Учёт оплаты труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 23:05, курсовая работа

Описание

Проблема оплаты труда - одна из ключевых в российской экономике. От ее успешного решения во многом зависят как повышение эффективности производства, так и рост благосостояния людей, благоприятный социально-психологический климат в обществе.
Одним из основных принципов организации заработной платы в современной экономике является принцип материальной заинтересованности работника в результатах своего труда.

Содержание

Введение…………………………………………………………….…..2-3
Глава 1 «Теоретические основы учёт оплаты труда»
1.1 Понятие оплаты труда, ее виды…………………………..................4-5
1.2 Формы и системы оплаты труда………………………………...…5-14
1.3 Нормативное регулирование оплаты труда…………………..….15-17
Глава 2 «Учёт оплаты труда на малом предприятии»
2.1 Понятие малого предприятия……………………………………..18-19
2.2 Учет оплаты труда с использованием упрощенной системы налогообложения…………………………………………………….…19-24
2.3 Особенности учёт оплаты труда на малом предприятии………..24
Глава 3 «Аудит учёт оплаты труда на малом предприятии»
3.1Цели и задачи аудита, аудит оплаты труда………….........................25-26
3.2 Перечень нормативных документов на малом предприятии……..27-28
3.3Порядок оформления рабочих документов аудитора……………...28-30
Приложение №1………………………………………………………..….31
Заключение…………………………………………………………….......32
Список используемой литературы……………………………………...33

Работа состоит из  1 файл

Теоретические основы бухгалтерского учета.docx

— 62.59 Кб (Скачать документ)

Налоги, заменяемые на единый налог, исчисляемый по результатам хозяйственной деятельности, рассмотрены в Таблице 1. 

Таблица 1

Перечень налогов, не уплачиваемых при применении упрощенной системы налогообложения

Субъекты  предпринимательской деятельности Наименование  налога, не уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения
Организации 1. Налог на  прибыль;

2. Налог на  имущество организаций;

3. Налог на  добавленную стоимость1.

Индивидуальные  предприниматели 1. Налог на  доходы физических лиц;

2. Налог на  имущество физических лиц (в  отношении имущества, используемого  для предпринимательской деятельности);

3. Налог на  добавленную стоимость.

 

Иные налоги уплачиваются организациями и индивидуальными  предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах  и сборах. Кроме того, для субъектов  предпринимательства, применяющих  упрощенную систему налогообложения, установлена обязанность уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также они не освобождаются  от обязанностей налоговых агентов, установленных положениями Налогового кодекса Российской Федерации.

Объектом налогообложения  являются:

- доходы;

- доходы, уменьшенные  на величину расходов.

Выбор объекта  налогообложения осуществляется самими налогоплательщиками, за исключением  налогоплательщиков, являющихся участниками  договора простого товарищества или  договора доверительного управления имуществом, для которых объектом налогообложения  могут выступать только доходы, уменьшенные  на величину расходов. В общем случае при выборе объекта налогообложения  при применении упрощенной системы  налогообложения нужно составить  финансовый прогноз и сравнить предполагаемые доходы и расходы. Практический опыт подсказывает, что если расходы составят более 40% дохода, то выгоднее уплачивать налог с налоговой базы доходы минус расходы .

С 1 января 2009 г. налогоплательщик вправе ежегодно менять объект налогообложения независимо от продолжительности применения упрощенной системы налогообложения. Он может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения. В течение налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения. До внесения таких изменений налогоплательщик не мог изменить объект налогообложения в течение трех лет с начала применения упрощенной системы налогообложения.

Налогоплательщики при определении объекта налогообложения  учитывают следующие доходы:

доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества  и имущественных прав, определяемые в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса Российской Федерации;

внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 Налогового кодекса Российской Федерации.

Расходами, уменьшающими полученные доходы, признаются затраты, перечисленные в статье 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации.

Датой получения  доходов признается день поступления  денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного  имущества (работ, услуг) и (или) имущественных  прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод). Расходами налогоплательщика  признаются затраты после их фактической  оплаты.

Налоговая база определяется в зависимости от объекта  налогообложения. Если объектом налогообложения  являются доходы организации или  индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации  или индивидуального предпринимателя. Если же объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального  предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных  на величину расходов. 

2.3 Особенности учёта  оплаты труда на малом предприятии

С целью единообразия ведения бухгалтерского учета субъектами Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации разработал типовой План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий от 01.11.91 г. № 56 с дополнениями и изменениями от 28.12.94 г. № 173, от 28.07.95г. №81 и от 17.02.97г. №15.

Предприятиям  малого бизнеса разрешается переход  на упрощенную систему учета, что  подтверждено приказом Министерство финансов Российской Федерации от 22.12.95г. № 131 «Указания по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета  для субъектов малого предпринимательства» и Федеральным законом РФ от 29.12.95г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов  малого предпринимательства».

Указания разработаны  в соответствии с Федеральным  законом «О государственной поддержке  малого предпринимательства в РФ»  и во исполнение распоряжения Правительства  РФ от 09.10.95 г. № 1389 и предназначены  для всех субъектов малого предпринимательства, являющихся юридическими лицами, независимо от предмета и целей деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности.

Малые предприятия  с простым технологическим процессом  производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, имеющим незначительное количество хозяйственных операций (которым рекомендовано применять  упрощенную форму бухгалтерского учета), самостоятельно определяют систему  бухгалтерского учета, состоящую из Рабочего плана счетов бухгалтерского учета, регистров бухгалтерского учета (формы счетоводства), применяемых  форм первичных документов, системы  документооборота и других учетных  процедур, необходимых для организации  бухгалтерского учета на предприятии, которая утверждается приказом об учетной  политике малого предприятия.

Рабочий план счетов бухгалтерского учета хозяйственных  операций составляется на основе типового Плана счетов. Он позволяет вести  учет средств и их источников в  регистрах бухгалтерского учета  на основных (главных) счетах и тем  самым обеспечивает контроль за наличием и сохранностью имущества, выполнением  обязательств и достоверностью данных бухгалтерского учета.

В связи с  переходом на сокращенный план счетов малым предприятиям рекомендуется  внести ряд изменений в общепринятый порядок учета производственных ресурсов, затрат на производство продукции  и финансовых результатов. 
 

Глава 3. “Аудит  учёт  оплаты труда на малом предприятии”. 

3.1Цели  и задачи аудита, аудит оплаты труда.

Аудиторская деятельность (аудит) - это предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг:

-постановка, восстановление  и ведение бухгалтерского учета;

-составление  деклараций о доходах и бухгалтерской  (финансовой) отчетности;

-анализ финансово-хозяйственной  деятельности;

-оценка активов  и пассивов экономического субъекта;

-консультирование  в вопросах финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства;

-обучение;

-и др. 

Аудит - независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству Российская Федерация, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения. 

Цель аудита - решение конкретной задачи, которая  определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорным обязательствам аудитора и клиента. 

Основной целью  аудитора при проверке оплаты труда является определение сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют. 

Основная задача аудита оплаты труда - проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета по оплате труда. 

Задачи аудитора:

1. Проверяя правильность  оплаты труда, аудитор должен  проверить

-наличие и  соответствие законодательству  первичных документов по учету рабочего времени, объема выполненных работ, услуг, выпущенной продукции;

-соответствие  показателей аналитического учета  по счету 70 с записями в Главной  книге и бухгалтерском балансе  на одну и туже дату.

2. При проверке  использования фонда оплаты труда,  аудитор должен проверить :

-соблюдение  установленных штатным расписанием  должностных окладов работников  предприятия;

-своевременность  их индексации с учетом роста  цен в условиях инфляции;

-утверждено  ли штатное расписание на Совете  правления или собрания акционеров, учредителей;

-правильность  оплаты по сдельным нарядам  рабочих, имелись ли случаи  приписки невыполненных работ;

-правильность  выплаты премий работникам предприятия  (на основании утвержденного Положения  или произвольно волевым действиям руководителя). 
 

3.2Перечень нормативных документов

Организация и  методика аудиторской деятельности в России формируются на основе опыта, сложившегося в мировой практике. Отсутствие чёткого правового регулирования  аудиторской деятельности отожествляет её в общественном сознании с ведомственными видами контроля финансово-хозяйственной  деятельности, усложняет становление  рыночных отношений в стране. Государственное  регулирование осуществляется федеральными органами исполнительной власти, обладающими  сетью региональных отделений и  рабочим аппаратом.

Закон «Об аудиторской  деятельности» относится к основным законодательным актам, регламентирующим хозяйственное право в России. Это закон прямого действия, определяющий, в частности, место аудита в финансово-хозяйственной  деятельности как её необходимого и  равноправного элемента.

Система нормативного регулирования представлена правилами (стандартами) аудиторской деятельности:

Федеральные –  обязательные для всех участников аудиторской  деятельности;

Стандарты, принятые саморегулируемыми аудиторскими объединениями  и являющиеся обязательными для  их членов.

Основное назначение документов этого уровня состоит  в установлении норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности, и прежде всего арбитражём.

Все аспекты  аудиторской деятельности, права  и обязанности аудиторов и  организаций, пользующихся их услугами, должны пониматься однозначно; стандарты  аудита должны регулировать взаимоотношения  аудиторских фирм, организаций, налоговых  и других служб, проверяющих законность деятельности организаций, а также  учитываться в арбитражном процессе.

Перечень необходимых  правил (стандартов) в России определён  в соответствии с рекомендациями Комитета международной практики Международной  федерации бухгалтеров. Все стандарты (правила) аудита подразделяются на три  группы:

1) общие правила  (стандарты);

2) правила (стандарты)  проведения аудиторской проверки;

Информация о работе Учёт оплаты труда