Автор работы: a*************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 17:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ теоретической основы налогового обложения и наблюдение за их практической реализацией в налоговой системе России.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Рассмотреть теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов организации по налогам и сборам;
Изучить учет расчетов организации по налогам и сборам;
Рассмотреть контроль расчетов по налогам и сборам.
ние………………………………………………………………….....3
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов организаций по налогам и сборам…………......………...5
Экономическая сущность налогообложения, функции, классификация и система налогов и сборов в России, субъекты налоговых отношений……………………………………………………...5
Задачи учета и нормативно-правовое регулирование учета расчетов с организаций по налогам и сборам……………………………………..18
Глава 2. Учет расчетов организаций по налогам и сборам……….……19
2.1 Учет расчетов по налогам и сборам, возмещаемых за счет издержек и прочих расходов организации………………………………………....19
2.2 Учет расчетов по налогам и сборам, возмещаемых из выручки…..22
2.3 Учет расчетов по налогам и сборам уплачиваемых за счет чистой прибыли……………………………………………………………..……..26
2.4 Учет расчетов по налогу на доходы физических лиц………………29
Глава 3. Контроль расчетов по налогам и сборам………………………34
3.1 Осуществление контроля организации расчетов по налогам и сборам……………………………………………………………………...34
Заключение………………………………………………………………..37
Список литературы…………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов организаций по налогам и сборам…………......………...5
Глава 2. Учет расчетов организаций по налогам и сборам……….……19
2.1 Учет
расчетов по налогам и сборам,
возмещаемых за счет издержек
и прочих расходов организации…
2.2 Учет расчетов по налогам и сборам, возмещаемых из выручки…..22
2.3 Учет
расчетов по налогам и сборам
уплачиваемых за счет чистой
прибыли……………………………………………………………
2.4 Учет расчетов по налогу на доходы физических лиц………………29
Глава 3. Контроль расчетов по налогам и сборам………………………34
3.1 Осуществление
контроля организации расчетов
по налогам и сборам……………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется, суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
Актуальность
данной темы заключается в том, что
в условиях рыночных отношений налоговая
система является одним из важнейших
экономических регуляторов, основой
финансово-кредитного механизма государственного
регулирования экономики. От того, насколько
правильно построена система
налогообложения, зависит эффективное
функционирование всего народного
хозяйства. Именно налоговая система
на сегодняшний день оказалась, пожалуй,
главным предметом дискуссий
о путях и методах
Целью курсовой работы является анализ теоретической основы налогового обложения и наблюдение за их практической реализацией в налоговой системе России.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
При написании данной работы использовались следующие источники: Налоговый кодекс РФ (далее НК РФ), ФЗ "О налоговых органах в Российской Федерации", Закон РФ "Об основах налоговой системы в РФ", Закон РФ "О плате за землю", Закон РФ "О налоге на имущество предприятий", Письмо Федеральной налоговой службы России (далее ФНС России) от 24.01.2007; «Бухгалтерский учет». Учебник для вузов. Кондраков Н.П.; и другие.
В настоящее время налоги являются неотъемлемой частью финансовых систем практически всех государств мира. Появление и развитие налогов уходит своими истоками в глубокую древность. Считается, что своему зарождению налоги обязаны появлению такого феномена общественной жизни как государство. Именно с ним, с его развитием и трансформацией многие мыслители связывали и связывают появление такой важной экономической категории как "налогообложение", главной функцией которого изначально являлось обеспечение государства необходимыми ресурсами.
В
настоящее время в
Экономическое определение налога может быть сформулировано следующим образом.1
Налог
― это форма отчуждения ресурсов
физических и юридических лиц
на началах обязательности, индивидуальной
безвозмездности, безвозвратности, обеспеченная
государственным принуждением, не носящая
характер наказания или контрибуции,
с целью обеспечения
Налоги ― это порождение государства, и в этом своем качестве они существовали и могут в принципе существовать вне товарно-денежных отношений.
Однако современное законодательство отстранилось от всех "неденежных" форм перераспределения ресурсов, поэтому существует следующее "юридическое" определение налога, закрепленное частью первой НК РФ.
Налог ― обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 части I НК РФ).2
В
настоящее время в налоговой
системе Российской Федерации предусмотрена
также такая экономическая
Сбор ― обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (ст. 8 части I НК РФ).
Перечни налогов и сборов установлены Законом РФ "Об основах налоговой системы". В состав федеральных налогов и сборов входят:
-
налог на добавленную
- акцизы;
- налог на доходы физических лиц;
- единый социальный налог;
- налог на прибыль организаций;
-
налог с имущества,
- налог на игорный бизнес;
- плата за пользование водными объектами и другие.
Федеральные
налоги устанавливаются
В состав региональных налогов и сборов входят:
-налог на имущество
-налог на недвижимость;
-дорожный налог;
-транспортный налог;
-налог с продаж;
-региональные лицензионные сборы.
К местным налогам и сборам относятся:
- налог на имущество физических лиц;
- земельный налог;
- налог на рекламу;
- лицензионный сбор за право торговли вино - водочными изделиями;
- сбор за открытие игорного бизнеса и другие.
Целями введения некоторых налогов могут являться не только фискальные цели, заключающиеся в обеспечении формирования доходов бюджетов, но и цели государственного регулирования экономикой.
В условиях рыночной экономики у государства остается меньше возможностей влиять на развитие тех или иных процессов в обществе путем прямых предписаний, запретов и т.п. Такое влияние все больше приобретает характер косвенного и осуществляется посредством налогообложения. При этом преследуются экономические и социальные цели. Все это предопределяет практическую реализацию в рыночной экономике нескольких функций налогов.
Функция налога ― это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. В экономической теории выделяют как функции отдельного налога, так и функции налоговой системы в целом.
Функция
показывает, каким образом реализуется
общественное назначение данной экономической
категории как инструмента
Первой и наиболее последовательно реализуемой функцией налогов выступает фискальная функция.
Формирование
доходной части государственного бюджета
на основе стабильного и
Посредством фискальной функции реализуется главное общественное назначение налогов ― формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций.
Регулирующая
функция налоговой системы
Реализация
регулирующей функции преследует цели
повышения экономической
Повышение
экономической эффективности
Достижение
социальной справедливости реализуется
через систему прогрессивного налогообложения,
а также перераспределения
Регулирующая
функция налогов обладает рядом
свойств, характеризующих многогранность
ее роли в воспроизводственном