Учет расчетов по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 18:41, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является организация учета и финансового контроля расчетов по налогам и сборам.
Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
- описать правила ведения синтетического и аналитического учета расчетов по налогам и сборам;
- представить особенности организации учета расчетов по налогам и сборам на предприятии;
- предложить направления совершенствования учета расчетов по налогам и сборам на анализируемом предприятии.

Содержание

Введение
1. Теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов организации по налогам и сборам……………………………………………. 6
1.1 Экономическая сущность налогообложения, функции, классификация и система налогов и сборов в России, субъекты налоговых отношений…….. 6
1.2 Влияние особенностей деятельности и учетной политики хозяйствующего субъекта на содержание и организацию бухгалтерского учета по налогам и сборам……………………..…………………..………………………………… 17
1.3. Задачи учета и нормативно-правовое регулирование учета расчетов организацией по налогам и сборам………………………………………….. 19
2. Организационно экономическая характеристика предприятия…………... 21
2.1. Экономико–правовая характеристика предприятия…………………….. 21
2.2 Экономическая оценка деятельности предприятия……………………… 22
2.3 Организация учета на предприятии и структура бухгалтерской службы..28
3.Организация учета расчетов по налогам и сборам на предприятии…….... 31
3.1 Аналитический и синтетический учет по налогам и сборам…………… 31
3.2 Организация первичного учета расчетов по налогам и сборам………… 36
4. Вопросы совершенствования учета расчетов …………………………….. 39
Приложения
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

бух. курсовая.docx

— 80.50 Кб (Скачать документ)

На крупных предприятиях выделяется финансовая группа, работники  которой ведут учет денежных средств  и расчеты предприятия с другими  юридическими и физическими лицами.

Бухгалтерия предприятия  обеспечивает обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских  записей в учетных регистрах  и на их основе составление отчетности. Аппарат бухгалтерии взаимодействует  со всеми подразделениями предприятия, получает все необходимые сведения для осуществления учета и  составления отчетности.

Главный бухгалтер подписывает  совместно с руководителем организации  документы, служащие основанием для  приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также документы, связанные с расчетными, кредитными и денежными обязательствами. Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и к исполнению не принимаются.

Бухгалтеру запрещается  принимать к исполнению документы  по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину. О таких документах бухгалтер  письменно извещает руководителя организации. При получении от руководителя письменного  распоряжения о принятии указанных  документов к учету бухгалтер  исполняет его, но всю полноту  ответственности за незаконность совершенных  операций несет руководитель организации. В начале работы предприятия и затем в начале каждого календарного года предприятие заявляет в налоговые органы, ведающие его регистрацией, так называемую учетную политику предприятия на текущий год.

            Учетная политика предприятия  – это выбор самим предприятием  определенных и конкретных методик,  формы и техники ведения бухгалтерского  учета, исходя из установленных  правил и особенностей деятельности фирмы.

При формировании учетной  политики предприятия предполагается имущественная независимость и  непрерывность деятельности организации, а также последовательность применения выбранной учетной политики.

Учетная политика организации  формируется ее руководителем и  подлежит оформлению соответствующей  организационно-распорядительной документацией (приказом, распоряжением и др.) организации.

Деятельность бухгалтерского аппарата определяется Положением о  бухгалтерском учете и отчетности, в соответствии с которым бухгалтерия  является самостоятельным структурным  подразделением (службой) и не должна входить в состав другой части (службы) предприятия.

Структура управления –  один из основных элементов управления предприятием. Она характеризуется  распределением целей и задач  управления между подразделениями и работниками предприятия. По сути, структура управления – это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.

Бухгалтерский учет в обязательном порядке ведется на любом предприятии  независимо от его организационно-правовой формы и сферы деятельности. Основные правила организации и ведения  бухгалтерского учета для всех предприятий  едины.

Ведение бухгалтерского учета  регламентируется законами, нормативными актами и положениями по бухгалтерскому учету. Но устанавливаемые законодательными документами правила предполагают многовариантность бухгалтерских решений. Поэтому каждое предприятие в соответствии со спецификой своей деятельности вправе выбрать те варианты, которые обеспечат ему наиболее эффективную работу.

Такие вопросы, как организация, форма и техника ведения бухгалтерского учета, предприятие решает самостоятельно. Ответственность за организацию  бухгалтерского учета на предприятии  и соблюдение законодательства при  выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

В Федеральном законе «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ предусмотрено, что в зависимости  от объема учетной работы бухгалтерский  учет на предприятии может осуществляться:

  • бухгалтерией как самостоятельным подразделением;
  • бухгалтером, состоящим в штате предприятия;
  • специальной централизованной бухгалтерией, обслуживающей несколько предприятий;
  • бухгалтером, работающим по договору;
  • руководителем предприятия лично.

На крупных предприятиях бухгалтерия разделена на несколько  отделов, например, расчетный, материальный, производственный, отдел готовой  продукции, учета капитальных вложений и т.д.

Расчетная группа выполняет  все расчеты по заработной плате  и удержаний из нее, а также  осуществляет контроль за использованием фонда оплаты труда, ведет учет расчетов по единому социальному налогу.

Материальная группа ведет  учет приобретения материальных ценностей, расчетов с поставщиками, хранение материалов и списание их в производство. На небольших предприятиях материальная группа ведет учет поступления основных средств, нематериальных активов и  учет готовой продукции, на крупных  предприятиях для этих целей создаются  специальные группы.

Производственная группа ведет учет затрат на все виды производств, калькулирование себестоимости выпускаемой продукции, а также учет затрат незавершенного производства.

На крупных предприятиях выделяется финансовая группа, работники  которой ведут учет денежных средств  и расчеты предприятия с другими  юридическими и физическими лицами.

Бухгалтерия предприятия  обеспечивает обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских  записей в учетных регистрах  и на их основе составление отчетности. Аппарат бухгалтерии взаимодействует  со всеми подразделениями предприятия, получает все необходимые сведения для осуществления учета и  составления отчетности.

Главный бухгалтер подписывает  совместно с руководителем организации  документы, служащие основанием для  приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а  также документы, связанные с  расчетными, кредитными и денежными  обязательствами. Указанные документы  без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и  к исполнению не принимаются.

Бухгалтеру запрещается  принимать к исполнению документы  по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину. О таких документах бухгалтер  письменно извещает руководителя организации. При получении от руководителя письменного распоряжения о принятии указанных документов к учету бухгалтер исполняет его, но всю полноту ответственности за незаконность совершенных операций несет руководитель организации.

В СПК "им. Мичурина" преобладает  линейно-функциональная структура  управления, то есть происходит сочетание  линейного подчинения вышестоящему руководителю всех лиц в административном отношении и функционального  подчинения по специальным вопросам. При сложившейся структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель (директор хозяйства). При разработке конкретных вопросов и подготовке управленческих решений  ему помогают главные специалисты  хозяйства, находящиеся между собой  в функциональном подчинении, а по отношению к директору в линейном подчинении. Главные специалисты  в ходе своей работы могут проводить  в жизнь разработанные и принятые ими решения либо через директора  хозяйства, либо в пределах своих  полномочий непосредственно через  соответствующих руководителей  служб.

Преимуществом данной структуры  управления является тот факт, что  при подготовке каких-либо решений, планов происходит их детальная разработка специалистами в той или иной области. Данной структуре присуще  четкие связи подчиненности, централизация  управления в одних руках, разделение труда и квалифицированная подготовка решений. Она полностью соответствует  принципу демократического централизма (сочетание централизованного руководства  и самостоятельности его отдельных  элементов).

Недостатки этой структуры  управления заключаются в том, что  в ходе своей деятельности специалисты  хозяйства слабо взаимодействуют  между собой, при разработке каких-либо решений разработчик как правило не участвует в их реализации, что снижает ответственность работника.

В целом же структура управления в СПК "им. Мичурина" наиболее оптимальна для данного хозяйства. В ходе своей работы директор и специалисты  занимаются вопросами входящими в их компетенцию, а крупномасштабные проблемы выносятся на обсуждение всех работников аппарата управления.

Так же следует отметить, что линейно-функциональная структура  управления обеспечивает более высокий  уровень руководства за счет распределения  отдельных функций управления между  руководящим составом и акцентирования их внимания на отдельных элементах  системы управления.

Таким образом, вышеприведенная  структура управления является наиболее рациональной для СПК "им. Мичурина" ввиду его небольшого размера  и имеющегося в наличие кадров управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Организация  учета расчетов по налогам и сборам на

СПК им. Мичурина.

3.1 Аналитический и синтетический учет по налогам и сборам на предприятии

Аналитический учёт— учёт, который ведётся в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учёта, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счёта. (Статья 2 Федерального закона от 21.11.1996 года № 129-ФЗ "О бухгалтерском учёте") [9]

Аналитический учёт — это  система бухгалтерских записей, дающая детальные сведения о движении хозяйственных средств; строится отдельно по каждому синтетическому счёту. В отличие от синтетического учёта ведётся не только в стоимостных, но и в натуральных показателях.

Синтетический учёт - учёт обобщённых данных бухгалтерского учёта о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определённым экономическим признакам, который ведётся на синтетических счетах бухгалтерского учёта. (Статья 2 Федерального закона от 21.11.1996 года № 129-ФЗ "О бухгалтерском учёте")[9]

Синтетический учёт — обобщённое отражение в денежном измерении экономически однородных хозяйственных средств, их источников и хозяйственных процессов. Ведётся на основе синтетических счетов бухгалтерского учёта. Данные аналитического учёта должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учёта.

Такие показатели содержатся в счетах синтетического учёта и  необходимы для общего представления  о наличии и движении средств  и их источников (основных средств, сырья, материалов, топлива, затрат на производство, денежных средств в кассе предприятия и на счетах в банке, уставного фонда и т.п.). Данные синтетического учёта находят свое развитие (детализацию) в аналитическом учёте. Регистрами синтетического учёта являются: главная книга, книга «Журнал-Главная», журналы-ордера.

Аналитический счет по налогам и сборам в СПК им. Мичурина списывается на счет 68 « Расчеты по налогам и сборам»

На счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» обобщается информация о расчетах с бюджетом по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с дохода ее персонала.

Порядок исчисления и уплаты налогов регулируется законодательными и другими нормативными правовыми  актами.

К счету 68 «Расчеты по налогам  и сборам» могут быть открыты  субсчета:

68-1 «Налоги и отчисления, включаемые в себестоимость продукции,  работ, услуг»;

68-2 «Налоги, уплачиваемые  из выручки от реализации товаров,  продукции, работ, услуг»;

68-3 «Налоги, уплачиваемые  из прибыли (дохода)»;

68-4 «Налоги на доходы  физических лиц»;

68-5 «Прочие налоги, сборы  и отчисления».

Счет 68 предназначен для  обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам  с работников этой организации.

Счет 68 "Расчеты по налогам  и сборам" кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) ко взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 "Прибыли и убытки" - на сумму налога на прибыль, со счетом 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" - на сумму подоходного налога и т.д.).

По дебету счета 68 "Расчеты  по налогам и сборам" отражаются суммы, фактически перечисленные в  бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные  со счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям".

Аналитический учет по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам" ведется по видам налогов.

На данном предприятии  уплачивается единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). ЕСХН предназначен для  сельскохозяйственных товаропроизводителей, определенных пунктами 2 и 2.1 статьи 346.6 Налогового кодекса

Налогоплательщики имеют  право согласно пункту 5 статьи 346.6 НК РФ уменьшить налоговую базу на сумму  убытка, который получен по итогам предыдущих налоговых периодов. Если по итогам года получен убыток, то в  таком случае сумма налога принимается  равной нулю.

Информация о работе Учет расчетов по налогам и сборам