Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 23:05, курсовая работа
Проблема оплаты труда - одна из ключевых в российской экономике. От ее успешного решения во многом зависят как повышение эффективности производства, так и рост благосостояния людей, благоприятный социально-психологический климат в обществе.
Одним из основных принципов организации заработной платы в современной экономике является принцип материальной заинтересованности работника в результатах своего труда.
Введение…………………………………………………………….…..2-3
Глава 1 «Теоретические основы учёт оплаты труда»
1.1 Понятие оплаты труда, ее виды…………………………..................4-5
1.2 Формы и системы оплаты труда………………………………...…5-14
1.3 Нормативное регулирование оплаты труда…………………..….15-17
Глава 2 «Учёт оплаты труда на малом предприятии»
2.1 Понятие малого предприятия……………………………………..18-19
2.2 Учет оплаты труда с использованием упрощенной системы налогообложения…………………………………………………….…19-24
2.3 Особенности учёт оплаты труда на малом предприятии………..24
Глава 3 «Аудит учёт оплаты труда на малом предприятии»
3.1Цели и задачи аудита, аудит оплаты труда………….........................25-26
3.2 Перечень нормативных документов на малом предприятии……..27-28
3.3Порядок оформления рабочих документов аудитора……………...28-30
Приложение №1………………………………………………………..….31
Заключение…………………………………………………………….......32
Список используемой литературы……………………………………...33
Налоги, заменяемые
на единый налог, исчисляемый по результатам
хозяйственной деятельности, рассмотрены
в Таблице 1.
Таблица 1
Перечень налогов, не уплачиваемых при применении упрощенной системы налогообложения
Субъекты
предпринимательской |
Наименование налога, не уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения |
Организации | 1. Налог на
прибыль;
2. Налог на имущество организаций; 3. Налог на добавленную стоимость1. |
Индивидуальные предприниматели | 1. Налог на
доходы физических лиц;
2. Налог на
имущество физических лиц (в
отношении имущества, 3. Налог на добавленную стоимость. |
Иные налоги
уплачиваются организациями и
Объектом налогообложения являются:
- доходы;
- доходы, уменьшенные на величину расходов.
Выбор объекта
налогообложения осуществляется самими
налогоплательщиками, за исключением
налогоплательщиков, являющихся участниками
договора простого товарищества или
договора доверительного управления имуществом,
для которых объектом налогообложения
могут выступать только доходы, уменьшенные
на величину расходов. В общем случае
при выборе объекта налогообложения
при применении упрощенной системы
налогообложения нужно
С 1 января 2009 г. налогоплательщик вправе ежегодно менять объект налогообложения независимо от продолжительности применения упрощенной системы налогообложения. Он может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения. В течение налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения. До внесения таких изменений налогоплательщик не мог изменить объект налогообложения в течение трех лет с начала применения упрощенной системы налогообложения.
Налогоплательщики
при определении объекта
доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса Российской Федерации;
внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 Налогового кодекса Российской Федерации.
Расходами, уменьшающими полученные доходы, признаются затраты, перечисленные в статье 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации.
Датой получения
доходов признается день поступления
денежных средств на счета в банках
и (или) в кассу, получения иного
имущества (работ, услуг) и (или) имущественных
прав, а также погашения
Налоговая база
определяется в зависимости от объекта
налогообложения. Если объектом налогообложения
являются доходы организации или
индивидуального
2.3 Особенности учёта оплаты труда на малом предприятии
С целью единообразия
ведения бухгалтерского учета субъектами
Российской Федерации Министерство
финансов Российской Федерации разработал
типовой План счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
Предприятиям малого бизнеса разрешается переход на упрощенную систему учета, что подтверждено приказом Министерство финансов Российской Федерации от 22.12.95г. № 131 «Указания по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства» и Федеральным законом РФ от 29.12.95г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства».
Указания разработаны в соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» и во исполнение распоряжения Правительства РФ от 09.10.95 г. № 1389 и предназначены для всех субъектов малого предпринимательства, являющихся юридическими лицами, независимо от предмета и целей деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности.
Малые предприятия
с простым технологическим
Рабочий план счетов бухгалтерского учета хозяйственных операций составляется на основе типового Плана счетов. Он позволяет вести учет средств и их источников в регистрах бухгалтерского учета на основных (главных) счетах и тем самым обеспечивает контроль за наличием и сохранностью имущества, выполнением обязательств и достоверностью данных бухгалтерского учета.
В связи с
переходом на сокращенный план счетов
малым предприятиям рекомендуется
внести ряд изменений в общепринятый
порядок учета производственных
ресурсов, затрат на производство продукции
и финансовых результатов.
Глава 3.
“Аудит учёт
оплаты труда на малом
предприятии”.
3.1Цели и задачи аудита, аудит оплаты труда.
Аудиторская деятельность (аудит) - это предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг:
-постановка, восстановление
и ведение бухгалтерского
-составление
деклараций о доходах и
-анализ финансово-
-оценка активов
и пассивов экономического
-консультирование
в вопросах финансового,
-обучение;
-и др.
Аудит - независимая
экспертиза финансовой отчетности предприятия
на основе проверки соблюдения порядка
ведения бухгалтерского учета, соответствия
хозяйственных и финансовых операций
законодательству Российская Федерация,
полноты и точности отражения в финансовой
отчетности деятельности предприятия.
Экспертиза завершается составлением
аудиторского заключения.
Цель аудита
- решение конкретной задачи, которая
определяется законодательством, системой
нормативного регулирования аудиторской
деятельности, договорным обязательствам
аудитора и клиента.
Основной целью
аудитора при проверке оплаты
труда является определение сильных
сторон контроля, чтобы убедиться, что
существенные ошибки отсутствуют.
Основная задача
аудита оплаты труда - проверка соблюдения
нормативно-правовых актов при начислении
оплаты труда, удержаниях из нее и правильности
ведения бухгалтерского учета по оплате
труда.
Задачи аудитора:
1. Проверяя правильность оплаты труда, аудитор должен проверить
-наличие и соответствие законодательству первичных документов по учету рабочего времени, объема выполненных работ, услуг, выпущенной продукции;
-соответствие
показателей аналитического
2. При проверке
использования фонда оплаты
-соблюдение
установленных штатным
-своевременность их индексации с учетом роста цен в условиях инфляции;
-утверждено
ли штатное расписание на
-правильность оплаты по сдельным нарядам рабочих, имелись ли случаи приписки невыполненных работ;
-правильность
выплаты премий работникам
3.2Перечень нормативных документов
Организация и
методика аудиторской деятельности
в России формируются на основе опыта,
сложившегося в мировой практике.
Отсутствие чёткого правового
Закон «Об аудиторской
деятельности» относится к
Система нормативного регулирования представлена правилами (стандартами) аудиторской деятельности:
Федеральные – обязательные для всех участников аудиторской деятельности;
Стандарты, принятые саморегулируемыми аудиторскими объединениями и являющиеся обязательными для их членов.
Основное назначение
документов этого уровня состоит
в установлении норм аудита, однозначно
интерпретируемых всеми субъектами
финансово-хозяйственной
Все аспекты
аудиторской деятельности, права
и обязанности аудиторов и
организаций, пользующихся их услугами,
должны пониматься однозначно; стандарты
аудита должны регулировать взаимоотношения
аудиторских фирм, организаций, налоговых
и других служб, проверяющих законность
деятельности организаций, а также
учитываться в арбитражном
Перечень необходимых правил (стандартов) в России определён в соответствии с рекомендациями Комитета международной практики Международной федерации бухгалтеров. Все стандарты (правила) аудита подразделяются на три группы:
1) общие правила (стандарты);
2) правила (стандарты)
проведения аудиторской