Учет расчетов по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 18:41, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является организация учета и финансового контроля расчетов по налогам и сборам.
Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
- описать правила ведения синтетического и аналитического учета расчетов по налогам и сборам;
- представить особенности организации учета расчетов по налогам и сборам на предприятии;
- предложить направления совершенствования учета расчетов по налогам и сборам на анализируемом предприятии.

Содержание

Введение
1. Теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов организации по налогам и сборам……………………………………………. 6
1.1 Экономическая сущность налогообложения, функции, классификация и система налогов и сборов в России, субъекты налоговых отношений…….. 6
1.2 Влияние особенностей деятельности и учетной политики хозяйствующего субъекта на содержание и организацию бухгалтерского учета по налогам и сборам……………………..…………………..………………………………… 17
1.3. Задачи учета и нормативно-правовое регулирование учета расчетов организацией по налогам и сборам………………………………………….. 19
2. Организационно экономическая характеристика предприятия…………... 21
2.1. Экономико–правовая характеристика предприятия…………………….. 21
2.2 Экономическая оценка деятельности предприятия……………………… 22
2.3 Организация учета на предприятии и структура бухгалтерской службы..28
3.Организация учета расчетов по налогам и сборам на предприятии…….... 31
3.1 Аналитический и синтетический учет по налогам и сборам…………… 31
3.2 Организация первичного учета расчетов по налогам и сборам………… 36
4. Вопросы совершенствования учета расчетов …………………………….. 39
Приложения
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

бух. курсовая.docx

— 80.50 Кб (Скачать документ)

Каждый налогоплательщик согласно статье 52 НК РФ самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащего  уплате в бюджет, исходя из налоговой  базы, налоговой ставки и налоговых  льгот. ЕСХН исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой  базы (пункт 1 статьи 346.9 НК РФ).

Налогоплательщики по итогам отчетного периода исчисляют  сумму авансового платежа по ЕСХН по ставке 6 процентов и фактически полученных при расчете налоговой  базы доходов, уменьшенных на расходы, рассчитанных нарастающим итогом с  начала года до окончания полугодия (пункт 2 статьи 346.9 НК РФ). При этом авансовые  платежи по ЕСХН уплачиваются не позднее 25 дней со дня окончания отчетного  периода, то есть не позднее 25 июля.

Следует отметить, что Минфин Российской Федерации в Письме от 16 мая 2005 года №03-03-02-04/1/120 сообщает, что  считает правомерным начисление пеней за просрочку уплаты авансового платежа по ЕСХН за отчетный период. При этом представители Минфина  ссылаются на Постановление Пленума  Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 28 февраля 2001 года №5 «О некоторых вопросах применения части  первой Налогового кодекса Российской Федерации».

Сумму налога, рассчитанную по итогам года, нужно уменьшить  на величину авансового платежа и  перечислить в бюджет не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата ЕСХН и авансового платежа по указанному налогу производится организациями по местонахождению  организации (пункт 4 статьи 346.9 НК РФ).

Синтетический учет расчетов ведется на счете 68 «Расчеты по налогам  и сборам». Счет 68 - пассивный, счет расчетов. В условиях ведения автоматизированного  учета составляется соответствующая машинограмма по видам платежей. Размер их регулируется законодательством на федеральном или местном уровне с указанием сроком погашения. В конце года суммы платежей в соответствии с произведенными расчетами корректируются: недоначисленные суммы доначисляются, излишне внесенные засчитываются в счет очередных платежей или подлежат возврату. В зависимости от источников возмещения выделяются следующие группы платежей:

1. Включаемые в себестоимость товаров (работ, услуг):

плата за воду в пределах установленных лимитов;

земельный налог и арендная плата за землю;

плата за пользование недрами;

отчисления на воспроизводство  минерально-сырьевой базы;

отчисления и затраты  на рекультивацию земель;

платежи за предельно допустимые отходы, выбросы, сбросы в природную  среду;

регистрационный сбор;

отчисления на воспроизводство  и охрану лесов;

государственная пошлина.

В учете начисление платежей по этим налогам отражается записью:

ДЕБЕТ 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы» КРЕДИТ 68 «Расчеты по налогам и сборам».

2. Относимые на продажу:

налог на добавленную стоимость;

налог с продаж;

акцизы;

таможенные пошлины.

Задолженность по ним оформляется  так:

ДЕБЕТ 90 «Продажи», субсчета 3 «Налог на добавленную стоимость», 4 «Акцизы», 5 «Экспортные пошлины»; 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы» КРЕДИТ 68 «Расчеты по налогам и сборам».

 

3.2 Организация  первичного учета расчетов по  налогам и сборам 

 

Все хозяйственные операции СПК им. Мичурина производятся с  оформлением первичных документов, на основании которых ведется  бухгалтерский учет. Документальное оформление хозяйственных операций позволяет бухгалтерской службе вести предварительный и последующий  контроль за деятельностью материально ответственных лиц, движением имущества и состоянием расчетно-платежной дисциплины.

Автоматизация бухгалтерского учета основывается на едином взаимосвязанном  технологическом процессе обработки  документации по всем разделам учета, начиная от сбора первичных учетных  данных до получения бухгалтерской  отчетности.

Первичные затраты на производство собираются по цехам в разрезе  статей расходов, видов продукции  и документируются. Составляются первичные  документы по расходу материалов, начислению и распределению оплаты труда, по расходу денежных средств, по расчету амортизационных отчислений. Полученные данные о затратах отражаются в учетных регистрах.

Таким образом, для того чтобы  выяснить с помощью каких документов ведётся первичный учёт затрат на производство на данном предприятии, рассмотрим бухгалтерские операции, происходившие  в феврале 2008 г.

Например, 4 февраля был  выписан расходный кассовый ордер  под отчет Харыбиной Е.Е. на сумму 5700 руб 00 коп (приложение1). В этот же день выписали приходный кассовый ордер на основании возврата подотчетной суммы 5700 руб 00 коп от Харыбина Ю. И. (приложение2,3).

7 февраля 2008г. от Михеевой  А. Н. была принята кв. плата  в размере 516 руб 38 коп (приложение4) в бухгалтерии за подписью главного бухгалтера и директора. Затем так же Михеевой А. Н. была выписана платежная ведомость на 1166 руб 02 коп (приложение 5,6).  В конце месяца в бухгалтерии составляется отчетная накладная по прибытию и выбытию.

СПК им. Мичурина применяют УСН,  ведут налоговый учет показателей своей деятельности, необходимый для определения налоговой базы и суммы налога. Налоговый учет согласно статье 346.24 Налогового кодекса Российской Федерации [1] ведется в книге учета доходов и расходов (приложение 8).  С 1 августа 2004 года форма книги и порядок отражения в ней хозяйственных операций организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими УСН, утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Форма книги учета доходов  и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, и порядок отражения хозяйственных  операций в книге учета доходов  и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, утверждены Приказом №БГ-3-22/606. Форма  книги и порядок отражения  в ней хозяйственных операций приведены в приложениях №1,2 к  Приказу.

На титульном листе  книги указываются данные о налогоплательщике:

  • наименование организации;
  • ИНН/КПП организации;
  • вид осуществляемой деятельности;
  • выбранный объект налогообложения (доходы либо доходы, уменьшенные на величину расходов);
  • единица измерения;
  • адрес места нахождения организации;
  • номера расчетных и иных счетов;
  • наименование банка;
  • номер и дата выдачи уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Вопросы совершенствования учета расчетов

В результате проведенного анализа состояния информационной   базы,  а именно  бухгалтерского  учета  и  его  организации  на  предприятии,  можно отметить следующие недостатки,  которые  в  основном  касаются  организации  учетного процесса:

       1. использование  ручной обработки учетных данных;

       2.  отсутствие   создания   необходимой   информационной   базы   для планирования и  управления имуществом и обязательствами  предприятия.

       Следует  использовать  более  прогрессивную автоматизированную  форму бухгалтерского  учета.  Построение автоматизированной обработки учетных данных на предприятии базируется на следующих принципах:

1. автоматизация процесса  обработки  учетной  информации  с  момента  ввода исходных  данных,  что  позволяет  получить  результативную  информацию   в разрезах, определяемых  системой  учета,  и  в  соответствующей  форме  при сохранении основополагающего  для  бухгалтерского  учета  принципа  двойной записи;

2. перенос данных первичного  учета   в  электронную   форму,  что  позволяет информационные массивы, подобные накопительным и сводным регистрам учета, с целью последующей их обработки;

3. хранение условно-постоянной  информации (констант) на машинных  носителях, что ведет к  возможности  ее  многократного  использования  и  освобождению пользователей от трудоемкой работы по внесению этой информации в первичные, сводные и  отчетные  документы.  Этот  принцип  предполагает  использование информационно-справочных  массивов,  содержащих   необходимую   нормативную информацию;

4. автоматическое формирование  промежуточных  учетных  регистров   на  основе использования массива первичной и справочной информации;

5.  автоматическое  формирование   результатной   и   отчетной   информации, обработка информации в диалоговом режиме.

       На первом  этапе выбирается конфигурация  «1С:  Предприятия»,  которая позволяет  реализовать  программное  окружение,  пригодное  для  выполнения необходимых задач тем или иным пользователям. Могут быть включены различные конфигурации,   сочетание   которых   позволит   автоматизировать   ведение бухгалтерского учета, налогового учета, оперативного управленческого учета.

       Для   каждой  конфигурации  подбираются:  план  счетов,  вид  объектов аналитического учета, состав используемых справочников, документов, отчетов и т.д. Остановимся на внедрении автоматизации бухгалтерского учета.

       Настройку   программы  начинаем   с   плана   счетов,   который   будет разработан в соответствии с рабочим планом счетов организации. В  программу вводится 3-х значная нумерация синтетических счетов  и   2-х значный  код субсчета.  План  счетов  в  «1С:  Бухгалтерия»  имеет   форму   таблицы   и представляет  собой  перечень  счетов  со  следующими  реквизитами:  «Код»,

«Наименование»,  «Вал»,  «Код»,  «Заб»,  «Акт»,  «Субконто1»,  «Субконто2», «Субконто3». Для ведения учета необходимо собрать,  сгруппировать  в  справочниках условно-постоянную  информацию.  Целесообразно  заносить   информацию    по наиболее часто используемым объектам в справочники до  ее  использования  в проводках и документах. При запуске впервые программа предлагает  заполнить константы, в которых будут в дальнейшем храниться  сведения об организации.

Для этого следует ввести следующие данные в закладки:

1. Закладка «Организация»-  указывают  дату  регистрации,  краткое  и  полное название организации, юридический и почтовый адрес, рабочие телефоны.

2. Закладка  «Коды»-  указывают   идентификационный  номер   налогоплательщика (ИНН), код (ОКОПХ) и наименование основного вида  деятельности(  отрасли ) предприятия, коды и наименование  организационно-правовой  формы  (КОПФ)  и формы собственности (КФС), код ОКПО.

3. Закладка «Банк»-  указываются   банковские  реквизиты  организации:  номер счета, наименование банка,  его  местонахождение,  корреспондентский  счет, БИК.

4. Закладка «ГНИ»- указывают  наименование органа  государственной   налоговой инспекции по месту регистрации.

5.  Закладка  «Ответственные  лица»-  указывают  сведения   (фамилия,   имя, отчество) о руководителе, главном бухгалтере и кассире.

Затем  заполняем   справочники:   «Банковские   счета»;   «Налоги   и отчисления»  с  указанием  базы,  заключенной  в  коде,  ставки  и   счета; «Сотрудники»,   согласно   штатному   расписанию   и   списку   работников; «Подразделения», где отметим, что учет будем вести по  филиалам  и  меньшим структурным единицам: отделения, гараж и т.д.; «Стать затрат»-  необходимый для учета затрат на производстве; «Контрагенты»; «Договора» и т.д. Именно в справочниках мы зададим нужные  параметры  объектов  для  систематизации  и автоматизации учета. Затем для перехода к учету в «1С:  Бухгалтерия»  введем  в «Журнал операций» остатки  по счетам, если вводим  учет  с  начала  года  ,  то  по состоянию на 1 января. Остатки вводим с клавиатуры вручную.

 Стандартные операции, а их большее количество в  учете, а  их  большое

количество в учете, отразим  в «Журнале проводок». И в случае  возникновения типовой операции, например приобретение материальных ценностей, реквизиты и проводки будут заполнятся автоматически при нажатии необходимых клавиш. Также система включает набор документов в электронном виде типовой  и единой для всех организаций формы по каждому разделу учета:  учет  операций по  кассе,  учет  основных  средств,  учет  материалов,  учет   затрат   на производство, учет выпуска продукции и т.д.

Автоматизированная  система  бухгалтерского  учета  имеет  подсистему формирования    отчетных    (выходных)    документов,    данные     которых систематизированы и отражены в установленных законодательством  формах.  По запросу пользователя  формируются  стандартные  отчеты  (оборотно-сальдовая ведомость, журнал-ордер и ведомость  по  счету,  анализ  счета  и  т.д.)  и специализированные (кассовая книга, книга продаж, книга покупок и т.д.),  а также внешние, регламентированные- это налоговые и бухгалтерские отчеты.

Информация о работе Учет расчетов по налогам и сборам