Учёт оплаты труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 23:05, курсовая работа

Описание

Проблема оплаты труда - одна из ключевых в российской экономике. От ее успешного решения во многом зависят как повышение эффективности производства, так и рост благосостояния людей, благоприятный социально-психологический климат в обществе.
Одним из основных принципов организации заработной платы в современной экономике является принцип материальной заинтересованности работника в результатах своего труда.

Содержание

Введение…………………………………………………………….…..2-3
Глава 1 «Теоретические основы учёт оплаты труда»
1.1 Понятие оплаты труда, ее виды…………………………..................4-5
1.2 Формы и системы оплаты труда………………………………...…5-14
1.3 Нормативное регулирование оплаты труда…………………..….15-17
Глава 2 «Учёт оплаты труда на малом предприятии»
2.1 Понятие малого предприятия……………………………………..18-19
2.2 Учет оплаты труда с использованием упрощенной системы налогообложения…………………………………………………….…19-24
2.3 Особенности учёт оплаты труда на малом предприятии………..24
Глава 3 «Аудит учёт оплаты труда на малом предприятии»
3.1Цели и задачи аудита, аудит оплаты труда………….........................25-26
3.2 Перечень нормативных документов на малом предприятии……..27-28
3.3Порядок оформления рабочих документов аудитора……………...28-30
Приложение №1………………………………………………………..….31
Заключение…………………………………………………………….......32
Список используемой литературы……………………………………...33

Работа состоит из  1 файл

Теоретические основы бухгалтерского учета.docx

— 62.59 Кб (Скачать документ)

3) правила (стандарты)  составления отчёта.

Структура всех стандартов включает: общие положения; основные понятия; сущность стандарта; практические приложения.

Использование в аудиторской деятельности стандартов (правил) позволяет повысить качество аудиторских проверок. Они содержат основные принципы проведения аудиторской  проверки и составления аудиторского заключения. С их помощью аудитор  сможет выбрать как необходимые  масштаб и глубину аудиторской  проверки, так и её целесообразную методику. Стандарты аудита определяют также критерии, с помощью которых  можно оценить качество результатов  аудиторской проверки.

Документы, регулирующие аудиторскую деятельность, носят  вспомогательный характер, и основная их цель – помощь в технической  реализации требований правил (стандартов), в разработке прогрессивных приёмов  и рациональных способов организации  аудиторской деятельности.

3.3 Порядок оформления рабочих документов аудитора

Документирование  аудита является одним из важнейших  условий его квалифицированного проведения, поскольку цель аудита – подтверждение достоверности  бухгалтерской отчётности экономического субъекта, а подтверждение реальности свершения какого либо факта служит его документальное оформление.

В силу значимости получаемой в ходе аудита информации документированию в аудите придаётся  особое значение Вся полученная в  процессе проверки информация подлежит обязательному отражению в письменном виде в рабочих документах аудиторов, оформленных в соответствии с  требованиями правила (стандарта) аудиторской  деятельности «Документирование аудита». Такие документы должны группироваться в специально структурированных  папках, или файлах и подробно освещать вопросы планирования проверки, её осуществления, анализа системы  учёта и внутреннего контроля, выводы, сформулированные в отношении  конкретных сегментов аудита, и другие вопросы.

Документирование  в аудите выполняет несколько  существенных функций, связанных в  основном с подтверждением качества проведённой аудиторской проверки. Такие документы свидетельствуют  о том, что аудит проводился как  таковой. В настоящее время на российском рынке аудиторских услуг  действуют «чёрные аудиторы» - небольшие  фирмы или индивидуальные предприниматели, специализирующиеся на продаже всем желающим положительных аудиторских  заключений. Отсутствие оформленных  соответствующим образом рабочих  документов может трактоваться как  нарушение правил (стандартов) аудиторской  деятельности и, следовательно, как  некачественное проведение аудиторской  проверки.

Документирование  аудита рассматривается и как  основное средство внутрифирменного контроля за качеством работы. Наличие документов, тщательно фиксирующих ход проверки, выполненные процедуры, полученные доказательства, сформулированные выводы позволяют анализировать действия аудиторов, оценивать их правильность и эффективность, а впоследствии корректировать од аудита, исправлять ошибки, допущенные аудиторами, и учитывать  ошибки, выявленные при других проверках  и разработке внутрифирменных стандартов.

К рабочим документам относятся в первую очередь документы  планирования аудита – общий план и программа аудита. Обязательно  нужно документировать описания системы внутреннего контроля и  бухгалтерского учёта экономического субъекта, проведённых аудиторских  процедур и их результатов и обеспечивать сохранность этих описаний. К рабочим  документам относятся также объяснения, пояснения, заявления, полученные от сотрудников  проверяемого экономического субъекта. Кроме того, к рабочим документам приобщаются копии документов, полученные от экономического субъекта.

Помимо прочего, аудиторская организация в обязательном порядке должна создавать и хранить  документы, оформление которых предусмотрено  нормативными актами, регулирующими  аудиторскую деятельность в РФ. К  таким документам можно отнести:

Аудиторское заключение;

Письменную информацию руководству экономического субъекта по итогам аудиторской проверки;

Заключения привлечённых к проверке экспертов.

Состав, количество и содержание рабочих документов определяются аудиторской организацией и зависят от ряда факторов, которые  оказывают влияние и на остальные  аудиторские процедуры. К таким  факторам относятся: характер выполняемой  аудиторской организацией работы; характер и степень сложности деятельности проверяемого экономического субъекта; состояние его систем бухгалтерского учёта и внутреннего контроля; необходимый уровень руководства  и контроля за работой персонала  аудиторской организации при  выполнении отдельных процедур.

Аудиторские организации  должны сами разрабатывать формы  рабочей документации, если такие  формы не предписаны актами, регулирующими  аудиторскую деятельность в РФ. Утверждённые внутрифирменными правилами (стандартами) формы рабочих документов, порядок  их заполнения, передачи и хранения должны быть доведены до каждого сотрудника, участвующего в их создании.

Рабочая документация должна формироваться своевременно. Следует избегать таких ситуаций, когда в ходе аудиторской проверки появляются черновики, а по её окончании  начинается создание образцового файла. Работа должна быть организована таким  образом, чтобы рабочие документы  действительно были рабочими и создавались  сразу в момент совершения действий, подлежащих документированию.Все документы, входящие в рабочую документацию, должны быть пронумерованы. В нормативных  актах нет обязательных указаний относительно порядка нумерации  рабочих документов. Аудиторским  организациям разрешается разрабатывать  собственную систему нумерации.В  рабочей документации должна быть приведена  информация о всех проверенных документах, а не только о тех, по которым есть замечания. В подавляющем большинстве  случаев проверка, выборочная, поэтому  не следует опасаться, что такой  перечень займёт слишком много места. Если возникнут претензии к качеству аудита, руководитель аудиторской фирмы  должен выяснить, кто именно проверял документы, которые при повторной  проверке вызвали замечания, проверены  ли при аудите документы, по которым  возникли разногласия, сделаны ли комментарии  по спорным вопросам и какие именно. 
 

Приложение № 1

Оборотная ведомость  по заработной плате ООО “Ромашка”

 
 
  

  п\п

 
 
  Ф.И.О
  Начислено     
  Итого   
  Удержено  
 
  Итого к

  выплате

 
  Выплачено

  Аванс

 
   
 
  ааа
  оклад      Отпускные      Болнич.

  лист

  премия      Ндфл

  13%

  Проф.

  союз

  1%

 
  Всего
      К выплате

  На  банк карту з\п за месс.

  1)

  2)

  3)

  4)

  5)

  6) 

  
  Гуськова

  Петров

  Васильев

  Сидоров

  Горбунов

  Орлова

  
  25000

  20000

  25000

  15000

  20000

  20000 

  
  -

  -

  -

  -

  -

  5500

  
  -

  3700

  -

  2800

  -

  -

  1700

  -

  1200

  -

  1500

  -

  26700

  23700

  26200

  27800

  21500

  25500

  
  3471

  3081

  3406

  2314

  2795

  3315

  267

  237

  262

  278

  215

  255

  3738

  3318

  3668

  2592

  3010

  3570

  22962

  20382

  22532

  25208

  18490

  21930

  11481

  10191

  11266

  12604

  9245

  10965

  
      11481

  10191

  11266

  12604

  9245

  10965

  
  Итого:                   151400   18382      1514              65752   65752
  
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Основой любой  организации и ее главным богатством являются люди. Хорошая организация  стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и для интенсивного развития их потенциала.

Заработная плата - это вознаграждение за труд в зависимости  от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой  работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера. Заработная плата является основным источником дохода большинства работоспособного населения, именно поэтому грамотный  и полный учет удержаний из заработной платы является основной задачей  при учете расчетов с персоналом.

Из начисленной  работникам организации заработной платы производят различные удержания, которые можно разделить на две  большие группы: обязательные удержания  и удержания по инициативе организации. Обязательными удержаниями являются налог на доходы физических лиц, удержания  по исполнительным листам и надписям нотариальных контор в пользу юридических  и физических лиц.

По инициативе организации через бухгалтерию  из заработной платы работников могут  быть произведены следующие удержания: долг за работником; ранее выданные плановый аванс и выплаты, сделанные  в межрасчетный период; в погашение  задолженности по подотчетным суммам; за ущерб, нанесенный производству; за порчу, недостачу или утерю материальных ценностей; за брак; денежные начеты; за товары, купленные в кредит, и  др.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Федеральный закон  от 30.12.2008 г. №307-ФЗ «Об аудиторской  деятельности»

Учебное пособие  Кондраков Н. П. Москва, 2006г.,ИздИНФРА-М,

Филина, Ф.Н. Трудовой кодекс для бухгалтера / под ред. Ф.Н. Филиной.- 2-е изд., перераб. и доп.-М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2007.

Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. Я.В. Соколова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007 г.

М. А. Рябова, Н. А. Богданова, теория бухгалтерского учёта, 
   Учебное пособие. Ульяновск : УлГТУ, 2009.

Лунева А.М., Переверзев М.П., Бухгалтерский учёт, учебное пособие,Изд.Инфра-М,2010

7.Барсукова И.В. Организация учета труда и его оплата // Бухгалтерский вестник, 2006. 
 
 
 

Информация о работе Учёт оплаты труда