Учет товарных операций в организациях розничной торговли на примере ООО "Торговый дом"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 22:40, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является изучение порядка и особенностей учета расчетных операций в организациях розничной торговли, а также проведение анализа и аудита в Обществе с ограниченной ответственностью «Торговый дом «АлВи». Объектом исследования, являются первичные и сводные документы, связанные с расчетными операциями.

Содержание

Введение 3
1 Экономическая сущность учета расчетных операций 6
1.1 Нормативное регулирование учета расчетных операций 6
1.2 Учет расчетов по оплате труда с работниками предприятия 10
1.3 Учет расчетов с подотчетными лицами 11
1.4 Учет расчетов с бюджетом 12
1.5 Учет расчетов с внебюджетными фондами 15
1.6 Учет расчетов с поставщиками и покупателями 16
1.7 Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами 19
2 Краткая экономическая характеристика ООО «Торговый дом «АлВи» 24
3 Учет расчетных операций в ООО «Торговый дом «АлВи» 33
3.1 Учет расчетов по оплате труда с работниками предприятия 33
3.2 Учет расчетов с подотчетными лицами 35
3.3 Учет расчетов с бюджетом 38
3.4 Учет расчетов с внебюджетными фондами 38
3.5 Учет с поставщиками и покупателями 40
3.6 Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами 42
4 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности ООО «Торговый дом «АлВи» 44
5 Аудит расчетных операций в ООО «Торговый Дом «АлВИ»
5.1 Оценка системы внутреннего контроля и уровня существенности ошибки
5.2 План и программа проведения проверки
5.3 Порядок проведения проверки и оформление результатов

Работа состоит из  1 файл

Диплом новый.doc

— 454.50 Кб (Скачать документ)
 

      Состояние товарных запасов ООО «Торговый  дом «АлВи» из результатов таблицы 4 можно сказать, что товарооборачиваемость товара выросла в 2,3 раза за счет увеличения однодневного товарооборота и товарных запасов в 2009 г. по сравнению с 2007 г, за счет увеличения покупательского спроса на продукцию предоставляемого ООО «Торговым Домом «АлВи».

      Рассчитаем  показатели, характеризующие издержки обращения ООО «Торговый дом «АлВи» в таблице 5 за отчетный период 2007-2009 гг.: уровень издержек обращения, издержкоотдача и уровень рентабельности издержек обращения. Рассмотрим показатели, рассчитанные в таблице 5 

      Таблица 5

      Показатели, характеризующие издержки обращения

Показатели 2007г. 2008г. 2009г. 2009г. в % к  2007г.
Издержки  обращения, тыс. руб. 483 1890 1207 в 2,5 раза
Товарооборот, тыс. руб. 1883 2045 3254 172,8
Прибыль, тыс. руб. 45 129 1174 в 26,1 раза
Уровень издержек обращения, % к товарообороту 25,7 92,4 37,1 X
Издержкоотдача, руб./руб. 10,7 14,7 1 9,3
Уровень рентабельности издержек обращения, % 9,3 6,8 97,3 X
 

      За  исследуемый период 2007-2009 гг. показатели, характеризующие издержки обращения  изменились: уровень рентабельности издержек обращения увеличился на 88 %, а издержкоотдача снизилась на 90,7 %, уровень издержек обращения к товарообороту вырос на 11,4%, что положительно характеризует финансовое положение ООО «Торговый дом «АлВи». За счет увеличения издержек обращения на 724 тыс. руб., товарооборота на 72,8% и прибыли в 26,1 раза. Товарооборот в ООО «Торговый дом «АлВи» и прибыль увеличились в данном периоде за счет увеличения покупателей после заселения трех десятиэтажных многоквартирных домов.

      Чтобы посмотреть развитие показателей, характеризующие доходы ООО «Торговый дом «АлВи» за отчетный период 2007-2009гг. нужно рассчитать следующие показатели: уровень валового дохода и средний уровень торговой надбавки. Данный расчет приведен в таблице 6. 

      Таблица 6

      Показатели, характеризующие доходы организации 

Показатели 2007г. 2008г. 2009г. 2009г. в % к  2007г.
Валовой доход, тыс. руб. 8679 10602 16419 189,2
Уровень валового дохода, % 460,9 518,4 504,6 X
Средний уровень торговой надбавки, % 21,7 19,3 19,8 X
Товарооборот, тыс. руб. 1883 2045 3254 172,8
 

      По  данным таблицы 6 можно сделать вывод: показатели, характеризующие доходы организации уровень валового дохода за исследуемый период 2007-2009 гг. увеличился на 43,7%, за счет увеличения валового дохода организации на 89,2% и товарооборота на 72,8%. Изменения произошли в данном периоде после увеличения покупательской способности, увеличения ассортимента, установки банкомата на территории торгового дома, увеличения населения в данном районе. Средний уровень торговой надбавки снизился на 1,9%.

      Чтобы увидеть динамику развития в целом  за рассматриваемый период рассчитаем динамику показателей эффективности  торговой деятельности ООО «Торговый  дом «АлВи» таблица 7 за 2007-2009гг.

      Таблица 7

      Динамика  показателей эффективности торговой деятельности в целом по ООО «Торговый дом «АлВи»

Показатели 2007г. 2008г. 2009г. 2009г. в % к  2007г.
Объем товарооборота, тыс. руб. 1883 2045 3254 172,8
Валовой доход, тыс. руб. 8679 10602 16419 189,2
Уровень валового дохода к товарообороту 460,9 518,4 504,6 109,5
Издержки  обращения, тыс. руб. 483 1890 1207 в 2,5 раза
Уровень издержек обращения к товарообороту 25,7 92,4 37,1 144,4
Прибыль от продаж, тыс. руб. 45 129 1174 в 26,1 раза
Уровень рентабельности продаж, % 2,4 6,3 36,1 X
Средние запасы товаров за период, тыс. руб. 76 149 531 в 7,0 раза
Скорость  товарооборота, оборотов 24,8 13,7 6,1 24,6
Время товарного обращения, дней 14,7 26,6 59,6 в 4,1 раза
 

      В целом ООО «Торговый дом «АлВи» динамично развивающее предприятие  уровень валового дохода к товарообороту увеличился на 43,7% в 2009г. по сравнению с 2007 г. За счет увеличения объема товарооборота на 1371 тыс. руб., увеличение валового дохода на 7740 тыс. руб. Уровень издержек обращения к товарообороту увеличился на 11,4 %, за счет увеличения издержек обращения на 724 тыс. руб. Уровень рентабельности продаж увеличился на 33,7%, из-за увеличения прибыли от продаж на 1129 тыс. руб.

      В целом, финансовое состояние ООО  «Торговый дом «АлВи» можно оценить  как устойчивое и динамично развивающее. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3. УЧЕТ РАСЧЕТНЫХ  ОПЕРАЦИЙ В ООО  «ТОРГОВЫЙ ДОМ  «АЛВИ» 

      3.1 Учет расчетов  по оплате труда  с работниками  предприятия 

      Для учета личного состава, начисления и выплат заработной платы в ООО  «Торговый дом «АлВи» используют унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004г. №1

      Основная  оплата, начисляемая работникам за отработанное время, количество и качество выполненных работ является оклад. Дополнительная заработная плата включает в себя: оплату очередных отпусков, выходного пособия при увольнении и др.

      Для учета личного состава и выплат заработной платы используют следующие  документы:

    1. Приказ (распоряжение) и приеме на работу (ф.№Т-1) -составляется на каждого члена трудового коллектива инспектором отдела кадров. На оборотной стороне приказа руководитель подразделения, в котором будет работать работник, указывает в качестве кого может быть использован, его оклад, испытательный срок.
    2. Личная карточка (ф.№Т-2) - заполняется на каждого работника в одном экземпляре, которая содержит сведения о работнике.
    3. Приказ (распоряжение) о переводе на другую работу.
    4. Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска.
    5. Приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора.
    6. Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф.№Т-12).

      Основным  документом для определения непрерывного стажа работы является трудовая книжка.

      Подписанный руководителем ООО «Торговый  дом «АлВи» приказ объявляют работнику  под расписку. На основании приказа  в трудовую книжку вносится запись о приеме на работу, заполняется личная карточка, а в бухгалтерии открывается лицевой счет работника.

      Синтетический учет расчетов с персоналом в ООО  «Торговый дом «АлВи» по оплате труда  осуществляется на пассивном счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

      По  кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» отражают начисления по оплате труда, пособий за счет отчислений на государственное социальное страхование, а по дебету счета отражаются выплаченные  суммы оплаты труда, премий, пособий, а также суммы начисленных налогов, платежей по исполнительным документам и других удержаний.

      Начисленные, но не выплаченные в установленный  срок (из-за неявки получателей) суммы  в ООО «Торговый дом «АлВи» отражаются по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по депонированным суммам»)

      Остатки не выданной в срок заработной платы  по истечении трех дней сдаются в  банк. При этом составляют следующую бухгалтерскую запись по Дебету счета 51 «Расчетный» счет и Кредиту счета 50 «Касса».

      При начислении заработной платы для  каждого работника формируется  проводка по дебету счета 44 «Коммерческие расходы» на оплату труда и кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

      Автоматически формируется расчетная ведомость  по начислению заработной платы.

      Для оформления операций по выплате сотрудникам  заработной платы по платежной ведомости  в типовой конфигурации предназначен документ «Выплата зарплата из кассы».

      Из  оплаты труда членов трудового коллектива и лиц, работающих по трудовым соглашениям, договорам подряда, по совместительству, выполняющих разовые и случайные  работы, производятся различные рода удержания. По своему характеру эти  удержания делятся на 2 группы: обязательные удержания и удержания по инициативе предприятия.

      К числу обязательных удержаний (дебет  счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда») относятся налог на доходы физических лиц (удерживается по прогрессивной  шкале в зависимости от совокупного заработка - кредит счета 68 «Налоги и сборы»). Удержания в Пенсионный фонд, отчисления в фонд социального страхования, в фонд занятости населения, в фонд обязательного медицинского страхования, по исполнительным листам и надписям нотариальных контор в пользу юридических и физических лиц.

      К удержаниям по инициативе организации  относят суммы, удержанные с работающих в нем лиц (дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда») за причиненный  материальный ущерб (кредит субсчета 73-3); своевременно не возвращенные суммы, полученные под отчет (кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»); своевременно не погашенные беспроцентные ссуды, выданные членам трудового коллектива (кредит субсчета 73-2).

      Аналитический учет работников предприятия ведется по каждому сотруднику отдельно. 

      3.2 Учет расчетов  с подотчетными  лицами 

      Выдача  денежных средств под отчет оформляется  расходным кассовым ордером унифицированной  формы № КО-2. Бухгалтер выписывает расходный кассовый ордер на основании  заявления работника, подписанного руководителем. В заявлении работник указывает необходимую сумму аванса, а также цель, на которую испрашивается подотчетная сумма. Передача подотчетных сумм одним лицом другому запрещается.

      Согласно  Порядку ведения кассовых операций подотчетные лица обязаны отчитаться по полученным авансам не позднее 3-х рабочих дней по истечении срока, на который им выдавались эти авансы. По авансам, выданным на командировочные расходы, подотчетные лица обязаны отчитаться не позднее 3-х рабочих дней со дня возвращения из командировки.

      В бухгалтерском учете расчеты  с подотчетными лицами отражаются на балансовом счете 71«Расчеты с подотчетными лицами». При выдаче подотчетных сумм бухгалтер производит записи в учете на основании расходных кассовых ордеров:

      Дебет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»  Кредит 50-1 «Касса организации»– на сумму выданных под отчет денежных средств.

      После произведенных хозяйственно-операционных расходов или возвращения из командировки подотчетное лицо составляет авансовый  отчет унифицированной формы АО-1. На основании этого авансового отчета бухгалтер делает записи по кредиту балансового счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» в корреспонденции со счетами, на которых учитываются затраты и приобретенные ценности, либо с другими счетами в зависимости от характера произведенных расходов.

      Например:

      Дебет 10 «Материалы» Кредит 71 «Расчеты с  подотчетными лицами»– на сумму приобретенных материалов;

      Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами»– на сумму, уплаченную поставщикам, подрядчикам, исполнителям;

Информация о работе Учет товарных операций в организациях розничной торговли на примере ООО "Торговый дом"