Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 23:05, курсовая работа
Проблема оплаты труда - одна из ключевых в российской экономике. От ее успешного решения во многом зависят как повышение эффективности производства, так и рост благосостояния людей, благоприятный социально-психологический климат в обществе.
Одним из основных принципов организации заработной платы в современной экономике является принцип материальной заинтересованности работника в результатах своего труда.
Введение…………………………………………………………….…..2-3
Глава 1 «Теоретические основы учёт оплаты труда»
1.1 Понятие оплаты труда, ее виды…………………………..................4-5
1.2 Формы и системы оплаты труда………………………………...…5-14
1.3 Нормативное регулирование оплаты труда…………………..….15-17
Глава 2 «Учёт оплаты труда на малом предприятии»
2.1 Понятие малого предприятия……………………………………..18-19
2.2 Учет оплаты труда с использованием упрощенной системы налогообложения…………………………………………………….…19-24
2.3 Особенности учёт оплаты труда на малом предприятии………..24
Глава 3 «Аудит учёт оплаты труда на малом предприятии»
3.1Цели и задачи аудита, аудит оплаты труда………….........................25-26
3.2 Перечень нормативных документов на малом предприятии……..27-28
3.3Порядок оформления рабочих документов аудитора……………...28-30
Приложение №1………………………………………………………..….31
Заключение…………………………………………………………….......32
Список используемой литературы……………………………………...33
Компенсация за
использование личного
Необходимо наличие
нотариально заверенной копии технического
паспорта автомобиля (мотоцикла), должностную
инструкцию сотрудника, из которой
понятно, что его работа связана
с постоянными служебными разъездами,
отдельное письменное соглашение или
указание в трудовом договоре, устанавливающее
размер компенсации. Если работник управляет
автотранспортом по доверенности, он
должен представить копию
В бухгалтерском учете организации компенсация в полном объеме относится на затраты. В налоговом учете компенсация за использование автотранспорта включается в состав прочих расходов только в пределах норм, установленных постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2002 г. N 92. Для легковых автомобилей (как отечественных, так и импортных) с объемом двигателя до 2000 см3 = 1200 руб. в месяц, более 2000 см3 = 1500 руб. в месяц, личный мотоцикл = 600 руб. в месяц. За время отсутствия работника на рабочем месте, когда личный автомобиль не эксплуатируется, компенсация не выплачивается (отпуск, болезнь, командировка и др.).
Однако сумма
компенсации за использование для
служебных поездок личных автотранспортных
средств признается расходом только
после перечисления денежных средств
с расчетного счета (выплаты из кассы)
работнику (подпункт 4 п. 7 ст. 272 НК РФ).
1.3 Нормативное регулирование оплаты труда
Для нормативного
регулирования оплаты труда работникам
организации следует
1) Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г., 3 ноября 2006 г., 23 ноября 2009 г., 8 мая 2010 г.);
2) План счетов
бухгалтерского учета
3) Положение
по ведению бухгалтерского
4) Приказ Минфина
России от 22.07.2003 г. N 67н "О формах
бухгалтерской отчетности
5) Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями от 7 мая, 17, 24 июля, 10, 25 ноября 2009 г.);
6) Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" (с изменениями от 11 ноября 2009 г.);
7) Постановление
Госкомстата России от 05.01.2004 г.
г. N 1 "Об утверждении
Необходимо особое внимание уделить оформлению операций по расчетам с персоналом по оплате труда первичными учетными документами.
Унифицированные
формы первичной учетной
Для оформления
хозяйственных операций по учету
труда и его оплате постановлением
Госкомстата утверждены следующие
формы первичной учетной
1) N Т-1 "Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу";
2) N Т-1а "Приказ (распоряжение) о приеме работников на работу";
3) N Т-2 "Личная карточка работника";
4) N Т-2ГС (МС) "Личная карточка государственного (муниципального) служащего";
5) N Т-3 "Штатное расписание";
6) N Т-4 "Учетная карточка научного, научно-педагогического работника";
7) N Т-5 "Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу";
8) N Т-5а "Приказ (распоряжение) о переводе работников на другую работу";
9) N Т-6 "Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику";
10) N Т-6а "Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникам";
11) N Т-7 "График отпусков";
12) N Т-8 "Приказ
(распоряжение) о прекращении (расторжении)
трудового договора с
13) N Т-8а "Приказ
(распоряжение) о прекращении (расторжении)
трудового договора с
14) N Т-9 "Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку";
15) N Т-9а "Приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку";
16) N Т-10 "Командировочное удостоверение";
17) N Т-10а "Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении";
18) N Т-11 "Приказ (распоряжение) о поощрении работника";
19) N Т-11a "Приказ (распоряжение) о поощрении работников";
20) N Т-12 "Табель
учета рабочего времени и
21) N Т-13 "Табель учета рабочего времени";
22) N Т-49 "Расчетно-платежная ведомость";
23) N Т-51 "Расчетная ведомость";
24) N Т-53 "Платежная ведомость";
25) N Т-53а "Журнал
регистрации платежных
26) N Т-54 "Лицевой счет";
27) N Т-54а "Лицевой счет";
28) N Т-60 "Записка-расчет
о предоставлении отпуска
29) N Т-61 "Записка-расчет
при прекращении (расторжении)
трудового договора с
30) N Т-73 "Акт
о приеме работ, выполненных
по срочному трудовому
Глава 2 “Учёт оплаты труда на малом предприятии”.
2.1 Понятия малого предприятия
Малое предприятие - коммерческое предприятие с ограниченными для каждого вида деятельности численностью работников и объемом хозяйственного оборота.
Малые предприятия — это не организационно-правовая форма, термин «малое» характеризует лишь размер предприятия, а критериями отнесения предприятия к малым являются численность работающих и доля государственной, муниципальной собственности и собственности общественных объединений в уставном капитале этих предприятий, которая должна составлять не более 25%. Численность работающих на МП определяется по среднесписочной численности основного производственного персонала и сотрудников, работающих по договорам и совместительству
Сложилось ошибочное
мнение, что малое предприятие /МП/
- это не просто
небольшое по численности или объему продукции
производство, но и совершенно новая структура,
особый вид предприятия, основанного на
специальной форме собственности.
На самом деле термин МП определяет лишь
количественные параметры, а формы собственности
и организации хозяйственной деятельности
при этом могут быть любые.
Государственные, индивидуальные предприятия,
общества с ограниченной ответственностью,
акционерные общества, арендные предприятия,
кооперативы - все это предприятия, и они
могут быть малыми, если попадают под критерии
МП.
Для отдельных
граждан преимущества при создании
малых предприятий состоят в получении
всех тех прав в сфере хозяйственной деятельности,
которыми обладает любое предприятие
-юридическое лицо. Создав предприятие
- юридическое лицо, гражданин или (группа
граждан) отделяет от своего личного имущества
то имущество, которым предприятие будет
отвечать по своим обязательствам ; имущества
учредителя и имущество
предприятия разделены. При этом созданное
предприятие будет пользоваться той поддержкой
государства, которая предусмотрена для
малых предприятий.
К преимуществу малых предприятий следует
отнести и разрешение производить ускоренную
амортизацию активной части производственных
фондов.
Также к преимуществам следует отнести
и обеспечение их материально-техническим
ресурсами предприятиями и организациями,
на базе структурных единиц которых они
образованы, а также создание специальных
организаций, специализирующихся на сдаче
в аренду машин и оборудования малым предприятиям.
2.2
Учет оплаты труда
с использованием упрощенной
системы налогообложения.
Упрощенная система
налогообложения является одним
из специальных налоговых режимов,
действующих в Российской Федерации.
Под специальным налоговым
Основной целью введения данного специального налогового режима было снижение налогового бремени на субъекты малого предпринимательства, максимальное упрощение определения налоговой базы и суммы налога, подлежащей уплате в бюджет налогоплательщиками, перешедшими на упрощенную систему налогообложения.
Суть данного налогового режима состоит в том, что налогоплательщики вместо ряда налогов, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, уплачивают единый налог, исчисляемый по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период.
Налогоплательщиками единого налога являются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения. Применять упрощенную систему налогообложения могут только те организации и индивидуальные предприниматели, которые отвечают определенным критериям, установленным статьями 346.12 и 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации [2, с. 283].
Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:
1) организации,
имеющие филиалы и (или)
2) банки;
3) страховщики;
4) негосударственные пенсионные фонды;
5) инвестиционные фонды;
6) профессиональные участники рынка ценных бумаг;
7) ломбарды;
8) организации
и индивидуальные
9) организации
и индивидуальные
10) нотариусы,
занимающиеся частной
11) организации,
являющиеся участниками
12) организации
и индивидуальные
13) организации,
в которых доля участия других
организаций составляет более
25 процентов, кроме случаев,
14) организации
и индивидуальные
15) организации,
у которых остаточная
16) бюджетные учреждения;
17) иностранные организации.
Организации и
индивидуальные предприниматели, перешедшие
на уплату единого налога на вмененный
доход для отдельных видов
деятельности по одному или нескольким
видам предпринимательской