Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 16:26, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть порядок учета и организации контроля расчетов с подотчетными лицами. Задачи: рассмотреть теоретический аспект учета расчетов с подотчетными лицами, понятие подотчетных сумм, право и порядок получения денег под отчет при закупе товаров, продукции у физических и юридических лиц; подробно раскрыть учет расчетов с подотчетными лицами, отправленными в командировку, выявить особенности оформления и отчётности командировок по России и за рубеж, а так же учет расходов на представительские цели;
Охарактеризовать бухгалтерский и налоговый учет, в том числе аналитический и синтетический учет.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
1.УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ………………………………………5
1.1.ПОНЯТИЕ И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ……5
1.2.ПРИОБРЕТЕНИЕ ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………7
1.3.ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ………………………………………………..10
1.4.БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ ПО СУММАМ, ВЫДАННЫМ НА КОМАНДИРОВОЧНЫЕ РАСХОДЫ……………………………………..12
1.5.БУХГАЛТЕРСКИЙ И НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ…………………………………………...22
2.ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕМЫ…………………………………………………………26
3.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….88
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………89
На счете 99 "Прибыли и убытки" в течение отчетного года отражаются:
прибыль или убыток от обычных видов деятельности - в корреспонденции со счетом 90 "Продажи";
сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц - в корреспонденции со счетом 91 "Прочие доходы и расходы";
потери, расходы и доходы в связи с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности (стихийное бедствие, пожар, авария, национализация и т.п.) - в корреспонденции со счетами учета материальных ценностей, расчетов с персоналом по оплате труда, денежных средств и т.п.;
начисленные платежи налога на прибыль и платежи по перерасчетам по этому налогу из фактической прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций - в корреспонденции со счетом 68 "Расчеты по налогам и сборам".
По окончании отчетного года при составлении годовой бухгалтерской отчетности счет 99 "Прибыли и убытки" закрывается. При этом заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года списывается со счета 99 "Прибыли и убытки" в кредит (дебет) счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".
Построение аналитического учета по счету 99 "Прибыли и убытки" должно обеспечивать формирование данных, необходимых для составления отчета о прибылях и убытках.
2.18.Учет амортизации основных средств
Амортизация начисляется по объектам основных средств, к которым относятся материально вещественные ценности, используемые при производстве продукции, работ и услуг и действующие в течение длительного периода времени, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев. К ним относятся здания, сооружения, рабочие силовые машины и оборудование, измерительные приборы и устройства, вычислительная техника, транспортная техника, инструмент и инвентарь, прочие виды объектов основных средств.
Начисление амортизации производится организацией по объектам основных средств, находящихся у них в собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, учет которых ведется на счете 01 “Основные средства”. Объектами для начисления амортизации являются так же объекты основных средств организации лизингодателя, учтенные на счете 03 “Доходные вложения и материальные ценности”.
Нормы амортизационных отчислений выражены в процентах к балансовой стоимости классификационных групп основных средств. При этом широко дифференцированы нормы на машины и оборудование не только по их видам, но и по видам работ, для которых они используются и по отраслям промышленности. Некоторые условия производства могут вызывать повышенный или пониженный износ средств эксплуатируемых на предприятии. В этих случаях при начислении амортизации применяются соответствующие поправочные коэффициенты, установленные к нормам амортизационных отчислений.
Расчет амортизации основных средств служит основанием для записи сумм амортизационных отчислений, т.е. износа основных средств по соответствующим счетам, а именно дебет счета 20 “Основное производство”, 25 “Общепроизводственные расходы”, 26 “Общехозяйственные расходы”, кредит счета 02 “Износ основных средств”.
Амортизационные отчисления, в составе выручки от реализации продукции, зачисляются на расчетный счет или другие счета предприятия и списываются с этих счетов на финансирование капитальных вложений в основные средства.
2.19.Инвентаризация имущества и основных средств
Инвентаризация — это проверка наличия имущества организации и состояния её финансовых обязательств на определённую дату путём сличения фактических данных с данными бухгалтерского учёта. Это основной способ фактического контроля за сохранностью имущественных ценностей и средств.
Основная цель инвентаризации — выявление фактического наличия имущества предприятия и сопоставление с данными бухгалтерского учёта. Инвентаризация проводится путём пересчёта, измерения, взвешивания материальных ценностей: на складах (склады сырья, продовольствия, горюче-смазочных материалов, готовой продукции, товаров; аптеки, библиотеки и т. п.); в производстве; на торговых площадях; в кассе.
Она позволяет во многом исключить ошибки в расчетах с покупателями и поставщиками, по кредитам или займам, с работниками, с бюджетом, внебюджетными фондами, а также прочими дебиторами и кредиторами, которые могут быть выявлены только при налоговой проверке.
При инвентаризации имущества перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проверяются имущество и другие активы организации. Инвентаризацию основных средств можно проводить раз в три года, а библиотечных фондов — раз в пять лет. Имущество, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года, повторно проверять перед составлением годовой отчетности не надо.
Результаты инвентаризации отражаются в бухгалтерском учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете.
2.20.Оценка имущества и обязательств
Для определения результата финансовохозяйственной деятельно сти важное значение имеет оценка имущества, обязательств и хозяйственных операций организация.
За последние несколько лет в связи с принятием Закона О бух галтерском учете, Положения по ведению бухгалтерского учета и бух галтерской отчетности в РФ, системы национальных учетных стандартов (ПБУ) правила оценки объектов учета существенно изменились и стали больше соответствовать международным стандартам.
Оценка имущества и обязательств организация производится с целью их отражения в учете в денежном выражении.
Оценка имущества и обязатель ств пр едставляет собой способ выражения в бухгалтерском учете и отчетности отдельных видов имущества и источников его образования в денежном измерителе.
В перечисленных выше законодательных документах определен единый для всех организаций порядок оценки имущества :
- организация осуществляет оценку имущества, обязательств и хозяйственных операций в рублях;
- для целей бухгалтерского учета средства на валютных счетах и операции в иностранной валюте оцениваются в рублях по курсу Центрального банка на дату совершения операции. Одновременно запись указанных операций ведется в валюте расчетов и платежей;
- оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку, полученного безвозмездно – по рыночной стоимости на дату оприходования, произведенного самой организацией – по стоимости изготовления;
- начисление амортизации основных средств и нематериальных активов производится независимо от результатов хозяйственной деятельности организация в отчетном периоде.
Другой порядок оценки в том числе путем резервирования до пускается только в случаях, предусмотренных законодательством и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации. Оценка имущества и обязательств организации осуществляется в порядке и способами, определенными Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Положениям по бухгалтерскому учету.
2.21.Учет и оценка нематериальных активов
Под нематериальными активами понимают объекты долгосрочного пользования (свыше 1 года), не имеющие материально-вещественного содержания, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход.
Выделяют 4 вида нематериальных активов:
- объекты интеллектуальной собственности;
- права пользования природными ресурсами;
- отложенные затраты;
- цена фирмы.
Основными способами поступления нематериальных активов на предприятие являются: осуществление долгосрочных инвестиций организации — приобретение или создание нематериальных активов; поступление в счет вклада инвесторами в уставный капитал; безвозмездное получение от третьих лиц; поступление для осуществления совместной деятельности.
Нематериальные активы зачисляются в состав нематериальных активов на основании акта приемки по мере создания или поступления их на предприятие или окончания работ по доведению их до состояния, пригодного к использованию в запланированных целях.
Оценка нематериальных активов. В учете и отчетности материальные активы отражают по первоначальной и остаточной стоимости. Отдельно отражают износ нематериальных активов.
В настоящее время отсутствуют какие-либо рекомендации по документальному оформлению движения нематериальных активов. Поэтому организации должны сами разрабатывать формы соответствующих документов исходя из положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, Положение о бухгалтерском учете и отчетности, определившим перечень обязательных реквизитов в документах, и особенностей учитываемых объектов.
Синтетический учет нематериальных активов осуществляют на счетах 04 “материальные активы”; 05 “Амортизация нематериальных активов”; 19 “НДС по приобретенным ценностям” и счете 48 “Реализация прочих активов”.
Аналитический учет по счета 04 ведется по видам и отдельным объектам нематериальных активов.
2.22.Классификация и оценка производственных запасов
В бухгалтерском учете под материально-производственными запасами понимают часть имущества:
- используемая при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг, предназначенных для продажи (сырье и основные материалы, покупные полуфабрикаты и др.);
- применяемая для продажи (готовая продукция и товары);
- употребляемая для управленческих нужд организации (вспомогательные материалы, топливо, запасные части и др.).
Основная часть материально-производственных запасов (МПЗ) используется в качестве предметов труда в производственном процессе. Она целиком потребляется в процессе производства и полностью переносит свою стоимость на вновь созданный продукт.
Для учета МПЗ применяют следующие синтетические счета: 10 «Материалы» с соответствующими субсчетами; 11 «Животные на выращивании и откорме»; 5 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»; 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»; 41 «Товары»; 43 «Готовая продукция».
МПЗ принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Фактической себестоимостью МПЗ, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат на приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов.
МПЗ, на которые цена в течение года снизилась либо которые морально устарели или частично потеряли свое первоначальное качество, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года по цене возможной реализации с отнесением разницы в ценах на финансовые результаты организации.
При отпуске МПЗ в производство их оценка производится одним из следующих методов:
- по себестоимости каждой единицы;
- по средней себестоимости;
- по себестоимости первых по времени приобретения МПЗ (метод FIFO);
- по себестоимости последних по времени приобретения МПЗ (метод FIFO).
Среднюю себестоимость определяют по каждому виду (группе) запасов как частное от деления общей себестоимости вида (группы) запасов на их количество, соответственно складывающихся из себестоимости и количества по остатку на начало месяца и по поступившим запасам в этом месяце.
При методе FIFO применяют правило: первая партия по времени приобретения – первая в расход. Это означает, что независимо от того, какая партия отпущена в производство, сначала списывают материалы по цене (себестоимости) первой закупленной партии, затем по цене второй партии и т.д. в порядке очередности, пока не будет получен общий расход материалов за месяц.
Организация использует в течение отчетного года как элемент учетной политики один метод оценки по каждому отдельному виду (группе) МПЗ.
2.23.Учет удержаний из заработной платы
Заработная плата является основной составляющей для обложения социальными взносами и удержания налога с доходов физических лиц.
К основным удержаниям из заработной платы относятся:
НДФЛ (сумма начисленного в установленном порядке налога)
Cуммы алиментов по исполнительным листам
Удержание невозвращенных во время подотчетных сумм
Возмещение причиненного материального ущерба
Удержания по суммам предоставленных сотруднику займов и процентов
Удержание аванса, начисленного за первую половину месяца
Прочие удержания по заявлению сотрудника (в пользу профсоюзов, страховых компаний) .
Общий размер всех удержаний при каждой выплате не может превышать 20 процентов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами – 50 процентов заработной платы, причитающейся работнику. При удержании из заработной платы по нескольким исполнительным документам за работником должно быть сохранено 50 процентов заработной платы.
Для того чтобы правильно осуществить удержания из заработной платы, необходимо помнить о трех обязательных моментах:
1. Произвести удержания по обязательному государственному страхованию и в Пенсионный фонд.
2. Правильно рассчитать сумму НДФЛ, учитывая налоговую ставку, и если положено применяя налоговую льготу.
3. Если есть необходимость произвести прочие удержания, такие как за товары, проданные в кредит, выплаты банковских ссуд, взыскания по исполнительным листам, штрафным санкциям.
Все виды удержаний из заработной платы отражаются по дебету счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" в корреспонденции с различными счетами, в зависимости от вида удержания.
2.24.Методы учета затрат на производство и реализацию продукции
Под методом учета затрат на производство и реализацию продукции обычно понимают совокупность приемов организации документирования и отражения производственных затрат, обеспечивающих определение фактической себестоимости продукции и необходимую информацию для контроля за этим процессом.
В основе классификации методов – объекты учета затрат на производство, объекты калькулирования и способы контроля за себестоимостью. При всем многообразии их можно сгруппировать по двум основным направлениям: объектам учета затрат и по оперативности контроля за затратами.