Учет товарных операций в оптовой торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2011 в 22:11, курсовая работа

Описание

Страхование представляет собой систему отношений по защите имущественных интересов физических и юридических лиц, личных неимущественных интересов физических лиц путем формирования за счет страховых взносов (страховых премий), уплачиваемых этими лицами, денежных фондов, предназначенных для выплаты страховых сумм и возмещения убытков при наступлении страховых случаев. Социальным страхованием охватываются различного рода социальные риски: достижение пенсионного возраста, болезнь, инвалидность, потеря кормильца, безработица и др.

Содержание

Введение ………………………………………………………………..……стр. 2

1. Сущность социального страхования в Республике Беларусь.

1.1. Виды социального страхования…………………………….…….стр. 3

1.2. Организация учета расчетов по социальному страхованию……стр. 8

2. Учет отчислений по государственному социальному страхованию.

2.1. Учет формирования фонда социальной защиты………………..стр. 15

2.2. Учет обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний…………………... стр. 20

2.3. Учет использования средств социального страхования………. стр. 25

3. Учетная политика и практика учета расчетов по социальному страхованию на исследуемом предприятии.

3.1. Применяемая форма бухгалтерского учета, первичные документы, регистры и технические средства учета расчетов по социальному страхованию…………………………………………………..………. стр. 29

3.2. Ведение главной книги и содержание основных хозяйственных операций учета расчетов по социальному страхованию……………стр. 30

Заключение………………………………………………………………….стр. 33

Список литературы…………………………………………………………стр. 35

Работа состоит из  2 файла

Курсовая по учета товаров в оптовой торговле.doc

— 418.00 Кб (Скачать документ)

УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

«ЧАСТНЫЙ  ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» 

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

На тему:   «Учет товарных операций в оптовой  торговле»

По дисциплине: «Особенности бухгалтерского учета в отраслях народного хозяйства» 
 
 
 
 
 
 

Студентка: Карпович Т.А.

Курс 5(с), группа 2

Факультет: Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»              

Номер зачетной книжки № 627 
 
 

Минск 2007

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

    Оптовая торговля является посредническим звеном между производителями и потребителями товаров. Сложившаяся в условиях жесткого централизованного управления оптовая торговля была лишена возможности выбора форм и методов деятельности, а распределение товарных ресурсов привело к снижению, а иногда и к полной потере коммерческой работы предприятий.

    Переход экономики республики к рыночным отношениям потребовал новых подходов к организации всех отраслей народного хозяйства, в том числе и оптовой торговли.

    Оптовая торговля как важнейший элемент  рыночной инфраструктуры занимает одно из ведущих мест в экономике любою государства и оптовая торговля является необходимым звеном товарного обращения, так как она осуществляет товарный обмен между отраслями народного хозяйства, экономическими районами республики и зарубежными странами. Она выполняет важные посреднические функции по установлению хозяйственных связей предприятий, формированию торгового ассортимента, товароснабжению розничной торговой сети и др.

    С развитием рыночных отношений разрушено  монопольное положение оптового звена системы Министерства торговли Республики Беларусь на потребительском рынке, появились новые виды оптовых предприятий.

    Оптовая торговля базируется на экономико-организационных  принципах, позволяющих предприятиям самостоятельно определять поставщиков товаров, рынки сбыта, услуги оптовым покупателям и т. д. Следует отметить резкое повышение коммерческой деятельности оптовых предприятий.

    В связи с этим в условиях рыночных отношений возрастает значение бухгалтерского учета на предприятиях оптовой торговли. Обусловлено это необходимостью правильной организации учета и повышения эффективности контроля товарных операций, создания условий непрерывности товародвижения на макроуровне. Операции торгового характера осуществляют практически все организации, в то же время правильно отразить результаты и не допустить ошибок при расчете налогов, при определении финансового результата не каждая организация способна.

    Основные  задачи учета товаров и их реализации состоят в том, чтобы обеспечить контроль за  состоянием товарных запасов  и их сохранностью на складах. Для выполнения указанных задач необходимо в первую очередь использовать данные первичного учета, регистры синтетического и аналитического учета.

    Основные  трудности, связанные с тем, что  каждый вид торговли имеет свои особенности  обусловленные требованиями Гражданского Кодекса Республики Беларусь, Налогового Кодекса Республики Беларусь и нормативных документов по бухгалтерскому учету и налогообложению. Организация бухгалтерского учета товарооборота (товарных операций) испытывает влияние различных факторов и зависит от формы выхода на товарный рынок: прямая (продавец или покупатель) или с участием посредников, от содержания товарных операций, от учетной политики предприятия и других факторов. Для работы бухгалтера необходимы четкие детализированные законодательно закрепленные указания по бухгалтерскому, налоговому учету и контролю, за совершением хозяйственных операций и их законностью.

    Необходимость организации грамотного ведения бухгалтерского учета товарных операций на предприятиях оптовой торговли обусловлена тем, что неверное оформление операций купли-продажи, неправильное отражение отдельных хозяйственных ситуаций неизбежно приведет к конфликту не только с налоговыми органами, но и с партнерами по бизнесу и своими работниками. При отсутствии надлежащим образом оформленных документов организация бывает вынуждена доказать факт осуществления тех или иных операций. Правильность отражения хозяйственных операций в бухгалтерской и налоговой отчетности с помощью документов, имеющих лишь косвенное отношение к спорному вопросу, в ряде случаев вызывает большие затруднения. Эффективность руководства деятельностью предприятия полностью зависит от способа вовремя получать полную, точную, объективную, достаточно детальную и своевременную экономическую информацию. Это достигается путем ведения четкого бухгалтерского и налогового учета. Далеко не у всех торговых предприятий организация учетного процесса совершенна. Среди многообразия хозяйственных операций на оптовом торговом предприятии учет товарных операций является наиболее трудоемким.

    Все вышесказанное определило выбор  темы работы и ее высокую актуальность. Цель исследования: анализ действующей на предприятии системы учета аудита товарооборота (товарных операций).

    Объект  исследования: предприятие оптовой торговли ООО «Вашгерд».

    Предмет исследования: организация учета товарных операций в оптовой торговле на примере ООО «Вашгерд»

    Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  • рассмотреть сущность оптовой торговли, порядок ценообразования, цели, задачи и основные принципы учета товарных операций в оптовой торговле;
  • рассмотреть порядок осуществления учета поступления и реализации товаров в оптовой торговле;
  • охарактеризовать систему учета товарных операций на исследуемом предприятии ООО «Вашгерд»;
  • разработать рекомендации по совершенствованию организации учета товарных операций.

    Информационной  базой курсовой работы стали экономическая литература отечественных авторов, материалы периодической печати – журналы «Главбух», «Бухгалтерский учет», нормативные документы Республики Беларусь, а так же финансовая и бухгалтерская отчетность исследуемого предприятия, приведенная в приложениях.

 

1. ОРГАНИЗАЦИЯ  УЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЯ  И РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ  В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ

1.1. Объекты, цели  и задачи учета  товаров в оптовой торговле

 

    Оптовая торговля — самостоятельное звено в полном цикле товарного обращения, которое обеспечивает коммерческое посредничество в установлении экономических связей между субъектами рынка и участвует в преобразовании производственного ассортимента товаров в торговый, а также обеспечивает создание сезонных, текущих, страховых и иных запасов для комплексного товароснабжения розничной торговой сети и покупателей товаров с оказанием услуг производственного, финансово-коммерческого и методологического характера. [9;с.5]

    Оптовая торговля по своей экономической  сущности представляет собой продажу товаров внутри сферы обращения, а по материальному содержанию — дополнительные производственные операции по доведению товаров от изготовителей до розничных предприятий и других оптовых покупателей товаров. Оптовая торговля товарами народного потребления выполняет торгово-посреднические операции между производителями и покупателями товаров.

    Существенную  роль играет оптовая торговля в организации  товарного обмена между отраслями народного хозяйства, экономическими районами страны, зарубежными странами.

    Оптовая торговля товарами народного потребления  обусловлена рядом производственных, транспортных и торговых факторов. К производственным факторам относится специализация предприятий-изготовителей на выпуске товаров народного потребления узкого ассортимента, что затрудняет сбыт товаров непосредственно в розничной торговой сети, является причиной сезонности производства ряда товаров, требующей их накопления для равномерного снабжения розничной сети в течение года, и др. Транспортные факторы включают перемещение товаров народного потребления из пунктов производства в районы потребления различными видами транспорта, перевалочные и торгово-распределительные складские сооружения. Торговые факторы включают комплектование торгового ассортимента для конкретных розничных и других оптовых предприятий, контроль за качеством товаров, накопление и хранение необходимых товарных запасов (текущих, сезонных, резервных и др.), организацию завоза и вывоза товаров из одной области в другую, из региона в регион.

    Оптовая торговля сложилась в условиях господства централизованного управления, при котором основное внимание уделялось административным методам, а не учету экономических интересов, лишало предприятие свободы выбора форм организации оптовой торговли.

    Переход к рыночным отношениям и создавшаяся  хозяйственно-экономическая ситуация в республике резко изменили условия  работы оптовой торговли, ее функции и задачи. Ослабление роли государственных органов в регулировании работы опта и внедрение коллективных и других форм собственности способствуют созданию коммерчески активного оптового торгового звена, становлению единого рынка республики и формированию взаимовыгодных хозяйственных связей между предприятиями, регионами, странами.

    Оптовое торговое звено выполняет следующие  функции:

    • коммерческое посредничество в установлении хозяйственных связей предприятий  и их ориентация на потребительском  рынке;

    •  преобразование производственного ассортимента товаров в торговый;

    • комплексное товароснабжение розничной  торговой сети и других оптовых покупателей с оптовых складов текущими, сезонными и резервными запасами.

    Эти функции могут выполняться отдельными оптовыми предприятиями в различных сочетаниях и сопровождаться операциями как производственного (фасование, доработка и др.), так и финансово-коммерческого (коммерческое кредитование производителей или оптовых покупателей, организация ярмарок, рекламных кампаний и т. п.) характера. [9;с.7]

    Функционирование  оптовой торговли товарами народного  потребления должно базироваться на экономико-организационных принципах:

    • разнообразия и состязательности форм, структур и масштабов оптовых  предприятий, формирования и видоизменения  их в зависимости от интересов торговых и производственных предприятий и объединений, действующих на рынке;

    • полного освобождения оптовых предприятий  от выполнения функций государственно-административного регулирования и контроля товародвижения;

    • недопущения прямого административного подчинения оптовых предприятий государственным исполнительным органам;

    • равных экономических прав ведения  оптовой торговой деятельности без административного ограничения рынка сбыта для предприятий всех форм и видов собственности, включая оптовое звеж> потребительской и производственно-сбытовой кооперации, а также оптовые звенья объединений розничных и оптовых предприятий и государственных производственных объединений;

    • платности оптовых торговых услуг, предоставляемых оптовыми предприятиями любым своим клиентам. Это относится к операциям, связанным с физическим обслуживанием товара (экспедирование, хранение, фасование, доработка, подсортировка), и к коммерческому посредничеству или услугам по организации хозяйственных отношений. [9;с.8]

    Территориальные границы обслуживаемых рынков, товарный профиль и внутренняя организационная структура оптовых предприятий и их объединений не должны подлежать государственно-административной регламентации. Они зависят от потребностей рынка, экономических интересов, возможностей оптовых предприятий и регулируются антимонопольным законодательством.

    Поскольку переходный период к рыночным отношениям может продолжаться длительное время, указанные принципы функционирования оптовой торговли товарами народного потребления в этом периоде могут быть реализованы не полностью. Так, согласно концепции организации оптовой торговли товарами народного потребления в условиях перехода к рынку, разработанной Министерством торговли республики, предусматривается сохранение государственного регулирования и контроля за обеспечением населения социально значимыми товарами. Государственное регулирование предполагает:

курсовая вся.doc

— 176.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Учет товарных операций в оптовой торговле