Учет расходов на продажу (на практическом примере промышленного предприятия ОАО «Соллерс»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 01:37, курсовая работа

Описание

Цель данной работы - раскрытие механизма бухгалтерского учета расходов на продажу на практическом примере промышленного предприятия ОАО «Соллерс».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок учета расходов на продажу;
- охарактеризовать синтетический и аналитический учет расходов на продажу;
- описать основные хозяйственные операции по отражению в учете расходов на продажу;
- рассмотреть организацию бухгалтерского учета на анализируемом предприятии;
- отразить порядок учета расходов на продажу.

Работа состоит из  1 файл

Учет расходов на продажу.doc

— 160.50 Кб (Скачать документ)
 

     Таким образом, бухгалтерский учет в ОАО «Соллерс» осуществляется согласно Федеральному Закону РФ от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и другим нормативным документам.

     В составе расходов на продажу ОАО  «Соллерс» учитываются рекламные  расходы. Учет расходов на рекламу имеет  свои особенности и нередко вызывает затруднения у бухгалтеров.

     В течение отчетного периода расходы по продвижению и сбыту продукции (работ, услуг) производственного предприятия собираются на счете 44 «Расходы на продажу» и подлежат ежемесячному списанию в порядке их распределения, установленного учетной политикой предприятия.

 

Выводы  и предложения

     Производственные  фирмы в составе расходов на продажу  отражают затраты по сбыту продукции (работ, услуг), а торговые фирмы - сумму  издержек обращения. Эти расходы  представляют собой коммерческие расходы, отражаемые в форме отчетности предприятия, если они списаны на себестоимость продаж.

     Расходы предприятия, и их признание регламентируется как нормативно-правовыми документами  бухгалтерского учета, так и Налоговым  кодексом Российской Федерации. В методологическом разделе учетной политики отражаются выбранные в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации варианты учета расходов организации.

     Расходы подлежат признанию в бухгалтерском  учете независимо от намерения получить выручку и формы осуществления расхода (денежной, натуральной и иной). Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы их осуществления.

     Синтетический учет расходов на продажу (издержек обращения) продукции (товаров) ведется на счете 44 «Расходы на продажу».

     На  счете 44 «Расходы на продажу» в торговых фирмах учитывают все затраты, связанные  с ведением обычной деятельности: заработная плата административно-управленческого персонала и продавцов; расходы по аренде офисных помещений и складов; оплата услуг охраны; представительские расходы; расходы на рекламу; расходы на командировки и т. д.

     Кроме того, торговые фирмы могут отражать на счете 44 транспортные расходы, связанные с приобретением товаров, и списываемые на себестоимость продаж лишь в части, относящейся к проданным товарам.

     Все коммерческие расходы торговые фирмы  должны ежемесячно списывать на счет 90 субсчет 2 «Себестоимость продаж». Исключение из этого порядка предусмотрено для транспортных расходов, связанных с покупкой товаров. В бухгалтерском учете эти расходы можно отражать двумя способами: а) непосредственно на счете 41 «Товары» (то есть включать в фактическую себестоимость приобретенных товаров); б) на счете 44 «Расходы на продажу».

     Практическая  часть исследования была проведена  на материалах ОАО «Соллерс».

     Для контроля расходов в ОАО «Соллерс» рекомендуем использовать метод сопоставления. В его основе лежит суммирование отклонений от установленных норм по местам затрат. Места возникновения затрат представляют отчеты с отражением плановых (установленных сметой) и фактических показателей, а также отклонениями по ним.

     В целях совершенствования учета представляется полезным вести учет затрат по складам, розничным точкам и т.п. Такой учет позволит проводить анализ эффективности работы каждого подразделения.

     Также ОАО «Соллерс» целесообразно организовать аналитический учет затрат по способу отнесения на издержки отдельных товарных групп и структурных подразделений, т.е. учет прямых и косвенных затрат. Прямыми на предприятии торговли являются затраты, которые можно прямо отнести на соответствующий вид реализуемых товаров. К косвенным относятся затраты, связанные с реализацией нескольких (всех) видов товаров. В сочетании с учетом затрат в разрезе торговых точек (зон) учет прямых и косвенных затрат дает полезную информацию о рентабельности товаров каждого вида, способствует эффективному ценообразованию.

 

Список использованной литературы

     I. Нормативно-правовые материалы:

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. - М.: Проспект, 2008. - 464 с.
  2. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ (в ред. изм. и доп. от 30 июня 2003г. № 86-ФЗ).
  3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н.
  4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02), утвержденное Приказом Минфина РФ от 19.11.02 №114н.
  5. Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000г. № 94н.

     II. Специальная литература:

  1. Абрютина М.С., Грачев А.В. «Анализ финансово-экономической деятельности предприятия». Учебно-практическое пособие. – М.: издательство «Дело и сервис», 2004. – 200 с.
  2. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. «Экономика и социология труда». Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 300 с.
  3. Артюхин СВ. Особенности применения ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» //Бухгалтер Татарстана. - 2005. - № 13. - С. 29-38.
  4. Архипов А.И., Нестеренко А.Н. «Экономика». – М.: «Проспект», 2005. – 355 с.
  5. Бакаев А. Об отражении в бухгалтерском учете и отчетности суммы налога на прибыль по базе переходного периода //Финансовая газета. - 2006. - № 4. - С. 6.
  6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. «Теория экономического анализа». Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2004. – 455 с.
  7. Богатырева Е.И. Отражение в бухгалтерской отчетности расчетов по налогу на прибыль в соответствии с ПБУ 18/02 //Бухгалтерский учет. - 2007. -№ 13.-С. 3-15.
  8. Богатырева Е.И. Формирование отдельных показателей по расчету налога на прибыль согласно ПБУ 18/02 //Бухгалтерский учет. - 2007. - № 14. -С.10-19. Веселова Т. Порядок отражения налога на прибыль в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности //Финансовая газета. - 2005. - № 11. - С. 9-10.
  9. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет. - 6-е издание, перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен». - 2007. - 815 с.
  10. Кондраков  Н.П.   Бухгалтерский   учет:   Учебное   пособие.   -  7-е  изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 584 с. П.Лапина О.Г. Годовой отчет за 2008 год с учетом требований налоговых органов:   Практические   рекомендации.   -   М.:   АКДИ   «Экономика   и жизнь», 2009. - 784 с.

Информация о работе Учет расходов на продажу (на практическом примере промышленного предприятия ОАО «Соллерс»)