Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 22:40, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение порядка и особенностей учета расчетных операций в организациях розничной торговли, а также проведение анализа и аудита в Обществе с ограниченной ответственностью «Торговый дом «АлВи». Объектом исследования, являются первичные и сводные документы, связанные с расчетными операциями.
Введение 3
1 Экономическая сущность учета расчетных операций 6
1.1 Нормативное регулирование учета расчетных операций 6
1.2 Учет расчетов по оплате труда с работниками предприятия 10
1.3 Учет расчетов с подотчетными лицами 11
1.4 Учет расчетов с бюджетом 12
1.5 Учет расчетов с внебюджетными фондами 15
1.6 Учет расчетов с поставщиками и покупателями 16
1.7 Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами 19
2 Краткая экономическая характеристика ООО «Торговый дом «АлВи» 24
3 Учет расчетных операций в ООО «Торговый дом «АлВи» 33
3.1 Учет расчетов по оплате труда с работниками предприятия 33
3.2 Учет расчетов с подотчетными лицами 35
3.3 Учет расчетов с бюджетом 38
3.4 Учет расчетов с внебюджетными фондами 38
3.5 Учет с поставщиками и покупателями 40
3.6 Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами 42
4 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности ООО «Торговый дом «АлВи» 44
5 Аудит расчетных операций в ООО «Торговый Дом «АлВИ»
5.1 Оценка системы внутреннего контроля и уровня существенности ошибки
5.2 План и программа проведения проверки
5.3 Порядок проведения проверки и оформление результатов
Состояние товарных запасов ООО «Торговый дом «АлВи» из результатов таблицы 4 можно сказать, что товарооборачиваемость товара выросла в 2,3 раза за счет увеличения однодневного товарооборота и товарных запасов в 2009 г. по сравнению с 2007 г, за счет увеличения покупательского спроса на продукцию предоставляемого ООО «Торговым Домом «АлВи».
Рассчитаем
показатели, характеризующие издержки
обращения ООО «Торговый дом «АлВи» в
таблице 5 за отчетный период 2007-2009 гг.:
уровень издержек обращения, издержкоотдача
и уровень рентабельности издержек обращения.
Рассмотрим показатели, рассчитанные
в таблице 5
Таблица 5
Показатели, характеризующие издержки обращения
Показатели | 2007г. | 2008г. | 2009г. | 2009г. в % к 2007г. |
Издержки обращения, тыс. руб. | 483 | 1890 | 1207 | в 2,5 раза |
Товарооборот, тыс. руб. | 1883 | 2045 | 3254 | 172,8 |
Прибыль, тыс. руб. | 45 | 129 | 1174 | в 26,1 раза |
Уровень издержек обращения, % к товарообороту | 25,7 | 92,4 | 37,1 | X |
Издержкоотдача, руб./руб. | 10,7 | 14,7 | 1 | 9,3 |
Уровень рентабельности издержек обращения, % | 9,3 | 6,8 | 97,3 | X |
За исследуемый период 2007-2009 гг. показатели, характеризующие издержки обращения изменились: уровень рентабельности издержек обращения увеличился на 88 %, а издержкоотдача снизилась на 90,7 %, уровень издержек обращения к товарообороту вырос на 11,4%, что положительно характеризует финансовое положение ООО «Торговый дом «АлВи». За счет увеличения издержек обращения на 724 тыс. руб., товарооборота на 72,8% и прибыли в 26,1 раза. Товарооборот в ООО «Торговый дом «АлВи» и прибыль увеличились в данном периоде за счет увеличения покупателей после заселения трех десятиэтажных многоквартирных домов.
Чтобы
посмотреть развитие показателей, характеризующие
доходы ООО «Торговый дом «АлВи» за отчетный
период 2007-2009гг. нужно рассчитать следующие
показатели: уровень валового дохода и
средний уровень торговой надбавки. Данный
расчет приведен в таблице 6.
Таблица 6
Показатели, характеризующие доходы организации
Показатели | 2007г. | 2008г. | 2009г. | 2009г. в % к 2007г. |
Валовой доход, тыс. руб. | 8679 | 10602 | 16419 | 189,2 |
Уровень валового дохода, % | 460,9 | 518,4 | 504,6 | X |
Средний уровень торговой надбавки, % | 21,7 | 19,3 | 19,8 | X |
Товарооборот, тыс. руб. | 1883 | 2045 | 3254 | 172,8 |
По данным таблицы 6 можно сделать вывод: показатели, характеризующие доходы организации уровень валового дохода за исследуемый период 2007-2009 гг. увеличился на 43,7%, за счет увеличения валового дохода организации на 89,2% и товарооборота на 72,8%. Изменения произошли в данном периоде после увеличения покупательской способности, увеличения ассортимента, установки банкомата на территории торгового дома, увеличения населения в данном районе. Средний уровень торговой надбавки снизился на 1,9%.
Чтобы увидеть динамику развития в целом за рассматриваемый период рассчитаем динамику показателей эффективности торговой деятельности ООО «Торговый дом «АлВи» таблица 7 за 2007-2009гг.
Таблица 7
Динамика показателей эффективности торговой деятельности в целом по ООО «Торговый дом «АлВи»
Показатели | 2007г. | 2008г. | 2009г. | 2009г. в % к 2007г. |
Объем товарооборота, тыс. руб. | 1883 | 2045 | 3254 | 172,8 |
Валовой доход, тыс. руб. | 8679 | 10602 | 16419 | 189,2 |
Уровень валового дохода к товарообороту | 460,9 | 518,4 | 504,6 | 109,5 |
Издержки обращения, тыс. руб. | 483 | 1890 | 1207 | в 2,5 раза |
Уровень издержек обращения к товарообороту | 25,7 | 92,4 | 37,1 | 144,4 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. | 45 | 129 | 1174 | в 26,1 раза |
Уровень рентабельности продаж, % | 2,4 | 6,3 | 36,1 | X |
Средние запасы товаров за период, тыс. руб. | 76 | 149 | 531 | в 7,0 раза |
Скорость товарооборота, оборотов | 24,8 | 13,7 | 6,1 | 24,6 |
Время товарного обращения, дней | 14,7 | 26,6 | 59,6 | в 4,1 раза |
В
целом ООО «Торговый дом «АлВи»
динамично развивающее
В
целом, финансовое состояние ООО
«Торговый дом «АлВи» можно оценить
как устойчивое и динамично развивающее.
3.
УЧЕТ РАСЧЕТНЫХ
ОПЕРАЦИЙ В ООО
«ТОРГОВЫЙ ДОМ
«АЛВИ»
3.1
Учет расчетов
по оплате труда
с работниками
предприятия
Для учета личного состава, начисления и выплат заработной платы в ООО «Торговый дом «АлВи» используют унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004г. №1
Основная оплата, начисляемая работникам за отработанное время, количество и качество выполненных работ является оклад. Дополнительная заработная плата включает в себя: оплату очередных отпусков, выходного пособия при увольнении и др.
Для учета личного состава и выплат заработной платы используют следующие документы:
Основным документом для определения непрерывного стажа работы является трудовая книжка.
Подписанный руководителем ООО «Торговый дом «АлВи» приказ объявляют работнику под расписку. На основании приказа в трудовую книжку вносится запись о приеме на работу, заполняется личная карточка, а в бухгалтерии открывается лицевой счет работника.
Синтетический учет расчетов с персоналом в ООО «Торговый дом «АлВи» по оплате труда осуществляется на пассивном счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
По кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» отражают начисления по оплате труда, пособий за счет отчислений на государственное социальное страхование, а по дебету счета отражаются выплаченные суммы оплаты труда, премий, пособий, а также суммы начисленных налогов, платежей по исполнительным документам и других удержаний.
Начисленные, но не выплаченные в установленный срок (из-за неявки получателей) суммы в ООО «Торговый дом «АлВи» отражаются по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по депонированным суммам»)
Остатки не выданной в срок заработной платы по истечении трех дней сдаются в банк. При этом составляют следующую бухгалтерскую запись по Дебету счета 51 «Расчетный» счет и Кредиту счета 50 «Касса».
При начислении заработной платы для каждого работника формируется проводка по дебету счета 44 «Коммерческие расходы» на оплату труда и кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
Автоматически
формируется расчетная
Для оформления операций по выплате сотрудникам заработной платы по платежной ведомости в типовой конфигурации предназначен документ «Выплата зарплата из кассы».
Из
оплаты труда членов трудового коллектива
и лиц, работающих по трудовым соглашениям,
договорам подряда, по совместительству,
выполняющих разовые и
К числу обязательных удержаний (дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда») относятся налог на доходы физических лиц (удерживается по прогрессивной шкале в зависимости от совокупного заработка - кредит счета 68 «Налоги и сборы»). Удержания в Пенсионный фонд, отчисления в фонд социального страхования, в фонд занятости населения, в фонд обязательного медицинского страхования, по исполнительным листам и надписям нотариальных контор в пользу юридических и физических лиц.
К удержаниям по инициативе организации относят суммы, удержанные с работающих в нем лиц (дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда») за причиненный материальный ущерб (кредит субсчета 73-3); своевременно не возвращенные суммы, полученные под отчет (кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»); своевременно не погашенные беспроцентные ссуды, выданные членам трудового коллектива (кредит субсчета 73-2).
Аналитический
учет работников предприятия ведется
по каждому сотруднику отдельно.
3.2
Учет расчетов
с подотчетными
лицами
Выдача денежных средств под отчет оформляется расходным кассовым ордером унифицированной формы № КО-2. Бухгалтер выписывает расходный кассовый ордер на основании заявления работника, подписанного руководителем. В заявлении работник указывает необходимую сумму аванса, а также цель, на которую испрашивается подотчетная сумма. Передача подотчетных сумм одним лицом другому запрещается.
Согласно Порядку ведения кассовых операций подотчетные лица обязаны отчитаться по полученным авансам не позднее 3-х рабочих дней по истечении срока, на который им выдавались эти авансы. По авансам, выданным на командировочные расходы, подотчетные лица обязаны отчитаться не позднее 3-х рабочих дней со дня возвращения из командировки.
В бухгалтерском учете расчеты с подотчетными лицами отражаются на балансовом счете 71«Расчеты с подотчетными лицами». При выдаче подотчетных сумм бухгалтер производит записи в учете на основании расходных кассовых ордеров:
Дебет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» Кредит 50-1 «Касса организации»– на сумму выданных под отчет денежных средств.
После
произведенных хозяйственно-
Например:
Дебет 10 «Материалы» Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами»– на сумму приобретенных материалов;
Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами»– на сумму, уплаченную поставщикам, подрядчикам, исполнителям;