Учет расчетов по Фонду социальной защиты населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 22:59, курсовая работа

Описание

Современный этап становления социально-ориентированной рыночной экономики Республики Беларусь требует создания действенного механизма формирования страховых взносов в Фонд социальной защиты населения, что дает возможность работникам организаций, в будущем быть материально обеспеченными.

Содержание

Введение
I Характеристика предприятия по материалом которого написана работа
1.1 Характеристика основных экономических показателей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. Структура предприятия.
1.2 Организация и постановка учетной работы на предприятии. Структура и функции бухгалтерии. Учетная политика предприятия.
II Учет расчетов по Фонду социальной защиты населения
2.1 Порядок начислений в Фонд социальной защиты населения.
2.2 Порядок расчета выплат за счет Фонда социальной защиты.
2.2.1 Расчет пособий по временной нетрудоспособности.
2.2.2 Расчет пособий по беременности и родам.
2.2.3 Расчет пособий по уходу за ребенком, малообеспеченным семьям.
2.2.4 Учет прочих выплат за счет средств социального страхования.
2.3 Синтетический учет расчетов по Фонду социальной защиты населения.
2.4 Пути совершенствования расчетов по Фонду социальной защиты населения.
Заключение
Литература
Приложения

Работа состоит из  1 файл

ФСЗН.doc

— 366.50 Кб (Скачать документ)

      Д-т 26 «Общехозяйственные расходы»                  К-т 69 

  1. Начислено в Фонд социальной защиты населения  от суммы оплаты рабочих, связанных  с исправлением брака:

      Д-т 28 «Брак в производстве»                                   К-т 69

  1. Начислено в Фонд социальной защиты населения от суммы заработной платы работников ЖКХ, пошивочных и других мастерских бытового обслуживания, столовых, домов отдыха, санаториев и других учреждений оздоровительного культурно-просветительного назначения, научно – исследовательских и конструкторских подразделений:

      Д-т 29 «Обслуживающие  производства и  хозяйства»       К-т 69

  1. Начислено в Фонд социальной защиты населения от суммы оплаты рабочих, занятых упаковкой на складе и отгрузкой продукции:

      Д-т 44 «Расходы  на реализацию»                              К-т 69

  1. Начислено в Фонд социальной защиты населения от суммы заработной платы рабочих, занятых ликвидацией основных средств:

      Д-т 91 «Операционные доходы и расходы»             К-т 69

  1. Начислено в Фонд социальной защиты населения от суммы выплат работающим за счет создаваемых резервов:

      Д-т 96 «Резервы предстоящих расходов»                 К-т 69

  1. Начислено в Фонд социальной защиты населения от суммы заработной платы работающих, занятых освоением новых видов продукции, горноподготовительными работами, подготовительными работами в сезонных отраслях промышленности, рекультиваций земель и др.:

      Д-т 97 «Расходы будущих периодов»                         К-т 69

  1. При отчислении в Фонд социальной защиты населения за счет граждан (1%):

      Д-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»     К-т 69

   Часть средств, отчисленных в Фонд социальной защиты населения, используется самими организациями для выплаты следующих  видов пособий:

  • по временной нетрудоспособности;
  • по беременности и родам;
  • в связи с рождением ребенка;
  • по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-ех лет,
  • на погребение;
  • на оплату одного свободного от работы дня, предоставляемого ежемесячно матери, воспитывающей ребенка - инвалида в возрасте до 18 лет;
  • других выплат, предусмотренных законодательством о государственном социальном страховании.

 

    На указанные суммы в учете  составляется запись:

    Д-т 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

    К-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

    Остаток по кредиту по счету  69 показывает задолженность организации перед Фондом социальной защиты населения, которая погашается путем перечисления средств указанному фонду:

    Д-т 69 «Расчеты по социальному  страхованию и  обеспечению»

     К-т 51 «Расчетный счет»

    Затем ежеквартально заполняют  расчетную ведомость по средствам  Фонда социальной защиты населения. Для заполнения этой ведомости используют также данные аналитического учета счета 69. 

    Аналитический учет заработной платы и связанных с ней расчетов ведется по каждому работнику предприятия. Организация аналитического учета должна обеспечить последующую группировку показателей по составу работающих, видам оплат и удержаний и т. д. Данные аналитического учета используются для исчисления средней заработной платы, при расчете отпускных выплат, пособий по временной нетрудоспособности, пенсий.

    Отчисления в Фонд социальной  защиты населения перечисляются  одновременно с выплатой заработной  платы, не позднее 15 числа месяца  следующего за отчетным. В случаях получения денежных средств для выплаты работникам аванса, отпускных и других выплат, страховые взносы перечисляются пропорционально получаемым суммам.

    Ежеквартально до 15 числа месяца  следующего за отчетным кварталом  организация предоставляет отчеты в органы Фонда социальной защиты населения. (ПРИЛОЖЕНИЕ 8) 
 
 

2.4 Пути совершенствования расчетов по Фонду социальной защиты населения 

    Существует много факторов, которые  стали причиной кризисных явлений  в системе социального и пенсионного страхования. Последствиями негативных процессов явились глубинная деформация финансовых основ социального и пенсионного страхования, рост расходов Фонда социальной защиты населения на многочисленные выплаты, не обеспеченные адекватным поступлением страховых платежей.

    В связи с этим особое значение приобретает поиск оптимальной модели финансового обеспечения систем пособий и пенсий, которая учитывала бы международные принципы и нормы, т.е. необходимо искать новые пути совершенствования расчетов по Фонду социальной защиты населения.

    Одно из важнейших направлений  совершенствования организации  бухгалтерского учета, повышения  его роли в управлении производством  – использование в учете персональных  ЭВМ и создание на этой основе  автоматизированного рабочего места бухгалтера. На филиале компьютеризирована следующие участки учета:

    • Учет основных средств;
    • Учет отгрузки нефтепродуктов со склада;
    • Учет расчетов с покупателями;
    • Учет путевых листов;
    • Учет заработной платы;
    • Учет движения ТМЦ;
    • Учет движение нефтепродуктов и сопутствующих товаров на АЗС;

    Предусматривается внедрение корпоративной  информационной системы «Нефтепродуктообеспечение»  на базе программного обеспечения  «1 С-бухгалтерия», для автоматизации  бухгалтерского учета на предприятии.  Внедрение и сопровождения автоматизации бухгалтерского учета осуществляется по договору с СООО «Системные технологии». 

    На Крулевщизненским филиале  имеются 52 функционирующих компьютера, 5 из них морально устарели. На АЗС (автозаправочные станции) имеются специализированные компьютеры (СКС – специальные компьютерные системы).

    Работники учетной службы, используя  компьютеры, не выполняют ручных  трудоемких операций по обработке  первичной документации, составления  журналов-ордеров, накопительных  ведомостей и других учетных регистров. Таким образом, труд бухгалтера становится более производительным и приобретает творческий характер.

    На предприятиях применяются  автоматизация производственных  операций, в частности, внедряются  гибкие управляемые системы, более  усовершенствованные программы обработки бухгалтерской информации. Поэтому для совершенствования расчетов с Фондом социальной защиты населения предприятие может внедрить программу по исчислению пособий. Однако необходимо соблюдать следующие основные требования;

  • Пособия должны исчисляться в строгом соответствии с действующим законодательством;
  • Использование компьютерной техники не должно затруднять контроль над правильностью исчисления пособия.
 

    Нуждается в изменении система управления пенсионным обеспечением. В условиях рыночной экономики банкротство, реорганизация предприятий стали носить массовый характер. При этом зачастую не сохраняются архивы, которые могли бы подтвердить трудовой стаж и размер заработной платы для назначения государственной пенсии. Размер пенсии не отражает индивидуального вклада каждого работающего в систему социального страхования в течение всей трудовой деятельности. Вместо практики назначения пенсии по справке о заработной плате и сведениям из трудовой книжки приходит система персонифицированного учета, являющаяся информационной базой, в которой будут накапливаться сведения, необходимые для назначения пенсии. Основная задача персонифицированного учета - сделать систему государственного социального страхования справедливой, максимально защитить пенсионные права работающих граждан, исключить неоправданное расходование средств социального страхования на выплату «не заработанных» пенсий. В перспективе данные персонифицированного учета будут использоваться и при назначении пособий (по временной нетрудоспособности, по безработице).

  Система социального страхования  требует глубокой трансформации, которая обусловлена необходимостью более справедливого распределения страховой нагрузки между получателями социальных выплат и пособий. 

    Более жесткое равновесие между суммой уплаченных страховых взносов и системой выплат должно быть достигнуто через подвижную дифференциацию тарифов на социальное страхование относительно базового тарифа. Необходимо осуществить более детальную увязку составляющих тарифных ставок совокупного страхового тарифа по отдельным видам социального страхования:

  • по болезни застрахованного;
  • страхования родителей от болезни детей;
  • в связи со смертью застрахованного;
  • на санаторно-курортное лечение и др.

 и  суммам страховых выплат.

  Страховые взносы в Фонд социальной защиты населения и отношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, поэтому страховые платежи должны быть строго целевыми, связанными с социальными рисками, возмездными, максимально эквивалентными и выплачиваться только при наступлении страховых событий.

      Особое внимание необходимо срочно привлечь к проблемам ранней диагностики серьезных заболеваний застрахованных. С этой целью необходимо в рамках государственного социального страхования рассмотреть возможность введения нового вида страхования - диагностического. Подобное государственное социальное страхование существует во многих цивилизованных странах и предусматривает выплаты на медицинское обследование каждые два года для застрахованных, достигших 35-летнего возраста; а также ежегодное обследование по раннему распознаванию рака у женщин с 20-летнего возраста, у мужчин - с 45 лет. В нашей стране такой вид страхования будет особенно актуальным для лиц, не получающих выплат по временной нетрудоспособности в течение нескольких лет подряд и долговременно не посещающих амбулаторно-поликлинические учреждения.

    Наиболее важной задачей, которую необходимо решить и которая во многом определяет существующие проблемы системы социальной защиты, является перестройка сознания на понимание того факта, что устаревшие стереотипы, механизмы и инструменты построения системы социальной защиты в новых современных условиях не могут быть эффективными и мешают социально-экономическому развитию общества. 

 

  
 

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Данная курсовая работа на  тему «Учет расчетов по Фонду  социальной защиты населения»  написана по материалам Крулевщизненского  филиала РУП «Белоруснефть-Витебскоблнефтепродукт».

    Произведен анализ имеющихся  документов и рассмотрен порядок расчета выплат за счет Фонда социальной защиты населения.

    Предприятие ведет бухгалтерский  учет и статистическую отчетность  по всем правилам, предусмотренным  законодательством Республики Беларусь. Также учет ведется в соответствии  с принятой и утвержденной учетной политикой, в соответствии с законом «О бухгалтерском учете и отчетности».

    Бухгалтерский учет на предприятии  осуществляется бухгалтерией, возглавляемой  главным бухгалтером. Для более  удобного учета расчетов, в том  числе и по Фонду социальной защиты населения используется типовой план счетов, утвержденным приказом РУП «Белоруснефть-Витебскоблнефтепродукт» № 557 от 29.12.2007 «Об утверждении Положения по учетной политике в целях бухгалтерского и налогового учета».

     Филиал осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим в Республики Беларусь  законодательством, вносит взносы по обязательному страхованию в порядке и размере установленных законодательством. Крулевщизненский филиал РУП «Белоруснефть-Витебскоблнефтепродукт» перечисляет взносы в Фонд социальной защиты населения, исчисленные от Фонда заработной платы, в размере 34% и 1% в пенсионный фонд.

    В соответствии с законодательством,  данные  о производимых предприятием  расчетах, выплатах и  отчислениях  предоставляются в налоговые органы  по месту регистрации предприятия. 

    Со стороны Фонда социальной  защиты населения ежеквартально  должен производиться контроль над использованием средств по целевому назначению. Такой контроль осуществляют ревизионные службы.

    Средства, созданного на предприятии  Фонда социальной защиты населения,  выплачиваются на следующие цели:

    • пособие по временной нетрудоспособности;
    • пособие малообеспеченным семьям и семьям, воспитывающим детей;
    • пособие по беременности и родам;
    • пособие по социальному страхованию и другие выплаты. 

Информация о работе Учет расчетов по Фонду социальной защиты населения