Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 00:23, курсовая работа
Цели данной курсовой работы – изучить теоретические основы учета основных средств в условиях развития рыночных отношений; рассмотреть действующую практику учета и аудита движения основных средств на
ООО «Инок-Сервис», а также наметить пути ее совершенствования.
Введение………………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы учета движения основных средств……………………….5
1.1 Нормативное обеспечение учета движения основных средств………………………...5
1.2 Понятие, классификация и оценка основных средств предприятия…………………...7
1.3 Документальное оформление операций по движению основных средств…………...16
1.4 Аналитический и синтетический учет основных средств……………………………..21
1.5 МСФО……………………………………………………………………………………..24
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Инок-Сервис»……….26
2.1 Общие сведения о предприятии…………………………………………………………26
2.2 Организация бухгалтерского учета на предприятии…………………………………..29
2.3 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия за 2008-2010 гг…………………………………………………………………………………………33
Глава 3. Учет движения основных средств в ООО «Инок-Сервис» и пути совершенствования их учета………………………………………………………………...41
3.1 Организация учета движения основных средств в ООО «Инок-Сервис»……………41
3.2 Автоматизация учета основных средств………………………………………………..42
3.3 Экономическая оценка эффективности мероприятия…………………………………43
Заключение …………………………………………………………………………………..45
Список использованной литературы………………………………………………………..47
Приложения …………………………………………………………………………………..49
К
реконструкции относится
Организация имеет право не чаще одного раза в год переоценивать полностью или частично объекты основных средств.
Стоимость основного средства с учетом переоценки называется восстановительной стоимостью.
Методы переоценки основных средств в ПБУ 6/01 не определены.
Остаточная стоимость основных средств введенных в эксплуатацию, определяется как разница между их первоначальной стоимостью и суммой начисленной за период эксплуатации амортизации
Основные средства отражаются в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости, т.е. по фактическим затратам их приобретения, сооружения и изготовления за вычетом суммы начисленной амортизации (Приказ Минфина РФ от 30.12.1999 № 107н)
Изменение первоначальной стоимости основных средств в случаях достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации, переоценки соответствующих объектов раскрываются в приложениях к бухгалтерскому балансу. Коммерческая организация имеет право не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать объекты основных средств по восстановительной стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам с отнесением возникающих разниц на счет добавочного капитала организации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Основа для расчета налоговой базы - это остаточная стоимость основных средств.
Остаточная
стоимость рассчитывается как разница
между первоначальной стоимостью объекта
и начисленной суммой амортизации
(пп. "б" п. 54 Методических указаний):
ОС = ПС
– СА, (1.1)
где ОС - остаточная стоимость основного средства на определенную дату;
ПС - первоначальная стоимость этого ОС <1>;
СА
- сумма начисленных
Коммерческая организация может один раз в год на его начало пересчитывать первоначальную стоимость основных средств либо их текущую стоимость, если эти объекты переоценивались ранее (п. 15 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, п. 43 Методических указаний).
В
таком случае для определения
остаточной стоимости основных средств
берется за основу не их первоначальная
стоимость, а полученная в результате
переоценки текущая (восстановительная)
стоимость (пп. "б" п. 54 Методических
указаний):
ОС = ВС
– СА, (1.2)
где ОС - остаточная стоимость основного средства на определенную дату;
ВС
- восстановительная стоимость
СА - сумма начисленных амортизационных отчислений за период с даты начала начисления амортизации по дату определения остаточной стоимости включительно.
Для целей бухгалтерского учета организация использует при документировании операций с основными средствами формы первичной документации, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7 (ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», ред.от 03.11.2006г.).
Если для учета конкретной хозяйственной операции первичный документ вышеназванным Постановлением Госкомстата России не предусмотрен, то организация самостоятельно разрабатывает такую форму, используя обязательный набор реквизитов.
Утвержденные формы подвержены изменению в соответствии с требованиями учета организации. Для этого организация по своему усмотрению вводит в формы дополнительные данные, в то время как удалять из унифицированных форм ненужные организации реквизиты нельзя (основание - Постановление Госкомстата России от 24.03.1999 № 20).
Документы могут заполняться как вручную, так и в машинном виде.
Для
целей налогового учета основных
средств организация может
При
поступлении основных средств в
организацию создается
Если основное средство полностью готово к эксплуатации, то оно принимается к бухгалтерскому учету на основе одного из следующих документов:
Документы по форме № ОС-1 (№№ ОС-1а, ОС-1б) заполняются как при поступлении основных средств, так и при их выбытии.
Все эти документы составляются не менее чем в двух экземплярах и подписываются всеми членами комиссии. Первый экземпляр остается у организации-получателя, а второй передается организации-сдатчику.
В любой из документов по форме № ОС-1 заносят, в частности, следующие реквизиты: полное наименование объекта согласно технической документации; название организации-изготовителя; место приемки; первоначальную стоимость основного средства на дату принятия его к бухгалтерскому учету (при наличии соответствующей графы - и в налоговом учете); срок полезного использования; способ начисления амортизации и другие данные.
После подписания акты приема-передачи передаются в бухгалтерию вместе со всей технической документацией; они являются основанием для постановки на учет основного средства и ввода его в эксплуатацию.
Отсутствие актов приема-передачи может явиться причиной для отказа в признании расходов, связанных с эксплуатацией и техническим обслуживанием основных средств, а также в начислении амортизации при налогообложении прибыли.
Данные актов о приеме-передаче объектов основных средств заносят в инвентарные карточки учета основных средств формы № ОС-6 (№№ ОС-6а, ОС-6б).
Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма № ОС-2) оформляется при перемещении объектов основных средств между структурными подразделениями организации. Данный документ оформляется структурным подразделением - сдатчиком в трех экземплярах. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается у подразделения-сдатчика, третий передается вместе с объектом подразделению-получателю. Все три экземпляра подписываются лицами, получившими и сдавшими объект.
В бухгалтерии на основании формы № ОС-2 делается отметка в инвентарной карточке учета основных средств.
Акт
о приеме-сдаче
Акт формы № ОС-3 заполняется после завершения работ по ремонту, реконструкции, модернизации и подписывается всеми членами приемочной комиссии, утверждается руководителем организации и передается в бухгалтерию.
Если
работы проводились сторонней
Если стоимость основного средства, его технические и технологические характеристики изменились, то в инвентарную карточку учета основных средств заносятся все произошедшие изменения, а также ставятся отметки о проведенных ремонтах.
При выбытии основного средства из организации в результате списания из-за непригодности для дальнейшего использования или невозможности либо неэффективности его восстановления заполняют:
-
акт о списании объекта
-
акт о списании
-
акт о списании групп объектов
основных средств (кроме
Акты о списании основных средств составляются комиссией, созданной по приказу руководителя. Комиссия производит осмотр основного средства и устанавливает причины списания. Кроме того, комиссия выявляет виновных лиц, ответственных за преждевременное списание основного средства, и рассматривает возможность дальнейшего использования оставшихся узлов и прочих материалов.
В акт по форме № ОС-4 (№№ ОС-4а, ОС-4б) заносят, в частности, следующие данные об объекте основных средств: причины списания; инвентарный номер; дата принятия к бухгалтерскому учету; первоначальная стоимость для целей бухгалтерского (налогового) учета; фактический срок эксплуатации; сумма начисленной амортизации для целей бухгалтерского (налогового) учета; остаточная стоимость для целей бухгалтерского (налогового) учета; стоимость демонтажа объекта.
Данные о списанном объекте основных средств из акта по форме № ОС-4 (№№ ОС-4а, ОС-4б) заносятся в инвентарную карточку учета основных средств.
Основным аналитическим регистром учета основных средств является Инвентарная карточка учета основных средств (форма № ОС-6). Карточка составляется на каждый объект или группу основных средств при их постановке на учет по одной из следующих форм:
Инвентарная карточка учета объекта основных средств (форма № ОС-6) заполняется на отдельный поступивший объект основных средств;
Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (форма № ОС-6а) заполняется при приеме группы однородных объектов основных средств;
Инвентарная книга учета объектов основных средств (форма № ОС-6б) применяется для учета объектов основных средств на малых предприятиях.
Эти формы заполняются на основе актов приема-передачи по формам №№ ОС-1, ОС-1а, ОС-1б бухгалтерией организации и удостоверяют факт ввода основного средства в эксплуатацию.
В карточки заносят в числе прочих реквизитов следующие сведения по поступившему основному средству: инвентарный номер; первоначальная стоимость для целей бухгалтерского учета (при введении дополнительной графы - и для налогового учета); срок полезного использования для бухгалтерского (налогового) учета; способ начисления амортизации в бухгалтерском (налоговом) учете и др.
Кроме того, в инвентарную карточку заносится информация о внутреннем перемещении, ремонте, модернизации объекта основных средств и т.п., а при его выбытии - причины выбытия, дата списания с учета, сумма начисленной амортизации, номера актов о списании объектов основных средств по форме № ОС-4 (№№ ОС-4а, ОС-4б).
На оборотной стороне карточки указывается техническая характеристика объекта.
Карточки составляются в одном экземпляре и хранятся в бухгалтерии.
Акт о приеме (поступлении) оборудования (форма № ОС-14) заполняется при поступлении на склад оборудования, которое требует монтажа. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается приемочной комиссией на основании внешнего осмотра и при отсутствии в поступившем оборудовании дефектов.
В акте о приеме (поступлении) оборудования наряду с другими данными указываются тип, марка оборудования, способ его доставки, а также вид упаковки, масса груза, количество мест и т.д.