Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 00:23, курсовая работа
Цели данной курсовой работы – изучить теоретические основы учета основных средств в условиях развития рыночных отношений; рассмотреть действующую практику учета и аудита движения основных средств на
ООО «Инок-Сервис», а также наметить пути ее совершенствования.
Введение………………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы учета движения основных средств……………………….5
1.1 Нормативное обеспечение учета движения основных средств………………………...5
1.2 Понятие, классификация и оценка основных средств предприятия…………………...7
1.3 Документальное оформление операций по движению основных средств…………...16
1.4 Аналитический и синтетический учет основных средств……………………………..21
1.5 МСФО……………………………………………………………………………………..24
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Инок-Сервис»……….26
2.1 Общие сведения о предприятии…………………………………………………………26
2.2 Организация бухгалтерского учета на предприятии…………………………………..29
2.3 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия за 2008-2010 гг…………………………………………………………………………………………33
Глава 3. Учет движения основных средств в ООО «Инок-Сервис» и пути совершенствования их учета………………………………………………………………...41
3.1 Организация учета движения основных средств в ООО «Инок-Сервис»……………41
3.2 Автоматизация учета основных средств………………………………………………..42
3.3 Экономическая оценка эффективности мероприятия…………………………………43
Заключение …………………………………………………………………………………..45
Список использованной литературы………………………………………………………..47
Приложения …………………………………………………………………………………..49
Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма № ОС-15) заполняется при передаче оборудования в монтаж. Акт составляется в двух экземплярах, первый передается в бухгалтерию, а второй - либо в цех, проводящий монтаж, либо осуществляющей монтаж подрядной организации. Акт подписывают представители заказчика и подрядчика, а также материально ответственные лица, принявшие переданное оборудование на хранение.
Акт
о выявленных дефектах
оборудования (форма
№ ОС-16) заполняется в случае выявления
дефектов оборудования при его монтаже,
наладке или испытании. В акте указываются
все выявленные дефекты и описываются
работы для устранения выявленных дефектов,
исполнители и сроки устранения дефектов.
Акт составляется в трех экземплярах,
которые передаются представителю организаций
заказчика, подрядчика и организации-исполнителя.
1.4 Аналитический
и синтетический учет основных средств.
Основным регистром аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки. На лицевой стороне инвентарной карточки указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска (постройки), дату и номер акта о приемке, местонахождение, первоначальную стоимость, норму амортизационных отчислений, шифр затрат, сумму начисленной амортизации, внутреннее перемещение и причину выбытия.
На оборотной стороне инвентарных карточек указывают сведения о дате и затратах по достройке, дооборудовании, реконструкции и модернизации объекта, выполненных ремонтных работах, а так же краткую индивидуальную характеристику объекта.
Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Они могут использоваться для группового учета однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость, одинаковое производственно-хозяйственное назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце.
При размещении в одном здании нескольких структурных подразделений (цехов, отделов), по которым затраты планируются отдельно, в дополнении к общей инвентарной карточке следует открыть справочные инвентарные карточки отдельно по каждому направлению (коду) затрат с пометкой «для начисления амортизации» в соответствии с утвержденным распределением площади и первоначальной стоимости инвентарного объекта между соответствующими пользователями.
Инвентарные карточки заполняются на основе первичных документов и передают под расписку в соответствующий отдел организации.
По месту нахождения основных средств для контроля за их сохранностью можно вести инвентарные списки основных средств. В них записывают номер и дату инвентарной карточки, инвентарный номер объекта, его полное название, первоначальную стоимость и данные о прибытии (перемещении) – дату и номер документа, и причину выбытия. Разрешается вести учет основных средств по месту их нахождения в инвентарных карточках. В этом случае инвентарные карточки выписываются в двух экземплярах, и второй экземпляр передают по месту нахождения объекта. Учет объектов основных средств по месту нахождения осуществляют лица, ответственные за сохранность этих средств.
Синтетический учет наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию на правах собственности, осуществляется на следующих счетах:
Счет 01 «Основные средства» предназначен для получения информации о наличии и движении принадлежащих организации на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в текущую аренду.
Стоимость основных средств, поступивших в качестве вклада в уставный капитал, оформляют бухгалтерскими записями:
Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»
Кредит 75 «Расчеты с учредителями»
Дебет 01 «Основные средства»
Кредит 08 «Вложения во внеооборотные активы».
Основные средства, приобретенные за плату у других организаций и лиц, а так же созданные в самой организации, отражаются по дебету счета 01 «основные средства» и кредиту счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Безвозмездные принятые основные средства приходуют по дебету счетов 08 «Вложения во внеоборотные активы» и кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 2 «Безвозмездные дарения». Стоимость безвозмездно полученных основных средств по мере начисления амортизации по ним списывается с субсчета 2 «Безвозмездные поступление» счета 98 в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Следовательно, по безвозмездно принятым основным средствам составляются следующие бухгалтерские записи:
Дт 08 Кт 98 на первоначальную стоимость
Дт 01 Кт 08 на первоначальную стоимость
Дт 25, 26 Кт 02 ежемесячно на сумму амортизации
Дт 98 Кт 91 ежемесячно на сумму амортизации
При выбытии основных средств накопленная амортизация по объекту списывается в уменьшение его первоначальной стоимости. При этом дебетуют счет 02 «Амортизация основных средств» и кредитуют счет 01 «Основные средства».
При выбытии основных средств вследствие продажи, по причине ветхости, морального износа, безвозмездной передачи остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства» в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы». Кроме того, по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» отражают все расходы, связанные с выбытием основных средств, а по кредиту – все поступления, связанные с выбытием основных средств.
При продаже основных средств их продажную стоимость отражают по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Одновременно остаточную стоимость основных средств списывают с кредита счета 01 «Основные средства» в дебет счета 91, а сумму амортизации по проданным основным средствам в дебет счета 02 «Амортизация основных средств» и кредит счета 01. в дебет счета 91 списывают так же НДС по основным средствам ( с кредита счета 68 «Расчеты по налогам и сборам») и расходы по продаже основных средств с кредита счета 23 «Вспомогательное производства».
Основные средства, переданные в счет вклада в уставный капитал других организаций и в счет вклада в общее имущество по договору простого имущества, списывают по остаточной стоимости в дебет счета 58 «Финансовые вложения» с кредита счета 01 «Основные средства», а сумму амортизации по переданным основным средствам – с кредита счета 01 в дебет счета 02 «Амортизация основных средств».
Для
учета выбытия основных средств
к счету 01 «Основные средства» может открываться
субсчет «Выбытие основных средств». В
дебет этого субсчета переносят стоимость
выбывшего объекта, а в кредит – сумму
накопленной амортизации. Остаточная
стоимость объекта списывается со счета
01 «Основные средства» на счет 91 «Прочие
доходы и расходы».
1.5 МСФО
В Международных стандартах финансовой отчетности основным стандартом, регулирующим порядок учета основных средств, является МСФО 16 «Основные средства» (« Property , plant and equipment »). Данный стандарт раскрывает порядок признания и оценки стоимости основных средств от момента первоначально понесенных затрат до продажи или выбытия по любой другой причине, способы начисления амортизации, раскрытие информации в финансовой отчетности.
Для целей признания основных средств в финансовой отчетности необходимо также учитывать требования следующих стандартов: МСФО 17 «Аренда» (« Leases ») и МСФО 40 «Инвестиционная собственность» (« Investment Property »).
МСФО 17 «Аренда» требует от организации применять передачу рисков и выгод в качестве критерия признания арендуемого объекта основных средств. При этом остальные аспекты учета для таких активов, включая амортизацию, определяются требованиями МСФО 16 «Основные средства».
МСФО 40 «Инвестиционная собственность» должен применяться организацией для учета объектов основных средств, находящихся в процессе строительства или разработки и предназначенных для получения дохода в будущем. МСФО 40 применяется также к основным средствам, реконструируемым с целью дальнейшего использования в качестве инвестиционной собственности. Организация, использующая метод учета по фактической стоимости для инвестиционной собственности в соответствии с требованиями МСФО 40 «Инвестиционная собственность», будет использовать также метод учета по фактической стоимости в соответствии с МСФО 16 «Основные средства». МСФО 40 «Инвестиционная собственность» применяется также к основным средствам, реконструируемым с целью дальнейшего использования в качестве инвестиционной собственности.
На объективное представление в финансовой отчетности отдельных объектов основных средств могут повлиять специальные требования почти любого из стандартов МСФО. Например, для основных средств, приобретаемых в составе бизнеса, – МСФО 3 «Объединение бизнеса» (Business Combinations). Для первого применения Международных стандартов финансовой отчетности предлагается воспользоваться одним из шести необязательных исключений, заложенных в стандарте МСФО 1 «Первое применение МСФО» («First Time Adoption of IFRS»). Согласно данному исключению, при наличии достоверной переоценки, которая дает стоимость основных средств, близкую к его балансовой стоимости по «историческому» подходу, а также к справедливой стоимости этих основных средств, такую стоимость можно принять в качестве предполагаемой стоимости на дату переоценки.
Для того чтобы объект основных средств был признан в финансовой отчетности, необходимо чтобы он удовлетворял (согласно п. 7 МСФО 16 «Основные средства») следующим критериям признания:
1) наличие высокой степени вероятности в том, что будущие экономические выгоды, связанные с активом, поступят в организацию;
2) объект основных средств может быть надежно измерен.
Объекты основных средств отражаются в бухгалтерском балансе компании, составленном по МСФО, в строке «Основные средства». В пояснениях к финансовой отчетности предприятие должно раскрывать дополнительную информацию о составе и методах учета основных средств, а именно:
Глава 2
Организационно-экономическая
2.1 Общие
сведения о предприятии
ООО
«Инок-Сервис» как центр
Обобщение европейского опыта применения информационных технологий в различных сферах бизнеса, знание успешных российских информационных новинок позволяет компании «Инок» предлагать клиентам наиболее эффективные и апробированные решения в следующих областях: законодательство (представлено законодательство России и Калининградской области в СПС КонсультантПлюс), аналитика (представлен полнотекстовый электронный архив региональных СМИ, финансовые и аналитические программные комплексы), маркетинг (проводятся маркетинговые исследования, предлагаются программные системы для автоматизации управления маркетингом, продвижения товаров и услуг на рынок СНГ и ЕС), внедрения новых технологий и ноу-хау (адаптация и внедрение в практику предприятий российского МСБ реально работающих современных технологий), сдача отчетности по Интернету (система защищенного электронного документооборота «Контур-Экстерн»), программные продукты (поставка, сопровождение, обучение), семинары (оnline-семинары, тематические, семинары-тренинги), сервисное техническое обслуживание компьютерной техники и ПО, экономико-юридическое консультирование.