Управленческий учет коммерческо-сбытовой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 17:06, курсовая работа

Описание

Коммерческо-сбытовая деятельность – это процесс, направленный на достижение коммерческой организацией своей основной цели на рынке товаров (работ, услуг). Продажа продукции является важнейшим показателем объема деятельности организации, характеризующим эффективность коммерческо-сбытовой деятельности. В процессе реализации завершается кругооборот средств, авансированных на производство. Реализация продукции, кроме того, является необходимым условием для возобновления цикла производства. Задержка в реализации продукции свидетельствует о том, что произведена продукция, ассортимент и качество которой не отвечают спросу потребителей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА КОММЕРЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………...4
1.1 СУЩНОСТЬ КОММЕРЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ....4
1.2 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ОЦЕНКА……………...9
1.3 ПЛАНИРОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………..12
ГЛАВА II. РОЛЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ…………………………………………………………………..16
2.1 КЛАССИФИКАЦИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА………………………16
2.2 СИСТЕМА "ДИРЕКТ-КОСТИНГ" КАК ВАЖНЕЙШАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА……………………………………………………….28
2.3 ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ………………..32
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..47

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа БУУ.docx

— 89.93 Кб (Скачать документ)

При оперативном  управлении информация управленческого  учета подкрепляется и иногда дополняется бухгалтерскими данными. В свою очередь данные финансового учета детализируются, дополняются информацией, поступающей от управленческого учета. Иногда его называют принципом комплексности. Сущность принципа заключается в разовой фиксации данных в первичных документах или производственных расчетах и многократно их использования при всех видах управленческой деятельности без повторной фиксации, регистрации и расчетов.

Данный принцип  позволяет создать на предприятии  рациональную и экономическую систему  учета сообразно его размерам и масштабам производственной деятельности. Его реализация означает, что из минимального количества данных получают максимально необходимое для управленческих решений количество информации. Тогда управленческий учет выполняет свои функции.

Управленческий  учет обладает способностью так формировать  показатели внутренней отчетности по данным первичного учета, что они становятся системой коммуникаций внутри предприятия. На нулевом уровне возникает учетная информация в первичных документах, отчетах основных и вспомогательных цехов; на первом уровне группируется информация в сводных документах отдела снабжения, внешней кооперации, производственных подразделений, сбытового и финансового отдела, бухгалтерии, складского хозяйства; на последующих уровнях производится объединение и формирование отчетной сводной документации в функциональных отделах заводоуправления (главного конструктора, главного технолога, главного механика, отдела кадров, производственного и т.п.).

На самом  верхнем уровне управления происходит обобщение информации, поступившей  из структурных подразделений, и  преобразование ее в результирующую отчетную документацию отделам - производственно-диспетчерским, планово-экономическим и бухгалтерией. Содержание отчетов зависит от их целевого назначения или должности руководителя, для которого они предназначены. Бухгалтеры - аналитики составляют: отчеты по анализу себестоимости в целях определения себестоимости продукции; сметы для планирования будущих расходов; текущие оперативные отчеты производственных подразделений для оценки результатов работы; отчеты о затратах на производство для принятия оперативных решений; а также проводят анализ смет капитальных вложений для долгосрочного планирования или прогнозирования.

Принцип полноты и аналитичности информации заключается в том, что показатели, содержащиеся в отчетах, должны быть представлены в удобном для анализа виде, не требовать дополнительной аналитичной обработки, не предусматривать обратных (от низших до высших уровней управления) процедур. Нарушение этого принципа приводит к удорожанию системы и потере оперативности управления.

Принцип периодичности отражает производственный и коммерческий циклы предприятия. Информация для руководителей необходима тогда, когда это целесообразно - ни раньше, ни позже. Сокращение времени можно значительно уменьшить точность информации, подготовленной управленческим учетом. Как правило, аппарат управления устанавливает график сбора первичных данных, их обработки и группировки в итоговой информации.

Особую значимость представляет принцип бюджетного (сметного) метода управления затратами, финансами, коммерческой деятельности. Он используется на крупных предприятиях как инструмент планирования, контроля и регулирования. Бюджетный цикл состоит из процедур планирования всех сфер деятельности, подразделений; суммирования проектных решений всего коллектива; расчета проекта бюджета; расчетов вариантов плана и внесения коррективов; окончательного планирования и учета изменяющихся условий и отклонений от запланированного.

Сметами (бюджетом) охватывают производство, реализацию, распределение и финансирование. В сметах находят отражение затраты на производство всего предприятия и его подразделений, доходы от видов деятельности, подразделений, предприятий в целом, прибыль.

Место и роль управленческого учета в системе  управления предприятием можно проследить на примере работы обувного ЗАО "Парижская коммуна". Первоначально деятельность этого предприятия, не отличалась особой эффективностью: поступления от реализации продукции едва покрывали затраты. Предприятие оказалось на грани закрытия, так как инвесторы не хотели более вкладывать свои капитаны в развитие данного предприятия. А средства эти были значительными: производство развивалось практически заново на базе новых автоматических линий, закупленных за рубежом. Российская сторона предоставила лишь производственные площади одного из старых российских обувных предприятий, снабженных всеми интересными коммуникациями (энергоснабжение, водопровод, газоснабжение). Однако, в связи с ветхостью инженерных сетей, их также пришлось модернизировать и реконструировать, что потребовало дополнительных расходов.

Все затраты  на производство обуви, включая как  прямые, так и косвенные, вошли  в состав цены выпускаемого продукта. Изготовленная обувь оказалась чрезвычайно дорогой. В таких ценах Запад ее не принял. Российский же покупатель хотел ее приобрести, но в силу ограниченной платежеспособности не мог покупать в количестве, необходимом для развития предприятия.

Исправить сложившуюся  ситуацию удалось с помощью управленческого  учета. Была собрана информация о затратах на производство отдельных видов обуви по всей технологической цепочке, по всем структурным подразделениям, службам и отделам предприятия.

В ходе анализа  собранной информации выявились слабые стороны внутрифирменной системы управления и ее менеджмента. Была сокращена и усилена служба управления производством, пересмотрен порядок составления сметы расходов и плановых калькуляций. Новая команда менеджеров заменила ранее действующую затратную методику ценообразования.

Суть затратного метода ценообразования состоит  в том, что основная часть цены (себестоимость единицы продукции + прибыль) - калькуляция рассчитывается по фактическим (с небольшой корректировкой) затратам, которые, как известно, включают в себя как положительные, так и отрицательные ситуации при расчете отдельных ее статей. Например, величина затрат на основные материалы (кожа и др.) зависит от метода их раскроя (ручной, компьютерный) или вспомогательные материалы можно посчитать по факту, либо по экономически обоснованным нормативам и т.п. Затратный метод ценообразования был заменен на изготовляемую продукцию. При этом методе проводится сбор информации, учитывающей спрос (а не предложение) на конкретный вид продукции. Более того, проводится оценка того, сколько покупатель может и захочет заплатить за предлагаемый ему товар. После этого предприятие проанализировало все свои затраты и постаралось их минимизировать. То есть была установлена цена равновесная, учитывающая интересы покупателя и изготовителя.

 

3. Практическая часть

 

Задание.

На основании  исходных данных рассчитать себестоимость  выпущенной продукции.

Исходные данные.

В ООО "Сюрприз" применяется маржинальный метод учета затрат. За отчетный период были произведены следующие расходы:

прямые материальные затраты - 833074 руб.;

заработная  плата основного производственного  персонала, начисляемая по сдельным расценкам - 59700 руб.;

заработная  плата сотрудников администрации  - 37000 руб.;

арендная  плата за производственные помещения  - 56000 руб.; отчисления на социальные нужды, с начисленного фонда основной оплаты труда - 23743 руб.;

переменные  цеховые расходы - 9878 руб.;

постоянные  общепроизводственные расходы - 12000 руб.; расходы на рекламу - 60000 руб.;

прочие переменные расходы - 3000 руб.;

прочие постоянные затраты - 9570 руб.

Решение:

При маржинальном методе учета затрат переменные цеховые  расходы, прочие переменные расходы  вычитаются, соответственно:

 

833074- (3000+9878) =820196 руб. (Брутто)

 

Вычитаем  из получинной суммы затраты на производство

 

820196-258013=562183 руб.

 

Задание.

На основании  исходных данных рассчитать себестоимость  реализованной продукции при  использовании метода учета полных затрат и маржинального метода, определить себестоимость единицы продукции, величину остатков готовой продукции  на конец отчетного периода. Сравнить результаты, полученные при использовании названных методов, и сделать соответствующие выводы.

Исходные данные.

ООО "Быттех" выпускает кухонные комбайны. В отчетном году в производство запущена новая линия по производству моделей кухонных комбайнов с усовершенствованным дизайном и функциональными характеристиками. Имеется следующая информация о понесенных затратах:

прямые материальные затраты - 65700 руб.;

прямые трудовые затраты - 89000 руб.;

общепроизводственные  расходы - 93567 руб.,

в том числе  переменная часть - 59%.

Годовой объем  выпуска составил - 30000 комбайнов, объем реализации определяется в размере 25000 комбайнов.

Решение:

При методе учета  затрат по полной себестоимости в  себестоимость продукции включаются все издержки предприятия, независимо от их деления на постоянные и переменные, соответственно:

 

Пу=65700+89000+93567=248267 -постоянные затраты

248267*59%=146478 -переменные затраты

248267+146478=394745 все  издержки предприятия

394745

25000 =15,79 руб. (себестоимость реализованного товара)

394745

30000 =13,16 руб.

(себестоимость выпущенных комбайнов при использовании полного метода учета)

При маржинальном методе на продукцию списывают не все издержки предприятия, а только их часть - переменные затраты)

 

146478

25000 =5,86 руб.

 

(себестоимость реализованного товара при маржинальном учете)

 

146478

30000 =4,88 руб.

 

(себестоимость выпущенных комбайнов)

В современных  условиях хозяйствования преимущество необходимо отдать методу учета затрат по ограниченной себестоимости, т.е. маржинальному методу. Метод учета затрат по полной себестоимости хоть и широко распространен в России, однако данный метод не учитывает одно очень важное обстоятельство: себестоимость единицы изделия изменяется при изменении объема выпуска продукции.

Задание.

На основании  исходных данных рассчитать себестоимость  выпущенной продукции при использовании  фактического метода учета затрат. Какие затраты будут включаться в расчет, а какие - нет? Составить корреспонденции счетов, отражающие формирование фактической себестоимости приобретения материалов.

Исходные данные.

Малое предприятие "Мир игрушек" выпускает мягкие игрушки. В отчетном периоде для производства мягких игрушек было использовано 100 м2 ткани, закупленной по цене 83 руб. за 1 м2; ниток - 50 катушек, закупленных по цене 5 руб. за одну катушку; фурнитуры на общую стоимость 6000 руб. Материалы закупались у ООО "Гермес" на основании выставленных счетов. Транспортные расходы по приобретению материалов составили 2500 руб. Услуги консультантов при закупке материалов стоили организации 1750 руб. Кроме того, были понесены расходы по оплате электроэнергии, эксплуатационных расходов и отопления на общую сумму 23000 руб. Расходы на оплату труда составили 57000 руб. сотрудникам основных производственных подразделений и 26000 - управленческому персоналу. Прочие переменные затраты составляют 5000 руб., постоянные - 9573 руб

 

Д 20К 10-8300 руб.

Д 20 К 10-250 руб.

Д 20 К 10 6000 руб.

Д 25 К 10 - 2500 руб.

Д 25 К 10-1750 руб.

Д 20 К 10-23000 руб.

Д 70 К 10-57000 руб.

Д 25 К 10-26000 руб.

 

Заключение

 

Эффективность управления любого предприятия во многом зависит от достоверности и своевременности  предоставления экономической информации основой, которой являются бухгалтерские  данные.

Пользователи  информации делятся на две группы:

те, кто владеет  и управляет предприятием;

те, кто находится  вне предприятия, и имеют либо прямые, либо косвенные финансовые интересы к данному предприятию.

Пользователей первой группы интересуют два вопроса: будет ли предприятие давать прибыль, и в состоянии ли оно выполнить в срок взятые обязательства. И не приведет ли такое выполнение обязательств к закрытию предприятия в случае недостатка ресурсов.

Пользователей второй группы интересует вопрос: на сколько стабильно и устойчиво финансовое положение предприятия, в которое вложены инвестиции или выданы кредиты.

Сбор внешней  информации осуществляется через отдел  маркетинга предприятия.

Сбор внутренней информации осуществляется через систему  управленческой отчетности, основные требования, к которой должны определять руководители (менеджеры всех уровней).

Важнейшим требованием  к системе управленческой отчетности является ее своевременность, единообразие, точность и регулярность получения  информации руководством предприятия.

В зависимости  от экономических интересов пользователей  бухгалтерский учет подразделяется на финансовый и управленческий.

Финансовый  учет ориентируется на внешних пользователей, а управленческий - для внутренних нужд, для принятия управленческих решений по предприятию в целом и по его отдельным подразделениям.

И управленческий и финансовый учет основаны на одном  и том же массиве первичных  данных, но представляют их различную  интерпретацию и воплощение в  различной итоговой информации.

Объектом  финансового учета является деятельность всего предприятия. Объектом управленческого учета является деятельность различных его подразделений.

Управленческий учет представляет собой информацию для владельцев и руководителей предприятия разных уровней для принятия эффективных управленческих решений.

Управленческий  учет должен обеспечивать основную цель деятельности предприятия - получение максимальной прибыли или, более точно, увеличение богатства держателей акций.

Управленческий  учет - это комплексный метод внутри хозяйственного управления в условиях рыночной экономики.

Главной задачей  управленческого учета является контроль за реальным производственным результатом, фактически достигнутом  вследствии проведения предприятием собственной финансовой политики в отношении всех выполняемых производственно-хозяйственных операций. Порядок ведения управленческого учета определяется руководством конкретного предприятия. В России на него никаких стандартов нет. Он не регулируется государственными инструкциями или нормативными документами. Уровень требований к управленческому учету зависит от масштабов предприятия, бизнеса, уровня и компетентности руководства.

Информация о работе Управленческий учет коммерческо-сбытовой деятельности