Учет расчетов с подотчетными лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:11, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение учета и порядок документооборота расчетов с подотчетными лицами в ООО «ЛИГА».
Объектом настоящего исследования является состояние учета расчетов с подотчетными лицами в ООО «ЛИГА».

Содержание

Введение 3
1. Характеристика расчетов с подотчетными лицами 5
1.1. Понятие и бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами 5
1.2. Учет представительских расходов 8
1.3. Учет расчетов с подотчетными лицами по суммам, выданным на командировочные расходы 10
1.4. Учет операционно-хозяйственных расходов 14
2. Порядок документного оформления учета расчетов с подотчетными лицами на примере ООО «ЛИГА» 16
2.1. Первичный учет расчетов с подотчетными лицами 16
2.2. Аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами 21
3. Совершенствования учета расчетов с подотчетными лицами 25
Заключение 29
Список использованной литературы 30

Работа состоит из  1 файл

Курсовая БФУ.docx

— 78.00 Кб (Скачать документ)

     СОДЕРЖАНИЕ 

Введение 3
1. Характеристика  расчетов с подотчетными лицами 5
1.1. Понятие  и бухгалтерский учет расчетов  с подотчетными лицами 5
1.2. Учет  представительских расходов  8
1.3. Учет  расчетов с подотчетными лицами  по суммам, выданным на командировочные  расходы 10
1.4. Учет  операционно-хозяйственных расходов  14
2. Порядок  документного оформления учета  расчетов с подотчетными лицами  на примере ООО «ЛИГА» 16
2.1. Первичный  учет расчетов с подотчетными  лицами  16
2.2. Аналитический  и синтетический учет расчетов  с подотчетными лицами 21
3. Совершенствования  учета расчетов с подотчетными  лицами 25
Заключение 29
Список  использованной литературы 30
Приложения 31

 

      ВВЕДЕНИЕ 

     Расчеты с подотчетными лицами имеют место  практически на каждом предприятии  и весьма разнообразны, т.к. включают в себя: приобретение за наличный расчет запасных частей, материалов, топлива, канцелярский товаров; оплату мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств; расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу; представительские расходы.

     Как правило, в практической деятельности любого предприятия расчеты с  подотчетными лицами носят массовый характер и связаны со многими  другими разделами учета, например, операциями по кассе, расчетами с  поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей  и т.д., что обуславливает высокую  трудоемкость и актуальность учета  расчетов с подотчетными лицами.

     В процессе финансово-хозяйственной  деятельности у организаций возникает  потребность использовать наличные денежные средства для расчетов с  работниками по командировкам, выдачи им средств на представительские  цели, для покупки за наличный расчет товаров в других организациях или  у физических лиц, для оплаты выполненных  работ, оказания услуг, а также на иные хозяйственно - операционные цели, на расходы экспедиций, геологоразведочных партий, расходы уполномоченных предприятий  и организаций, в том числе  филиалов, не состоящих на самостоятельном  балансе и находящихся вне  района деятельности организации. При  этом работники организации, получающие денежные средства на указанные нужды, для целей бухгалтерского учета  называются подотчетными лицами.

     Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами являются:

     1. своевременное, полное и достоверное  отражение на счетах бухгалтерского  учета фактических затрат на  командировочные расходы;

     2. документальная обоснованность  использования подотчетных сумм  и обоснованность включения в  состав затрат;

     3. контроль за экономным и рациональным  использованием денежных средств  на хозяйственно-операционные цели.

     Бухгалтерский учет с подотчетными лицами имеет  свои особенности. Цель работы – изучить  учёт расчетов с подотчетными лицами.

     Задачи  работы:

- изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета расчетов с подотчетными лицами, быть в курсе последних изменений законодательства;

- проанализировать деятельность действующего предприятия в области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии, первичными документами по оформлению движения средств;

- осветить как можно шире проблемы бухгалтерского учёта командировочных расходов;

- выдвинуть предложения по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами.

     Целью данной работы является изучение учета  и порядок документооборота расчетов с подотчетными лицами в ООО «ЛИГА».

     Объектом  настоящего исследования является состояние  учета расчетов с подотчетными лицами в ООО «ЛИГА».

     Практическая  значимость настоящего исследования состоит  в том, что бы показать отражения  расчетов с подотчетными лицами в  ООО «ЛИГА» действующим нормативным документам и дать рекомендации на основании сделанного исследования.

 

1. Характеристика  расчетов с подотчетными  лицами

1.1. Понятие и бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами

 

     Под подотчетными лицами в бухгалтерском учете понимают работников организации (в том числе и совместителей), которым выданы из кассы наличные деньги с условием представления отчета об их использовании (отсюда и термин – «под отчет»).

     Подотчетными  лицами считаются работники организации, получившие авансом денежные средства из кассы. В подотчет выдаются деньги для предстоящих командировочных  расходов, а также для оплаты хозяйственных  расходов, расходов, связанных с  приобретением материалов по мелкому  опту в розничной торговле, и на другие хозяйственные нужды. Расчеты  с подотчетными лицами имеют место  практически на каждом предприятии  и весьма разнообразны:

- приобретение запасных частей, материалов, топлива за наличный расчет, канцелярский товаров, оплата почтово-телеграфных расходов;

- оплата мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств;

- расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу;

- представительские расходы.

     Тема  расчётов предприятий с сотрудниками, выезжающими в служебные командировки, как по России, так и в другие страны, достаточно хорошо изучена  и освещена в экономической прессе и специальных изданиях. К тому же командировочные расходы относятся  к категории затрат предприятия, которые постоянно находятся  под пристальным вниманием проверяющих  органов.

     Но  в то же время следует заметить, что большинство публикаций на эту  тему сводится, как правило, к рассмотрению действующих нормативных документов и описанию порядка оформления первичных  документов. Несомненно, такие публикации имеют определённую значимость для  практикующего бухгалтера, так как  правильно организованный учет в  значительной степени является залогом  достоверного формирования финансовой отчетности и, соответственно, налогооблагаемой базы по ряду налогов.

     При выдаче денежных средств организация  обязана:

- определить сумму подотчетных средств и срок, на который она выдается;

- получить от подотчетного лица отчет о расходах в срок не позднее 3 рабочих дней по истечению срока, на который выданы средства;

- выдать денежные средства работнику под отчет при условии полного отчета или по ранее выданным авансам;

- запретить передачу подотчетных денежных средств от одного работника другому;

- определить перечень лиц, которые могут заменять кассиров и получать в банке денежные средства под отчет.

     Право получать денежные средства под отчет  имеют только те сотрудники, чьи  фамилии есть в перечне подотчетных  лиц. Этот перечень утверждается приказом руководителя предприятия. Как правило, сюда записывают водителей, работников хозяйственных служб, секретарей, а  также тех лиц, кто часто бывает в командировках. Иначе говоря, работников, которым могут понадобиться наличные деньги для того, чтобы выполнить  свои должностные обязанности: водителю – купить бензин, секретарю –  отправить почту, командированному – заплатить за гостиницу.

       Все работники предприятия, получающие  деньги под отчет, должны соблюдать  правила работы с наличностью.

     В приказе нужно не только перечислять  подотчетных сотрудников, но и указать, какую сумму каждый из них может  получить за один раз, на какой срок и когда они должны сдавать  авансовые отчеты в бухгалтерию.

     Если  надо выдавать деньги лицу, не указанному в приказе, можно составить отдельный  приказ, где указывают фамилию  и должность сотрудника, срок на который ему выдана сумма, дата, не позднее которой он должен сдать  авансовый отчет в бухгалтерию  и т.д.

     Каждого сотрудника, чья фамилия включена в перечень подотчетных лиц, нужно  под расписку ознакомить с приказом, а при необходимости разъяснить правила, которые он должен соблюдать, получая наличные и отчитываясь  за них.

     В процессе своей деятельности практически  каждый бухгалтер сталкивается с  проблемой правильного учета  и налогообложения командировочных  расходов. При этом часто возникают  вопросы, в частности, что, считать  служебной командировкой; каков  порядок командирования сотрудников  предприятия, работающих по совместительству или выполняющих работу по договорам  гражданско-правового характера; какими нормативными документами, затрагивающими вопросы командировочных расходов, необходимо руководствоваться в  настоящее время.

     При этом организация может выдавать денежные средства подотчетным лицам  на следующие цели: на хозяйственные  нужды; на командировочные расходы; на оплату представительских расходов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Учет представительских расходов 

     Представительские расходы - это затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций, участвующих в переговорах для установления и поддержания сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) организации.

       К представительским расходам  относятся затраты: по проведению  официального приема (завтрака, обеда,  ужина или другого аналогичного  мероприятия) представителей других  организаций; по транспортному  обеспечению представителей других  организаций, связанному с их  доставкой до места проведения  встречи и обратно; по буфетному  обслуживанию лиц, участвующих  во встрече во время переговоров;  по оплате услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.

     Этот  перечень является исчерпывающим. Поэтому  затраты на организацию развлечений  и отдыха, оплату виз, а также на оплату проживания участников переговоров  представительскими расходами не являются.

     Предприятия самостоятельно определяют порядок  расходования средств на представительство, их документальное подтверждение. Для  успешного проведения переговоров  с деловыми партнерами, при проведении собраний акционеров, приеме различных  делегаций, часто бывает необходимо произвести определенные расходы. Такие  расходы называют представительскими.

     Очень часто возникают вопросы, что  считать представительскими расходами, а что нет, какие должны быть оправдательные документы, каковы лимиты на размер расходов.

     К представительским расходам относят  расходы на:

- официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий;

- проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации – налогоплательщика, участвующих в переговорах;

Информация о работе Учет расчетов с подотчетными лицами