Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 20:10, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучение теории и практики учета единого социального налога на примере ООО «Ренессанс».
В данной курсовой работе будут рассмотрены и изучены изменения, произошедшие в российском законодательстве, касающиеся уплаты страховых взносов, которые в свою очередь затронули организацию бухгалтерского учета расчетов с органами социального страхования и обеспечения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ СТРАХОВАТЕЛЕЙ С ОРГАНАМИ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 5
1.1 Нормативное регулирование организации учета расчетов
страхователей с органами социального страхования 5
1.2 Бухгалтерский учет расчетов по социальному страхованию и
обеспечению 7
1.3 Система страховых взносов на обязательное социальное
страхование 8
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ООО «РЕНЕССАНС» 17
2.1 Организационная структура ООО «Ренессанс» 17
2.2 Экономическая характеристика ООО «Ренессанс» 23
3 УЧЕТ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ООО «РЕНЕССАНС» 34
3.1. Учет расчетов по социальному страхованию 34
3.2. Учет расчетов по фонду страхования от несчастных случаев 36
3.3. Учет расчетов по пенсионному обеспечению 41
3.4. Учет расчетов по медицинскому страхованию 43
4 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ООО «РЕНЕССАНАС» 44
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 51
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 56

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 3.01 Мб (Скачать документ)

 

Такой порядок отражения  в бухучете расчетов по страховым  взносам следует из Инструкции к  плану счетов (счет 69).

 

3.4 Учет расчетов по  медицинскому страхованию

 

Для учета расчетов по взносам  на социальное страхование в Пенсионный фонд и на медицинское страхование  используется пассивный счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и  обеспечению». К этому счету открываются  следующие субсчета:

69-1 «Расчеты по социальному  страхованию»;

69-2 «Расчеты по пенсионному  обеспечению»;

69-3 «Расчеты по обязательному  медицинскому страхованию».

Начисленные суммы в указанные  фонды относят в дебет тех  счетов, на которых учитывают оплату труда, и в кредит счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и  обеспечению» и составляют следующую  бухгалтерскую запись:

Дт 20, 23, 25, 26 и др.

т 69, субсчета 1, 2, 3.

Часть сумм, начисленных  в Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, используется организацией для выплаты работникам соответствующих  пособий по времен-ной нетрудоспособности, беременности и родам, пособий на детей и др.

Начисление работникам организации  указанных пособий оформляется  так:

Дт 69, субсчета 1 и 2;

Кт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Остальную часть сумм отчислений по социальному страхованию перечисляют  в Фонд социального страхования, отчислений в Пенсионный фонд –  в указанный Фонд, а отчисления в фонды медицинского страхования  – в соответствующие фонды.

4 РАЗДЕЛ

РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА ЕДИНОГО  СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА В ООО «РЕНЕССАНАС»

 

Как известно, бухгалтерский  учёт - прикладная экономическая дисциплина, приобретающая в условиях переходной экономики первостепенное значение для предприятий всех форм собственности  и размеров, он обеспечивает регистрацию, хранение и обработку информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Использование персональных компьютеров для автоматизации  бухгалтерского учёта является важной составной частью системы информационного  обеспечения всей деятельности предприятия. Сам по себе бухгалтерский учёт состоит  из множества рутинных операций, связанных  с многократным выполнением одних  и тех же арифметических действий, подготовкой разнообразных по форме  отчётных и платёжных документов и переносом данных из одних документов в другие.

Автоматизированные системы  бухгалтерского учёта способны помочь подготовить и сохранить в  электронном виде первичные и  отчётные документы, а также бланки часто повторяющихся форм с уже  сформированными реквизитами предприятия.

Для учёта расчетов по ЕСН  характерной чертой является необходимость  формирования многочисленных отчётных форм: ведомости начисления страховых  взносов по каждому структурному подразделению и по предприятию  в целом за определенный отчетный период (месяц), ведомости по каждому  аналитическому счету, а также формирование карточек индивидуального учета  каждого работника и др.

Автоматизация учета расчетов по ЕСН отличается тем, что здесь  наблюдается стабильность информации. Для автоматизации учёта расчетов по ЕСН применяются коды:

- синтетических счетов  и субсчетов и объектов аналитического  учёта, структурных подразделений  предприятия;

- бухгалтерских операций  и др.

Коды синтетических счетов, субсчетов и объектов аналитического учёта должны обеспечить сбор информации по счёту 69 «Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению» в  следующих группировках:

- расчеты по социальному  страхованию;

- расчеты по пенсионному  страхованию;

- расчеты по обязательному  медицинскому страхованию.

При выборе программы автоматизации  бухгалтерского учета для предприятия  определяющими являются такие вопросы: меняется ли работа предприятия, чтобы  соответствовать программе, или  надо что-то сделать с программой, чтобы она соответствовала работе и специфике предприятия?

Автоматизация бухучета по программе 1-с

Внедрение - комплексная  автоматизация финансового и  управленческого учета, в результате которой предприятие получает единую систему учета позволяющую отслеживать  движение товарно-материальных ценностей  на всех этапах деятельности, а также  анализировать экономическую выгоду.

Настройка - разработка универсальной  конфигурации соответствующей требованием  каждой организации.

Абонентское сопровождение  включает в себя работу телефонной линии бесплатных технических консультаций для наших клиентов. При заключении договора об абонентском обслуживании наш специалист выедет к вам в  назначенное время для решения  проблемы любой степени сложности.

Информационно-техническое  сопровождение - это абонентское  сопровождение + Компакт диск от фирмы  «1С».

Обучение.

«1С: Бухгалтерия» универсальная  программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского учета. Она может использоваться на предприятиях разных направлений деятельности и форм собственности. «1С: Бухгалтерия» предоставляет бухгалтеру гибкие возможности учета:

- произвольная структура  кода счета дает возможность  использовать длинные коды счетов (субсчетов) и вести многоуровневые  планы счетов с большим уровнем  вложенности.

- возможность работы с  несколькими планами счетов позволяет  вести учет в нескольких системах  учета (например, российской и  GААР);

- содержит встроенные  механизмы ведения количественного  и валютного учета;

- на любом счете можно  вести многомерный (до 5-ти разных  разрезов) и многоуровневый (до 10-ти  уровней вложенности) аналитический  учет;

- поддерживает ведение  консолидированного учета, поэтому  может применяться в централизованных  бухгалтериях.

Программа позволяет автоматизировать ведение всех разделов бухгалтерского учета:

- операции по банку  и кассе.

- основные средства и  нематериальные активы.

- материалы.

- товары и услуги, выполнение  работ.

- учет производства продукции.

- учет валютных операции.

- взаиморасчеты с организациями.

- расчеты с подотчетными  лицами.

- начисление зарплаты, расчет  НДФЛ и ЕСН.

- расчеты с бюджетом  и другие.

Типовая конфигурация «1С: Бухгалтерия» соответствует принятой методологии  бухгалтерского учета в хозрасчетных организациях и позволяет вести  налоговый учет в соответствии с  требованиями главы 25 НК РФ.

Предусмотрен как ручной ввод операций, так и работа «от  документа» с автоматическим формированием  проводок по различным разделам учета. В комплект поставки включено более 30 форм отчетности в налоговые органы, внебюджетные фонды и органы статистики.

Программа «1С: Зарплата и  Кадры» предназначена для автоматизации  расчета заработной платы и ведения  кадрового учета на предприятиях различных типов финансирования и форм собственности.

Программа позволяет:

- автоматизировать расчет  заработной платы по любым  видам начислений и удержаний;

- вести налоговый учет  доходов сотрудников и прочих  физлиц по НДФЛ и ЕСН;

- организовать кадровый  учет сотрудников;

- регистрировать служебные  перемещения;

- формировать отчеты для  представления в различные контролирующие  органы.

Типовая конфигурация, поставляемая с программой, может быть использована как для простейшего расчета  зарплаты на небольшом предприятии, так и для автоматизации предприятий  со сложной системой оплаты персонала.

В соответствии с Федеральным  законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного  пенсионного страхования" от 01.04.96 N 27-ФЗ работодатель обязан предоставлять  индивидуальные сведения о каждом работающем у него застрахованном лице в территориальный  орган ПФР по месту регистрации.

В 2010 году индивидуальные сведения предоставлялись работодателем 2 раза в год (за I полугодие 2010 года – до 2 августа 2010 года, за II полугодие 2010 года – не позднее 15 февраля 2011 года). (см. приложение 2)

С 2011 года такие сведения предоставляются ежеквартально  не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.

В связи с выходом Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ, Правлением ПФР были внесены изменения в формы документов по персонифицированному учету, а также правила их заполнения.

С 01.01.2011 года отчетность по индивидуальному (персонифицированному) учету сдается ежеквартально, не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом. Страхователь (плательщик страховых взносов) представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) вместе с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования

Сведения могут представляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной  форме (на магнитных носителях или  с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том  числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных  услуг) при наличии гарантий их достоверности  и защиты от несанкционированного доступа  и искажений.

Документы в электронной  форме, содержащие индивидуальные сведения, должны быть заверены электронной цифровой подписью в соответствии с Федеральным  законом от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной  цифровой подписи».

С 01.01.2011 года, если численность  сотрудников предприятия (включая  заключивших договоры гражданско-правового  характера, на вознаграждения по которым  в соответствии с законодательством  Российской Федерации начисляются  страховые взносы) превышает 50 человек, то организация обязана представлять сведения в электронном форме, заверенной электронной цифровой подписью. В таком же порядке могут представляться сведения страхователем менее чем на 50 работающих у него застрахованных лиц (включая заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) за предшествующий отчетный период.

В помощь страхователям на сайте размещены программы для  подготовки документов персонифицированного учета в электронной форме.

Территориальный орган ПФР  при обнаружении несоответствий в представленных индивидуальных сведениях  обязан уведомить предприятие об имеющихся расхождениях и необходимости  их устранения. В 2-недельный срок после  получения уведомления организация  должна внести исправления и представить  в территориальный орган ПФР  уточненные данные.

Копии представляемых в ПФР  сведений организации необходимо хранить  по правилам, установленным для хранения документов бухгалтерского учета и  отчетности.

При подаче работником заявления  о назначении пенсии организация  обязана представить в территориальный  орган ПФР индивидуальные сведения на работника по новой форме СПВ-1 в течение 10 дней со дня его обращения.

Постановлением Правления  ПФР от 31.07.2006 № 192п (с учетом изменений, внесенных Постановлениями Правления  ПФР от 23.06.2010 № 152п и от 07.07.2010 № 166п "О внесении изменений в  постановление Правления Пенсионного  фонда Российской Федерации от 31 июля 2006 г. № 192п" (зарегистрированы в Минюсте России 06.07.2010, регистрационный номер № 17693 и 22.07.2010, регистрационный № 17959 соответственно)) утверждены формы документов индивидуального (персонифицированного) учета и инструкция по их заполнению. Кроме того, в работе применяется инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах (утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 № 987н, зарегистрирована в Минюсте России 16.02.2010, регистрационный номер № 16440).

Представление сведений за отчетный период

Индивидуальные сведения (формы АДВ-6-2, СЗВ-6-2, АДВ-6-3, СЗВ-6-1):

-Опись сведений, передаваемых  страхователем в ПФР (Форма  АДВ-6-2)

Информация о работе Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению