Учет вложений во внеоборотные активы действующей организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 13:38, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучения процесса учета вложений в во внеоборотные активы действующей организации. В работе дается классификация и структура внеоборотных активов: в их числе основных средств, нематериальных активов, вложений, представлена оценка нематериальных активов, рассмотрены особенности организации аналитического и синтетического учета внеоборотных активов.

Работа состоит из  1 файл

Султанова Курсовая - копия.doc

— 957.00 Кб (Скачать документ)



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В настоящее  время основной и важной задачей  российского Правительства и  всех властных структур является развитие экономики нашей страны и прежде всего производства. А согласно мнению многих специалистов для этого необходимы долгосрочные инвестиции.

Одним из важнейших  направлений инвестирования, необходимом  на данном этапе являются вложения во внеоборотные активы и, прежде всего  в основные средства, нематериальные активы, новые технологии, в развитие производства.

Целью курсовой работы является изучения процесса учета  вложений в во внеоборотные активы действующей организации.

В работе дается классификация и структура внеоборотных активов: в их числе основных средств, нематериальных активов, вложений, представлена оценка нематериальных активов, рассмотрены особенности организации аналитического и синтетического учета внеоборотных активов. Вопросы бухгалтерского учета вложений во внеоборотные активы активов рассмотрены в тесной увязке с действующим законодательством. В работе приведен также бухгалтерские проводки, отражающие основной набор хозяйственных операций.

В курсовой работе дается характеристика экономической  стороны деятельности организации, рассматривается как происходит процесс учета вложений во внеоборотные активы. В конце работы приводится список использованной литературы.

 

 

 

      

 

                1 Общая часть

                1.1 Понятие, виды вложении во внеоборотные активы

 

К внеоборотным активам относят: основные средства, нематериальные активы, незавершенные капитальные вложения, затраты по формированию основного стада, стоимость оборудования, требующего монтажа и предназначенного для установки.

  Бухгалтерский  учет вложений во внеоборотные активы ведется в соответствии с порядком установленным:

  1. Положением по бухгалтерскому учету « учет договоров строительного подряда»- ПБУ 2/07;
  2. Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиции

(  письмо Минфина России от 30.12.93 г. №160);

  1. Положением по бухгалтерскому учету «расходы организации»- ПБУ10/99 (приказ Минфина России от 06.05.99 г. №33н, с последними изменениями и дополнениями).

  Вложения  во внеоборотные активы представляют  собой долгосрочные инвестиции.

  Долгосрочные  инвестиции- это затраты организации  на создание, увеличение размеров, а также на приобретение внеобортных активов длительного пользования (свыше 1 года) не предназначенных для продажи.

Долгосрочные  инвестиции связаны со следующими действиями:

  1. Осуществление капитального строительства в форме нового строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения действующих организации и объектов непроизводственной сферы;
  2. Приобретение зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других объектов основных средств;
  3. Приобретением земельных участков и объектов природопользования;
  4. Приобретением и созданием нематериальных активов;
  5. Приобретением и выращиванием взрослого и рабочего скота.

Под расширением  действующих организаций понимается строительство дополнительных производств  в действующей организации, а  также строительство новых и расширение существующих отдельных цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения на территории действующих организации. К расширению действующих организации относится также строительство филиалов, входящих в их состав, которые после ввода в эксплуатацию не будут находится на самостоятельном балансе.

Реконструкция действующих организаций рассматривается  как переустройство существующих цехов  и объектов основного, подсобного и  обслуживающего назначения, как правило, без расширения имеющихся зданий и сооружений, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономического уровня в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.

Под техническим  перевооружением действующих организаций понимается комплекс мероприятий по повышению технико-экономического уровня отдельных производств, цехов, участков на основе внедрения передовой техники и технологии, автоматизация производства, модернизации и замены устаревшего и физически изношенного оборудованием новым, более производительным.

Согласно Положению  по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденному письмом  Минфина РФ от 30.12.1993 г. № 160 и ПБУ 2/07 « Учет договоров строительного  подряда», учет долгосрочных инвестиций ведется по фактическим расходам:

  1. В целом по строительству и по отдельным объектам, входящим в него;
  2. По приобретаемым объектам основных средств, земельным участкам, нематериальным активам.

Долгосрочные  инвестиции по новому строительству  осуществляются по утвержденным сметам и проектам с организацией, строящей объекты. На каждый объект составляется сметный расчет, в котором определяется стоимость сооружаемого объекта.

Финансирование  вложений во внеоборотные активы может  осуществляться за счет следующих источников:

  1. Собственные средства и приравненных к ним источников;
  2. Заемные средства.

К собственным  средствам относятся:

  1. Амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств;
  2. Часть чистой прибыли;
  3. Бюджетные ассигнования, получаемые на безвозвратной основе;
  4. Чрезвычайные доходы (суммы страховых возмещений, получаемые организациями на покрытие потерь и убытков от страховых случаев, связанных с внеоборотными активами);
  5. Средства дольщиков, получаемые на безвозвратной основе

К заемным средствам относятся:

  1. Займы;
  2. Кредиты банков.

 

                1.2 Бухгалтерский учет вложений во внеобротные активы

 

 Для учета долгосрочных инвестиции используют счет 08 «вложения во внеоборотные активы» и счет 07 «оборудования к установке».

 На счете 07 застройщик учитывает оборудование , требующему монтажа и предназначенное для установки строящихся объектах. К оборудованию, требующему монтажа, относится также оборудование, вводимое в действие после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам к полу. В состав этого оборудования включаются контрольно-измерительная аппаратура и другие приборы, предназначенные для монтажа в состав устанавливаемого оборудования. Счет 07- активный, сальдовый, инвентарный. Сальдо дебетовое отражает фактическую себестоимость имеющегося в наличии оборудования, не сданного в монтаж.

Оборот по дебету – фактические затраты на вновь  приобретенное оборудование к установке.

Оборот по кредиту  – фактическая себестоимость  оборудования, сданного в монтаж.

Приобретение  оборудования к установке отражают проводками:

Д07 К60,76 – на покупную стоимость затрат на доставку.

Д19 К60,76 – на сумму НДС.

При передаче в  монтаж оборудования на основании акта передачи делают проводку Д08 К07.

Аналитически  учет по счету 07 ведется по метам  хранения оборудования и отдельными его наименованиями.

На счете 07 не учитывается оборудование, не требующего монтажа: транспортные средства, свободно стоящие станки, производственный инвентарь  и другие.

Затраты на приобретение оборудования, не требующего монтажа, учитываются сразу на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» и делают проводки:

Д08 К 60,76 – на покупную стоимость затрат и на доставку

Д19 К60,76 – на сумму НДС

Счет 08 активный, сальдовый, калькуляционный.

Сальдо дебетовое  – отражает стоимость незавершенного строительства, реконструкции, приобретения объектов.

Оборот по дебету – фактические затраты долгосрочных инвестиции в отчетном месяце: Д08 К60,10,70,69 и др.

Оборот по кредиту  – фиксирует сформированную первоначальную стоимость объектов, переданных и принятых в эксплуатацию: Д01, 04 К08.

Всю совокупность затрат, относящихся к вновь возведенному, реконструированному или приобретенному объекту, называют его инвентарной  стоимостью.

Она представляет собой первоначальную стоимость  введенных в действие объектов, зачисленных в состав основных средств предприятия.

К счету 08 могут  быть открыты субсчета:

08/1 – « Приобретение  земельных участков»

08/2 – « Приобретение  объектов природопользования»

08/3 – «Строительство  объектов основных средств»

08/4 – « Приобретение объектов основных средств»

08/5 – «Приобретение  нематериальных активов»

08/6 – « перевод  молодняка животных в основное  стадо»

08/7 – « Приобретение  взрослых животных»

08/8 – «Выполнение  научно-исследовательских, опытно  конструкторских и технологических работ»

Существует  два способа долгосрочных инвестиции:

  1. Хозяйственный
  2. Подрядный

 

           1.3 Хозяйственный способ долгосрочных инвестиции

 

Хозяйственный способ- это выполнение строительных и монтажных работ своими силами.

Организация, осуществляющая долгосрочные инвестиции хозяйственным способом, должна организовать в своем хозяйстве строительно-монтажные участки, цехи, отделы.

Фактические затраты  на строительство и монтажные  работы, произведенные застройщиком, относят в дебет счета 08 «Вложения  во внеоборотные активы» с кредита расчетных счетов, счета «Материалы» и другие.

Д08 К10;70;69;02;76;60.

Аналитически  учет долгосрочных инвестиции в основные средства ведут по каждому объекту  в целом и по видам работ  ежемесячно и нарастающим итогам с начала строительства до ввода объекта в действие в бухгалтерских регистрах по дебету счета 07 и 08.

Синтетический учет долгосрочных инвестиции ведут  в журнал-ордере №16 по кредиту счета 08, 07.

Моментом ввода  объекта капитальных вложении в  эксплуатацию считается дата подписания акта приемочной комиссией. Первоначальная стоимость складывается в момент принятия объекта в эксплуатацию в данной организации. Основные средства приходуются по дебету счета 01 по первоначальной стоимости и оформляются записью: Д01 К08.

Основанием для выполнения записей в бухгалтерские регистры являются следующие документы:

  1. Документы, подтверждающие размер затрат, произведенных при создании основных средств
  2. Акт, подтверждающий создание основных средств в организации
  3. Акт приемки основных средств, подтверждающий их оприходование в самой организации

Построенный объект подлежит государственной регистрации.

Затраты организации, выполняемые хозяйственными способом, подлежат включению в налогооблагаемую базу при расчете суммы НДС, подлежащей взносу в бюджет, по ставке 18%. Налогооблагаемая база определяется как стоимость выполненных работ, исчисленная исходя из всех  фактических расходов налогоплательщиков на их выполнение, включая расходы реорганизованной организации.

Налоговый кодекс РФ позволяет возмещать НДС по:

  1. Материалам, которые были использованы при выполнении строительно-монтажных работ
  2. Строительно-монтажным работам для собственного потребления.

Начислять НДС  при строительстве для собственных  нужд следует в конце каждого  налогового периода.

«Входной» НДС по материалам, работам и услугам, использованным при строительстве, можно принять к вычету сразу же, как только эти  материалы будут приняты к вычету.

 

                1.4 Подрядный способ долгосрочных инвестиции

 

Подрядный способ – это выполнение всех работ: проектирование, подбор оборудования, строительство, монтажные работы сторонней организацией, и т.е подрядчиком. Объект сдается заказчику «под ключ».

При подрядном  способе на соответствующих объектах заказчик и подрядчик ежемесячно составляют акт о приемке выполненных строительно-монтажных работ. Стоимость выполненных работ определяется по сметной стоимости.

Выполнение  подрядчиком работы оплачиваются заказчиком в размере, предусмотренной сметой, а также в сроки, которые установлены  договором строительного подряда.

На основании  ежемесячных счетов подрядчика, принятых к оплате, заказчик делает проводки:

Информация о работе Учет вложений во внеоборотные активы действующей организации