Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 16:43, курсовая работа
Актуальность выбранной темы подтверждает также тот факт, что от состояния расчетов с заказчиками и субподрядными организациями во многом зависит расчетная дисциплина: выплата заработной платы, оплата расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами, поставщиками и подрядчиками, персоналом по оплате труда и т.д.
В этих условиях необходим контроль за соблюдением расчетной дисциплины, который осуществляется с помощью бухгалтерского учета работниками бухгалтерии.
Целью данной курсовой работы является исследование организации учета и анализа расчетов с заказчиками и субподрядными организациями за выполненные строительно-монтажные работы.
Введение…………………………………………………………………………...…4
1 Состав строительной продукции, резервы ее роста и повышения качества………………………………………………………………………............6
1.1 Совершенствование хозяйственного механизма в строительстве в условиях становления и развития рыночных отношений в Республике Беларусь………………………………………………………………………………6
1.2 Выручка от реализации продукции (работ, услуг) и её значение в деятельности строительных организаций………………………………………...10
1.3 Нормативно-правовое обеспечение и основные источники литературы по учету и анализу расчетов с заказчиками и субподрядными организациями за выполненные строительно-монтажные работы и их краткий обзор……………12
1.4 Задачи учета расчетов с заказчиками и субподрядными организациями за выполненные строительно-монтажные работы в условиях становления и развития рыночных отношений в Республике Беларусь……………………...…15
2 Организация учета расчетов с заказчиками и субподрядными организациями за выполненные строительно-монтажные работы…………………………….…18
2.1 Учет объемов выполненных строительно-монтажных работ и их документальное оформление……………………………………………………...18
2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с заказчиками…………….21
2.3 Учет финансовых результатов от сдачи строительно-монтажных работ….24
2.4 Учет расчетов субподрядных организаций с генеральными подрядными организациями……………………………………………………………………..28
2.5 Международные стандарты и опыт зарубежных стран по организации учета расчетов с заказчиками и субподрядными организациями за выполненные строительно-монтажные работы…………………………………………..……....31
2.6 Оценка состояния учета расчетов с заказчиками и субподрядными организациями за выполненные строительно-монтажные работы на базовом предприятии и предложения по его совершенствованию…………………….....36
2.7 Учет расчетов с заказчиками и субподрядными организациями за выполненные строительно-монтажные работы в условиях использования ЭВМ…………………………………………………………………………………40
Заключение………………………………………………………………………....46
Список использованных источников……………………………………………..47
Приложение А...........................................................................................................48
Приложение Б………………………………………………………………………49
Приложение В………………………………………………………………………50
Порядок расчетов за
Выполненные объемы
Формы первичной учетной
Для определения количества выполненных объемов строительно-монтажных работ на каждом объекте строительства ведется журнал учета выполненных работ по форме № КС-6. Журнал учета выполненных работ по форме № КС-6 ведет исполнитель работ (прораб, мастер). Он открывается производственно-техническим (плановым) отделом строительной организации и передается исполнителю работ. Выполненные объемы работ учитываются в этом журнале исполнителями работ на основании замеров в натуре конструктивных элементов или видов работ.
Данные этого журнала используются для определения выполненного объема строительно-монтажных работ, сметной стоимости незавершенного строительного производства, нормативного расхода материалов при их списании с помощью материальных отчетов по форме № С-19 и для осуществления контроля за правильностью объемов работ, указанных в нарядах на заработную плату [5, c.462].
На основании
журнала учета выполненных
Указанный акт составляется каждым участником
строительства, в том числе и генподрядчиком,
в подтверждение объемов и стоимости работ,
выполненных собственными силами. Заполняется
в количестве четырех экземпляров: два
экземпляра – для организации – исполнителя
работ (для производственно-технического
отдела и бухгалтерии), другие два экземпляра
– для заказчика (для представителя технического
надзора и бухгалтерии). При необходимости
участниками строительства могут составляться
дополнительные экземпляры.
В качестве приложения к акту по форме
№ С-2 в произвольной форме составляется
ведомость материалов, израсходованных
на производство работ, с указанием обязательных
реквизитов: наименования материала, единицы
измерения, количества, цены и суммы. Материал
заказчика и материал подрядчика указываются
в ведомости с отдельным подсчетом итогов.
Данный акт подписывается уполномоченными
представителями сторон, имеющими право
подписи.
Сумма, отражаемая по строке «Всего выполнено
работ в текущих ценах» раздела «Расчет
стоимости выполненных работ в текущих
ценах», является объемом работ, выполненных
в отчетном месяце собственными силами
подрядной организации, и отражается в
регистрах бухгалтерского учета.
На основании данных акта по форме заполняется
справка о стоимости выполненных работ
и затрат (форма № С-3). Она служит основанием
для расчетов за выполненные строительно-монтажные
работы между заказчиком объекта строительства
и генподрядчиком, а также между генподрядчиком
и субподрядчиками. Справка применяется
по объектам, расчеты по строительству
которых осуществляются по методикам
ценообразования отличным от порядка
формирования договорной (контрактной)
цены, утвержденной постановлением Совета
Министров Республики Беларусь от 3 марта
2005 №235.
Справка составляется в количестве
четырех экземпляров: два экземпляра -
для организации - исполнителя работ (для
производственно-технического отдела
и бухгалтерии), другие два экземпляра
- для заказчика (для представителя технического
надзора и бухгалтерии).
Строка «услуги генерального подрядчика»
заполняется только при расчетах между
генеральным подрядчиком и субподрядчиком.
Стоимость услуг генерального подрядчика
отражается со знаком минус.
По согласованию с заказчиком (генподрядчиком)
или инвестором расшифровка стоимости
работ в базисных и текущих ценах может
быть более детализирована.
При расчетах между заказчиком и генеральным
подрядчиком в качестве приложения к справке
в произвольной форме оформляется реестр
выполненных работ с разбивкой по исполнителям
(субподрядчикам).
Внесение в справку неоговоренных исправлений
не допускается. Неправильные записи исправляются
путем их зачеркивания и надписи правильных.
Исправления должны быть заверены подписью
работника, внесшего исправления, и печатью
организации.
2.2
Синтетический и
аналитический учет
расчетов с заказчиками
Формирование многих показателей, характеризующих конечные результаты деятельности строительной организации (реализация выполненных строительно-монтажных работ, прибыль, финансовое состояние, платежеспособность и другие), во многом зависит от состояния расчетов с заказчиками.
Заказчик в широком смысле слова - стороннее лицо, заключившее договор па выполнение работ, оказание услуг. Расчеты с покупателями и заказчиками могут осуществляться либо после отгрузки продукции, товаров, выполнения работ и оказания услуг, либо одновременно с совершением этих операций, а также может быть предусмотрена предварительная оплата. Форма расчетов устанавливается в договоре (контракте) и не должна противоречить требованиям Банковского кодекса Республики Беларусь от 25.10.2000г.№ 441-3.
Порядок расчетов за
При превышении нормативных
За отчетный период может быть принят месяц либо период времени, необходимый для строительства объекта или выполнения строительных работ, либо выполненный этап (комплекс) строительных работ. Расчеты производятся на основании подписанных заказчиком справок о сметной стоимости выполненных работ и затрат. Строительные организации, выполняющие работы долгосрочного характера и осуществляющие расчеты с заказчиками по законченным этапам или комплексам, имеющим самостоятельное значение, для этих целей могут использовать счет 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам".
По дебету счета 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам" учитывают стоимость оплаченных заказчиком законченных организацией этапов работ, принятых в установленном порядке. В бухгалтерском учете делается следующая запись:
Д-т счета 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам»
К-т счета 90 «Реализация».
Одновременно сумма затрат по законченным и принятым этапам работ списываются следующей записью:
Д-т счета 90 «Реализация»
К-т счета 20 «Основное производство».
Суммы поступивших от заказчиков средств в оплату законченных и принятых этапов отражают следующей записью:
Д-т счета 51 «Расчетный счет»
Д-т счета 52 «Валютные счета»
Д-т счета 55 «Специальные счета в банках»
К-т счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
По окончании всей работы в целом оплаченная заказчиком стоимость этапов, учтенная на счете 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам", отражается следующей записью:
Д-т счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
К-т счета 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам».
Стоимость полностью законченных работ, учтенная на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", списывается на сумму ранее полученных авансов и сумм, полученных от заказчика в окончательный расчет в корреспонденции с дебетом счетов учета денежных средств.
Аналитический учет по счету 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам" ведется по видам работ.
Строительные
организации могут также
Строительные организации для учета расчетов с заказчиками за выполненные строительно-монтажные работы кроме счета 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам" используют счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". По дебету этого счета отражают причитающиеся с заказчиков суммы за выполненные работы и оказанные услуги, а по кредиту – полученные суммы по оплаченным счетам. На счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» учитываются также суммы полученных авансов и предварительной оплаты за поставленную продукцию (работы, услуги), а также возникающие суммовые и курсовые разницы.
Аналитический учет по счету 62 ведется:
• при расчетах в порядке инкассо - по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету
• при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику; по полученным авансам - по каждому кредитору.
При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения данных о задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками, обеспеченной: векселями, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселями, дисконтированными (учтенными) в банках; векселями, по которым денежные средства не поступили в срок.