Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 18:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является организация учета и финансового контроля расчетов по налогам и сборам.
Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
- описать правила ведения синтетического и аналитического учета расчетов по налогам и сборам;
- представить особенности организации учета расчетов по налогам и сборам на предприятии;
- предложить направления совершенствования учета расчетов по налогам и сборам на анализируемом предприятии.
Введение
1. Теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов организации по налогам и сборам……………………………………………. 6
1.1 Экономическая сущность налогообложения, функции, классификация и система налогов и сборов в России, субъекты налоговых отношений…….. 6
1.2 Влияние особенностей деятельности и учетной политики хозяйствующего субъекта на содержание и организацию бухгалтерского учета по налогам и сборам……………………..…………………..………………………………… 17
1.3. Задачи учета и нормативно-правовое регулирование учета расчетов организацией по налогам и сборам………………………………………….. 19
2. Организационно экономическая характеристика предприятия…………... 21
2.1. Экономико–правовая характеристика предприятия…………………….. 21
2.2 Экономическая оценка деятельности предприятия……………………… 22
2.3 Организация учета на предприятии и структура бухгалтерской службы..28
3.Организация учета расчетов по налогам и сборам на предприятии…….... 31
3.1 Аналитический и синтетический учет по налогам и сборам…………… 31
3.2 Организация первичного учета расчетов по налогам и сборам………… 36
4. Вопросы совершенствования учета расчетов …………………………….. 39
Приложения
Список литературы
Первым законодательным актом, положившим начало системному формированию налоговой системы в условиях российской экономики, был Закон РФ от 27.12.91 года № 2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ" [2], который содержал официальное определение понятия налоговой системы как совокупности налогов, сборов и других платежей, взимаемых в установленном порядке. Этот закон, за некоторыми исключениями, утратил силу. Принятый вместо него Налоговый Кодекс РФ [1] не содержит определения налоговой системы. В экономической и юридической литературе происходит смешение двух понятий: "система налогов" и "налоговая система".
Система налогов - более узкое понятие, предполагающее определенные правила систематизации различных видов налогов, их рациональное количество и соотношение между собой, объединение их в завершенной форме в определенные группы. Система налогов представляет собой обособленный элемент налоговой системы любого государства [13].
Организационно-правовое единство системы налогов выражается в централизованном порядке установления видов налогов и основных элементов их юридического состава. Оно обусловлено общими для любых налогов конституционными принципами налогообложения. Системность позволяет сгруппировать налоги по признакам, существенным с правовой точки зрения.
Экономическое единство системы налогов в Российской Федерации выражается в том, что налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Кроме того, недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.
Принципы построения налоговой системы РФ.
Принцип справедливости
Эффективное с точки зрения сохранения и лучшей адаптации существующего в стране социально-экономического строя налогообложения - это, прежде всего, налогообложение, справедливое в глазах общественного мнения. При этом речь идет не о рекламе, убеждении населения перед выборами или в критической политической ситуации, которые в долгосрочной перспективе без реального подтверждения могут, вызвать реакцию населения, обратную желаемой. Перечислим основополагающие принципы справедливости, без которых невозможно эффективное налогообложение:
· равномерность и
· глобальность и всеобъемлемость налогообложения;
· целенаправленность налоговых поступлений.
Налогообложение должно быть справедливым и равным для всех субъектов, в полной мере обеспечивать поступления средств в бюджет, содействовать социально-культурному развитию общества в целом.
Следует руководствоваться также следующими основополагающими правилами, обеспечивающими справедливость системы:
· один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за установленный период налогообложения;
· обязательна регистрация всех субъектов налогообложения в контролирующих налоговых органах;
· льготы по всем налогам применяются только в соответствии с законодательством;
· запрещается предоставление индивидуальных льгот отдельным физическим и юридическим лицам;
· штрафы за нарушение налогового законодательства взыскиваются с налогоплательщиков контролирующими органами в бесспорном порядке.
Принцип простоты
Создаваемая налоговая система
должна быть максимально проста и, в
то же время, обеспечивать средствами
бюджет страны, бюджеты субъектов, местные
бюджеты. Для каждого бюджета
должен существовать конкретный набор
налогов, определяющий его регулярное
пополнение. Налоги должны делиться на
косвенные и прямые, причем прямые
должны преобладать ввиду ясности
базы налогообложения и
Принцип установления налогов
На протяжении всей истории
человечества во всех государствах правительства
всех ориентаций не могли существовать
без налогов. Как бы велики ни были
потребности в финансовых средствах
на покрытие мыслимых и немыслимых
расходов, налоги не должны подрывать
заинтересованность налогоплательщиков
в хозяйственной деятельности. Изучение
механизма налогообложения
В соответствии со ст. 24 части
первой НК РФ [1] налоговыми агентами признаются
лица, на которых в соответствии
с Налоговым Кодексом возложены
обязанности по исчислению, удержанию
у налогоплательщика и
Участники налоговых правоотношений.
В соответствии с Налоговым Кодексом РФ [1], Положением о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.10.2000 № 783 [3], МНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей налогоплательщиками, участвующим в выработке налоговой политики и осуществляющим ее с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в полном объеме налогов, сборов и других обязательных платежей, обеспечивающим межотраслевую координацию, государственный контроль и регулирование в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, а также осуществляющим в установленном порядке валютный контроль.
Система налоговых органов Российской Федерации
Функции налоговых органов центрального, региональных и местных несколько различаются. Однако поскольку основные задачи всех звеньев едины, то налоговым органам всех уровней присущи общие функции: учет налогоплательщиков; контроль за соблюдением налогового законодательства участниками налоговых правоотношений; определение в установленных случаях суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет налогоплательщиками; ведение оперативно-бухгалтерского учета сумм налогов; возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов; разъяснительная работа и информирование налогоплательщиков о порядке применения налогового законодательства; применение мер ответственности к нарушителям налогового законодательства; взыскание недоимок, пеней и штрафов с нарушителей налогового законодательства; контроль за соблюдением законодательства о наличном денежном обращении[14]..
Центральный аппарат МНС России и его управления по субъектам федерации выполняют, наряду с перечисленными, следующие функции: организация, координация и контроль за деятельностью нижестоящих управлений и инспекций; аналитическая и статистическая работа; разработка и издание инструктивных и методических указаний и иных документов по применению налогового законодательства; участие в выработке налоговой политики, подготовке проектов законодательных актов и международных договоров о налогообложении, сотрудничество с зарубежными и международными налоговыми организациями.
Для выполнения своих функций налоговые органы наделены соответствующими правами и несут определенные обязанности. Основные права и обязанности налоговых органов, предусмотренные НК РФ [1], Федеральным законом "О налоговых органах в Российской Федерации" [4] и другими законодательными актами.
1.2. Влияние особенностей
деятельности и учетной
Основной деятельностью СПК им.Мичурина является производство продукции животноводства и растениеводства.
В настоящее время на предприятии применяется упрощенная Система Налогообложения (УСН). На основании глава 26.1 части второй НК РФ [1] уплачивается Единый сельхозналог в связи с применением УСН, исчисляемый по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. Для организаций уплата единого сельхозналога заменит уплату налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, НДС и единого социального налога. Индивидуальные предприниматели облагают единым сельхозналогом только доходы, полученные от предпринимательской деятельности. Для них единый сельхозналог заменит уплату НДС, налога на доходы физлиц (по доходам от предпринимательской деятельности), налог на имущество физлиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности) и единый социальный налог.
В то же время, у плательщиков
единого сельхозналога
В связи с применением УСН предприятие не является плательщиком налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Иные налоги уплачиваются в соответствии с общим режимом налогообложения.
Учет расчетов по налогам и сборам ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам».
К этому счету открыты следующие субсчета:
68.1 Расчеты по налогу на доходы физических лиц
68.2 Расчеты по налогу на добавленную стоимость
68.3 Акцизы.
Особенностью Учетной политики организации является раскрытие в ней информации о способах ведения бухгалтерского учета. В целях налогового учета:
· Объектами налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов (15%);
· В целях налогообложения доходы и расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления (выплаты) денежных средств согласно ст.127 п.1 НК РФ [1].
1.3. Задачи учета
и нормативно-правовое
Порядок учета расчетов организаций
по налогам и сборам регламентируется
рядом законодательных
А также в письме ФНС
России от 24.01.2007 № ЩТ-6-23/35 [5] определяется
порядок представления
Кроме того, письмо Госналогслужбы
России от 19.11.1998 № ВК-6-09/843 [6]. Госналогслужба
России сообщает, что согласно пункту
3 статьи 45 Налогового кодекса Российской
Федерации [1] (часть первая), утвержденного
31.07.98 N 146-ФЗ, с 1 января 1999 года обязанность
по уплате налога исполняется в валюте
Российской Федерации, тое есть в
рублях. Это положение распространяется
на все категории
В связи с этим проведена соответствующая работа с налогоплательщиками, уплачивающими налоги и другие обязательные платежи в валюте, с тем чтобы, начиная с 1 января 1999 года, налоговые платежи уплачивались только в рублях.