке.

    Основные средства оцениваются по первоначальной стоимости, состоящей из фактических затрат на их приобретение, возведение, изготовление, включая расходы по доставке, монтажу, установке, процентов за кредит, уплату госпошлины и др. расходы.

  Определение выручки от реализации продукции (работ, услуг), товаров, основных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и др. активов и признание в полученной выручки, прибыли производится по мере отгрузки покупателям (заказчикам) ценностей (работ, услуг). Моментом определения выручки от реализации и признания полученной от реализации прибыли понимается момент, в котором на основании соответствующих документов, реализация и прибыль должны быть отражены в бухгалтерском учете.

   Руководство бухгалтерским учетом на филиале возложено на главного бухгалтера. Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера определены статьей 7 Закона РБ от 18 октября 1994 года «О бухгалтерском учете и отчетности» в редакции Закона РБ от 25 июня 2001 года № 42-3 с изменениями и дополнениями, а также должностной инструкцией. Главный бухгалтер обязан обеспечить:

  • Ведение бухгалтерского учета в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете и отчетности» и другими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке;
  • Правильно и достоверно вести учет всех хозяйственных операций;
  • Правильное исчисление налогов и сборов, предусмотренных законодательством РБ;
  • Осуществление анализа финансово-хозяйственной деятельности в целях выявления и мобилизации внутренних ресурсов;
  • Составление учетной политики и придерживаться ее в течение года и др.

   Служба бухгалтерского учета и контроля руководствуется типовым планом счетов, утвержденным приказом РУП «Белоруснефть-Витебскоблнефтепродукт» № 557 от 29.12.2007 «Об утверждении Положения по учетной политике в целях бухгалтерского и налогового учета».

   Налоговый учет на предприятии ведется в соответствии со статьей 62 Общей части Налогового кодекса РБ и Инструкцией о порядке ведения налогового учета, утвержденной постановлением Министерства финансов РБ и Министерства по налогом и сбором РБ от 16.12.2003г. № 173/114. Налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета и осуществляется посредством проведения корректировок к данным бухгалтерского учета. На предприятии ведутся следующие регистры налогового учета, в которых отражены суммы с начало года до отчетного месяца с нарастающим итогом, обороты за отчетный месяц, сальдо с начало года с учетом отчетного месяца:

    • Доходов от реализации товаров (работ, услуг);
    • Доходов от внереализационных операций;
    • Расходов по производству и реализации товаров (работ, услуг);
    • Внереализационных расходов;
    • Расчетных корректировок.

   На филиале проводится работа по обеспечению сохранности государственной собственности, при этом в своей работе работники инвентаризационных комиссий руководствуются Законами РБ, Декретами и Указами Президента РБ, иными нормативно-правовыми актами РБ, а также принятыми в установленном порядке другими нормативными документами, приказами, распоряжениями директора филиала. Всего за январь-декабрь 2008 года по филиалу произведено 509 инвентаризаций, согласно распоряжений директора филиала, зарегистрированных в журнале учета проведенных ревизий.

   Для  формирования полной и достоверной информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, полученных доходах и понесенных расходах; предотвращении отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявлении резервов его финансовой устойчивости создается бухгалтерия.

   Директор предприятия организовывает бухгалтерский учет и создает необходимые условия для правильного его ведения. Бухгалтерский учет на предприятии осуществляют:

  • отдел бухгалтерского учета, являющийся структурным подразделением областного Дочернего предприятия, действующий в соответствии с положением об отделе бухгалтерского учета, утвержденным директором по согласованию с главным бухгалтером Дочернего предприятия;
  • бухгалтерии филиалов, являющимися их структурными подразделениями, действующими в соответствии с положением о бухгалтерии, утвержденным руководителем филиала по согласованию с главным бухгалтером предприятия;

Бухгалтерии филиалов входят в состав бухгалтерской службы в целом. Структура бухгалтерии (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

Бухгалтерия филиала выполняет следующие задачи:

  • Своевременное и точное отражение в учете расчетов связанных с выплатами из ФСЗН;
  • Своевременное и достоверное отражение в учете реализации, продукции, работ, услуг и выявление финансовых результатов;
  • Правильные и своевременные расчеты с персоналом по оплате труда, поставщиками, бюджетом, органами социального страхования, разными дебиторами и кредиторами;
  • Составление и своевременное представление достоверной установленной отчетности соответствующим органам управления;
  • Постоянное совершенствование методов учета применительно к условиям функционирования экономики и др.

  Бухгалтерский учет на филиале осуществляется службой бухгалтерского учета и контроля. Обязанности между работниками распределены согласно должностным инструкциям.

    Все организации и предприятия с наступлением нового отчетного года составляет или пересматривает свою учетную политику. Формирование учетной политики должно исходить из выбора и обоснования    способов ведения бухгалтерского учета в соответствии с действующей нормативной базой, утвержденной законодательством. Под учетной политикой понимается совокупность способов и методов ведения учета используемых организаций.

   Учетная политика организации может содержать составляющие ее элементы с подробным их обоснованием, так и без него. Обоснования учетной политики при использовании второго варианта может быть выражена в форме ссылок на нормативные правовые акты или приказы руководителя, не противоречащие действующему законодательству.

   Учетная политика РУП «Белоруснефть-Витебскоблнефтепродукт» исполняется на протяжении всего отчетного года. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) Учетная политика содержит составляющие ее элементы с подробной  их характеристикой. Она состоит из следующих элементов:

  1. Общие положения;
  2. Принципы и требования формирования учетной политики;
  3. Организация бухгалтерского учета;
  4. Руководства бухгалтерским учетом;
  5. Основные требования ведения бухгалтерского учета;
  6. Первичные учетные документы;
  7. Регистры бухгалтерского и налогового учета;
  8. План счетов бухгалтерского учета;
  9. График документооборота;
  10. Оценка активов и обязательств и другие;
 

    Учетная политика организации оформляется  главным бухгалтером 
     

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II Учет расчетов по Фонду социальной защиты населения

  • 2.1 Порядок начислений в Фонд социальной защиты населения
    •  

       Государственное социальное страхование представляет собой систему пенсий, пособий и других выплат гражданам Республики Беларусь за счет средств государственных внебюджетных фондов социального страхования в случаях, предусмотренных Законом РБ «Об основах государственного социального страхования». (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

       Из средств государственного социального страхования выплачиваются пособия:

      • по беременности и родам;
      • в связи с рождением ребенка;
      • женщине, ставшей на учет в государственной организации здравоохранения до 12-недельного срока беременности;
      • по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет;
      • по временной нетрудоспособности;
      • пособие на погребение.

        В соответствии с действующим законодательством все служащие и рабочие на каждом предприятии подлежат обязательному государственному страхованию. Взносы на социальное страхование учитываются по установленному тарифу. Финансами социального страхования управляет Фонд социальной защиты населения.

        Плательщиками обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения, в соответствии с действующим законодательством являются:

    • Юридические лица (включая иностранные юридические лица), их филиалы и представительства.
    • Индивидуальные предприниматели, физические лица предоставляющие работу гражданам по трудовому (гражданско-правовому) договору.
    • Работающие граждане.
    • Физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, т. е. индивидуальные предприниматели, творческие работники, частные нотариусы.

       Отчисления в ФСЗН производятся организациями в размере 34% от суммы всех видов выплат в денежном и (или) натуральном выражении, начисленных в пользу работников по всем основаниям  независимо от источников финансирования (кроме предусмотренных Перечнем видом выплат, на которые не начисляются взносы  по социальному страхованию в Фонд социальной защиты населения за счет себестоимости продукции, работ, услуг).

       Для работающих граждан страховой взнос в ФСЗН установлен в размере 1% от заработной платы.

           В соответствии с Законом РБ «О размерах обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства социальной защиты РБ» имеет место и другая дифференциация размеров  страховых взносов:

    • для общественных объединений, инвалидов и пенсионеров, а также для организаций, объединений полностью принадлежащих таким общественным объединениям на правах собственности – 4,7%;
    • жилищных и гаражно-строительных кооперативов, не имеющих доходов от своей деятельности, садоводческих товариществ – 5%;
    • коллегии адвокатов – 5%;
    • предприятий, где численность инвалидов от среднесписочной работников составляет не менее 50% -20,4%;
    • колхозов, совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств (за исключением их членов) и других объектов занимающихся преимущественно производством сельхозпродукции – 30%;
    • Для физических и юридических лиц, подлежащих государственному социальному страхованию при условии уплаты страховых взносов:
      1. предпринимателей -15%;
      2. членов крестьянских хозяйств -15% от дохода;
      3. организаций с иностранными инвестициями (для иностранных граждан)-5%;

       Средства Фонда социальной защиты населения используются главным образом для выплаты пенсий и пособий (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет и другие),  оказание материальной помощи и другие цели.

       При исчислении страховых взносов в Фонд социальной защиты населения не учитываются следующие виды выплат (Перечень видом выплат, на которые не начисляются взносы  по социальному страхованию в Фонд социальной защиты населения за счет себестоимости продукции, работ, услуг):

    • Выходное пособие при прекращении трудового договора (контракта).
    • Государственные пособия, выплачиваемые за счет средств республиканского бюджета и государственного социального страхования.
    • Суммы, выплачиваемые в возмещение морального вреда, причиненного работникам.
    • Компенсации, предусмотренные законодательством РБ, суммы, выплачиваемые в возмещение дополнительных расходов, связанных с выполнением работниками трудовых обязанностей.
    • Стоимость выдаваемых в соответствии с нормами, установленными законодательством РБ, специальной одежды, специальной обуви, других средств индивидуальной защиты.
    • Стоимость наград в денежном или натуральном выражении, присуждаемых за призовые места на районных, областных, республиканских соревнованиях, смотрах, конкурсах и других аналогичных соревнованиях.
    • Единовременные выплаты и стоимость подарков работникам в связи с юбилейными датами их рождения (40, 50, 60 лет и последующие юбилейные даты), а также при увольнении в связи с выходом на пенсию.
    • Суммы средств, выдаваемые работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, на строительство (реконструкцию), покупку жилых помещений.
    • Материальная помощь работникам: оказываемая в связи с постигшим их стихийным бедствием, пожаром, хищением имущества, увечьем, тяжелой болезнью, смертью их близких родственников, вступлением в брак, рождением ребенка, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет.
    • Стоимость приобретенных за счет средств нанимателя путевок в детские оздоровительные учреждения, бесплатно выдаваемых работникам билетов на детские представления и (или) кондитерских наборов их детям в связи с праздником Нового года и др.

    Информация о работе Учет расчетов по Фонду социальной защиты населения