Учет расчетoв с пoставщиками и пoдрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 09:46, курсовая работа

Описание

Данная рабoта раскрывает теретические oснoвы учета расчетoв с пoставщиками и пoдрядчиками, а так же пoказывает oбщую метoдoлoгию учета.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… ….3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ………………………………… .5
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………….5
Синтетический и аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………….11
Автоматизация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………….13
ГЛАВА 2 ОБЩАЯ МЕТОДОЛОГИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ………………………………17
2.1 Понятие дебиторской и кредиторской задолженности………………….17
2.2 Систематизация случаев записей по кредиту и дебету счета 60………..21
2.3 Анализ состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности………………………………………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….34
Список использованной литературы……………………………………...36

Работа состоит из  1 файл

Учет расчетoв с пoставщиками и пoдрядчиками.docx

— 59.38 Кб (Скачать документ)

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………  ….3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ  И ПОДРЯДЧИКАМИ…………………………………  .5

    1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………….5
    2. Синтетический и аналитический учет по счету 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………….11
    3. Автоматизация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………….13

ГЛАВА 2 ОБЩАЯ МЕТОДОЛОГИЯ  УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И  ПОДРЯДЧИКАМИ………………………………17

2.1 Понятие дебиторской и кредиторской задолженности………………….17

2.2 Систематизация случаев  записей по кредиту и дебету  счета 60………..21

2.3 Анализ состава и  структуры дебиторской и кредиторской  задолженности………………………………………………………………….32

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….34

      Список  использованной литературы……………………………………...36

     

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Переход к рыночной экономике  требует от предприятия повышение  эффективности производства, конкурентоспособности  продукции и услуг на основе внедрения  достижений научно технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и  управления производством, активизации  предпринимательства и мобилизации  неиспользованных резервов. Важная роль в реализации этой задачи отводится  комплексной организации бухгалтерского учета хозяйственной деятельности предприятия.

С его помощью формируется  оперативная информация об имуществе  предприятия и источниках его  формирования. Поэтому грамотная  организация бухгалтерского учета  на предприятиях является одной из самых актуальных задач.

Общепризнанно, что бухгалтерский  учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается  в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения  учета. При этом под эффектом в  данном случае понимается своевременное  формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей.

В том числе не последнее  место в учетном процессе по объему и важности учетных процедур занимает учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, и оттого, насколько эффективно он организован, зависит во многом состояние  расчетов по предприятию в целом.

Поставщики и подрядчики - это организации, поставляющие различные  товарно-материальные ценности (готовую  продукцию, товары, сырье), оказывающие  услуги (посреднические, арендные, коммунальные) и выполняющие разные работы (строительные, ремонтные, модернизирующие и др.). Для нормального функционирования предприятия (организации) требуется  электричество, связь, отопление. Для  организаций, не имеющих своего помещения, также требуется помещение (аренда). Все это нам предоставляют поставщики. Организаций осуществляющих ремонтные работы не своими силами прибегают к помощи подрядных организаций (подрядчиков). Все организации как коммерческие, так и бюджетные имеют поставщиков или подрядчиков, а также и тех и других.

Целью курсовой работы является исследование организации расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии.

Предметом исследования является методология учета расчетов с  поставщиками и подрядчиками предприятия.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

  1. Изучить теоретические основы организации расчетов с поставщиками и подрядчиками.

  1. Рассмотреть пути общей методологии учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
  2. Раскрыть понятие дебиторской и кредиторской задолженности.
  3. Проанализировать структуру дебиторской и кредиторской задолженности.

 

 

ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ

 

1.1.Учет расчетов  с поставщиками и подрядчиками

Расчеты с поставщиками и подрядчиками относятся  к одному из видов расчетов в зависимости  от субъектов участников отношений, возникающих в процессе финансово-хозяйственной  деятельности (см. рис. 1).

Учет расчетов с поставщиками и  подрядчиками направлен на сбор и  обобщение информации о расчетах за полученные покупателем товарно-материальные ценности, принятые заказчиком выполненные  работы и потребленные услуги, расчетные  документы по которым акцептованы  и подлежат оплате через кредитную  организацию.

Поставщиками и подрядчиками являются организации, поставляющие товарно-материальные ценности (сырье и другие материалы, товары), оказывающие услуги (транспортные перевозки, обеспечение связи, коммунальные и прочие услуги), выполняющие работы (монтаж оборудования, погрузочно-разгрузочные работы и др.). Расчетный документ - это оформленное распоряжение плательщика (клиента или кредитной организации) о списании денежных средств со своего счета и перечислении их на счет получателя средств или на счет, указанный получателем средств (изыскателем).

Рассматриваемое направление учета  расчетов относится к учету обязательств организации по оплате товаров, работ, услуг, возникающих в связи с  их приобретением у сторонних  организаций. В Гражданском кодексе  РФ обязательство определяется как  отношение, в силу которого должник  должен совершить в пользу кредитора  определенное действие, а кредитор вправе требовать от должника исполнения его обязанности.

 

Рис.1. Расчеты организации

 

 

          Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета.

          Основными задачами этого учета являются:

- формирование  полной и достоверной информации  о состоянии расчетов с поставщиками  и подрядчиками за товарно-материальные  ценности, выполненные работы и  оказанные услуги, необходимой внутренним  пользователям бухгалтерской отчетности 

- руководителям,  учредителям, участникам и собственникам  имущества организации, а также  внешним - инвесторам, кредиторам  и другим пользователям бухгалтерской  отчетности;

- обеспечение  информацией, необходимой внутренним  и внешним пользователям бухгалтерской  отчетности для контроля за  соблюдением законодательства Российской  Федерации при осуществлении  организацией хозяйственных операций  и их целесообразностью, наличием  и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых  и финансовых ресурсов в соответствии  с утвержденными нормами, нормативами  и сметами;

- контроль  за состоянием дебиторской и  кредиторской задолженности;

- контроль  за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с  поставщиками и покупателями;

- своевременная  выверка расчетов с дебиторами  и кредиторами для исключения  просроченной задолженности.

          Поставщики и подрядчики - это организации, поставляющие сырьё, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).

Расчёты с поставщиками и подрядчиками осуществляют после отгрузки им товарно-материальных ценностей, выполнения работ или  оказания услуг либо одновременно с  ними с согласия предприятия или  по его поручению.

          Без согласия организации в без акцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую энергию, выписанные на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов, а также за канализацию, пользование телефонов, почтово-телеграфные услуги. В настоящее время организации сами выбирают форму расчётов за поставленную продукцию или оказанные услуги. В Положении о безналичных расчётах в РФ предложена новая форма расчётов, основанная на использовании выписываемого поставщиком платёжного требования-поручения. Оно принимается банком покупателя к исполнению только при наличии средств на расчётном счёте покупателя и при его письменном согласии оплатить полностью или частично платёжное требование-поручение. При этой форме расчётов поставщик на отгруженную продукцию оформляет платёжное требование-поручение и пересылает его плательщику, который, ознакомившись с ним, принимает решение об оплате. Приняв решение оплатить, плательщик подписывает его, скрепляет подписи печатью и сдаёт в свой банк. Банк плательщика списывает деньги с его расчётного счёта и переводит их в банк поставщика для зачисления на счёт поставщика. Бухгалтерские записи списанных и зачисленных сумм производятся на основании выписок банка с расчётного счёта.

Сумму НДС поставщики и подрядчики включают в счета на оплату и отражают у  покупателя по дебету счёта 19 и кредиту  счёта 60. Затраты на оплату процентов  по кредитам поставщиков и подрядчиков  за приобретённые ценности, выполненные работы и оказанные услуги отражают по дебету счетов учёта затрат на производство (поскольку они включаются в себестоимость продукции) и кредиту счёта 60.

Погашение задолженности перед поставщиками отражают по дебету счёта 60 и кредиту  счетов учёта денежных средств (50, 51, 52, 55) или кредитов банка (66, 67). Порядок бухгалтерских записей при погашении задолженности перед поставщиками зависит от применяемых форм расчётов.

          Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

полученные  товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также  по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы  на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые  расчетные документы от поставщиков  или подрядчиков не поступили (так  называемые неотфактурованные поставки);

излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;

полученные  услуги по перевозкам, в том числе  расчеты по недоборам и переборам  тарифа (фрахта), а также за все  виды услуг связи и др.

         Организации, осуществляющие при выполнении договора строительного подряда, договора на выполнение научно

- исследовательских,  опытно - конструкторских и технологических  работ и иного договора функции  генерального подрядчика, расчеты  со своими субподрядчиками также отражают на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты.

          Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей (либо счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей") или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.

          Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также, если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (субсчет "Расчеты по претензиям").

 

         За неотфактурованные поставки счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.

         Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а учитываются обособленно в аналитическом учете.

Информация о работе Учет расчетoв с пoставщиками и пoдрядчиками