Учет расчетов с подотчетными лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 16:26, курсовая работа

Описание

Цель работы: рассмотреть порядок учета и организации контроля расчетов с подотчетными лицами. Задачи: рассмотреть теоретический аспект учета расчетов с подотчетными лицами, понятие подотчетных сумм, право и порядок получения денег под отчет при закупе товаров, продукции у физических и юридических лиц; подробно раскрыть учет расчетов с подотчетными лицами, отправленными в командировку, выявить особенности оформления и отчётности командировок по России и за рубеж, а так же учет расходов на представительские цели;
Охарактеризовать бухгалтерский и налоговый учет, в том числе аналитический и синтетический учет.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
1.УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ………………………………………5
1.1.ПОНЯТИЕ И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ……5
1.2.ПРИОБРЕТЕНИЕ ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………7
1.3.ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ………………………………………………..10
1.4.БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ ПО СУММАМ, ВЫДАННЫМ НА КОМАНДИРОВОЧНЫЕ РАСХОДЫ……………………………………..12
1.5.БУХГАЛТЕРСКИЙ И НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ…………………………………………...22
2.ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕМЫ…………………………………………………………26
3.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….88
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………89

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 418.00 Кб (Скачать документ)

Нематериальные активы — определенная группа активов хозяйствующих субъектов, обладающих стоимостью и приносящих доход (либо создающих условия для получения дохода), но не имеющих физического содержания.

К нематериальным активам относят активы, которые удовлетворяют следующим условиям:

отсутствие материально-вещественной структуры;

возможность идентификации от другого имущества;

использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

использование в течение длительного времени, то есть срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

организация не предполагает последующую перепродажу данного имущества;

способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем;

наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у организации на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака и т. п.).

К нематериальным активам могут быть отнесены следующие объекты:

объекты интеллектуальной собственности (исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности):

исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель;

исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы данных;

имущественное право автора или иного правообладателя на топологии интегральных микросхем;

исключительное право владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров;

исключительное право патентообладателя на селекционные достижения.

деловая репутация организации

Организационные расходы (расходы, связанные с образованием юридического лица, признанные в соответствии с учредительными документами частью вклада участников (учредителей) в уставный (складочный) капитал организации) по новому ПБУ 14/07 не относятся к НМА.

В состав нематериальных активов не включают интеллектуальные и деловые качества персонала организации, их квалификацию и способность к труду, поскольку они неотделимы от своих носителей и не могут быть использованы без них.

Нематериальные активы в бухгалтерском учете оцениваются по первоначальной стоимости, которая равна сумме фактических затрат предприятия на приобретение (за минусом возмещаемых налогов — НДС) или расходов на их создание, изготовление, а также затратам по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях. К фактическим расходам могут относиться суммы, уплаченные:

по договору уступки прав;

за информационные и консультационные услуги;

за регистрационные сборы;

за таможенные и патентные пошлины;

за невозмещаемые налоги;

за вознаграждения, уплачиваемые посредникам;

за прочие расходы.

2.5.Учет расчетов с персоналом по оплате труда

Оплата труда работников в организации является основной формой их вознаграждения за результаты труда и стимулирования его количественных и качественных показателей.

В соответствии с законодательством организация самостоятельно разрабатывает и утверждает формы и системы оплаты труда работников, как числящихся в штате, так и привлекаемых со стороны для производства работ по договорам гражданско-правового характера.

Система оплаты труда определяется тарифной системой и формами оплаты труда. Тарифная система организации базируется на тарифной сетке (устанавливается система разрядов, классов, определяющих квалификацию работников и работ); тарифной ставке (устанавливается размер оплаты за определенный период времени); квалификационных требованиях к объему знаний, соответствующих определенному разряду или классу. Тарифная система должна учитывать установленный законодательством минимальный размер оплаты труда, ниже которого оплата труда отдельного работника не может быть установлена.

В качестве основных применяются сдельная форма оплаты труда, при которой заработок работника зависит от его выработки, и повременная форма оплаты труда, при которой заработок зависит от отработанного работником времени. Наряду с указанными используются другие формы оплаты труда, которые в основном являются разновидностями сдельной и повременной форм оплаты труда и отличаются от них размерами, видами и методами распределения дополнительных выплат и вознаграждений.

Учет расходов по оплате труда работников напрямую зависит от порядка учета труда, т.е. учета рабочего времени и выработки (произведенной продукции, выполненных работ или оказанных услуг).

Расходы на оплату труда работников организации, в том числе не состоящих в ее штате, осуществляемые в соответствии с принятой организацией системой оплаты труда (включая премии, стимулирующие и компенсирующие выплаты), независимо от источников выплат учитываются на счете 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда".

2.6.Учет кассовых операций

Кассовые операции – это операции, связанные с приемом, хранением и расходованием различных денежных средств, поступающих в кассу организации из обслуживающего банка. Поступление денежных средств в кассу с расчетного счета в бухгалтерском учете отражается следующей проводкой:

Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 51 «Расчетный счет».

Первичная документация:

1) приходный кассовый ордер (для оформления операции поступления наличных средств в кассу по любым основаниям от одного лица);

2) расходный кассовый ордер (для оформления выдачи наличных денег из кассы одному лицу на любые нужды);

3) кассовая книга;

4) платежная ведомость;

5) журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров;

6) книга учета принятых и выданных кассиром денег в подотчет общественным раздатчикам заработной платы и операциям кассирам.

Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, а также расходные кассовые ордера должны быть заполнены без помарок, четко и ясно. Книга кассира-операциониста должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписями главного бухгалтера и руководителя предприятия. Печать организации должна стоять на каждом кассовом документе.

Максимальная сумма, которая может находиться в кассе, определяется лимитом. Лимит централизованно устанавливается.

Все факты поступления и выдачи наличных денег в кассу учитываются в кассовой книге (типовая форма). Она должна быть пронумерована, прошнурована, опечатана сургучной печатью и заверена подписями директора и главного бухгалтера. Записи в ней ведутся в 2-х экземплярах под копировальную бумагу. Второй экземпляр (отрывной) – это отчет кассира, он передается в бухгалтерию с приходными и расходными документами ежедневно в конце рабочего дня.

Денежные документы учитываются на счете 50 «Касса» в сумме фактических затрат на приобретение. Аналитический учет денежных документов ведется по их видам.

2.7.Учет операций по расчетному счету

Учет операций на расчетных счетах, открываемых в банках предприятиями, являющимися юридическими лицами и имеющими самостоятельный баланс. На расчетном счете сосредоточиваются свободные денежные средства и поступления за реализованную продукцию, выполненные работы и услуги, краткосрочные и долгосрочные ссуды, получаемые от банка, и прочие зачисления. С расчетного счета производятся все платежи предприятия: оплата поставщикам за материалы, погашение задолженности бюджету, соцстраху, получение денег в кассу для выдачи заработной платы, материальной помощи, премий и т. п. Предприятие периодически (в установленные банком сроки) получает от банка выписку из расчетного счета, то есть перечень произведенных им за отчетный период операций. Выписка банка заменяет собой регистр аналитического учета и служит основанием для бухгалтерских записей. Ошибочно зачисленные или списанные с расчетного счета суммы принимаются на счет "Расчеты по претензиям", а банку немедленно сообщается о таких суммах для внесения исправлений. В последующих выписках банк вносит исправления, а в бухгалтерском учете предприятия задолженность списывается. На полях проверенной выписки против суммы операций и в документах проставляются коды счетов, корреспондирующих со счетом "Расчетный счет", а на документах указывается еще и порядковый номер его записи в выписке. Эти данные необходимы для контроля за движением денежных средств, автоматизации учетных работ, справок, проверок и последующего хранения документов. Синтетический учет операций по расчетному счету бухгалтерия предприятия ведет на счете "Расчетный счет". Это активный счет, по дебету которого записываются остаток свободных денежных средств предприятия на начало месяца, поступления наличных денег из кассы предприятия, денежные средства, зачисленные от покупателей продукции, заказчиков, дебиторов, полученные ссуды. По кредиту этого счета отражаются денежные средства, перечисленные в погашение задолженности предприятия поставщикам материальных ценностей (услуг), подрядчикам за выполненные работы, бюджету, банку за полученные ссуды, органам социального страхования и прочим кредиторам, а также суммы, выданные предприятию наличными в кассу. Для отражения оборотов по кредиту счета "Расчетный счет" служит журнал-ордер №

2. Обороты по дебету этого счета записываются в разных журналах-ордерах и, кроме того, контролируются ведомостью №

2. Как в журнале-ордере № 2, так и в ведомости № 2 суммы записываются в разрезе корреспондирующих счетов с дебетом и кредитом счета "Расчетный счет*. Наличие этих показателей за каждый отчетный день и месяц позволяет счетным работникам анализировать источники поступления денежных средств на расчетный счет предприятия, контролировать целевое использование средств, исполнение обязательств перед бюджетом и прочими хозяйственными органами согласно утвержденному календарному графику финансовых платежей.

2.8.Учет готовой продукции

Готовая продукция — это изделия и полуфабрикаты, являющиеся продуктом производственного процесса организации с полностью законченной обработкой (комплектацией), соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад организации или заказчиком.

Целью учета готовой продукции является своевременное и полное отражение на счетах бухгалтерского учета информации о выпуске и отгрузке готовой продукции в организации.

Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются:

правильное и своевременное документальное оформление операций по выпуску, перемещению и отпуску готовой продукции в местах хранения организации;

контроль за сохранностью готовой продукции в местах хранения и на всех этапах движения;

контроль выполнения планов выпуска и реализации готовой продукции;

своевременное выявление невостребованных позиций готовой продукции с целью их возможной модернизации или снятия с производства;

выявление рентабельности всего ассортимента готовой продукции.

Для учета наличия и движения готовой продукции предназначен активный сч. 43 «Готовая продукция». Он используется организациями, осуществляющими промышленную, сельскохозяйственную и иную производственную деятельность.

Готовые изделия, приобретенные для комплектации (стоимость которых не включается в себестоимость выпускаемой продукции организации) или в качестве товаров для продажи, учитываются на сч. 41 «Товары». Стоимость выполненных работ и оказанных услуг на сч. 43 «Готовая продукция» не отражается, а фактические затраты по ним по мере продажи списываются со счетов учета затрат на производство на сч. 90 «Продажи».

Аналитический учет по сч. 43 «Готовая продукция» ведется по видам готовой продукции и по местам хранения. Аналитический учет отдельных видов готовой продукции ведут по учетным ценам с выделением отклонений фактической себестоимости от стоимости готовой продукции по учетным ценам.

2.9.Учет расчетов с покупателями и поставщиками

Поставщики и подрядчики – организации, поставляющие материальные ценности (сырье, материалы), а также выполняющие работу (строительную, ремонт) и оказывающие услуги (подача тепла, воды, газа, электроэнергии), необходимые для осуществления производственной деятельности организации.

Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками используют счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

На этом счете, как правило, ведется учет расчетов по принятым к учету материальным ценностям, выполненным работам и оказанным услугам. Все операции, связанные с расчетами за приобретение материальных ценностей (работа, услуги), отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени их оплаты.

В целях контроля полноты и своевременности расчетов с поставщиками и полноты оприходования материальных ценностей, выполненных работ, услуг следует сопоставлять сумму, уплаченную каждому поставщику, и сумму полученных от нёго ценностей, работ, услуг.

Организации самостоятельно выбирают форму расчетов за поступившие материалы, выполненные работы и оказанные услуги и предусматривают их в договорах, заключаемых с поставщиками и подрядчиками. Как правило, организации производят оплату счетов поставщиков и подрядчиков платежными поручениями.

Покупатели и заказчики – организации-потребители продукции, товаров, работ, услуг, которые произведены другими организациями. Для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками предназначен счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», на котором отражается дебиторская задолженность покупателя, заказчика за проданные ему материальные ценности, работы, услуги, право собственности на которые перешло к покупателям, заказчикам в соответствии с условиями договоров. По кредиту данного счета отражаются суммы полученной предоплаты покупателей и суммы выданных авансов.

При отгрузке товаров (работ, услуг) покупателям и заказчикам организация выставляет им расчетные документы на сумму оплаты и счета-фактуры с выделением в них отдельной строкой суммы налога на добавленную стоимость (НДС), причитающейся к получению от них.

Счета-фактуры, выставленные покупателям, должны регистрироваться в книге продаж в хронологическом порядке в том налоговом периоде, в котором у организации возникает обязательство по оплате НДС.

Выручка от продаж, а также поступления, связанные с выполнением работ, представляют собой доходы организации от обычных видов деятельности.

Аналитический учет расчетов с поставщиками (подрядчиками) и покупателями (заказчиками) осуществляется отдельно по каждому поставщику, покупателю, договорам, датам и номерам расчетно-платежных документов, для контроля таких показателей, как расчеты, сроки по которым еще не наступили, и расчеты, которые не оплачены в срок.

2.10.Учет товарно-материальных ценностей

Товарно-материальные ценности (ТМЦ) - статистический показатель, отражающий на определенную дату стоимость товарно-материальных ценностей, в состав которых входят производственные запасы, незавершенное производство, остатки готовой продукции.

Информация о работе Учет расчетов с подотчетными лицами