Учет расчетов с подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 16:43, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы подтверждает также тот факт, что от состояния расчетов с заказчиками и субподрядными организациями во многом зависит расчетная дисциплина: выплата заработной платы, оплата расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами, поставщиками и подрядчиками, персоналом по оплате труда и т.д.
В этих условиях необходим контроль за соблюдением расчетной дисциплины, который осуществляется с помощью бухгалтерского учета работниками бухгалтерии.
Целью данной курсовой работы является исследование организации учета и анализа расчетов с заказчиками и субподрядными организациями за выполненные строительно-монтажные работы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...…4
1 Состав строительной продукции, резервы ее роста и повышения качества………………………………………………………………………............6
1.1 Совершенствование хозяйственного механизма в строительстве в условиях становления и развития рыночных отношений в Республике Беларусь………………………………………………………………………………6
1.2 Выручка от реализации продукции (работ, услуг) и её значение в деятельности строительных организаций………………………………………...10
1.3 Нормативно-правовое обеспечение и основные источники литературы по учету и анализу расчетов с заказчиками и субподрядными организациями за выполненные строительно-монтажные работы и их краткий обзор……………12
1.4 Задачи учета расчетов с заказчиками и субподрядными организациями за выполненные строительно-монтажные работы в условиях становления и развития рыночных отношений в Республике Беларусь……………………...…15
2 Организация учета расчетов с заказчиками и субподрядными организациями за выполненные строительно-монтажные работы…………………………….…18
2.1 Учет объемов выполненных строительно-монтажных работ и их документальное оформление……………………………………………………...18
2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с заказчиками…………….21
2.3 Учет финансовых результатов от сдачи строительно-монтажных работ….24
2.4 Учет расчетов субподрядных организаций с генеральными подрядными организациями……………………………………………………………………..28
2.5 Международные стандарты и опыт зарубежных стран по организации учета расчетов с заказчиками и субподрядными организациями за выполненные строительно-монтажные работы…………………………………………..……....31
2.6 Оценка состояния учета расчетов с заказчиками и субподрядными организациями за выполненные строительно-монтажные работы на базовом предприятии и предложения по его совершенствованию…………………….....36
2.7 Учет расчетов с заказчиками и субподрядными организациями за выполненные строительно-монтажные работы в условиях использования ЭВМ…………………………………………………………………………………40
Заключение………………………………………………………………………....46
Список использованных источников……………………………………………..47
Приложение А...........................................................................................................48
Приложение Б………………………………………………………………………49
Приложение В………………………………………………………………………50

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИ1.docx

— 91.18 Кб (Скачать документ)

          На настоящем этапе развития  и гармонизации бухгалтерского  учета и отчетности в Республике  Беларусь МСФО целесообразно  использовать следующим образом:

     • принять отдельными экономическими  субъектами на добровольных началах;

     •   рассматривать в качестве  критерия допуска к рынкам  капитала;

     •   применять наряду с национальными   стандартами;

     •   осуществлять адаптацию  к ним национальных стандартов.

          Финансовый результат и расходы  по договору подряда, согласно  МСФО 11, рекомендуется разделять  на два разных договора, в зависимости  от вида ценообразования:

     • договор с фиксированной  ценой- это договор подряда,  по которому подрядчик соглашается  на фиксированную цену контракта  или на фиксированную ставку  по каждой единице продукции,  которая может повыситься в  связи с ростом затрат;

     •  договор «затраты плюс»-  договор подряда, по которому  подрядчику возмещаются заказчиком  допустимые или по-иному определяемые  затраты плюс процент от этих  затрат или фиксированное вознаграждение.

      Особенностью этого стандарта  является то, что он распространяется  только на договоры подрядных  строительных организаций и не  распространяется на заказчиков. При этом в МСФО отсутствуют  даже определения таких понятий,  как заказчик, застройщик, инвестор. Еще одна из особенностей МСФО-11 «Договор подряда» заключается  в том, что он не распространяется на строительство многоквартирных домов, а распространяется на все прочие договора подряда.

      Вне зависимости от вида договора  подряда в МСФО 11 сформулированы  единые требования к составу  доходов от его выполнения.

      Доходы в соответствии с МСФО 11 включают:

    •  первоначальную сумму дохода, зафиксированную в контракте;

    •  отклонения от условий  контракта, претензии и поощрительные  платежи.

      Следует отметить, что претензии  и поощрительные платежи отражаются  в составе доходов, если они  могут привести к возникновению  доходов и имеется возможность  их надежного измерения.

     МСФО 11 рекомендует отражать доходы  по справедливой стоимости. Так  как выявление доходов по договору  подряда обычно подвержено влиянию  различных неопределенностей, то  их оценка нуждается в частом  пересмотре.

       Согласно МСФО 11 затраты по договору  подряда подразделяются на три   вида:

  1. непосредственно связанные с конкретным контрактом;
  2. относящиеся к деятельности по договору подряда в целом и прямым путем связанные с выполнением конкретного контракта;
  3. прочие затраты, которые могут возмещаться заказчиком (застройщиком).

    При этом к первому виду  затрат относятся: заработная  плата рабочих, стоимость материалов, использованных в строительстве,  амортизация основных средств,  использованных для выполнения  контракта, расходы на содержание  строительных машин и механизмов  и др.

     Ко второму виду затрат относятся:  страховые платежи, накладные  расходы, связанные со строительством.

     К третьему виду затрат принадлежат:  часть административных расходов, затраты на исследования и  разработки в том случае, если  их возмещение предусмотрено  договором подряда.

     Затраты подрядчика, не связанные  с деятельностью по выполнению  договора подряда, не могут  быть включены в затраты по  договору подряда. К ним относятся:  общие административные расходы,  возмещение которых не предусмотрено  договором подряда, амортизация  простаивающего оборудования и  некоторые другие.

     Согласно МСФО 11 допускается возможность  применения двух методик отражения  доходов и затрат подрядной  строительной организации в зависимости  от того, могут ли результаты  договора подряда быть надежно  оценены:

   • когда результат договора  подряда может быть надежно  оценен, доходы и затраты признаются  в соответствии со стадией  завершенности работ на отчетную  дату; одновременно ожидаемые убытки  учитываются в бухгалтерском  учете в качестве расхода;

   •  когда результат договора  трудно или невозможно надежно  оценить, доход признается только  в той степени, в какой имеется  уверенность в том, что понесенные  затраты будут возмещены; затраты  учитываются в качестве расхода на дату их формирования, ожидаемые убытки включаются в состав расходов немедленно.

      Условия, при которых результаты договора подряда могут быть надежно оценены, отличаются в зависимости от контракта.

      По контракту с фиксированной ценой результат договора подряда может быть надежно оценен при следующих условиях:

• общий  доход по договору подряда может быть надежно измерен;

• существует большая вероятность того, что компания получит экономические выгоды, связанные с контрактом;

• затраты  по договору подряда, необходимые для  его завершения, и стадия окончания  работ по договору подряда на отчетную дату могут быть точно определены;

• затраты  по договору подряда, связанные с  его реализацией, могут быть идентифицированы и надежно измерены, так что фактически понесенные затраты по договору подряда могут быть сопоставлены с ранее сделанными оценками.

    По контракту «затраты плюс»  результат договора подряда может  быть надежно оценен при наличии  следующих условий:

    • существует большая вероятность  того, что будут получены экономические  выгоды от выполненного контракта;

    • затраты по договору подряда,  относимые на его выполнение, независимо от того, подлежат  ли они возмещению или нет,  могут быть идентифицированы  и надежно оценены.

         За границей, особенно в Европе, отводится значительное внимание  раскрытию в отчетности дебиторской  задолженности. По ожидаемым срокам погашения, которые устанавливаются в договорах, во всех странах задолженность делится на текущую дебиторскую задолженность, то есть задолженность, которая должна быть погашена на протяжении одного года или одного операционного цикла (в зависимости от того, какой период длиннее), и нетекущую (долгосрочную) задолженность, которую в отдельных странах  делят на среднесрочную и долгосрочную [23, c. 34].

     Обычно  дебиторская задолженность в  балансе зарубежных компаний, в частности, в странах англо-американской системы  учёта классифицируется по следующим  группам:

  • счета к получению;
  • векселя к получению;
  • дебиторская задолженность, не связанная с реализацией.

    «Счета к получению» предназначены  для учёта сумм краткосрочной  дебиторской задолженности клиентов  по отношению к предприятию,  которое оказало им определённого  рода услуги, выполнило работы, поставило  продукцию на условиях последующей  оплаты (в кредит). Документальным  основанием для отнесения сумм  на подобного рода бухгалтерские  счета является выставление обычных  типовых платёжных требований  к покупателям. За рубежом традиционным  названием платёжных требований  или иных аналогичных по значению  расчётных документов является  «Счёт». Никаких специальных дополнительных документов при этом, как правило, не составляется.

    Расчеты предприятий с покупателями осуществляются с помощью чеков, векселей, путем  перечисления денег на счет в банке  или же наличными через кассу. При этом чеки и векселя подлежат обязательному учету на предприятии, характеризующих его дебиторскую  задолженность. Доходы от продажи учитываются, как правило, в момент продажи. Доход  получен, т.е. продавец поставил продукцию  по контракту и получил обязательство  покупателя оплатить её. Это обязательство  является дебиторской задолженностью продавца. Она длится не более 30-60 дней. Процент обычно не взыскивается, за исключением штрафов и санкций  за просрочку платежа. Однако не все  долги погашаются вовремя, хотя в  учете они отражены как доход  предприятия.

      Необходимо указать, что решение  о порядке размещения разных  видов дебиторской задолженности  в балансе и степень детализации  этих статей принимает сама  компания, и, поэтому, у разных  компаний состав и структура  дебиторской задолженности в  балансе будут разные.

    Таким образом, практическая значимость ведения  отчетности по МСФО  на сегодняшний  день велика [7].

    Компания, имеющая соответствующую отчетность, попадает в число избранных, которые  при соблюдении прочих условий могут  рассчитывать на иностранные инвестиции, также международная практика показывает, что отчетность, трансформированная согласно МСФО, отличается высокой  информативностью и полезностью  для пользователей.

    В настоящее время вопросы, связанные  с переходом на МСФО, вызывают повышенный интерес в среде бухгалтеров, аудиторов, других специалистов. Несмотря на то, что Международные стандарты  финансовой отчетности уже внедрены в Национальной банковской системе  Республики Беларусь (с 1 января 2008 года белорусские банки предоставляют  отчетность в соответствии с требованиями Международной системы финансовой отчетности), на большинстве предприятий  МСФО не внедрены.

     Между тем применение МСФО строительными  организациями является не только необходимым  условием их становления участником международного рынка капитала, но их применение также усиливает прогностическую  функцию финансовой отчетности и  дает возможность принимать экономически обоснованные управленческие решения. Таким образом, МСФО следует рассматривать  как одну из современных технологий управления, которая помогает принимать  эффективные управленческие решения. 
 
 
 
 
 
 

     2.6 Оценка состояния  учета расчетов  с заказчиками  и субподрядными  организациями за  выполненные строительно-монтажные  работы на базовом  предприятии и  предложения по  его совершенствованию. 

     В состав строительного управления № 10 ОАО «Строительный трест № 4»,на примере которого рассматриваются  хозяйственные операции, входят два  строительных участка, участок эксплуатации строительных машин и механизмов, подсобные и вспомогательные  производства (растворобетонный узел, ремонтно-механическая мастерская, автотранспортный участок), плавательный бассейн.

     В СУ-10 ОАО «строительный трест  № 4» ведется ручная форма учета. Учет материалов ведется оперативно-бухгалтерским (сальдовым) методом, на строительных участках – методом материальных отчетов. Учет расчетов с заказчиками и  субподрядными организациями за выполненные строительно-монтажные  работы проводится ежемесячно.

     СУ-10 ОАО «Строительный трест № 4»  проводит работы для заказчиков –  УКСа Горисполкома и завода «Атлант». Специализированные работы выполняют  субподрядные организации – МУ «Электромонтаж», МУ «Белтеплоизоляция». СУ-10 ОАО «Строительный  трест № 4» ведет строительство  двух объектов: 120-квартирного жилого дома для УКСа Горисполкома; цеха по изготовлению оснастки для завода «Атлант». 

     Учет  расчетов с субподрядными  организациями

     Учет  расчетов с субподрядными организациями  ведется в ведомости № 7 (аналитический  учет) и журнале-ордере № 6.

     В феврале 2010 г. Предъявлены к оплате платежные требования субподрядными  организациями за выполненные работы: 
 

 
 
Наименование

субподрядной

организации

 
 
Наименование  строящегося

обьекта

 
Расчетный

документ

 
Сметная

(договор-ная)  стои-мость, руб.

 
 
В том

числе

НДС, руб.

Дата Номер
 
 
МУ  «Электро-монтаж»
 
 
120-квартирный

жилой дом

 
 
28.02
 
 
65
 
 
30 000 000
 
 
-
 
 
МУ  «Белтепло-изоляция»
 
 
Цех по изготов-лению оснастки
 
 
28.02
 
 
96
 
 
23 600 000
 
 
3 933 330
 
Итого
 
53 600 000
 
3 933 330

Информация о работе Учет расчетов с подрядчиками