Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 01:01, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является исследование порядка ведения учета операций по перемещению и выбытию основных средств, а также осуществления контроля за их использованием на примере Частного предприятия «Лес».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи
- изучить нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы учета основных средств;
- исследовать порядок бухгалтерского учета выбытия и перемещения основных средств.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ ПО ВЫБЫТИЮ И ВНУТРЕННЕМУ ПЕРЕМЕЩЕНИЮ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 5
2. СИНТЕТИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЕТ ВЫБЫТИЯ
ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 14
3. КОНТРОЛЬ ЗА НАЛИЧИЕМ И СОХРАННОСТЬЮ
ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
При инвентаризации ОС, находящихся на ответственном хранении, аренде, оформляется опись согласно приложению 15 к Инструкции N 180. Один экземпляр инвентаризационной описи высылается собственнику (или его представителю), арендодателю.
Объекты вносятся в описи по наименованиям в соответствии с их основным назначением. Если активы подверглись восстановлению, реконструкции, модернизации или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное их назначение, то они вносятся в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.
Если комиссия установила, что работы капитального характера (надстройка этажей, пристройка новых помещений, модернизация и др.) или частичная ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов) не отражены в бухгалтерском учете, то по соответствующим документам определяется сумма увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и в описи приводятся данные о произведенных изменениях (п. 38 Инструкции N 180).
При выявлении не принятых на учет объектов, а также объектов, по которым в учетных регистрах отсутствуют или указаны неправильные данные, составляются отдельные инвентаризационные описи и включаются недостающие и правильные сведения и технические показатели по этим объектам (по зданиям: их назначение, основные материалы, из которых они построены, объем - по наружному или внутреннему обмеру, площадь - общая полезная площадь, число этажей без подвалов, полуподвалов и т.д., год постройки и др.)
В ходе инвентаризации составляются описи согласно приложениям к Инструкции N 180, которые обязательно подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами (п. 30 Инструкции N 180).
По окончании инвентаризации все материалы по ней передаются на рассмотрение постоянно действующей центральной инвентаризационной комиссии (в крупных организациях) или руководителю организации (при отсутствии центральной инвентаризационной комиссии) (п. 33 Инструкции N 180). В случае выявления отклонений от учетных данных по результатам инвентаризации составляются сличительные ведомости, по каждому факту отклонений материально ответственные лица дают объяснения комиссии (п. 70 Инструкции N 180).
Рассмотрев результаты инвентаризации, комиссия оформляет протокол по приложению 22 к Инструкции N 180 и вносит предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия активов и обязательств и данных бухгалтерского учета. На основании этих предложений и представленных документов руководитель принимает соответствующее решение. Именно дата принятия решения руководителем является моментом определения окончательных результатов инвентаризации.
Результаты инвентаризации
отражаются в учете и отчетности
того месяца, в котором было принято
решение руководителем
Данные результатов проведенных в отчетном году инвентаризаций обобщаются в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией согласно приложению 4 к инструкции №180.
В частном предприятии «Лес» в соответствии с приказом от 14 декабря 2011 года №68 (Приложение 7) инвентаризация основных средств была проведена в рамках проведения подготовительных работ по составлению годовой бухгалтерской отчетности, в результате инвентаризации расхождений фактического наличия основных средств с данными бухгалтерского учета не установлены, результаты инвентаризации основных средств оформлены инвентаризационной описью №7 (Приложение 8).
Заключение
В данной работе, как с теоретической стороны, так и с практической на примере Частного предприятия «Лес», рассмотрены вопросы документального оформления выбытия основных средств, отражения этих операций на счетах бухгалтерского учета, порядок проведения инвентаризации основных средств с учетом норм действующего законодательства.
Итак, из данной работы следует:
- на сегодняшний момент жестко регламентирован законодательством лишь порядок оформления выбытия основных средств, как и каждой хозяйственной операции первичными учетными документами, которые признаются таковыми при наличии обязательных реквизитов, установленных законодательством, сами формы таких документов организации разрабатывают самостоятельно с учетом необходимой им дополнительной информации (кроме формы Акта и приемке-передаче основных средств, установленной законодательно);
- с вступлением в силу Постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011г. №50 «Об установлении типового плана счетов бухгалтерского учета, утверждении инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета и признании утратившими силу некоторых постановлений министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов» и Постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 30.09.2011г. №102 «Об утверждении инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов и признании утратившими силу некоторых постановлений министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных подразделений» возникают вопросы корректного отражения некоторых операций по выбытию основных средств на счетах бухгалтерского учета, что требует актуализации Постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 20.12.2001 N 127 "Об утверждении Инструкции об отражении в бухгалтерском учете хозяйственных операций с основными средствами".
Список использованных источников
1.Ьухгалтерский учет. Теория. Документы.. Корреспонденция счетов. Регистры. Отчетность:практическое пособие/Н.И.Ладутько ( и др.) – 6-е изд., перераб. и. доп – Минск:ФУАинформ, 2007.- 808 с.
2. Бухгалтерский учет В.Ф. Бабыбина ( и др.)-Мн.:Выш.шк.,2002.- 304 с
.
3.Волчек, А.В. Основные средства, нематериальные активы, материальные ценности: учет и налогообложение/ А,В, Волчек.- Минск : Регистр,2010. – 236с
.
4."Главная книга.by", 2011, N 19 "Драгоценная" ТЕМА Е.А.Бабина, специалист центра бухгалтерской аналитики ООО "ЮрСпектр
5."Главная книга.by", 2011, N 04 100-Процентная амортизация-не причина для списания основных средств Т.Л.Кармызова, специалист центра бухгалтерской аналитики ООО "ЮрСпектр" Подписано в печать 11.02.2011
6."Главная книга.by", 2011, N 19 Акт о приеме-передаче основных средств когда его нужно заполнять Р.Х.Юмагужина, специалист центра бухгалтерской аналитики ООО "ЮрСпектр" Подписано в печать 23.09.2011
7."Главная книга.by", декабрь 2011, N 23 стр.37 Ответственность членов Инвентаризационных комиссий Е.С.Цыганкова, юрисконсульт центра правовых решений ООО "ЮрСпектр" Подписано в печать 25.11.2011
8."Главная книга.by", 2011, N 04 По итогам интересных семинаров Инвентаризация активов и обязательств. Материал подготовлен специалистами ООО "ЮрСпектр" Подписано в печать 11.02.2011
9.Журнал Главная
Книга №10 май 2011 г. стр.49 Ирина
Голуб специалист центра
10.Журнал Главная
Книга №13 июль 2011 г. стр.26 Ирина
Козлова Экономист Выбытие
11.Закон Республики Беларусь от 18.10.1994 N 3321-XII "О бухгалтерском учете и отчетности"
12.Информационно-поисковая система «КонсультантПлюс» Пособие "Бухгалтерский учет основных средств" (И.М.Кинцак) (по состоянию на 17.07.2009)
13.Налоги Беларуси №46 декабрь 2011 года стр. 51 А.В.Крупнова Проведение инвентаризации при упрощенной системе налогообложения
14.Постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 20.12.2001 N 127 "Об утверждении Инструкции об отражении в бухгалтерском учете хозяйственных операций с основными средствами"
15.Постановление
Министерства финансов
16.Постановление Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27.02.2009 N 37/18/6 «Об утверждении Инструкции о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов»
17.Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 N50 "Об установлении типового плана счетов бухгалтерского учета, утверждении Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов"
18.Постановлени Министерства финансов Республики Беларусь от 30 сентября 2011 г. N 102 «Об утверждении инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов»
19.Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 N18 «Об утверждении Иструкции по инвентаризации активов и обязательств»
20.Прохожая, В.А. Консультант бухгалтера. Основные средства:. Учет и налогообложение/В.А. Прохожая.. – Минск: Изд-во Гревцова, 2006.-184 с.
21.Указ Президента Республики Беларусь от 15.03.2011 N 114 "О некоторых вопросах применения первичных учетных документов"
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Приказ о назначении комиссии
Частное предприятие «Лес»
ПРИКАЗ
02.01.2012г.
г. Гродно
О назначении комиссии
для списания основных средств
Для проведения работ по списания объектов основных средств, материалов, производственного и хозяйственного инвентаря ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Создать комиссию в следующем составе:
Председатель комиссии:
Череда С.К.,зам. директора по производству;
Члены комиссии: Капитанова С.И., главный бухгалтер;
Лагутенко И.М. главный инженер;
_Ильин О.В., главный снабженец
2. Возложить на комиссию
- осмотр объектов основных средств, подлежащих списанию;
- установление причин списания объектов (физический и моральный износ, реконструкция, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации);
- определение стоимости объектов, подлежащих списанию
- определение возможности дальнейшего использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемых объектов основных средств и их оценка исходя из цен их возможного использования.
3. По результатам
осмотра комиссией указанных
4. Акт на списание, утвержденный руководителем организации вместе с технической документацией на основные средства подлежит передаче в бухгалтерию организации.
Директор ________ Коваль О.М.
С приказом ознакомлены: |
_________________ Череда С.К |
_________________ Капитанова С.И. | |
_________________ Лагутенко И.М. | |
_________________ Ильин О.В. |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Акт о списании объекта основных средств
Частное предприятие "Лес" |
по ОКЮЛП |
590740379 | |||||||||||
наименование организации |
|||||||||||||
Администрация |
Дата списания с бухгалтерского учета |
06.01.12 | |||||||||||
структурное подразделение |
номер |
1 | |||||||||||
Основание для составления акта |
распоряжение |
дата |
06.01.12 | ||||||||||
приказ, распоряжение |
|||||||||||||
Материально ответственное лицо |
Ильин О.В. |
Табельный номер |
5 | ||||||||||
фамилия, инициалы |
|||||||||||||
УТВЕРЖДАЮ |
|||||||||||||
Руководитель организации |
|||||||||||||
Директор предприятия |
Коваль О.В. | ||||||||||||
должность |
подпись |
расшифровка подписи | |||||||||||
М.П. |
"_6_____" _____января___________ 2012____ г. |
||||||||||||
АКТ |
Номер |
Дата составления | |||||||||||
1 |
06.01.12 | ||||||||||||
Причина списания |
Физический износ | ||||||||||||
1. Сведения о состоянии объекта основных средств на дату списания |
|||||||||||||
Наименование |
Номер |
Дата |
Фактичес- |
Первоначальная |
Сумма начисленной амортизации, руб. |
Остаточная стоимость, руб. | |||||||
инвен- |
заводской |
выпуска (постройки) |
принятия к бухгал- | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |||||
Фасадная вывеска с внутренней подсветкой |
10 |
|
|
26.05.2010 |
2 |
818 000 |
111 546 |
706 454 | |||||
Оборотная сторона формы акта | |||||||||||||
2. Краткая индивидуальная характеристика объекта основных средств |
|||||||||||||
Объект основных
средств, при- |
Содержание драгоценных материалов (металлов, камней и т.д.) | ||||||||||||
наименование |
количество |
наименование драгоценных материалов |
номенклатурный номер |
единица измерения |
количество |
масса | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |||||||
Фасадная вывеска с внутренней подсветкой |
1 |
нет |
|
| |||||||||
Заключение комиссии: |
|||||||||||||
В результате осмотра указанного в настоящем акте объекта основных средств с комплектацией установлено: | |||||||||||||
Подлежит ликвидации в связи с неэстетичным видом и непригодностью к дальнейшему использованию вследсвтвие воздействия неблагоприятных условий окружающей среды | |||||||||||||
Перечень прилагаемых документов |
Требование-накладная №7 от 06.01.12г. | ||||||||||||
Председатель комиссии |
Зам.директора по производству |
Череда С.К. | |||||||||||
должность |
подпись |
расшифровка подписи | |||||||||||
Члены комиссии |
Главный бухгалтер |
Капитанова С.И. | |||||||||||
должность |
подпись |
расшифровка подписи | |||||||||||
Главный инженер |
Лагутенко И.М. | ||||||||||||
должность |
подпись |
расшифровка подписи | |||||||||||
Главный снабженец |
Ильин О.В. | ||||||||||||
должность |
подпись |
расшифровка подписи | |||||||||||
3. Сведния о
затратах, связанных со списанием
объекта основных средств с
бухгалтерского учета, и о | |||||||||||||
Затраты на демонтаж |
Поступило от списания | ||||||||||||
вид работы |
доку- |
сумма, руб. |
корреспонден- |
документ, дата, номер |
Материальные ценности |
корреспонден- | |||||||
|
|
|
дебет |
кредит |
|
наимено- |
номенкла- |
единица |
количе- |
стоимость, руб |
дебет |
кредит | |
еди- |
всего | ||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
|
Тр-Накл. №7 от 06.01.12 |
лом |
129 |
тонн |
0,05 |
1000 000 |
50 000 |
10.6 |
91 |
Итого |
|||||||||||||
Результаты списания |
Убыток 656 464 руб. | ||||||||||||
Выручка от реализации |
руб. | ||||||||||||
Списание отмечено06.01.12года в инвентарной карточке (книге) учета основных средств №10 |
|||||||||||||
Главный бухгалтер |
Капитанова С.И. |
||||||||||||
подпись |
расшифровка подписи |