Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:11, курсовая работа
Целью данной работы является изучение учета и порядок документооборота расчетов с подотчетными лицами в ООО «ЛИГА».
Объектом настоящего исследования является состояние учета расчетов с подотчетными лицами в ООО «ЛИГА».
Введение 3
1. Характеристика расчетов с подотчетными лицами 5
1.1. Понятие и бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами 5
1.2. Учет представительских расходов 8
1.3. Учет расчетов с подотчетными лицами по суммам, выданным на командировочные расходы 10
1.4. Учет операционно-хозяйственных расходов 14
2. Порядок документного оформления учета расчетов с подотчетными лицами на примере ООО «ЛИГА» 16
2.1. Первичный учет расчетов с подотчетными лицами 16
2.2. Аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами 21
3. Совершенствования учета расчетов с подотчетными лицами 25
Заключение 29
Список использованной литературы 30
При покупках за наличный расчёт в организациях розничной торговли продавец обязан выдать покупателю, а покупатель вправе потребовать у продавца два документа - кассовый чек и товарный чек (или накладную).
Кассовый чек является документом, подтверждающим факт оплаты товара. При этом кассовый чек должен содержать следующие реквизиты:
- наименование организации-продавца;
- идентификационный номер (ИНН)
- заводской номер ККМ;
- порядковый номер чека;
- дата и время покупки;
- стоимость (цену) покупки;
- признак фискального режима.
Вместо кассового чека возможна выдача номерного бланка строгой отчётности по формам, утверждённым Министерством финансов РФ.
Товарный чек (или накладная) в соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учёте» должен содержать следующие реквизиты:
- наименование документа;
- дату составления документа;
- наименование организации, от имени которой составлен документ;
- содержание хозяйственной операции
- измерители приобретённого товара (работ, услуг) в натуральном и денежном выражении (названия типа «канцтовары», «хозтовары» и т.п. без расшифровок по видам, количеству, цене и стоимости каждого товара не допускаются);
- должность и личную подпись ответственного лица, заверенную штампом (печатью) организации-продавца.
В счёте–фактуре должны быть указаны:
- порядковый номер счёта-фактуры и дата выписки;
- наименование продавца в соответствии с учредительными документами;
- идентификационный номер продавца (ИНН);
- наименование грузополучателя в соответствии с учредительными документами и его почтовый адрес;
- идентификационный номер покупателя (ИНН);
- наименование товара (работы, услуги);
- стоимость (цена) товара (работ, услуг);
- налоговая ставка;
- сумма налога на добавленную стоимость;
- страна происхождения товара;
Счёт-фактура
подписывается руководителем и
главным бухгалтером
3.
Третий вид – итоговая
На
оборотной стороне авансового отчета
предусмотрены отдельные графы
для отражения сумм расходов, фактически
произведенных подотчетным
После проведения хозяйственно-операционных, представительских расходов, возвращения из командировки подотчетное лицо предоставляет отчет о фактически израсходованных суммах с приложением оправдательных первичных документов, оформляет авансовый отчет, который в течении 5 дней обрабатывается бухгалтером. Представленные подотчетными лицами авансовые отчеты об израсходованных суммах и приложенные к ним оправдательные документы в бухгалтерии подвергаются счетной проверке, а также проверке по существу. При этом проверяются правильность оформления документов, целесообразность расходов и соответствие их назначению аванса. Проверенные бухгалтерией авансовые отчеты утверждаются руководителем предприятия, после чего принимается к учету. Остаток неиспользованных сумм сдается в кассу подотчетным лицом по приходному кассовому ордеру, перерасход выдается по расходному кассовому ордеру.
К итоговой документации
относятся: авансовый отчет (с приложением
командировочного удостоверения, служебного
задания, чеков, проездных документов,
накладных, счетов, счетов-фактур, квитанции
к приходным кассовым ордерам) и
отчет о результатах
Рис
1. Схема первичной документации
В случае утери каких-либо документов, подтверждающих факт нахождения работника в командировке (билета, квитанции из гостиницы и др.), можно использовать один из двух вариантов отражения в учете:
1)
работник по авансовому отчету
отражает неиспользованную
2)
утверждение целесообразности
Учет по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Это активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет средства на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту — суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные в кассу по приходным кассовым ордерам.
Выдачу
денежных авансов подотчетным лицам
отражают по дебету счета 71 и кредиту
счета 50 «Касса». Расходы, оплаченные из
подотчетных сумм, списывают с
кредита счета 71 в дебет счетов
07 «Оборудование к установке», 08
«Вложения во внематериальные активы»,
10 «Материалы», 15 «Заготовление и
приобретение материальных ценностей»
20 «основное производство», 25 «Общепроизводственные
расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»,
28 «Брак в производстве», 29 «Обслуживающие
производства и хозяйства», 97 «Расходы
будущих периодов», 41 «Товары», 44.2 «Коммерческие
расходы», 44.1 «Издержки обращения»,
45 «Товары отгруженные», 50 «Касса»,
51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет»,
55 «Специальные счета в банках»,
70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»,
73 «Расчеты с персоналам по прочим операциям»,
76 «Расчеты с прочими дебиторами
и кредиторами», 79 «Внутрихозяйственные
расчеты», 84 «Нераспределенная прибыль»,
94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
в зависимости от характера расходов.
Возвращенные в кассу остатки
неиспользованных сумм списывают с
подотчетных лиц в дебет счета
50 «Касса».
2.2.
Аналитический и синтетический
учет расчетов с подотчетными
лицами
Операции по расчетам с подотчетными лицами находят свое отражение в следующих бухгалтерский регистрах: журнал-ордер, объединяющий в себе аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами (при журнально-ордерной форме учета); главная книга; иные регистры аналитического и синтетического учета расчетов с подотчетными лицами, в зависимости от принятой на предприятии форме ведения бухгалтерского учета.
Учет по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Это активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту — суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные в кассу по приходным кассовым ордерам.
Таблица
Структура 71 счета «Расчеты с подотчетными
лицами»
|
Расходы, оплаченные из подотчетных сумм, списывают с кредита счета 71 в дебет счетов 10 «Материалы», 26 «Общехозяйственные расходы» и другие в зависимости от характера расходов. Возвращенные в кассу остатки неиспользованных сумм списывают с подотчетных лиц в дебет счета 50 «Касса».
Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой авансовой выдаче.
В ООО счет 71 дебетуется в корреспонденции со счетами:
Дебет 71 Кредит 50 « Касса»
- на
выданную сумму соответственно
при получении работником
Дебет 71 Кредит 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»
- оплата
подотчетным лицом ТМЦ за
Дебет 71 Кредит 91 «Прочие доходы и расходы»
- отражена
курсовая разница при
Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» кредитуется в корреспонденции со счетами:
Дебет 10 «Материалы» Кредит 71
- отражена
сумма оприходованных
Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кредит 71
- учтен
НДС, отраженный в счете-
Дебет 20 «Основное производство» Кредит 71
- приобретение
материальных ценностей
Дебет 26 «Общехозяйственные расходы» Кредит 71
- приобретены
канцелярские принадлежности
Дебет 50 «Касса» Кредит 71
- на
суммы, возвращенные в кассу
подотчетным лицом,
Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит 71
- отражена
задолженность организации
Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кредит 71
- на суммы, удержанные из зарплаты подотчетного лица;
Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» Кредит 71
- если недостача будет удерживаться в течение нескольких отчетных периодов;
Дебет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» Кредит 71
- если
командировка носит
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы» Кредит 71
- если
недостачу по расчетам с
Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Кредит 71
- если
сотрудник не отчитался за
выданные ему денежные
Дебет 97 «Расходы будущих периодов» Кредит 71
- приобретена
лицензия на осуществление