Учёт денежных средств предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 14:45, курсовая работа

Описание

Цель написания данной работы - рассмотреть вопросы организации бухгалтерского учета денежных средств на предприятии и разработать рекомендации по совершенствованию учета и контроля.
Задачи работы:
раскрыть особенности бухгалтерского учета наличных и безналичных денежных средств на предприятии;
провести анализ деятельности предприятия за три года;
разработать мероприятия по улучшению организации учета, аудита и движения денежных средств предприятия.

Работа состоит из  1 файл

курсовая по бух учёту.docx

— 80.17 Кб (Скачать документ)

Коэффициент текущей ликвидности (Ктл) даёт общую оценку ликвидности предприятия: Ктл=(А1+А2+А3)/(П1+П2)

Коэффициент срочной ликвидности (Ксл), показывает какую часть обязательств предприятие может погасить немедленно за счёт денежных средств: Ксл=А1/(П1+П2)

Коэффициент общей ликвидности (Кол), характеризует  ликвидность предприятия в целом: Кол=(А1+0,5*А2+0,3*А3)/(П1+0,5*П2+0,3*П3).

Таблица 4 – показатели платёжеспособности и ликвидности МУП «Коммунальщик» за 2007-2009 гг.

Показатели

Нормативное или оптимальное значение

2007

2008

2009

Изменение(+,-)

2008 к 2007

2009 к 2008

1. Ктл

1,0-2,0

1,4

1,4

2,6

-

1,2

2. Ксл

0,6-0,7

0,1

0,1

0,1

-

-

3. Кал

0,2-0,25

0,1

0,1

0,1

-

-

4. Кол

2,0-3,0

0,5

0,4

0,1

-0,4

-0,3


 

Как видно  из таблицы 4, первое соотношение не  соответствует установленному ограничению. Наиболее ликвидные активы (А1) МУП «Коммунальщик» за 2007-2009 гг. не покрывают наиболее срочные обязательства на конец периода. То есть предприятие не способно погасить текущую задолженность перед кредиторами в размере этой суммы.

По остальным  соотношениям, кроме последнего, на МУП «Коммунальщик» выполняются  ограничения. В связи, с чем можно  предположить, что организация способна была бы расплатиться по платежам ближайшей  и отдалённой  перспективы с  некоторым финансовым запасом при  условии своевременных расчётов с дебиторами.

Невыполнение  же последнего неравенства свидетельствует  о недостаточности собственного капитала организации для покрытия трудно реализуемых активов.

Под финансовой устойчивостью понимается такое  экономическое состояние предприятия, при котором платёжеспособность постоянна во времени, а соотношение  собственного и заёмного капитала  обеспечивает эту платёжеспособность.

Таблица 5 – показатели финансовой устойчивости МУП «Коммунальщик» за 2007-2009 гг.

Показатели

норматив

2007

2008

2009

Изменение (+/-)

2009 к 2007

2009 к 2008

Коэф. автономии

 

1

1

0,9

-0,1

-0,1

Коэф. фин. зависимости

 

1

1

1,2

0,2

0,2

Коэф. финансирования

 

0,98

0,97

0,87

-0,11

-0,1

Коэф. маневренности

 

0,01

-

-

-0,01

-

Финансовый леверидж

 

1,01

1,03

1,15

0,1

0,12

Коэф. соотношения активов с собственным капиталом

-

1,02

10,3

1,15

0,13

0,12


 

Анализируя  коэффициенты финансовой устойчивости можно сделать следующие выводы, коэффициент автономии соответствует  нормативу и составляет в 2007-2008гг. = 1, а в 2009г. = 0,9. Изменение данного коэффициента означает, что часть деятельности предприятия, которая финансируется за счёт собственных средств в 2009г. уменьшилась на 0,1%.Коэффициент инвестирования соответствует нормативам. Финансовый леверидж не соответствует нормативам ни в одном году. Это говорит о том, что с каждым годом доля финансовых активов увеличивается за счёт заёмных средств.

Стабильность  финансового положения предприятия  в условиях рыночной экономики обуславливается  его деловой активностью, проявляемую  предприятием в процессе хозяйственной  деятельности. Одним из её критериев  является уровень эффективности  использования финансовых ресурсов предприятия, который оценивают  по коэффициентам оборачиваемости.

Таблица 6 – показатели оборачиваемости МУП «Коммунальщик» за 2007-2009 гг.

показатели

2007

2008

2009

Изменение (+/-)

2009 к 2007

2009 к 2007

Коэф. оборачиваемости активов

0,1

0,07

0,08

0,07

0,01

фондоотдача

0,01

0,08

0,09

0,08

0,01

Оборачиваемость оборотных активов

0,33

2,23

1,86

1,53

-0,37

Оборачиваемость дебиторской задолженности

1,12

4,28

3,98

2,86

-0,3

Оборачиваемость кредиторской задолженности

0,49

3,16

4,86

4,37

1,7

Оборачиваемость собственных средств

0,01

0,08

0,09

0,08

0,01


 

Анализируя  показатели оборачиваемости МУП  «Коммунальщик» за 2007-2009- гг. можно сделать  следующие выводы о том, что коэффициент  оборачиваемости активов, фондоотдача, коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности, коэффициент оборачиваемости  собственных средств с каждым годом увеличивается, а это значит, что эффективность использования активов с точки зрения продаж увеличилась.

На завершающем  этапе анализа финансового состояния  хозяйствующего субъекта проводится оценка рентабельности его деятельности, показатели которой характеризуют относительную  доходность или прибыльность.  

Таблица 7 – показатели рентабельности МУП «Коммунальщик за 2007-2009 гг.

Показатели

2007

2008

2009

Отклонение 2008 от 2007

Отклонение 2009 от 2008

Стоимость собственного капитала, т.р.

168176

168779

169527

603

748

Чистая прибыль, т.р.

28

311

235

283

-76

Выручка, т.р.

12677

15900

17958

3223

2058

Рентабельность продаж

0,4

4,8

0,4

4,4

-4,4

Рентабельность активов

0,09

0,21

0,15

0,12

-0,06

Рентабельность СК

0,02

0,18

0,14

0,16

-0,04

Рентабельность ЗК

0,5

1,21

0,83

0,16

-0,38


 

  По данным таблицы 7 можно сделать вывод, что общая рентабельность предприятия за три анализируемых года сократилась, об этом также свидетельствует сумма чистой прибыли. Также можно сказать, что возросла выручка предприятия, за счёт увеличения объёма продаж. Рентабельность собственного капитала предприятия к 2009г. снизилась на 0,04%, что говорит о неэффективности его использования. В общем можно сказать, что предприятие к 2009 г. по сравнению с предыдущими является убыточным, о чём нам говорит показатель чистой прибыли.

 

 

  2.2 Организация бухгалтерского учёта

 

Бухгалтерский учёт в условиях рынка называют «языком  бизнеса». Бухгалтерский учёт представляет собой систему, осуществляющую измерение, обработку и передачу информации об активах, капитале, обязательствах, доходах и расходах организаций  и экономических процессах путём сплошной, непрерывной документально обоснованной регистрации, систематизации и денежной оценки хозяйственных фактов и явлений активного воздействия на объект управления и его внешнюю среду.

Основные  задачи бухгалтерского учёта:

-  формирование  полной и достоверной информации  о деятельности организации, о  её имущественном положении, необходимой  внутренним и внешним пользователям  бухгалтерской отчётности;

-  обеспечение  информацией, необходимой внешним  и внутренним пользователям бухгалтерской отчётности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций, наличием и движением имущества и обязательств, обеспечение материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с нормами и нормативами;

-  предотвращение  отрицательных результатов хозяйственной  деятельности организации и выявление  внутрихозяйственных резервов обеспечения  её финансовой устойчивости.

К требованиям  бухгалтерского учёта относятся:

-  достоверность  фактической информации о результатах  хозяйственной деятельности, которая  обеспечивается документальностью,  непрерывностью и другими особенностями  бухгалтерского учёта;

-  своевременность  отражения результатов хозяйственных  операций и составления бухгалтерской  отчётности;

-  экономичность  бухгалтерского учёта, т.е. экономное  и рациональное расходование  на ведение бухгалтерского учёта  и составления его отчётности;

-  оптимальное  использование принципов международных  стандартов бухгалтерского учёта  и отчётности с учётом научных и профессиональных достижений и традиций.

В составе  метода бухгалтерского учёта присутствуют следующие основные элементы:

-  документация  и инвентаризация;

-  счета  и двойная запись;

-  оценка  и калькуляция;

-  балансовое  обобщение и отчётность.

Бухгалтерия – самостоятельная единица организации  и не может входить в состав какого – либо другого организационного подразделения. Возглавляет её главный бухгалтер, который должен обеспечивать правильность постановки учёта, его достоверность, осуществлять контроль за сохранностью, рациональным и экономным использованием всех активов предприятия. Он обязан организовать внедрение передовых форм и методов учёта, отвечающих требованиям оперативного руководства хозяйствующим субъектом.

Права, обязанности  и порядок работы бухгалтерии  закрепляются в положении о бухгалтерии, разрабатываемом в организации  на основе устава.

В этом документе  сформулированы общие положения  бухгалтерского учёта: форма учёта, численность аппарата бухгалтерии; законодательные акты, на основе которых ведётся учёт; требования к руководству бухгалтерией; цели и задачи бухгалтерского учёта. В положении о бухгалтерии раскрываются функции бухгалтерии по участкам учётной работы, в соответствии с которыми разрабатываются и утверждаются должностные инструкции для сотрудников аппарата бухгалтерии. В этом документе в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учёте» и Положением о главных бухгалтерах содержится должностная инструкция о руководителе бухгалтерии. Этим положением определяется взаимодействие бухгалтерии с другими подразделениями и службами организации.

Структура аппарата бухгалтерии зависит от содержания и объёма учётной работы. В объединениях и крупных предприятиях бухгалтерия подразделяется на ряд отделов.

Расчётный отдел бухгалтерии ведёт расчёты  с персоналом по оплате труда и  социальному страхованию, осуществляет расчёты с финансовыми органами, банками и депонентами, составляет отчётность по труду и заработной плате.

Материальный  отдел занимается учётом расчётов с  поставщиками, учитывает движение основных средств, материалов, тары. Проверяет  правильность ведения складского учёта  материальных ценностей, составляет отчёт  о наличии и движении материальных и других имущественных ценностей.

Плановый  отдел занимается составлением смет, отчётов за месяц, квартал, полугодие, за год; расчётом тарифов на вывоз  ТБО от организаций и населения  города, воду, газ, уличное освещение. Также занимается учётом денежных средств, которые выделяются из городского бюджета на приобретение и выращивание рассады, посадку деревьев и кустарников, спиливание аварийных деревьев, косьбу газонов в городе, на приобретение ламп освещения, светильников, на обслуживание дорог. Плановый отдел ведёт учёт начисления премий, проверяет табеля учёта рабочего времени, занимается составлением плана работ на год, составлением и расчётом штатного расписания предприятия МУП «Коммунальщик».

Бухгалтерия предприятия МУП «Коммунальщик» занимается начислением заработной платы работникам на основании составленных и поданных мастерами отдела табелей  учёта рабочего времени, учётом поступления  денежных средств от организаций  города за вывоз ТБО, обслуживания населения. Занимается выпиской счетов на вывоз  ТБО, выдачу талонов на вывоз ТБО  согласно договоров, заключённых между различными организациями в городе. Занимается учётом запчастей для эксплуатируемой специальной техники и материалов, поступающих по безналичному расчёту и подотчёту менеджера и мастеров, поступающих через склад предприятия. Бухгалтерия занимается также выпиской счетов на спиливание деревьев.

Информация о работе Учёт денежных средств предприятия