Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 08:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является оценка организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками и разработка предложений по совершенствованию отражения расчетных операций с контрагентами.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1.Изучить сущность учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками;
2.Исследовать нормативно правовую базу, регламентирующую учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками;
3.Охарактеризовать учет расчетов, основанных на зачете взаимных требований;
4.Разработать рекомендации по совершенствованию данного участка в организации.
Введение
1.Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками
1.Сущность учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками
2.Нормативно – правовая база, регулирующая учеча расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками
3.Предназначение и структура счета 60 «Расчеты с покупателями и подрядчиками»
4.Предназначение и структура счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
5.Возможные варианты расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками
2.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками на примере ООО «Русские автотракторные запчасти»
1.Краткая характеристика ООО «Русские автотракторные запчасти»
2.Порядок заключения договоров с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками
3.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
4.Учет расчетов с покупателями и заказчиками
5.Порядок проведения инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками
6.Пути улучшения состояния расчетов
Заключение
Список использованной литературы
Отражение на счетах бухгалтерского учёта происходит таким же образом, как и при расчётах, платёжными поручениями – требованиями.
Расчёты чеками. Расчётный чек содержит письменное поручение владельца счёта (чекодателя) обслуживающему его банку по перечислению указанной в чеке суммы денег с его счёта на счёт получателя средств (чекодержателя).
Данная форма расчётов всё шире используется при одногородних расчётах. Расчёты в порядке плановых платежей производят в тех случаях, когда между подрядчиком и заказчиком сложились устойчивые хозяйственные и расчётные отношения, а взаиморасчёты носят регулярный характер. Сущность данной формы заключается в том, что заказчик оплачивает будущую продукцию равными суммами и в сроки, установленные соглашением. Расчёт в порядке плановых платежей заказчики отражают на счёте 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», подрядчики – на счёте 62 «Расчёт с покупателями и заказчиками».
Расчёт, основанный на зачёте взаимных требований. При данной форме расчётов взаимные требования и обязательства должников и кредиторов друг к другу погашаются в равновеликих суммах, и лишь на разницу производится платёж в установленном порядке.
Взаимные расчёты могут быть разовыми и постоянными, между двумя организациями или их группой. Сроки и порядок расчётов устанавливаются соглашением сторон между организациями по согласованию с учреждением банка.
Все реже в последнее время применяется такой вид расчетов, как факторинг. Факторинг перепродажа права на взыскание долгов, коммерческие операции по доверенности, услуга, связанная с получением денег за продажу в кредит. Вид операций, характер которых тождествен понятию "дисконтирование счета-фактуры", за исключением того, что фактор обычно принимает на себя и ответственность за контроль над кредитными операциями, взысканием долга, за риск, связанный с кредитными операциями, и, естественно, назначает, поэтому более высокую плату за свои услуги. Комиссионер покупает дебиторские счета компании на наличные с дисконтом, а затем взыскивает долг с фактического покупателя, которому компания продала товар или оказала услуги. Обычно фактор-компания в течение 2-3 дней оплачивает клиенту от 70 до 90% требований в виде аванса, остаток предоставляется после взыскания всего долга. Фактор-банки, то есть банки, в деятельности которых включен факторинг, готовы регулярно информировать своих клиентов о платежеспособности потенциального партнера, кроме того они могут брать на себя гарантию за платежи в других странах. Дополнительные услуги фактор-компаний обычно заключаются в предоставлении «тихого» или «открытого» факторинга. При «тихом» факторинге клиент заключает со своим фактор-банком договор факторинга, по которому клиент присылает копии всех счетов по заключенным с любым партнером сделкам и информирует о них банк, а фактор-банк выплачивает клиенту 80% суммы этих счетов немедленно. Клиент рассчитывается с банком по получении от партнера всей суммы сделки. Если партнер клиента не в состоянии или не готов оплатить счет в течение установленного срока (обычно 60 дней), клиент информирует его об уступке своих требований фактор-банку, который принимает все меры, вплоть до выставления иска к должнику. Стоимость "тихого" факторинга обычно от 0,5 до 1% суммы счетов клиента. К этому добавляется еще обычная рыночная ставка для кредитов по финансированию сделок, так как фактор-банк выплачивает клиенту деньги раньше, чем партнер клиента оплачивает свои счета. При "открытом" факторинге клиент обязан указать на своих счетах к партнеру, что платежное требование передано фактор-компании. В этом случае клиент, получив обычные 80% суммы счетов, получит оставшиеся 20% от фактор-компании через 90 дней независимо от того, сумеет ли он добиться оплаты счета своим партнером. Такая услуга стоит 0,7-1,5% общей суммы счетов.
Еще одним видом расчетов является расчеты с применением векселей.
Учет расчетов векселями у получателей. В настоящее время учет расчетов с использованием векселей осуществляется на тех же счетах, на которых отражаются расчеты без использования векселей. Выделение расчетов с использованием векселей осуществляется в аналитическом учете.
Выданные векселя под приобретение товарно-материальных ценностей отражают по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или других подобных счетов. На этих счетах задолженность, обеспеченная векселем, числится до момента ее погашения. По мере погашения задолженности по векселям она списывается в дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» с кредита счетов по учету денежных средств (50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет» и др.). Векселя с просроченным сроком оплаты отражаются в аналитическом учете отдельно.
При
выдаче векселей, предусматривающих
выплату процентов за пользование
полученным товаром без его оплаты
в течение определенного
Учет векселей у поставщика. Организации, получившие векселя от покупателей, учитывают полученные векселя на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Векселя полученные». Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется на указанные в векселях суммы с кредита счетов учета продажи готовой продукции (90 «Продажи») или другого вида имущества (91 «Прочие расходы и доходы»).
Оплаченные векселя отражаются по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
В соответствии с ПБУ 9/99 (п.6.2) при продаже продукции (работ, услуг) на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки оплаты, выручка принимается к бухгалтерскому учету в полной сумме дебиторской задолженности.
Следует отметить, что Инструкцией к новому Плану счетов (по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками») предусмотрено осуществлять учет процента по векселю на счете 91 «Прочие доходы и расходы». При погашении задолженности по полученному векселю на общую сумму задолженности рекомендовано дебетовать счета учета денежных средств (51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет» и др.) и кредитовать счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (на сумму погашения задолженности) и 91 «Прочие доходы и расходы» (на величину процента).
Не оплаченные в срок векселя считаются отказными. Номинальную сумму отказного векселя с процентами списывают со счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Векселя полученные», в дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям».
До наступления срока оплаты по векселю организация-векселедержатель может получить в банках ссуды под вексель. Полученные кредиты отражают по кредиту счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» или 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» и дебету счетов учета денежных средств (50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет» и др.) в фактически полученных суммах. При этом задолженность по расчетам с покупателями, обеспеченная векселями, продолжает учитываться по счетам дебиторской задолженности (62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и др.).
При невыполнении векселедателем или другим плательщиком долговых обязательств организация-векселедержатель обязана возвратить полученные в результате дисконтирования векселей денежные средства банкам. Перечисленные средства списываются с кредита денежных счетов в дебет счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» или 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». Просроченные обязательства по векселям остаются на счетах учета дебиторской задолженности.
Применение
безналичных расчётов сокращает
потребность в наличных деньгах,
снижает расходы на денежное обращение,
способствует концентрации в банках
свободных денежных средств организаций,
обеспечивает их более надёжную сохранность.
Общество с ограниченной ответственностью «Русские автотракторные запчасти» является полностью самостоятельным юридическим лицом, созданным на основании Гражданского кодекса Российской федерации, закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Устава и Учредительного договора.
Дата государственной регистрации 9 августа 2002 года.
Место нахождения ООО «Русские автотракторные запчасти»: г.Владимир, ул. Быковский проезд, д.3.
Общество имеет в собственности собственное имущество, учитываемое на его балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Права и обязанности юридического лица Общество приобретает с даты его государственной регистрации. Общество имеет печать с фирменным наименованием с указанием на место нахождения Общества. Общество вправе открывать счета в банках. Общество вправе иметь фирменный знак (символику), штампы, бланки со своим наименованием и другие средства визуальной идентификации.
Основной целью создания предприятия является извлечение прибыли. Основными видами деятельности, согласно Уставу Общества, являются:
Уставный капитал составляет 10000 (десять тысяч) рублей, число участников – 2. Доли участников в уставном капитале общества распределяется равномерно (по 50 %).
ООО «Русские автотракторные запчасти» является малым предприятием.
Предприятие
характеризуется следующими экономическими
показателями:
Таблица 2. Экономические показатели за 2009-2010гг.
Показатели | 2009 | 2010 |
Выручка от продаж, тыс. руб. | 6168,5 | 11593,8 |
Себестоимость продаж, тыс. руб. | 4801,8 | 8797,9 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. | 500,3 | 1551,9 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 351 | 1359,3 |
Затраты на рубль продаж, руб. | 0,778 | 0,759 |
Среднесписочная численность человек, чел. | 6 | 5 |
На основании данных таблицы 1 можно определить эффективность использования ресурсов предприятия. Согласно проведенным расчетам наблюдается тенденция увеличения значений почти по всем показателям. Так за 2010 год выручка составляет 11593,8 руб., что на 187,95 % больше аналогичного показателя за 2009 год (он составлял 6168,5). В настоящее время нарушение хозяйственных связей, кризис неплатежей, снижение спроса вследствие низкой платежеспособности снижают оборачиваемость средств предприятия.
Структура управления представлена на рисунке №2.
Рисунок 2 Структура органа управления в ООО «Русские автотракторные запчасти»
Среднесписочная численность на 1 декабря 2011г. составляет 4 человека
На предприятии директору организации подчиняются главный бухгалтер, менеджер, грузчик.
Директор предприятия:
Так как Общество является малым предприятием, то бухгалтерский учет ведет один человек – главный бухгалтер, который: