Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 08:13, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является оценка организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками и разработка предложений по совершенствованию отражения расчетных операций с контрагентами.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

1.Изучить сущность учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками;
2.Исследовать нормативно правовую базу, регламентирующую учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками;
3.Охарактеризовать учет расчетов, основанных на зачете взаимных требований;
4.Разработать рекомендации по совершенствованию данного участка в организации.

Содержание

Введение

1.Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками
1.Сущность учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками
2.Нормативно – правовая база, регулирующая учеча расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками
3.Предназначение и структура счета 60 «Расчеты с покупателями и подрядчиками»
4.Предназначение и структура счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
5.Возможные варианты расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками
2.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками на примере ООО «Русские автотракторные запчасти»
1.Краткая характеристика ООО «Русские автотракторные запчасти»
2.Порядок заключения договоров с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками
3.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
4.Учет расчетов с покупателями и заказчиками
5.Порядок проведения инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками
6.Пути улучшения состояния расчетов
Заключение

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 245.50 Кб (Скачать документ)

     Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т. п. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.

     Если  по полученному векселю, обеспечивающему  задолженность покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере погашения этой задолженности делается запись по дебету счета 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета» и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (на сумму погашения задолженности) и 91 «Прочие доходы и расходы» (на величину процента).

     Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому  предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми  платежами — по каждому Покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по: покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

     Учет  расчетов с покупателями и заказчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» обособленно.

     По  мере отгрузки продукции и оказания услуг к оплате предъявляются расчетные документы, в которых величина выручки от их реализации (по договорной цене с налогом на добавленную стоимость) отражается:

     Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

     Кредит 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка».

     Погашение задолженности покупателями и заказчиками (оплата расчетно-платежных документов) отражается:

     Дебет 51 «Расчетные счета»,

     52 «Валютные счета»,

     50 «Касса» (но на сумму не более  100000 рублей)

     Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

     Организации могут получать авансы (предварительную оплату) под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ или при частичной оплате продукции и услуг, производимых для заказчиков. На счетах бухгалтерского учета это отражается записью:

     Дебет 51 «Расчетные счета»,

     52 «Валютные счета» и др.

     Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,

     субсчет «Авансы полученные».

     При осуществлении зачета авансовых  платежей, полученных по договору на поставку товаров, облагаемых налогом на добавленную  стоимость в размере 10 %, в счет авансовых платежей по договору оказания услуг, облагаемых по ставке налога в размере 18 %, в месяце подписания соглашения о проведении такого зачета с сумм авансовых платежей, полученных по договору на поставку товаров, следует исчислить сумму налога на добавленную стоимость исходя из ставки 18 % и отразить данную сумму в налоговой декларации в том налоговом периоде, в котором подписано указанное соглашение. При этом на основании п. 5 ст. 171 Кодекса суммы налога, ранее уплаченные в бюджет по авансам, полученным в счет предстоящих поставок товаров, подлежат вычету в указанном налоговом периоде.

     Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет «Расчеты по авансам полученным»

     Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по НДС»

     При зачете сумм ранее полученных авансов при предъявлении покупателям (заказчикам) счетов за полностью произведенные работы, проданные изделия отражается проводка:

     Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,

     субсчет «Авансы полученные»

     Кредит 62 « Расчеты с покупателями и  заказчиками ».

     Если  расчеты производятся при совершении товарообменной операции, то по соглашению сторон может производиться взаимный зачет задолженностей. Такая операция может отражаться по:

     Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

     Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

     Пунктом 18 ПБУ 10/99 установлено, что с целью  соблюдения основного принципа формирования учетной информации - допущения временной  определенности фактов хозяйственной  деятельности, расходы признаются в  том отчетном периоде, в котором они имели место. Факт погашения задолженности по обязательствам не должен оказывать влияние на момент отражения в бухгалтерском учете операций по осуществлению расходов, связанных с деятельностью предприятия, и, соответственно, возникновению кредиторской задолженности. 

    1. Возможные варианты расчетов с  поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками

     Большинство расчётов между предприятиями, с  бюджетом и внебюджетными фондами  производится в виде безналичных  платежей.

     Безналичные расчёты осуществляются посредством безналичных перечислений по расчётным, текущим и валютным счетам клиентов в банках, системы корреспондентских счетов между различными банками, клиринговых зачётов взаимных требований через расчётные палаты, а также с помощью векселей и чеков, заменяющих наличные деньги.

     Для хранения денежных средств и операций по расчётам предприятия, имеющие самостоятельный  баланс и собственные оборотные  средства, открывают в учреждениях  банков расчётные счета.

     Для открытия расчётного счёта организация должна в учреждение выбранного им банка представить следующие документы:

  • заявление на открытие счёта установленного образца;
  • нотариально заверенные копии устава предприятия, учредительного договора и регистрационного свидетельства;
  • справку налогового органа о регистрации предприятия в качестве налогоплательщика;
  • копии документов о регистрации в качестве плательщиков в Пенсионный фонд РФ и в Фонд обязательного медицинского страхования;
  • копию письма о присвоении статистических кодов;
  • карточку с образцами подписей руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера и оттиском печати предприятия по установленной форме, заверенную нотариально.

     Движение  средств на расчётном счёте оформляются  платёжными документами.

     Денежный  чек – письменное распоряжение владельца счёта банку о выплате указанной суммы денег лицу, на имя которого он выписан. Денежный чек должен содержать наименование предприятия-чекодателя, номер его расчётного счёта, сумму к выдаче, паспортные данные получателя, подписи руководителя и главного бухгалтера, оттиск печати.

     По  чеку предприятия получают деньги на выплату заработной платы, хозяйственные  и другие расходы.

     Объявление  на взнос денег наличными –  письменное распоряжение владельца  счёта банку зачислить на расчётный  счёт деньги, сдаваемые из кассы. В нём проставляются номер расчётного счёта, сумма взноса и дата.

     После сдачи денег в кассу банка, кассир предприятия получает квитанцию, подтверждающую данную операцию.

     Платёжное поручение – письменное распоряжение владельца счёта банку на перечисление средств с его счёта на счет получателя.

     Безналичные расчёты предприятия осуществляют по товарным и нетоварным операциям. К товарным операциям относят  куплю – продажу сырья, материалов, реализацию выполненных строительно-монтажных  работ. Их учитывают на счетах 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками».

     К нетоварным операциям относят расчёты  с коммунальными учреждениями, научно – исследовательскими организациями  и т.д. Их учитывают на счёте 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами».

     В зависимости от местонахождения  поставщика и покупателя безналичные  расчёты разделяют на иногородние  и одногородние. Иногородними называют расчёты между предприятиями, обслуживаемые  отделениями банка, находящимися в разных населённых пунктах. Их основными формами расчётов являются расчёты платёжными поручениями – требованиями, аккредитивами, с особых счетов, денежные переводы. Одногородними называют расчёты между организациями, обслуживаемыми одним или двумя учреждениями банка, находящимися в одном населённом пункте. Их формами расчётов являются расчёты в порядке плановых платежей, платёжными поручениями – требованиями, платёжными поручениями и расчётными чеками.

     При расчётах платёжными поручениями –  требованиями, получатель средств представляет в обслуживающий его банк расчётный документ, содержащий требования к плательщику об уплате получателю через банк определённой суммы за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги. Оплата платёжных поручений – требований может осуществляться с их акцептом и без акцепта. Акцепт в расчётах означает согласие плательщика на оплату. Плательщик имеет право отказаться от акцепта счёта в полной сумме в случае отгрузки поставщиком незаконной, недоброкачественной, нестандартной и т.д. продукции. Частичный отказ от акцепта может быть при нарушении поставщиком цен, скидок, поступлении части не заказанной, недоброкачественной и т.д., продукции.

     При расчётах платёжными поручениями –  требованиями расчёты у поставщиков  отражают как реализацию продукции, т.е. с применением счетов 41«Товары», 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками». Покупатель использует счета 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками», 51 «Расчётный счёт».

     Аккредитивная форма применяется в двух случаях: когда она установлена договором и когда поставщик переводит покупателя на эту форму расчётов в соответствие с положением о поставках продукции производственно – технического назначения и товаров народного потребления. Особенности аккредитивной формы расчётов состоит в том, что оплату платёжных документов производят по месту нахождения поставщика сразу после отгрузки им продукции.

     Аккредитив (от лат. accredo — доверяю) — 1) денежный документ, содержащий поручение о выплате определенной суммы денег физическому или юридическому лицу в соответствии с условиями, указанными в документе. Денежные аккредитивы являются именными; они позволяют получить указанную в аккредитиве сумму полностью или частями в течение определенного периода времени; 2) форма безналичных расчетов за товары и услуги, при которой оплата предъявленных поставщиком документов об отгрузке товаров или оказании услуг производится банком поставщика (в котором у него открыт расчетный счет) за счет средств плательщика, находящегося на его расчетном счете в другом, обычно иногороднем, банке. Банк плательщика дает поручение банку, обслуживающему получателя платежа, оплатить требуемую сумму в оговоренный срок на основе условий, предусмотренных в аккредитивном заявлении плательщика. Распространена в международной практике расчетов.2

     Выплаты по аккредитиву производят в течении  срока его действия в банке  поставщика в полной аккредитива  или по частям против представленных поставщиком реестров счетов и транспортных или приёмо-сдаточных документов, удостоверяющих отгрузку товара.

     Аккредитив  выставлен за счёт собственных средств  и в счет целевого финансирования. В первом случае выставление аккредитива  оформляют следующей бухгалтерской  проводкой: Дебет 55.1 «Специальные счета  в банках» Кредит 51 «Расчётный счёт». Во втором: Дт 55.1 «Специальные счета в банках» Кт 86 «Целевое финансирование. Оплату счетов поставщиков с аккредитивного счёта оформляют следующей записью: Дебет 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» Кт 55.1 «Специальные счета в банках».

     Наиболее  распространенной формой безналичных расчётов являются платёжные поручения.

     Платёжное поручение представляет собой распоряжение владельца счёта банку на перечисление денежных средств с его расчётного счёта на счёт получателя денег. В  нём обязательно указывают назначение подлежащих перечислению сумм. Платёжное поручение передаётся в учреждение банка плательщика в порядке последующего акцепта после получения получателем товарно-материальных ценностей или оказанных ему услуг. Расчёты платёжными поручениями могут быть срочными, досрочными и отсроченными. К срочным платежам относятся: авансовые платежи; платежи после отгрузки; частичные платежи при крупных сделках. Долгосрочный и отсроченный платежи могут иметь место в рамках договорных отношений без ущерба для финансового положения сторон.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками