Учёт оплаты труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 23:05, курсовая работа

Описание

Проблема оплаты труда - одна из ключевых в российской экономике. От ее успешного решения во многом зависят как повышение эффективности производства, так и рост благосостояния людей, благоприятный социально-психологический климат в обществе.
Одним из основных принципов организации заработной платы в современной экономике является принцип материальной заинтересованности работника в результатах своего труда.

Содержание

Введение…………………………………………………………….…..2-3
Глава 1 «Теоретические основы учёт оплаты труда»
1.1 Понятие оплаты труда, ее виды…………………………..................4-5
1.2 Формы и системы оплаты труда………………………………...…5-14
1.3 Нормативное регулирование оплаты труда…………………..….15-17
Глава 2 «Учёт оплаты труда на малом предприятии»
2.1 Понятие малого предприятия……………………………………..18-19
2.2 Учет оплаты труда с использованием упрощенной системы налогообложения…………………………………………………….…19-24
2.3 Особенности учёт оплаты труда на малом предприятии………..24
Глава 3 «Аудит учёт оплаты труда на малом предприятии»
3.1Цели и задачи аудита, аудит оплаты труда………….........................25-26
3.2 Перечень нормативных документов на малом предприятии……..27-28
3.3Порядок оформления рабочих документов аудитора……………...28-30
Приложение №1………………………………………………………..….31
Заключение…………………………………………………………….......32
Список используемой литературы……………………………………...33

Работа состоит из  1 файл

Теоретические основы бухгалтерского учета.docx

— 62.59 Кб (Скачать документ)

Компенсация за использование личного автотранспорта выплачивается на основании приказа  руководителя организации, в котором  указывается вид автотранспортного  средства, размер компенсации, а также  Ф.И.О. работника, получающего компенсацию.

Необходимо наличие  нотариально заверенной копии технического паспорта автомобиля (мотоцикла), должностную  инструкцию сотрудника, из которой  понятно, что его работа связана  с постоянными служебными разъездами, отдельное письменное соглашение или  указание в трудовом договоре, устанавливающее  размер компенсации. Если работник управляет  автотранспортом по доверенности, он должен представить копию доверенности.

В бухгалтерском  учете организации компенсация  в полном объеме относится на затраты. В налоговом учете компенсация  за использование автотранспорта включается в состав прочих расходов только в  пределах норм, установленных постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2002 г. N 92. Для легковых автомобилей (как  отечественных, так и импортных) с объемом двигателя до 2000 см3 = 1200 руб. в месяц, более 2000 см3 = 1500 руб. в месяц, личный мотоцикл = 600 руб. в  месяц. За время отсутствия работника  на рабочем месте, когда личный автомобиль не эксплуатируется, компенсация не выплачивается (отпуск, болезнь, командировка и др.).

Однако сумма  компенсации за использование для  служебных поездок личных автотранспортных средств признается расходом только после перечисления денежных средств  с расчетного счета (выплаты из кассы) работнику (подпункт 4 п. 7 ст. 272 НК РФ). 

1.3 Нормативное регулирование оплаты труда

Для нормативного регулирования оплаты труда работникам организации следует рассмотреть  такие нормативно-правовые акты, как:

1) Федеральный  закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О  бухгалтерском учете" (с изменениями  от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г., 3 ноября 2006 г., 23 ноября 2009 г., 8 мая 2010 г.);

2) План счетов  бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организаций и инструкция  по его применению (утв. приказом  Минфина России от 31.10.2000 № 94н,  в ред. от 18.09.2006 № 115н);

3) Положение  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  РФ, утвержденное приказом Минфина  России от 29.07.1998 г. N 34н (с изм.  и доп. от 30 декабря 1999 г., 24 марта  2000 г.; 18 сентября 2006 г., 26 марта 2007 г.);

4) Приказ Минфина  России от 22.07.2003 г. N 67н "О формах  бухгалтерской отчетности организаций" (с изменениями и доп. от 31 декабря  2004 г.; 18 сентября 2006 г.);

5) Трудовой кодекс  РФ от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с последними  изменениями и дополнениями от 7 мая, 17, 24 июля, 10, 25 ноября 2009 г.);

6) Постановление  Правительства РФ от 24 декабря  2007 г. N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" (с изменениями от 11 ноября 2009 г.);

7) Постановление  Госкомстата России от 05.01.2004 г.  г. N 1 "Об утверждении унифицированных  форм первичной учетной документации  по учету труда и его оплаты".

Необходимо особое внимание уделить оформлению операций по расчетам с персоналом по оплате труда первичными учетными документами.

Унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные постановлением Госкомстата  от 5 января 2004 г. N 1, введены в действие 26 марта 2004 г.. Они являются обязательными  для всех российских предприятий, независимо от формы собственности этого  предприятия.

Для оформления хозяйственных операций по учету  труда и его оплате постановлением Госкомстата утверждены следующие  формы первичной учетной документации:

1) N Т-1 "Приказ (распоряжение) о приеме работника  на работу";

2) N Т-1а "Приказ (распоряжение) о приеме работников  на работу";

3) N Т-2 "Личная  карточка работника";

4) N Т-2ГС (МС) "Личная  карточка государственного (муниципального) служащего";

5) N Т-3 "Штатное  расписание";

6) N Т-4 "Учетная  карточка научного, научно-педагогического  работника";

7) N Т-5 "Приказ (распоряжение) о переводе работника  на другую работу";

8) N Т-5а "Приказ (распоряжение) о переводе работников  на другую работу";

9) N Т-6 "Приказ (распоряжение) о предоставлении  отпуска работнику";

10) N Т-6а "Приказ (распоряжение) о предоставлении  отпуска работникам";

11) N Т-7 "График  отпусков";

12) N Т-8 "Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении)  трудового договора с работником (увольнении)";

13) N Т-8а "Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении)  трудового договора с работниками  (увольнении)";

14) N Т-9 "Приказ (распоряжение) о направлении работника  в командировку";

15) N Т-9а "Приказ (распоряжение) о направлении работников  в командировку";

16) N Т-10 "Командировочное  удостоверение";

17) N Т-10а "Служебное  задание для направления в  командировку и отчет о его  выполнении";

18) N Т-11 "Приказ (распоряжение) о поощрении работника";

19) N Т-11a "Приказ (распоряжение) о поощрении работников";

20) N Т-12 "Табель  учета рабочего времени и расчета  оплаты труда";

21) N Т-13 "Табель  учета рабочего времени";

22) N Т-49 "Расчетно-платежная  ведомость";

23) N Т-51 "Расчетная  ведомость";

24) N Т-53 "Платежная  ведомость";

25) N Т-53а "Журнал  регистрации платежных ведомостей";

26) N Т-54 "Лицевой  счет";

27) N Т-54а "Лицевой  счет";

28) N Т-60 "Записка-расчет  о предоставлении отпуска работнику";

29) N Т-61 "Записка-расчет  при прекращении (расторжении)  трудового договора с работником (увольнении)";

30) N Т-73 "Акт  о приеме работ, выполненных  по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения  определенной работы". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2 “Учёт  оплаты труда на малом предприятии”.

2.1 Понятия малого  предприятия

Малое предприятие - коммерческое предприятие с ограниченными для каждого вида деятельности численностью работников и объемом хозяйственного оборота.

Малые предприятия — это не организационно-правовая форма, термин «малое» характеризует лишь размер предприятия, а критериями отнесения предприятия к малым являются численность работающих и доля государственной, муниципальной собственности и собственности общественных объединений в уставном капитале этих предприятий, которая должна составлять не более 25%. Численность работающих на МП определяется по среднесписочной численности основного производственного персонала и сотрудников, работающих по договорам и совместительству

Сложилось ошибочное  мнение, что малое предприятие /МП/ - это не просто  
небольшое по численности или объему продукции производство, но и совершенно новая структура, особый вид предприятия, основанного на специальной форме собственности. 
На самом деле термин МП определяет лишь количественные параметры, а формы собственности и организации хозяйственной деятельности при этом могут быть любые.  
Государственные, индивидуальные предприятия, общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, арендные предприятия, кооперативы - все это предприятия, и они могут быть малыми, если попадают под критерии МП.

Для отдельных  граждан преимущества при создании малых предприятий состоят в получении всех тех прав в сфере хозяйственной деятельности, которыми обладает любое предприятие -юридическое лицо. Создав предприятие - юридическое лицо, гражданин или (группа граждан) отделяет от своего личного имущества то имущество, которым предприятие будет отвечать по своим обязательствам ; имущества учредителя и имущество  
предприятия разделены. При этом созданное предприятие будет пользоваться той поддержкой государства, которая предусмотрена для малых предприятий. 
К преимуществу малых предприятий следует отнести и разрешение производить ускоренную амортизацию активной части производственных фондов. 
Также к преимуществам следует отнести и обеспечение их материально-техническим ресурсами предприятиями и организациями, на базе структурных единиц которых они образованы, а также создание специальных организаций, специализирующихся на сдаче в аренду машин и оборудования малым предприятиям. 

2.2 Учет оплаты труда  с использованием упрощенной системы налогообложения. 

Упрощенная система  налогообложения является одним  из специальных налоговых режимов, действующих в Российской Федерации. Под специальным налоговым режимом  понимается особая форма исчисления и уплаты налогов и сборов в  течение определенного периода  времени, который применяется в  случаях и в порядке, предусмотренном  Налоговым кодексом Российской Федерации. Данная система налогообложения  регулируется главой 26.2 Налогового кодекса  Российской Федерации, вступившей в  силу с 1 января 2003 г.

Основной целью  введения данного специального налогового режима было снижение налогового бремени  на субъекты малого предпринимательства, максимальное упрощение определения  налоговой базы и суммы налога, подлежащей уплате в бюджет налогоплательщиками, перешедшими на упрощенную систему  налогообложения.

Суть данного  налогового режима состоит в том, что налогоплательщики вместо ряда налогов, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, уплачивают единый налог, исчисляемый по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период.

Налогоплательщиками единого налога являются организации  и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения. Применять упрощенную систему налогообложения  могут только те организации и  индивидуальные предприниматели, которые  отвечают определенным критериям, установленным  статьями 346.12 и 346.13 Налогового кодекса  Российской Федерации [2, с. 283].

Не вправе применять  упрощенную систему налогообложения:

1) организации,  имеющие филиалы и (или) представительства;

2) банки;

3) страховщики;

4) негосударственные  пенсионные фонды;

5) инвестиционные  фонды;

6) профессиональные  участники рынка ценных бумаг;

7) ломбарды;

8) организации  и индивидуальные предприниматели,  занимающиеся производством подакцизных  товаров, а также добычей и  реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных  полезных ископаемых;

9) организации  и индивидуальные предприниматели,  занимающиеся игорным бизнесом;

10) нотариусы,  занимающиеся частной практикой,  адвокаты, учредившие адвокатские  кабинеты, а также иные формы  адвокатских образований;

11) организации,  являющиеся участниками соглашений  о разделе продукции;

12) организации  и индивидуальные предприниматели,  перешедшие на систему налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

13) организации,  в которых доля участия других  организаций составляет более  25 процентов, кроме случаев, предусмотренных  Налоговым кодексом Российской Федерации;

14) организации  и индивидуальные предприниматели,  средняя численность работников  которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке,  устанавливаемом федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным  в области статистики, превышает  100 человек;

15) организации,  у которых остаточная стоимость  основных средств и нематериальных  активов, определяемая в соответствии  с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей;

16) бюджетные  учреждения;

17) иностранные  организации.

Организации и  индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, также вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении  иных осуществляемых ими видов предпринимательской  деятельности. При этом определение  ограничений по численности работников и стоимости основных средств  и нематериальных активов определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Информация о работе Учёт оплаты труда