Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 08:13, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является оценка организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками и разработка предложений по совершенствованию отражения расчетных операций с контрагентами.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

1.Изучить сущность учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками;
2.Исследовать нормативно правовую базу, регламентирующую учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками;
3.Охарактеризовать учет расчетов, основанных на зачете взаимных требований;
4.Разработать рекомендации по совершенствованию данного участка в организации.

Содержание

Введение

1.Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками
1.Сущность учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками
2.Нормативно – правовая база, регулирующая учеча расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками
3.Предназначение и структура счета 60 «Расчеты с покупателями и подрядчиками»
4.Предназначение и структура счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
5.Возможные варианты расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками
2.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками на примере ООО «Русские автотракторные запчасти»
1.Краткая характеристика ООО «Русские автотракторные запчасти»
2.Порядок заключения договоров с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками
3.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
4.Учет расчетов с покупателями и заказчиками
5.Порядок проведения инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками
6.Пути улучшения состояния расчетов
Заключение

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 245.50 Кб (Скачать документ)

     Отражение на счетах бухгалтерского учёта происходит таким же образом, как и при  расчётах, платёжными поручениями –  требованиями.

     Расчёты чеками. Расчётный чек содержит письменное поручение владельца счёта (чекодателя) обслуживающему его банку по перечислению указанной в чеке суммы денег с его счёта на счёт получателя средств (чекодержателя).

     Данная  форма расчётов всё шире используется при одногородних расчётах. Расчёты в порядке плановых платежей производят в тех случаях, когда между подрядчиком и заказчиком сложились устойчивые хозяйственные и расчётные отношения, а взаиморасчёты носят регулярный характер. Сущность данной формы заключается в том, что заказчик оплачивает будущую продукцию равными суммами и в сроки, установленные соглашением. Расчёт в порядке плановых платежей заказчики отражают на счёте 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», подрядчики – на счёте 62 «Расчёт с покупателями и заказчиками».

     Расчёт, основанный на зачёте взаимных требований. При данной форме расчётов взаимные требования и обязательства должников и кредиторов друг к другу погашаются в равновеликих суммах, и лишь на разницу производится платёж в установленном порядке.

     Взаимные  расчёты могут быть разовыми и  постоянными, между двумя организациями  или их группой. Сроки и порядок расчётов устанавливаются соглашением сторон между организациями по согласованию с учреждением банка.

     Все реже в последнее время применяется  такой вид расчетов, как факторинг. Факторинг перепродажа права  на взыскание долгов, коммерческие операции по доверенности, услуга, связанная с получением денег за продажу в кредит. Вид операций, характер которых тождествен понятию "дисконтирование счета-фактуры", за исключением того, что фактор обычно принимает на себя и ответственность за контроль над кредитными операциями, взысканием долга, за риск, связанный с кредитными операциями, и, естественно, назначает, поэтому более высокую плату за свои услуги. Комиссионер покупает дебиторские счета компании на наличные с дисконтом, а затем взыскивает долг с фактического покупателя, которому компания продала товар или оказала услуги. Обычно фактор-компания в течение 2-3 дней оплачивает клиенту от 70 до 90% требований в виде аванса, остаток предоставляется после взыскания всего долга. Фактор-банки, то есть банки, в деятельности которых включен факторинг, готовы регулярно информировать своих клиентов о платежеспособности потенциального партнера, кроме того они могут брать на себя гарантию за платежи в других странах. Дополнительные услуги фактор-компаний обычно заключаются в предоставлении «тихого» или «открытого» факторинга. При «тихом» факторинге клиент заключает со своим фактор-банком договор факторинга, по которому клиент присылает копии всех счетов по заключенным с любым партнером сделкам и информирует о них банк, а фактор-банк выплачивает клиенту 80% суммы этих счетов немедленно. Клиент рассчитывается с банком по получении от партнера всей суммы сделки. Если партнер клиента не в состоянии или не готов оплатить счет в течение установленного срока (обычно 60 дней), клиент информирует его об уступке своих требований фактор-банку, который принимает все меры, вплоть до выставления иска к должнику. Стоимость "тихого" факторинга обычно от 0,5 до 1% суммы счетов клиента. К этому добавляется еще обычная рыночная ставка для кредитов по финансированию сделок, так как фактор-банк выплачивает клиенту деньги раньше, чем партнер клиента оплачивает свои счета. При "открытом" факторинге клиент обязан указать на своих счетах к партнеру, что платежное требование передано фактор-компании. В этом случае клиент, получив обычные 80% суммы счетов, получит оставшиеся 20% от фактор-компании через 90 дней независимо от того, сумеет ли он добиться оплаты счета своим партнером. Такая услуга стоит 0,7-1,5% общей суммы счетов.

     Еще одним видом расчетов является расчеты с применением векселей.

     Учет расчетов векселями у получателей. В настоящее время учет расчетов с использованием векселей осуществляется на тех же счетах, на которых отражаются расчеты без использования векселей. Выделение расчетов с использованием векселей осуществляется в аналитическом учете.

     Выданные  векселя под приобретение товарно-материальных ценностей отражают по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  или других подобных счетов. На этих счетах задолженность, обеспеченная векселем, числится до момента ее погашения. По мере погашения задолженности по векселям она списывается в дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» с кредита счетов по учету денежных средств (50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет» и др.). Векселя с просроченным сроком оплаты отражаются в аналитическом учете отдельно.

     При выдаче векселей, предусматривающих  выплату процентов за пользование  полученным товаром без его оплаты в течение определенного периода, сумму уплачиваемых процентов относят на увеличение операционных расходов. При этом если начисленные проценты будут оплачены в текущем отчетном периоде, то они отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

     Учет векселей у поставщика. Организации, получившие векселя от покупателей, учитывают полученные векселя на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Векселя полученные». Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется на указанные в векселях суммы с кредита счетов учета продажи готовой продукции (90 «Продажи») или другого вида имущества (91 «Прочие расходы и доходы»).

     Оплаченные  векселя отражаются по дебету счетов учета денежных средств и кредиту  счета 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками».

     В соответствии с ПБУ 9/99 (п.6.2) при продаже продукции (работ, услуг) на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки оплаты, выручка принимается к бухгалтерскому учету в полной сумме дебиторской задолженности.

     Следует отметить, что Инструкцией к новому Плану счетов (по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками») предусмотрено осуществлять учет процента по векселю на счете 91 «Прочие доходы и расходы». При погашении задолженности по полученному векселю на общую сумму задолженности рекомендовано дебетовать счета учета денежных средств (51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет» и др.) и кредитовать счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (на сумму погашения задолженности) и 91 «Прочие доходы и расходы» (на величину процента).

     Не  оплаченные в срок векселя считаются отказными. Номинальную сумму отказного векселя с процентами списывают со счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Векселя полученные», в дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям».

     До  наступления срока оплаты по векселю  организация-векселедержатель может  получить в банках ссуды под вексель. Полученные кредиты отражают по кредиту  счета 66 «Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам» или 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»  и дебету счетов учета денежных средств (50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет» и др.) в фактически полученных суммах. При этом задолженность по расчетам с покупателями, обеспеченная векселями, продолжает учитываться по счетам дебиторской задолженности (62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и др.).

     При невыполнении векселедателем или другим плательщиком долговых обязательств организация-векселедержатель обязана возвратить полученные в  результате дисконтирования векселей денежные средства банкам. Перечисленные средства списываются с кредита денежных счетов в дебет счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» или 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». Просроченные обязательства по векселям остаются на счетах учета дебиторской задолженности.

     Применение  безналичных расчётов сокращает  потребность в наличных деньгах, снижает расходы на денежное обращение, способствует концентрации в банках свободных денежных средств организаций, обеспечивает их более надёжную сохранность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Учет  расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и  заказчиками на примере  ООО «Русские автотракторные запчасти»
 
 
    1. Краткая характеристика ООО  «Русские автотракторные запчасти»

     Общество с ограниченной ответственностью «Русские автотракторные запчасти» является полностью самостоятельным юридическим лицом, созданным на основании Гражданского кодекса Российской федерации, закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Устава и Учредительного договора.

     Дата  государственной регистрации 9 августа 2002 года.

     Место нахождения ООО «Русские автотракторные запчасти»: г.Владимир, ул. Быковский проезд, д.3.

     Общество имеет в собственности собственное имущество, учитываемое на его балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

     Права и обязанности юридического лица Общество приобретает с даты его  государственной регистрации. Общество имеет печать с фирменным наименованием  с указанием на место нахождения Общества. Общество вправе открывать счета в банках. Общество вправе иметь фирменный знак (символику), штампы, бланки со своим наименованием и другие средства визуальной идентификации.

     Основной  целью создания предприятия является извлечение прибыли. Основными видами деятельности, согласно Уставу Общества, являются:

  1. Торгово-закупочная деятельность;
  2. Прочие виды деятельности, разрешенные законодательством.

     Уставный  капитал составляет 10000 (десять тысяч) рублей, число участников – 2. Доли участников в уставном капитале общества распределяется равномерно (по 50 %).

     ООО «Русские автотракторные запчасти»  является малым предприятием.

     Предприятие характеризуется следующими экономическими показателями: 

     Таблица 2. Экономические показатели за 2009-2010гг.

Показатели 2009 2010
Выручка от продаж, тыс. руб. 6168,5 11593,8
Себестоимость продаж, тыс. руб. 4801,8 8797,9
Прибыль от продаж, тыс. руб. 500,3 1551,9
Чистая  прибыль, тыс. руб. 351 1359,3
Затраты на рубль продаж, руб. 0,778 0,759
Среднесписочная численность человек, чел. 6 5
 

     На  основании данных таблицы 1 можно  определить эффективность использования  ресурсов предприятия. Согласно проведенным  расчетам наблюдается тенденция  увеличения значений почти по всем показателям. Так за 2010 год выручка составляет 11593,8 руб., что на 187,95 % больше аналогичного показателя за 2009 год (он составлял 6168,5). В настоящее время нарушение хозяйственных связей, кризис неплатежей, снижение спроса вследствие низкой платежеспособности снижают оборачиваемость средств предприятия.

     Структура управления представлена на рисунке №2.

       

      

     

       
 

     Рисунок 2 Структура органа управления в ООО «Русские автотракторные запчасти»

     Среднесписочная численность на 1 декабря 2011г. составляет 4 человека

     На  предприятии директору организации подчиняются главный бухгалтер, менеджер, грузчик.

     Директор  предприятия:

  1. Руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений.
  2. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений предприятия.
  3. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.
  4. несет ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций.

     Так как Общество является малым предприятием, то бухгалтерский учет ведет один человек – главный бухгалтер, который:

  • на основании первичных документов выполняет все расчеты по заработной плате и удержаний из нее, осуществляет контроль за использованием фонда оплаты труда, ведет учет расчетов по отчислениям во внебюджетные фонды;
  • определяет и ведет учет затрат на предприятии, составляет внутреннюю отчетность;
  • осуществляет учет остальных операций, ведет Главную книгу и составляет бухгалтерскую и налоговую отчетность; ведет учет денежных средств и расчетных операций по банку, а также расчетов с дебиторами и кредиторами, юридическими и физическими лицами;
  • ведет учет приобретенных материальных ценностей, расчетов с поставщиками материалов, поступления и расходования материалов в разряде мест их хранения и использования.
  • обеспечивает обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах и на их основе – составление отчетности
  • несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности
  • подписывает денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками