Учет выбытия основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 01:01, курсовая работа

Описание

Целью настоящей курсовой работы является исследование порядка ведения учета операций по перемещению и выбытию основных средств, а также осуществления контроля за их использованием на примере Частного предприятия «Лес».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи
- изучить нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы учета основных средств;
- исследовать порядок бухгалтерского учета выбытия и перемещения основных средств.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ ПО ВЫБЫТИЮ И ВНУТРЕННЕМУ ПЕРЕМЕЩЕНИЮ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 5

2. СИНТЕТИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЕТ ВЫБЫТИЯ
ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 14

3. КОНТРОЛЬ ЗА НАЛИЧИЕМ И СОХРАННОСТЬЮ
ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

Курсовая_Обухович.doc

— 858.00 Кб (Скачать документ)

При инвентаризации ОС, находящихся  на ответственном хранении, аренде, оформляется опись согласно приложению 15 к Инструкции N 180. Один экземпляр инвентаризационной описи высылается собственнику (или его представителю), арендодателю.

Объекты вносятся в описи  по наименованиям в соответствии с их основным назначением. Если активы подверглись восстановлению, реконструкции, модернизации или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное их назначение, то они вносятся в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.

Если комиссия установила, что работы капитального характера (надстройка этажей, пристройка новых  помещений, модернизация и др.) или  частичная ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов) не отражены в бухгалтерском учете, то по соответствующим документам определяется сумма увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и в описи приводятся данные о произведенных изменениях (п. 38 Инструкции N 180).

При выявлении не принятых на учет объектов, а также объектов, по которым в учетных регистрах отсутствуют или указаны неправильные данные, составляются отдельные инвентаризационные описи и включаются недостающие и правильные сведения и технические показатели по этим объектам (по зданиям: их назначение, основные материалы, из которых они построены, объем - по наружному или внутреннему обмеру, площадь - общая полезная площадь, число этажей без подвалов, полуподвалов и т.д., год постройки и др.)

В ходе инвентаризации составляются описи согласно приложениям к Инструкции N 180, которые обязательно подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами (п. 30 Инструкции N 180).

По окончании инвентаризации все материалы по ней передаются на рассмотрение постоянно действующей  центральной инвентаризационной комиссии (в крупных организациях) или руководителю организации (при отсутствии центральной инвентаризационной комиссии) (п. 33 Инструкции N 180). В случае выявления отклонений от учетных данных по результатам инвентаризации составляются сличительные ведомости, по каждому факту отклонений материально ответственные лица дают объяснения комиссии (п. 70 Инструкции N 180).

Рассмотрев результаты инвентаризации, комиссия оформляет  протокол по приложению 22 к Инструкции N 180 и вносит предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия активов и обязательств и данных бухгалтерского учета. На основании этих предложений и представленных документов руководитель принимает соответствующее решение. Именно дата принятия решения руководителем является моментом определения окончательных результатов инвентаризации.

Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором было принято  решение руководителем организации по регулированию инвентаризационных разниц, а по годовой инвентаризации – в годовой бухгалтерской отчетности.

Данные результатов проведенных в отчетном году инвентаризаций обобщаются в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией согласно приложению 4 к инструкции  №180.

В частном предприятии  «Лес» в соответствии с приказом от 14 декабря 2011 года №68 (Приложение 7) инвентаризация основных средств была проведена в рамках проведения подготовительных работ по составлению годовой бухгалтерской отчетности, в результате инвентаризации расхождений фактического наличия основных средств с данными бухгалтерского учета не установлены, результаты инвентаризации основных средств оформлены инвентаризационной описью №7 (Приложение 8).

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе, как с теоретической стороны, так и с практической на примере Частного предприятия «Лес», рассмотрены вопросы документального оформления выбытия основных средств, отражения этих операций на счетах бухгалтерского учета, порядок проведения инвентаризации основных средств с учетом норм действующего законодательства.

Итак, из данной работы следует:

- на сегодняшний момент жестко регламентирован законодательством лишь порядок оформления выбытия основных средств, как и каждой хозяйственной операции первичными учетными документами, которые признаются таковыми при наличии обязательных реквизитов, установленных законодательством, сами формы таких документов организации разрабатывают самостоятельно с учетом необходимой им дополнительной информации (кроме формы Акта и приемке-передаче основных средств, установленной законодательно);

     - с вступлением в силу Постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011г. №50 «Об установлении типового плана счетов бухгалтерского учета, утверждении инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета и признании утратившими силу некоторых постановлений министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов» и Постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 30.09.2011г. №102 «Об утверждении инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов и признании утратившими силу некоторых постановлений министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных подразделений» возникают вопросы корректного отражения некоторых операций по выбытию основных средств на счетах бухгалтерского учета, что требует актуализации Постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 20.12.2001 N 127 "Об утверждении Инструкции об отражении в бухгалтерском учете хозяйственных операций с основными средствами".

Список использованных источников

 

1.Ьухгалтерский  учет. Теория. Документы.. Корреспонденция счетов. Регистры. Отчетность:практическое пособие/Н.И.Ладутько ( и др.) – 6-е изд., перераб. и. доп – Минск:ФУАинформ, 2007.- 808 с.

 

2. Бухгалтерский учет В.Ф. Бабыбина ( и др.)-Мн.:Выш.шк.,2002.- 304 с

.

3.Волчек, А.В.  Основные средства, нематериальные активы, материальные ценности: учет и налогообложение/ А,В, Волчек.- Минск : Регистр,2010. – 236с

.

4."Главная книга.by", 2011, N 19  "Драгоценная" ТЕМА Е.А.Бабина, специалист центра бухгалтерской аналитики ООО "ЮрСпектр

 

5."Главная книга.by", 2011, N 04 100-Процентная амортизация-не причина для списания основных средств Т.Л.Кармызова, специалист центра бухгалтерской аналитики ООО "ЮрСпектр" Подписано в печать 11.02.2011

 

6."Главная книга.by", 2011, N 19 Акт о приеме-передаче основных средств когда его нужно заполнять Р.Х.Юмагужина, специалист центра бухгалтерской аналитики ООО "ЮрСпектр" Подписано в печать 23.09.2011

 

7."Главная книга.by", декабрь 2011, N 23 стр.37 Ответственность членов Инвентаризационных комиссий Е.С.Цыганкова, юрисконсульт центра правовых решений ООО "ЮрСпектр" Подписано в печать 25.11.2011

 

8."Главная книга.by", 2011, N 04 По итогам интересных семинаров Инвентаризация активов и обязательств. Материал подготовлен специалистами ООО "ЮрСпектр" Подписано в печать 11.02.2011

9.Журнал Главная  Книга  №10 май 2011 г. стр.49 Ирина  Голуб специалист центра бухгалтерской  аналитики ООО «ЮрСпектр» Внутреннее  перемещение нужно оформлять

 

10.Журнал Главная  Книга  №13 июль 2011 г. стр.26 Ирина  Козлова Экономист Выбытие основных  средств и НДС

 

11.Закон Республики Беларусь от 18.10.1994 N 3321-XII "О бухгалтерском учете и отчетности"

 

12.Информационно-поисковая система «КонсультантПлюс» Пособие "Бухгалтерский учет основных средств" (И.М.Кинцак) (по состоянию на 17.07.2009)

 

13.Налоги Беларуси №46 декабрь 2011 года стр. 51 А.В.Крупнова Проведение инвентаризации при упрощенной системе налогообложения

 

14.Постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 20.12.2001 N 127 "Об утверждении Инструкции об отражении в бухгалтерском учете хозяйственных операций с основными средствами"

 

15.Постановление  Министерства финансов Республики  Беларусь от 08.12.2003 №168 «Об утверждении  типовых форм первичных учетных  документов по учету основных  средств и нематериальных активов»

 

16.Постановление Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27.02.2009 N 37/18/6 «Об утверждении Инструкции о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов»

 

17.Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 N50 "Об установлении типового плана счетов бухгалтерского учета, утверждении Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов"

 

18.Постановлени Министерства финансов Республики Беларусь от 30 сентября 2011 г. N 102 «Об утверждении инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов»

 

19.Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 N18 «Об утверждении Иструкции по инвентаризации активов и обязательств»

 

20.Прохожая, В.А.  Консультант бухгалтера. Основные  средства:. Учет и налогообложение/В.А.  Прохожая.. – Минск: Изд-во Гревцова, 2006.-184 с.

 

21.Указ Президента Республики Беларусь от 15.03.2011 N 114 "О некоторых вопросах применения первичных учетных документов"

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Приказ о назначении комиссии

Частное предприятие  «Лес»

 

 

ПРИКАЗ

02.01.2012г.                                                                                          № __6_  

г. Гродно

      

 

 О назначении комиссии

для списания основных средств

 

Для проведения работ по списания объектов основных средств, материалов, производственного и хозяйственного инвентаря ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать комиссию  в следующем составе:

Председатель комиссии:  

      Череда С.К.,зам. директора по производству;

Члены комиссии:  Капитанова С.И., главный бухгалтер;

Лагутенко И.М. главный инженер;

_Ильин О.В., главный снабженец

2. Возложить на комиссию следующие  обязанности:

     - осмотр объектов основных средств, подлежащих списанию;

    - установление причин списания объектов  (физический и моральный износ, реконструкция, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия  и  иные   чрезвычайные   ситуации);

- определение стоимости  объектов, подлежащих списанию

            - определение возможности дальнейшего использования отдельных узлов, деталей,  материалов  списываемых объектов  основных  средств и их оценка исходя из цен их возможного использования.

3.  По  результатам   осмотра  комиссией  указанных   объектов  составить оформить  акт на списание основных средств.

     4. Акт на  списание,  утвержденный  руководителем организации вместе с технической   документацией   на  основные  средства  подлежит  передаче  в бухгалтерию организации.

 

 

 Директор        ________     Коваль О.М.   

 

 

С приказом ознакомлены:

_________________ Череда С.К

 

_________________ Капитанова С.И.

 

_________________ Лагутенко И.М.

 

_________________ Ильин О.В.


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Акт о списании объекта  основных средств

 

Частное предприятие "Лес"

 

по ОКЮЛП

590740379

наименование  организации

           

Администрация

     

Дата списания с бухгалтерского учета

06.01.12

структурное подразделение

     

номер

    1

Основание для составления  акта

распоряжение

 

дата

06.01.12

       

приказ, распоряжение

         

Материально ответственное  лицо

Ильин О.В.

 

Табельный номер

5

       

фамилия, инициалы

         
       

УТВЕРЖДАЮ

             
       

Руководитель организации

             
                           
       

Директор предприятия

       

Коваль О.В.

       

должность

 

подпись

 

расшифровка подписи

                           
       

М.П.

"_6_____" _____января___________ 2012____ г.

     
                           
 

АКТ 
О СПИСАНИИ ОБЪЕКТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 
(КРОМЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ)

 

Номер

Дата составления

   

    1

06.01.12

                           

Причина списания

 Физический износ

                           

1. Сведения о состоянии объекта основных средств на дату списания

         

Наименование  
объекта основных средств

Номер

Дата

Фактичес- 
кий срок  
эксплуа- 
тации 

Первоначальная  
стоимость на мо- 
мент принятия к  
бухгалтерскому  
учету или восста- 
новительная стои- 
мость, руб.

Сумма начисленной амортизации, руб.

Остаточная  стоимость, руб.

инвен- 
тарный

заводской

выпуска (постройки)

принятия к бухгал- 
терскому  
учету

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Фасадная вывеска  с внутренней подсветкой

10

 

 

 

 

26.05.2010

2

818 000

111 546

706 454

                           

Оборотная сторона формы акта

2. Краткая  индивидуальная характеристика объекта основных средств

         

Объект основных средств, при- 
способления, принадлежности

Содержание драгоценных  материалов (металлов, камней и т.д.)

наименование

количество

наименование  драгоценных материалов

номенклатурный  номер

единица измерения

количество

масса

1

2

3

4

5

6

7

Фасадная вывеска  с внутренней подсветкой

1

нет

 

 

 
 

 

 
                           

Заключение комиссии:

                     

В результате осмотра  указанного в настоящем акте объекта  основных средств с комплектацией  установлено:

Подлежит ликвидации в связи с неэстетичным видом и непригодностью к дальнейшему использованию вследсвтвие воздействия неблагоприятных условий окружающей среды

                           

Перечень прилагаемых  документов

Требование-накладная №7 от 06.01.12г.

                           

Председатель комиссии

Зам.директора  по производству

       

Череда С.К.

     

должность

 

подпись

 

расшифровка подписи

Члены комиссии

Главный бухгалтер

       

Капитанова С.И.

     

должность

 

подпись

 

расшифровка подписи

     

Главный инженер

       

Лагутенко И.М.

     

должность

 

подпись

 

расшифровка подписи

     

Главный снабженец

       

Ильин О.В.

     

должность

 

подпись

 

расшифровка подписи

                           
                           

3. Сведния о  затратах, связанных со списанием  объекта основных средств с  бухгалтерского учета, и о поступлении  материальных ценностей от их списания

Затраты на демонтаж

Поступило от списания

вид работы

доку- 
мент, дата, номер

сумма, руб.

корреспонден- 
ция счетов

документ, дата, номер

Материальные ценности

корреспонден- 
ция счетов

 

 

 

 

 

 

дебет 

кредит 

 

 

наимено- 
вание 

номенкла- 
турный 
номер 

единица  
измере- 
ния 

количе- 
ство 

стоимость, руб

дебет 

кредит 

еди- 
ницы

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тр-Накл. №7 от 06.01.12 

лом

129

тонн

0,05

 

1000 000

 

50 000

 

10.6

91

 

Итого

                       
                           

Результаты списания

Убыток   656 464 руб.

Выручка от реализации

 

руб.

Списание отмечено06.01.12года в инвентарной карточке (книге) учета основных средств  №10

     
                           

Главный бухгалтер

   

 Капитанова С.И.

   
     

подпись

 

расшифровка подписи

   

Информация о работе Учет выбытия основных средств