Учет расчетов с подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 16:43, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы подтверждает также тот факт, что от состояния расчетов с заказчиками и субподрядными организациями во многом зависит расчетная дисциплина: выплата заработной платы, оплата расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами, поставщиками и подрядчиками, персоналом по оплате труда и т.д.
В этих условиях необходим контроль за соблюдением расчетной дисциплины, который осуществляется с помощью бухгалтерского учета работниками бухгалтерии.
Целью данной курсовой работы является исследование организации учета и анализа расчетов с заказчиками и субподрядными организациями за выполненные строительно-монтажные работы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...…4
1 Состав строительной продукции, резервы ее роста и повышения качества………………………………………………………………………............6
1.1 Совершенствование хозяйственного механизма в строительстве в условиях становления и развития рыночных отношений в Республике Беларусь………………………………………………………………………………6
1.2 Выручка от реализации продукции (работ, услуг) и её значение в деятельности строительных организаций………………………………………...10
1.3 Нормативно-правовое обеспечение и основные источники литературы по учету и анализу расчетов с заказчиками и субподрядными организациями за выполненные строительно-монтажные работы и их краткий обзор……………12
1.4 Задачи учета расчетов с заказчиками и субподрядными организациями за выполненные строительно-монтажные работы в условиях становления и развития рыночных отношений в Республике Беларусь……………………...…15
2 Организация учета расчетов с заказчиками и субподрядными организациями за выполненные строительно-монтажные работы…………………………….…18
2.1 Учет объемов выполненных строительно-монтажных работ и их документальное оформление……………………………………………………...18
2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с заказчиками…………….21
2.3 Учет финансовых результатов от сдачи строительно-монтажных работ….24
2.4 Учет расчетов субподрядных организаций с генеральными подрядными организациями……………………………………………………………………..28
2.5 Международные стандарты и опыт зарубежных стран по организации учета расчетов с заказчиками и субподрядными организациями за выполненные строительно-монтажные работы…………………………………………..……....31
2.6 Оценка состояния учета расчетов с заказчиками и субподрядными организациями за выполненные строительно-монтажные работы на базовом предприятии и предложения по его совершенствованию…………………….....36
2.7 Учет расчетов с заказчиками и субподрядными организациями за выполненные строительно-монтажные работы в условиях использования ЭВМ…………………………………………………………………………………40
Заключение………………………………………………………………………....46
Список использованных источников……………………………………………..47
Приложение А...........................................................................................................48
Приложение Б………………………………………………………………………49
Приложение В………………………………………………………………………50

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИ1.docx

— 91.18 Кб (Скачать документ)

         Сегодня на рынке имеется обширный  ряд программ  по автоматизации бухгалтерского учета. Выбирая программу, необходимо учитывать размер организации и специфику. Для предприятия со штатом до 30 человек устанавливать, например, «Галактику» нецелесообразно, так как программа предназначена для работы с большим объемом информации. Не рекомендуется также автоматизировать операции, которые используются достаточно редко. 

Ассортимент программ для строительства на сегодня  достаточно широк:

Наименование  продукта
1С:Заказчик  строительства. Версия 1.0 локальная  
Конфигурация для использования с компонентой "Бухгалтерский учет 7.7"
1С:Предприятие  8.0. Подрядчик строительства 3.0. Управление  строительным производством
ВДГБ: Долевое строительство  
Дополнение к тип. конфигурации 1С:Бухгалтерия 7.7
ИКС: Строительство.  
Конфигурация для 1C:Бухгалтерии 7.7
ИКС: Управление Строительством  
Дополнение к тип. конфигурации 1С:Бухгалтерия 7.7
Смета Плюс 3.х локальная  
Конфигурация для 1С:Оперативный учет 7.7
Смета Плюс 3.х сетевая на 3-х польз.
Смета Плюс 3.х сетевая на неогранич. число  польз.
Смета Плюс. Дополнительная база 2001 (Госстрой)
Элит-строительство 8.0  
Конфигурация для совместного использования с программой "1С:Бухгалтерия 8.0"

 

Таблица 5- Ассортимент  программ для строительства

   

  Для  учета расчетов с заказчиками  и субподрядными организациями  за выполненные строительно-монтажные  работы могут использоваться  конфигурация «1С:Заказчик строительства 1.0», «1С:Предприятие 8.0. Подрядчик строительства 3.0. Управление строительным производством»

 

 Краткая характеристика конфигурации "1С:Заказчик строительства 1.0"

          Конфигурация "1С:Заказчик строительства  1.0" предназначена для автоматизации  деятельности предприятий и организаций,  выполняющих функции заказчика  строительства. Конфигурация позволяет  автоматизировать основные участки  управления заказчика строительства:  планирование и учет капитальных  вложений, учет источников финансирования  и взаиморасчетов, комплектация  материалами и оборудованием.

     1. Планирование финансирования капитальных  вложений в разрезе объектов  строительства, источников финансирования  и дат поступления средств;  
     2. Планирование лимитов капитальных вложений в разрезе объектов строительства, статей затрат на строительство и подрядчиков;  
     3. Планирование затрат по содержанию подразделений заказчика строительства в разрезе статей затрат, подразделений и источников финансирования;  
      4. Учет выполнения строительно-монтажных работ в разрезе строек, объектов строительства, статей затрат на строительство, технологической структуры затрат, подрядчиков с формированием справки о стоимости строительных работ и затрат по форме КС-3;  
      5. Учет НДС по капитальным вложениям в разрезе объектов капитальных вложений;  
      6. Учет оборудования, требующего монтажа в разрезе объектов строительства и мест хранения, учет заготовительно-складских расходов по оборудованию в разрезе статей затрат;  
      7. Учет поступления и выбытия строительных материалов в разрезе объектов строительства и мест хранения, учет заготовительно-складских расходов по материалам в разрезе статей затрат;  
      8. Учет выдачи подрядчикам материалов в качестве давальческого сырья и списания по мере его расходования;  
      9. Учет затрат по содержанию подразделений заказчика строительства (самого заказчика строительства и службы комплектации) в разрезе утвержденных смет, статей затрат и источников финансирования, распределение затрат на объекты строительства;  
     10. Учет поступления денежных средств и использования средств целевого финансирования в разрезе источников финансирования;  
     11. Учет расчетов с подрядчиками, поставщиками и проектными организациями в разрезе объектов строительства;  
     12. Контроль взаимно использованных средств источников финансирования, проведение операций по зачету взаимно использованных средств источников финансирования;  
     13. Учет специфичных регламентных операций заказчика строительства в конце периода по перераспределению затрат между объектами строительства, распределению заготовительно-складских расходов на счета выбытия материалов и оборудования;  
     14. Наличие разнообразных аналитических отчетов по движению средств источников финансирования, учету капитальных вложений, товароматериальных ценностей, расчетов с контрагентами;  
     15. Составление обязательной ежеквартальной и годовой бухгалтерской и налоговой отчетности.
 

1С:Подрядчик строительства 3.0 - решение для автоматизации управления строительным производством на платформе 1С:Предприятие 8.0

Программный продукт "1С:Подрядчик строительства " предназначен для автоматизации  средних и крупных строительных организаций, а также строительных трестов, имеющих структурные подразделения. Применяется в работе финансового, бухгалтерского, частично планового  и сметного отделов. Может использоваться в:

1. Головной строительной  организации (тресте);  
2. Строительном управлении (СУ);  
3. Управлении механизации (УМ); 
4. Автотранспортном управлении (АТУ);  
5. Управлении производственно-технологической комплектации (УПТК).
 

Функциональные  возможности программы:

  • Учет субподрядных работ
  • Учет «собственных» СМР;
  • Услуг генподрядчика
  • Услуг заказчика
  • Многосторонние взаиморасчеты
  • Учет материалов и спецодежды
  • Наличие вспомогательных производств
  • Наличие структурных подразделений
  • Учет ТМЦ и ОС по местам хранения и МОЛ
  • Учет титульных сооружений
  • Учет реализации СМР по объектам выполнения
 

      Результаты внедрения автоматизированных  систем:

·  Повышение качества аналитической информации по капитальным вложениям, источникам финансирования, расчетам с подрядчиками и поставщиками, учету материалов и оборудования и т.д.

·  Сокращение расходов на аппарат заказчика строительства, повышение прозрачности информации по затратам на содержание подразделений.

·  Усиление контроля над затратами и использованием средств инвесторов.

·  Упрощение расчетов с инвесторами, подрядчиками, проектными институтами.

·  Исключение рутинных операций.

        Таким образом, автоматизация  бухгалтерского учета на предприятии  и подготовка финансовой отчетности  в настоящее время является  одной из наиболее важных задач.


Информация о работе Учет расчетов с подрядчиками