Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 10:32, курсовая работа
В данной работе проводится разработка системы управленческого учета на примере предприятия по изготовлению тормозных колодок./ООО ТИИР/ Управленческий (производственный) учет представляет собой процесс выявления, измерения, накопления, анализа, переработки и передачи информации о хозяйственной деятельности предприятия, используемой для планирования, управления и контроля. Его предназначение - обеспечить информацией руководителей различных уровней внутрифирменного управления, ответственных за достижение конкретных производственных целей. Важнейшей функцией управленческого учета является обоснование процесса принятия управленческих решений. С этой целью исследуются все факторы, влияющие на экономику и управление, организацию и технологию производства, позволяющие сделать затраты эффективными и реально управлять ими.
1. Характеристика исследуемой отрасли
2. Система управленческого учета “директ-костинг” .
Достоинства системы управленческого учета “директ-костинг”
Недостатки системы управленческого учета “директ-костинг”
3. Маркетинговая стратегия ООО “ТИИР”
4. Организационная структура предприятия, определение центров ответственности, прибыли и затрат
4.1. Организационная структура ООО “ТИИР”
4.2. Определение центров ответственности
4.3. Определение центра затрат
4.4. Определение центра прибыли
5. Формирование смет (бюджетов) для центров ответственности
6. Формирование трансфертных цен по подразделениям
7. Метод учета затрат на предприятии
7.1 Порядок распределения косвенных затрат
8. Анализ целесообразности инвестиций в данную отрасль.
9. Анализ постоянных и переменных затрат
10. Анализ безубыточности
11. Анализ изменения финансовых результатов при отклонении затрат +/- 5 %, +/- 10 %, +/- 25 %.
12. Калькуляция по тормозной колодки 2
13. Основные виды налогов, используемые на ООО “ТИИР”
13.1. Налог на прибыль
13.2. НДС
13.3. Налог на имущество
13.4. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы
13.5. Сбор на нужды образовательных учреждений
14. Вертикальный анализ имущества ООО “ТИИР” и источников его образования
15. Горизонтальный анализ имущества ООО “ТИИР” и источников его образования
Заключение
Список литературы:
Управленческий учет на предприятии
1. Характеристика исследуемой отрасли
2. Система управленческого учета “директ-костинг” .
Достоинства системы управленческого учета “директ-костинг”
Недостатки системы управленческого учета “директ-костинг”
3. Маркетинговая стратегия ООО “ТИИР”
4. Организационная структура предприятия, определение центров ответственности, прибыли и затрат
4.1. Организационная структура ООО “ТИИР”
4.2. Определение центров ответственности
4.3. Определение центра затрат
4.4. Определение центра прибыли
5. Формирование смет (бюджетов) для центров ответственности
6. Формирование трансфертных цен по подразделениям
7. Метод учета затрат на предприятии
7.1 Порядок распределения косвенных затрат
8. Анализ целесообразности инвестиций в данную отрасль.
9. Анализ постоянных и переменных затрат
10. Анализ безубыточности
11. Анализ изменения финансовых результатов при отклонении затрат +/- 5 %, +/- 10 %, +/- 25 %.
12. Калькуляция по тормозной колодки 2
13. Основные виды налогов, используемые на ООО “ТИИР”
13.1. Налог на прибыль
13.2. НДС
13.3. Налог на имущество
13.4.
Налог на содержание
жилищного фонда
и объектов социально-
13.5. Сбор на нужды образовательных учреждений
14. Вертикальный анализ имущества ООО “ТИИР” и источников его образования
15. Горизонтальный анализ имущества ООО “ТИИР” и источников его образования
Заключение
Список литературы:
Приложение
1. Характеристика исследуемой отрасли
Автомобильная промышленность является ведущей отраслей народного хозяйства. Она вбирает в себя все наиболее прогрессивные технологии производства. Конечная цель автомобильной промышленности - изготовление транспортных средств как гражданского, так и военного назначения. За время существования автомобильная промышленность выпустила немало хороших автомобилей как грузовых, так и легковых. Многие из них стали классическими, такие как Порше 911, Фольксваген-жук, Мини, Мустанг и т.д.
В настоящее время автомобильная промышленность развивается гигантскими шагами, все больше используются авиационные и космические технологии, быстрее интегрируются узлы гоночных и военных автомобилей с серийными.
Так как автомобиль в последнее время стел развивать сверх высокие скорости, то стали предъявлять повышенные требования к системе безопасности автомобиля, а основная ответственность ложится на тормозную систему, которая несет большие нагрузки во время торможения. При изготовлении деталей и узлов, применяемых в тормозной системе, используются самые совершенные композиции материалов. К этой продукции предъявляются высокие требования к качеству изготовления деталей. Применение сложных технологических процессов при изготовлении данной продукции требуют грамотного ведения управленческого учета.
В данной работе проводится разработка системы управленческого учета на примере предприятия по изготовлению тормозных колодок./ООО ТИИР/ Управленческий (производственный) учет представляет собой процесс выявления, измерения, накопления, анализа, переработки и передачи информации о хозяйственной деятельности предприятия, используемой для планирования, управления и контроля. Его предназначение - обеспечить информацией руководителей различных уровней внутрифирменного управления, ответственных за достижение конкретных производственных целей. Важнейшей функцией управленческого учета является обоснование процесса принятия управленческих решений. С этой целью исследуются все факторы, влияющие на экономику и управление, организацию и технологию производства, позволяющие сделать затраты эффективными и реально управлять ими.
В соответствии с международными стандартами информация управленческого учета может быть представлена как в денежном, так и в натурально-вещественном выражении, в ней допустимы приблизительные и примерные оценки, в частности при разработке планов на будущее. Подробные, детализированные отчеты в управленческом учете могут составляться ежемесячно, а по отдельным видам деятельности - еженедельно, ежедневно, а в некоторых случаях - немедленно. Такие отчеты предназначены для использования их внутри предприятия, а не для широкой общественности, поэтому их составление не обязательно должно соответствовать общепринятым принципам учета.
В странах с развитой рыночной экономикой организация управленческого учета включает в себя следующие три основные системы:
В основе систем учета полной себестоимости и по центрам ответственности лежат данные о затратах за истекший отчетный период, т.е. о совершившихся хозяйственных операциях и событиях, регистрация и анализ которых позволяют судить о состоянии дел на предприятии.
Предприятие, рассматриваемое в работе, называется “ТИИР” , организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью, было зарегистрировано в октябре 1991 г., сфера деятельности - промышленное производство.
2. Система управленческого учета “директ-костинг”
На ООО “ТИИР” используется система управленческого учета “директ-костинг” .
В основе организации производственного учета по этой системе - деление затрат по отношению к объему производства на постоянные и переменные. Производственная себестоимость выпущенной и реализованной продукции формируется только из переменных производственных затрат, находящихся в прямой зависимости от технологического процесса и организации производства.
По переменным расходам оцениваются также остатки готовой продукции на складе на начало и конец отчетного периода, а также незавершенное производство. Постоянные расходы не связаны непосредственно с производственным процессом и потому не включаются в производственную себестоимость продукции. Эти расходы собираются на отдельном счете и по истечении отчетного периода полностью (без распределения по видам продукции) списываются на уменьшение прибыли от реализации продукции, полученной в данном отчетном периоде.
Разница между выручкой от реализации продукции и переменными затратами представляет собой маржинальную прибыль. Маржинальная прибыль - это часть выручки, остающаяся на покрытие постоянных затрат и образование прибыли.
Достоинства системы управленческого учета “директ-костинг” Система учета “директ-костинг” дает возможность детального и качественного изучения зависимости между объемом производства, затратами (себестоимостью) , маржинальным доходом (сумма постоянных расходов и прибыли) и прибылью. Она акцентирует внимание на формах зависимости затрат от объема производства или загрузки производственных мощностей, позволяет выявить изделия с большей рентабельность, обеспечивает получение информации, позволяющей быстро переориентировать производство в ответ на меняющиеся условия рынка.
Важным преимуществом системы “директ-костинг” является то, что она позволяет решать стратегические задачи по управлению предприятием. Эта система предоставляет данные для: оптимизации производственной программы по критерию максимума маржинального дохода; решения вопросов установления и регулирования цен на продукцию, как новую, так и уже реализованную на рынке; разработки инвестиционной и инновационной программы (сокращение или расширение производственных мощностей, модернизация оборудования, приобретение нового и т.д.) ; принятия решений о целесообразности получения дополнительного заказа и т.д. Наконец, весьма важным достоинством системы “директ-костинг” является возможность организации с ее помощью достоверного и высококачественного контроля за затратами. Это достигается, во-первых, за счет небольшого числа калькуляционных элементов и статей, что позволяет усилить контроль за расходованием переменных затрат. Во-вторых, система “директ-костинг” обеспечивает обоснованное планирование величины постоянных (косвенных) расходов.
Недостатки системы управленческого учета “директ-костинг”
3. Маркетинговая стратегия ООО “ТИИР”
Функции маркетинга - исследование деятельности, сбор информации, планирование ассортимента продукции, сбыт и распределение, реклама и стимулирование сбыта.
Выполнение этих функций на первом этапе включает оценку предприятия на рынке продавцов продукции и выбор тех видов продуктов или деятельности, по которым имеются преимущества в отношении экономических или технических параметров в сравнении с другими продавцами.
Второй этап состоит в разработке рыночной стратегии, когда определяется номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции, реализуемой как по прямым договорам, так и на свободном рынке. На этом этапе уравновешивается выпуск и спрос путем постоянного изучения рынка и регулирования номенклатуры выпуска.
Сбыт и распределение продукции - третий этап. Эта функция состоит из процессов продвижения товаров от производителя к потребителю, включающих организацию и непосредственную доставку такого количества товаров, которое заказано покупателем в указанное им время.
Четвертый этап является важнейшим в системе маркетинга. Он включает в себя рекламу и стимулирование сбыта. Реклама способствует покупательной активности населения, оказывает воздействие на потенциального покупателя. Мероприятия по симулированию сбыта влияют на предпринимательскую деятельность работников, а не только управленцев.
Разработка рыночной стратегии является важнейшим направлением маркетинговой деятельности предприятия.
Все средства и методы маркетинговой деятельности направлены на максимально обоснованное определение прибыльности производства.
В зависимости от поставленных целей и средств производства можно выделить несколько видов рыночных стратегий:
ООО “ТИИР” использует стратегии инновации и снижения издержек производства.