Учет расчетов по НДС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 11:33, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы- изучение сущности налога на добавленную стоимость, его основных аспектов и порядка расчетов предприятий с бюджетом по НДС на примере ООО «Стесси».

Исходя из цели можно выделить следующие задачи курсовой работы:

♦ рассмотреть экономическую сущность налога на добавленную стоимость;

♦ показать его роль в формировании доходной базы бюджетов;

♦ определить плательщиков этого налога;

♦ определить налоговую базу и ставки налога;

♦ изучить бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по НДС.

Налог на добавленную стоимость является основным налог

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

1.1Определение НДС 6

1.2Субъекты и объекты налогообложения 7
КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1Краткая характеристика предприятия 10
2.2Организация бухгалтерского учета на предприятии 11
УЧЕТ РАСЧЕТВ С БЮДЖЕТОМ ПО НДС
3.1 Налоговая база, ставки НДС, налоговый период, налоговые вычеты и порядок их применения 13
3.2Исчисление НДС и порядок его уплаты в бюджет 19
3.3Аналитический и синтетический учет расчетов
с бюджетом по НДС 26

4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НДС 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

ПРИЛОЖЕНИЯ 38

Работа состоит из  1 файл

ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 199.00 Кб (Скачать документ)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                             3

  1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

    1.1Определение  НДС                                                                                         6

    1.2Субъекты и объекты налогообложения                                                      7

  1. КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
  2. 2.1Краткая характеристика предприятия                                                      10
  3. 2.2Организация бухгалтерского учета на  предприятии                              11    
  4. УЧЕТ РАСЧЕТВ С БЮДЖЕТОМ ПО НДС                                                               
  5. 3.1 Налоговая база, ставки НДС, налоговый период, налоговые вычеты и порядок их применения                                                                                   13
  6. 3.2Исчисление НДС и порядок его уплаты в бюджет                                  19
  7. 3.3Аналитический и синтетический учет расчетов
  8.  с бюджетом  по НДС                                                                                        26

4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ  С БЮДЖЕТОМ ПО НДС                                                                                         32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                     34

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ                                                 36

ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                                     38 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Основное  место в Российской налоговой  системе занимают косвенные налоги, к которым и относится налог на добавленную стоимость. Он является наиболее существенным из косвенных налогов, применяемых в Российской Федерации. В составе доходов бюджета они занимают определяющее место. Большое количество косвенных налогов неизбежно приводит к неоднократному обложению одного и того же объекта и способствует постоянному росту цен на потребительские товары и услуги.

    Схема взимания налога на добавленную стоимость была предложена французским экономистом М. Лоре в 1954 г. Это самый молодой из налогов, формирующих основную часть доходов бюджетов.

    При решении задачи развития рыночных отношений в России возникла необходимость реорганизации налога с оборота, действовавшего до 1992 г., который более чем на 80 % мобилизовался в бюджет в виде разницы между фиксированными государством розничными и оптовыми ценами. В новых условиях, предполагающих свободное ценообразование на основе спроса и предложения, исключается возможность формирования бюджета посредством налога с оборота в том его виде, в котором он применялся в СССР.

    В то же время государство должно иметь  стабильный источник доходов бюджета, что и предопределило введение в Российской Федерации с 1 января 1992 г. налога на добавленную стоимость. Тем самым обеспечивается равный подход к вовлечению в процесс формирования бюджета всех хозяйствующих субъектов, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

    Переход к косвенному налогообложению в  нашей стране обусловлен необходимостью решения следующих задач:

♦   ориентации на гармонизацию налоговых систем стран  Европы;

♦   обеспечения  стабильного источника доходов в бюджет;

♦  систематизации доходов.

    Любая бухгалтерия, как сердце предприятия, особенно чувствительна к изменениям в налогах. От четкости или не четкости налоговой системы непосредственно  зависит планирование и прогнозирование в организации, а также взаиморасчеты с бюджетом, в правильности, быстроте и своевременности которых последний заинтересован не меньше первого. Таким образом, надо решить проблемы единой ответственности всех хозяйствующих субъектов перед бюджетом, единой для бухгалтерий всех организаций форм отчетности и порядка исчисления налогов.

    В отечественных бухгалтерских регистрах не предусмотрен порядок отражения величины добавленной стоимости, что не позволяет достоверно определить налогооблагаемый оборот и одновременно усложняет методику исчисления налога. Теоретически этот налог определяется как форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости. В то же время методические положения относительно базы налогообложения налога на добавленную стоимость, которой руководствуется практика, не совпадают с понятием «добавленная стоимость», что приводит к значительному расширению объекта налогообложения.

    В данной работе речь пойдет о налоге на добавленную стоимость, который  на сегодняшний день является одним  из самых прогрессивных налогов  в нашей стране.

    Цель  данной курсовой работы- изучение сущности налога на добавленную стоимость, его основных  аспектов и порядка расчетов предприятий с бюджетом по НДС на примере ООО «Стесси».

    Исходя  из цели можно выделить следующие  задачи курсовой работы:

♦   рассмотреть экономическую сущность налога на добавленную стоимость;

♦   показать его роль в формировании доходной базы бюджетов;

♦   определить плательщиков этого налога;

♦   определить налоговую базу и ставки налога;

♦   изучить бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по НДС.

    Налог на добавленную стоимость является основным налогом в производственной сфере и поэтому наиболее интересен для рассмотрения. Это один из самых обсуждаемых и спорных налогов, так как его расчет связан с исчислением налогооблагаемой базы и существует перечень льготников и товаров освобождаемых от налога, который требует постоянного и своевременного обновления в связи с постоянно меняющимися структурой производства и товарного ассортимента.  
 
 
 
 

 

     1.Экономическая сущность НДС

    1. Определение налога на добавленную стоимость.

    Налог на добавленную стоимость — косвенный  налог, влияющий на процесс ценообразования  и структуру потребления. В моделях западных экономических систем он выполняет важную роль в регулировании товарного спроса.

    Основная  функция НДС — фискальная. В среднем НДС формирует 13,5% доходов бюджетов стран, применяющих этот налог.

    Налог на добавленную стоимость — федеральный  налог, который с 1 января 2001 г. взимается на основании гл. 21 НК РФ. Глава 21 НК РФ применяется с учетом особенностей, установленных ст. 13 Федерального закона от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах». Приказом МНС РФ от 20 декабря 2000 г. № БГ-3-03/447 были утверждены Методические рекомендации по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса РФ.

     Налог на добавленную стоимость  является чисто федеральным налогом,  взимающимся на всей территории  РФ, формирующим федеральный бюджет и обязательным для уплаты всем участникам рынка, за исключением выделенных в особые группы освобождающихся и льготников.

    В российском законодательстве  налог на добавленную стоимость   представляет собой форму изъятия  в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью  реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесённых на издержки производства и обращения.

   Хотелось бы подчеркнуть, что важным является определение облагаемого оборота, так как от этого напрямую зависит величина выплат в бюджет. Для определения облагаемого оборота принимается стоимость реализованной продукции (работ и услуг), которая исчисляется исходя из:

   - свободных, рыночных цен и  тарифов, без включения в них  налога на добавленную стоимость;

    - исходя из государственных регулируемых  оптовых цен и тарифов, (без  включения в них налога на  добавленную стоимость), применяемых  на некоторые виды продукции топливно-энергетического комплекса и услуг производственно-технического назначения (услуги связи, грузовые транспортные перевозки и другие).

    - исходя из государственных регулируемых  розничных цен и тарифов, включающих  в себя налог на добавленную  стоимость, применяемые на некоторые потребительские товары и услуги, оказываемые населению. 

    На предприятиях, осуществляющих  реализацию продукции (работы и услуги) по ценам не выше фактической себестоимости, для целей налогообложения применяется рыночная цена на аналогичную продукцию, работы и услуги, сложившаяся на момент реализации, но не ниже фактической себестоимости.

         Не облагаются налогом:

    а) внутризаводской оборот

   б) продажа,  обмен,  безвозмездная   передача приобретенных с НДС  основных средств и товаров для непроизводственных целей,  за исключением их реализации по цене выше покупной.  

1.2. Субъекты  и объекты налогообложения.

 

   Все операции, касающиеся НДС,  определены в Законе РФ “О  налоге на добавленную стоимость”, принятом от 06.12.1991  № 1992-1, в инструкциях и письмах Министерства финансов, а также в его рекомендациях.

  Статья  № 2 данного закона определяет субъекты налогообложения. Ими являются:

  • предприятия и организации, имеющие согласно законодательству РФ статус юридических лиц, включая предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность.
  • полные товарищества, реализующие товары (работы, услуги) от своего имени.
  • индивидуальные (семейные) частные предприятия, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность.
  • филиалы, отделения и другие обособленные подразделения предприятий, находящиеся на территории РФ и самостоятельно реализующие товары (работы, услуги).
  • международные объединения и иностранные юридические лица, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность на территории РФ.
  • лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, если их выручка от реализации товаров (работ, услуг) превышает 500 тысяч рублей в год.
  • Плательщиками НДС в отношении товаров, ввозимых не территорию РФ. являются предприятия и другие лица, определённые в соответствии с таможенным законодательством РФ.

    В соответствии с НК РФ с 2001 г. в число плательщиков НДС вошли индивидуальные предприниматели, которые теперь уравнены с организациями в отношении исчисления и уплаты НДС

    Расширив  круг налогоплательщиков, НК РФ дает право  получить освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика организациям и индивидуальным предпринимателям. Условием для этого является размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) без НДС и налога с продаж — в течение предшествующих трех месяцев он не должен превышать в совокупности 1 млн. руб. Для освобождения от НДС налогоплательщик должен представить в налоговый орган письменное уведомление и выписки: из бухгалтерского баланса; из книги продаж; из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций, а также копии журнала счетов-фактур не позднее 20-го числа того месяца, начиная с которого он претендует на освобождение. Освобождение предоставляется с любого месяца не менее чем на один год и должно продлеваться по истечении этого срока.

Информация о работе Учет расчетов по НДС