Учет расчетов по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 18:41, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является организация учета и финансового контроля расчетов по налогам и сборам.
Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
- описать правила ведения синтетического и аналитического учета расчетов по налогам и сборам;
- представить особенности организации учета расчетов по налогам и сборам на предприятии;
- предложить направления совершенствования учета расчетов по налогам и сборам на анализируемом предприятии.

Содержание

Введение
1. Теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов организации по налогам и сборам……………………………………………. 6
1.1 Экономическая сущность налогообложения, функции, классификация и система налогов и сборов в России, субъекты налоговых отношений…….. 6
1.2 Влияние особенностей деятельности и учетной политики хозяйствующего субъекта на содержание и организацию бухгалтерского учета по налогам и сборам……………………..…………………..………………………………… 17
1.3. Задачи учета и нормативно-правовое регулирование учета расчетов организацией по налогам и сборам………………………………………….. 19
2. Организационно экономическая характеристика предприятия…………... 21
2.1. Экономико–правовая характеристика предприятия…………………….. 21
2.2 Экономическая оценка деятельности предприятия……………………… 22
2.3 Организация учета на предприятии и структура бухгалтерской службы..28
3.Организация учета расчетов по налогам и сборам на предприятии…….... 31
3.1 Аналитический и синтетический учет по налогам и сборам…………… 31
3.2 Организация первичного учета расчетов по налогам и сборам………… 36
4. Вопросы совершенствования учета расчетов …………………………….. 39
Приложения
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

бух. курсовая.docx

— 80.50 Кб (Скачать документ)

       Для  получения стандартного отчета  «Журнал-ордер и ведомость по  счету» укажем значения следующих параметров:

1. период, за который необходимо  сформировать отчет;

2. счет, по которому необходимо  сформировать отчет;

3. составлять отчетом  в целом по счетам или в  разрезе субсчетов;

4. должны ли  выводиться  остатки  на  начало  и   конец  периода,  суммарные обороты за период т оборот с другими счетами по дебету  и  кредиту  данного счета;

5. вариант отчета;

6. вариант детализации  отчета.

 Именно  использование   автоматизации  всех  участков  учета  позволит получить необходимую информацию для финансового менеджера, для  руководства в нужное для них время и в разрезе  интересующих  их  параметров  объектов.

Позволяет получить данные о состоянии имущества  и  обязательств  на  любую дату.

 Использование   системы   «1С:   Предприятия»   вести   налоговый   и управленческий учет в СПК им. Мичурина.

Внедрение  управленческого  учета  обеспечивает  решение  ряда  задач совершенствования процесса  управления.  Позволит  обеспечивать  управление себестоимостью продукции и контроль за уровнем затрат.

 В управленческом  учете  применяются  ряд  специализированных  систем учета исчисления себестоимости в т.ч. системы  «стандарт-кост»  и  «директ-костинг». Для нас же интересно использование системы «директ-костинг»,  при которой затраты делятся на постоянные и  переменные,  а  также  образование маржинального  дохода.  Система  позволит  видеть  производства  с  большей рентабельностью  и  варьировать  ассортимент  производимой  продукции.  Для ведения учета могут быть введены счета 30-39, но для  нас  лучше  применить зеркальные  счета,  что  обеспечит  автономность   учетного   процесса   на предприятии при внедрении автоматизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения.

В данной курсовой  работе была проанализирована  деятельность сельскохозяйственного предприятия  СПК им. Мичурина, основными видами деятельности которого являются :

  • производство продукции растениеводства
  • производство продукции животноводства
  • производство кормовых культур

         Была произведена характеристика  финансово-экономического состояния  хозяйства.  Также рассмотрены особенности организации учета расчетов  по налогам и сборам на данном предприятии.

В ходе проведения исследования были получены следующие  основные выводы о состоянии предприятия.

Среднегодовая численность  ОАО «Орловские Черноземы» составляет 123 человека. Это  позволяет определить размер предприятия как средний, так как число работников находится  в пределах от 60 до 500 (для сельскохозяйственных организаций).

   Выручка от реализации  продукции на протяжении периода  с 2007 по 2009 год имела тенденцию  роста. 

            В СПК им. Мичурина средняя  степень специализации. Хозяйственная  деятельность предприятия имеет   два направления: в растениеводстве  – производство зерна и сахарной  свеклы, в животноводстве - молочно-мясное  скотоводство.

Но анализ финансового  состояния показал, что на момент 2009 года СПК им. Мичурина имело высокую  финансовую устойчивость.

В соответствии с учетной  политикой бухгалтерский учет на предприятии СПК им. Мичурина ведется  на основе журнально-ордерной системы  учета без использования электронных  вычислительных средств. Предприятие  необходимо компьютеризировать бухгалтерию  для  того, чтобы легко создать  всю бухгалтерскую информацию в  виде электронной базы данных, а также реализовать возможность для печати различных документов и форм отчетности. Все хозяйственные операции оформляются оправдательными документами, являющимися первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет и учет для целей налогообложения.

В соответствии с учетной  политикой для обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности проводится инвентаризация имущества и финансовых обязательств. Инвентаризация проводится в сроки, устанавливаемые отдельным приказам предприятию.

Было установлено, что  данное предприятие уплачивает в  бюджет единый сельскохозяйственный налог.

Бухгалтерский учет расчетов по налогам и сборам на предприятии  в целом поставлен достаточно хорошо, но все таки предприятие имеет некоторые задолженности по расчетам.

           На СПК им. Мичурина необходимо  повысить контроль за соблюдением расчетных операций и порядком сверки взаимных расчетов между данными бухгалтерского учета на предприятии и налоговых органов.

            Также следует проводить обязательную  инвентаризацию: объектов основных  средств (по группам) – 1 раз  в 2 года; другого имущества и  обязательств – ежегодно в  конце года в соответствии  с разработанным планом и Методическими  указаниями по инвентаризации  имущества и финансовых обязательств.

   Для целей внутреннего  контроля утвердить: перечень  лиц, имеющих право подписи  первичных документов; инвентаризационную  комиссию; постоянно действующую  комиссию по оценке и списанию  с баланса объектов основных  средств и нематериальных активов.

   Регистры бухгалтерского  учета ежемесячно распечатывать  на бумажных носителях; осуществлять  контроль за хранением и использованием учетной информации.

 


Информация о работе Учет расчетов по налогам и сборам