Автор работы: a*************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 17:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ теоретической основы налогового обложения и наблюдение за их практической реализацией в налоговой системе России.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Рассмотреть теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов организации по налогам и сборам;
Изучить учет расчетов организации по налогам и сборам;
Рассмотреть контроль расчетов по налогам и сборам.
ние………………………………………………………………….....3
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов организаций по налогам и сборам…………......………...5
Экономическая сущность налогообложения, функции, классификация и система налогов и сборов в России, субъекты налоговых отношений……………………………………………………...5
Задачи учета и нормативно-правовое регулирование учета расчетов с организаций по налогам и сборам……………………………………..18
Глава 2. Учет расчетов организаций по налогам и сборам……….……19
2.1 Учет расчетов по налогам и сборам, возмещаемых за счет издержек и прочих расходов организации………………………………………....19
2.2 Учет расчетов по налогам и сборам, возмещаемых из выручки…..22
2.3 Учет расчетов по налогам и сборам уплачиваемых за счет чистой прибыли……………………………………………………………..……..26
2.4 Учет расчетов по налогу на доходы физических лиц………………29
Глава 3. Контроль расчетов по налогам и сборам………………………34
3.1 Осуществление контроля организации расчетов по налогам и сборам……………………………………………………………………...34
Заключение………………………………………………………………..37
Список литературы…………………………………
Наименование операции |
Корреспонденция счетов |
Сумма(руб.) | |
Дебет |
Кредит | ||
Удержан налог на доходы физических лиц из сумм оплаты труда работников | 70 |
68.1 |
1040 |
Удержан налог на доходы физических лиц из сумм оплаты труда работников | 70 |
68.1 |
1170 |
Выплачены из кассы суммы, начисленные по оплате труда. | 70 |
50 |
7960 |
Выплачены из кассы суммы, начисленные по оплате труда. | 70 |
50 |
8830 |
Корреспонденция счетов расчетов по налогам и сборам.
№ |
Операции |
Корреспондирующие счета | |
Дебет | Кредит | ||
1. | Начислен земельный налог, связанный с производственным участком торговой организации. | 20 |
68 субсчет «Земельный налог» |
2. | Начислен транспортный налог торговой организации. | 44 |
68 субсчет «Транспортный налог» |
3. | Торговой фирмой начислены суммы НДС, предназначенные к уплате в бюджет с полученных от покупателей авансов | 76.АВ |
68.2 |
4 | Начислен налог на имущество организации | 91.2 |
68 |
5 | Оплачен налог на имущество организации | 68 |
51 |
6 | Удержан НДФЛ из сумм оплаты труда работников | 70 |
68.1 |
7 | Отражена сумма НДС , выделенная торговой компанией из выручки за реализованные товары | 90.3 |
68.2 |
8 | Определена сумма акциза при реализации подакцизной продукции | 90.3 |
68.3 |
9 | Начислен налог на рекламу | 91.2 | 68 |
10 | Перечислена в бюджет сумма налога на рекламу | 68 | 51 |
ГЛАВА
3. КОНТРОЛЬ РАСЧЕТОВ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
3.1
Осуществление контроля
организации расчетов
по налогам и
сборам
Исходя из главной задачи Министерства Российской Федерации по налогам и сборам налоговый контроль является необходимым условием функционирования налоговой системы. При отсутствии или низкой эффективности налогового контроля трудно рассчитывать на то, что налогоплательщики будут своевременно и в полном объеме уплачивать налоги.
Осуществление налогового контроля производится в разных правовых формах. При этом контрольные действия регулируются на основе закона, где четко определены полномочия налоговых органов.
Правильно
организованный налоговый контроль
требует, с одной стороны, широких
полномочий налоговых органов в
части доступа к
Для реализации налогового контроля налогоплательщики (организации и физические лица) подлежат постановке на учет в налоговом органе. Это — первооснова налогового контроля. Важно подчеркнуть, что в соответствии с НК РФ постановке на учет подлежат любые лица, признаваемые налогоплательщиками, независимо от наличия обстоятельств, с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате того или иного, налога.
Организации,
налоговые агенты, индивидуальные предприниматели
без образования юридического лица
обязаны самостоятельно предпринять,
определенные действия по постановке
на учет в налоговом органе. Постановка
налогоплательщика-организации
Проведение налоговых проверок. НК РФ предусматривает два вида налоговых проверок — камеральные и выездные. Камеральная налоговая проверка, являющаяся формой текущего контроля, проводится по месту нахождения налогового органа. Что касается выездной налоговой проверки, то место ее проведения не указывается. В процедуре выездной налоговой проверки важным моментом является вопрос установления НК РФ «глубины» проверок. В соответствии с НК РФ проверкой могут быть охвачены не более чем три календарных года деятельности налогоплательщика, предшествовавших году проведения проверки. Малая вероятность «попадания» в поле зрения контролирующего органа, с ограничением еще и срока проведения проверки двумя-тремя месяцами, на деле означает, что у некоторых налогоплательщиков никогда не удастся провести полноценную налоговую проверку, что пойдет на пользу лишь недобросовестным налогоплательщикам.
При осуществлении налогового контроля НК РФ предусматривает появление процессуальных фигур свидетеля, эксперта, специалиста, переводчика и понятых. Эту новеллу в налоговом законодательстве следует отметить как прогрессивную в целях обеспечения установления истины по делам, связанным с осуществлением контроля.
В отношении регламента налоговой проверки стоит остановиться еще на одном положении НК РФ. Регламент предоставляет налоговому органу право в случае воспрепятствования доступу на территорию или отсутствия учета доходов и расходов самостоятельно определять суммы налогов, подлежащих уплате расчетным путем на основе имеющейся у них информации о налогоплательщике. Сейчас это возможно произвести также на основе данных об иных аналогичных налогоплательщиках. В первом случае речь идет о применении косвенных методов исчисления соответствующих обязательств по уплате налогов. Широкое применение косвенных методов исчисления сумм налогов в обстановке, характеризующейся массовыми фактами уклонения от их уплаты, может и должно стать мощным фактором укрепления налоговой дисциплины. Одновременно это послужит и эффективным средством увеличения налоговых поступлений в бюджет. Как показывает анализ зарубежного опыта, применение налоговыми органами косвенных методов исчисления налоговых обязательств в случаях, когда ведение налогоплательщиком учета не обеспечивает достоверного отображения данных, является общепринятой мировой практикой. Например, в случае, если фактически понесенные предприятием расходы существенно превышают доходы, может быть сделан обоснованный вывод о недостоверном отражении налогоплательщиком размера полученных доходов. Иначе говоря, доходы могут быть определены исходя из произведенных расходов.
Созданная
целостная система
Налоговая система в нашей стране создается практически заново. Поэтому в ходе реализации налоговых законов возникает множество острейших проблем, касающихся взаимоотношений налогоплательщиков и государства, ответственности юридических и физических лиц за выполнение налогового законодательства, прав и обязанностей налоговых органов.
Вносимые
в курс экономической реформы
уточнения и дополнения неизбежно
отражаются на необходимости отдельных
элементов системы
Налогоплательщик
должен знать и меры предусмотренной
законом ответственности за нарушение
налогового законодательства. В связи
с недостаточно четкой трактовкой отдельных
законодательных и
В
целом последние решения по налогообложению
не дают оснований для оптимистических
ожиданий. Нестабильность налоговой
политики, как и политики экономической,
предопределяется сегодня общей
политической нестабильностью. Налоги
как очень мощное орудие могут
сыграть свою роль в стабилизации
экономики и финансов только в
случае целенаправленного и
В ходе написания курсовой работы удалось решить все поставленные задачи и, тем самым добиться поставленной цели.
сборам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.10.2000 № 783