Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 17:06, курсовая работа
Коммерческо-сбытовая деятельность – это процесс, направленный на достижение коммерческой организацией своей основной цели на рынке товаров (работ, услуг). Продажа продукции является важнейшим показателем объема деятельности организации, характеризующим эффективность коммерческо-сбытовой деятельности. В процессе реализации завершается кругооборот средств, авансированных на производство. Реализация продукции, кроме того, является необходимым условием для возобновления цикла производства. Задержка в реализации продукции свидетельствует о том, что произведена продукция, ассортимент и качество которой не отвечают спросу потребителей.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА КОММЕРЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………...4
1.1 СУЩНОСТЬ КОММЕРЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ....4
1.2 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ОЦЕНКА……………...9
1.3 ПЛАНИРОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………..12
ГЛАВА II. РОЛЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ…………………………………………………………………..16
2.1 КЛАССИФИКАЦИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА………………………16
2.2 СИСТЕМА "ДИРЕКТ-КОСТИНГ" КАК ВАЖНЕЙШАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА……………………………………………………….28
2.3 ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ………………..32
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..47
ФГОБУ ВПО Финансовый Университет при правительстве РФ
Дисциплина: Управленческий бухгалтерский учет в отраслях
Курсовая работа
На тему: «Управленческий учет коммерческо-сбытовой деятельности»
Студентка группы ВУ 5-2
Вальцова А.М.
Научный руководитель:
Кондратьев К.М.
Москва, 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава
1. Теоретические основы управленческого
учета коммерческо-сбытовой деятельности………………………………………………
1.1 Сущность коммерческо-сбытовой деятельности и ее особенности....4
1.2 Основные задачи учета готовой продукции и ее оценка……………...9
1.3 Планирование коммерческо-сбытовой деятельности………………..12
Глава
II. Роль управленческого учета в системе
управления предприятием………………………………………………
2.1 Классификация систем управленческого учета………………………16
2.2 Система "директ-костинг" как важнейшая характеристика управленческого учета……………………………………………………….28
2.3 Организация управленческого учета на предприятии………………..32
3. Практическая часть…………………………………………………………39
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………..47
Коммерческо-сбытовая деятельность – это процесс, направленный на достижение коммерческой организацией своей основной цели на рынке товаров (работ, услуг). Продажа продукции является важнейшим показателем объема деятельности организации, характеризующим эффективность коммерческо-сбытовой деятельности. В процессе реализации завершается кругооборот средств, авансированных на производство. Реализация продукции, кроме того, является необходимым условием для возобновления цикла производства. Задержка в реализации продукции свидетельствует о том, что произведена продукция, ассортимент и качество которой не отвечают спросу потребителей.
Общеизвестно, что одной из основных
целей создания и деятельности коммерческой
организации является получение
прибыли. Прибыль организации можно
представить как разницу
Одним из условий получения прибыли является понимание руководителем организации того, что необходимо производить или закупать такой товар, который можно выгодно реализовать, а не тот товар, который можно произвести или закупить.
Для успешной реализации данного принципа необходима научно обоснованная система управления коммерческо-сбытовой деятельностью, которая позволяет провести:
В рыночных условиях
хозяйствования эффективная система
управления требует рациональной организации
коммерческо-сбытовой деятельности, которая
в значительной мере предопределяет
на предприятии уровень
Реализованная продукция позволяет возмещать понесенные предприятием затраты, своевременно выплачивать заработную плату и рассчитываться с кредиторами, развивать и совершенствовать производственную деятельность. Для достижения этих целей особое внимание необходимо уделить изучению рыночной среды, формированию спроса потребителей, выпуску высококачественной и конкурентоспособной продукции. Немаловажное значение имеет также правильная организация учета готовой продукции, ее отгрузки и реализации, так как он напрямую влияет на финансовые показатели деятельности организации.
Правильная,
четкая и своевременная организация
учета выпущенной, отгруженной и
реализованной продукции
Предметом исследования является коммерческо-сбытовая деятельность и документация, связанная с ней.
Под коммерческо-сбытовой деятельностью понимается деятельность, направленная на реализацию произведенных или закупленных предприятием товаров, работ, услуг с целью извлечения предпринимательской прибыли.
К основным объектам коммерческо-сбытовой деятельности организации относятся:
покупатель (его возможности, потребности, запросы и предпочтения);
товары (работы, услуги), предназначенные для реализации (их цена, качество, привлекательность для потребителя и др.);
каналы товародвижения.
Ученые-экономисты выделяют два подхода в определении сущности "сбыта". Согласно первому, сбытовые операции начинаются с момента выхода изделия непосредственно с предприятия и заканчиваются передачей товара покупателю. Сбыт, в широком смысле данного понятия представляет собой процесс реализации производственной продукции с целью преобразования товаров в деньги и удовлетворения запросов и потребностей покупателей.
Специфика сбыта в узком понимании охватывает только заключительную фазу воспроизводственного процесса - непосредственное общение продавца и покупателя, а все остальные операции в области "сбыта" большинство экономистов относят к товародвижению. Это связано с тем, что сделка при непосредственном общении продавцов с покупателями подвержена влиянию множества факторов, связанных с внешним окружением (атмосфера места продажи), в котором она совершается.
Логический
подход к организации коммерческой
деятельности производственного предприятия
обуславливает следующие
Цель сбыта - доведение до конкретных потребителей конкретного товара требуемых потребительских свойств в необходимом количестве (объеме) в точное время (в точный срок) в определенном месте с минимальными затратами.
Предмет сбыта - продукция, услуги производственного предприятия (товар, ценность).
Субъекты сбыта - производственное предприятие и посреднические сбытовые (торговые) организации.
Объекты сбыта - покупатели (потребители) товара производственного предприятия. Определение объектов сбыта в данном случае дается исходя из конечной направленности (адресности) сбытовой деятельности и ее предмета. Субъекты и объекты сбыта не следует отождествлять с субъектами сделки (в частности со сделками купли-продажи, аренды).
Характер сбыта - адресный, определяемый его целью и направленностью всей деятельности предприятия на конкретных потребителей его товара.
Радикальное реформирование отечественной экономики заставляет по-новому взглянуть на роль сбыта в общей системе управления организацией.
Правильно подстраиваться под платежеспособный спрос покупателей помогает рыночно ориентированная служба сбыта. Рынок перестраивает предпринимательские акценты, а вместе с ними и затраты товаропроизводителей с проблем сугубо производственно-технического характера на проблемы сбыта. Поэтому сбытовая деятельность - это не только продажа готовой продукции, но и ориентация производства на удовлетворение платежеспособного спроса покупателей, и активная работа на рынке по поддержанию и формированию спроса на продукцию предприятия, и организацию эффективных каналов распределения и продвижения товаров.
Подобные
тенденции перемещения центра затрат
с производства на сбыт в настоящее
время наблюдаются и в
Отечественным производителям характерно стремление продавать то, что они производят, а не производить то, что может быть продано. При этом большинство российских производителей пока тяготеют к сбытовой, а не к маркетинговой ориентации. Такое положение вещей можно объяснить вынужденной концентрацией своих усилий на товаре, а не на нуждах потребителей, из-за весьма ограниченных инвестиционных возможностей; сдерживанием внедрения гибких производств для широкого товарного ассортимента технологической отсталостью; отсутствием значительных производственных резервов; отсутствием профессиональных маркетологов; сохраняющейся экономической и политической нестабильностью российского общества и др.
Несомненно, цели сбыта производны от цели предприятия, следовательно, прибыль, получаемая от сбытовой деятельности, по своей природе является предпринимательской прибылью. Достижение данной цели возможно при успешной реализации следующих задач в области сбытовой деятельности:
производственные мощности оптимально загружены благодаря заказам потребителей;
рационально выбраны каналы товародвижения;
минимизированы совокупные затраты в хозяйственном цикле товара, включая расходы на послепродажное обслуживание и потребительский сервис.
Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что с переходом от рынка продавца к рынку покупателя конкурентоспособность предприятия во все возрастающей степени зависит от того, насколько совершенны и жизнеспособны его маркетинг и сбыт продукции.
Основная задача в сфере сбыта - определение окончательного результата всех усилий предприятия, направленных на развитие производства и получение максимальной прибыли. Сбытовая сеть как бы продолжает процесс производства, беря на себя доработку товара и его подготовку к продаже. Во время сбыта происходит выявление и изучение вкусов и предпочтений потребителей. Ориентация коммерческой деятельности по сбыту товаров на концепцию маркетинга внесла значительные изменения в организацию сбыта. Производитель товаров должен быть не только поставщиком, он обязан постоянно проводить анализ эффективности сбытовой деятельности, разрабатывать и внедрять новые формы сбыта. Важнейшими сбытовыми функциями являются:
установление коммерческих взаимоотношений с покупателями;
разработка сбытовой программы;
составление графиков поставки продукции и отгрузка ее покупателям;
ведение расчетов за проданную продукцию;
контроль за расчетами с покупателями и платежеспособностью последних.
Продажа, наряду с политикой сбыта, является частью системы сбыта. Ее задача состоит в установлении контакта с покупателями и побуждении их к покупке. Если данное действие не достижимо, то все остальные маркетинговые действия оказываются напрасными.
Многие предприятия,
до сих пор успешно
конкуренция;
учет запросов покупателей, который необходим для того, чтобы оперативно и гибко реагировать на меняющиеся условия конкуренции;
наличие массового рынка, имеющего место тогда, когда выпускается продукция, предназначенная для широких слоев покупателей;
насыщенность рынка, которая появляется тогда, когда организация сталкивается с застывшим или падающим спросом;
частые изменения ситуации на рынке, способствующие возникновению проблем и рисков, а также шансов на дальнейшее развитие (изменение желаний покупателей, падение спроса, появление конкурентов и новых рынков и др.);
производственная мощность предприятия, так как управление крупными предприятиями требует научного профессионализма, основанного на всестороннем знании законов рыночного спроса и предложения;
растущие расходы по сбыту и др.
Коммерческо-сбытовая деятельность является посредническим звеном между процессами производства, распределения и потребления, в результате которой предприятие извлекает предпринимательскую прибыль.
При организации управления коммерческо-сбытовой деятельностью необходимо учитывать влияние таких факторов, как:
масштаб и номенклатура производства;
количество и география потребителей;
численность
и интенсивность каналов
характер и формы организации каналов товародвижения;
имидж товаропроизводителя, его торговой сети и т.д.
Управление коммерческо-сбытовой деятельностью предприятия организационно осуществляется через отдел сбыта, структура которого зависит от объемов сбытовой деятельности, вида, характера отгружаемой продукции и целого ряда других факторов. Наиболее распространенной формой структурного построения отделов сбыта является функциональная, в состав которой входят группы маркетинга, сбыта и складов готовой продукции. Однако если предприятием выпускается широкий ассортимент продукции, отдел сбыта может дополняться группой по контролю за выполнением планов поставок отдельных ее видов. На небольших предприятиях могут быть организованы единые снабженческо-сбытовые отделы.
Успех системы
управления коммерческо-сбытовой деятельностью
во многом зависит от эффективности
организации оперативной
Информация о работе Управленческий учет коммерческо-сбытовой деятельности