Управление финансовыми результатом предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 07:19, курсовая работа

Описание

Для выполнения данной задачи необходима постановка эффективного механизма финансового менеджмента на предприятии – инструмента повышения эффективности и управляемости компании, а следовательно, улучшение финансовых результатов деятельности предприятия.
Для того чтобы осуществить данную постановку задачи необходимо как минимум две составляющих:
1) профессиональные управленческие кадры;
2) эффективные инструменты, методики и методы, позволяющие рационально управлять финансовыми ресурсами.

Работа состоит из  1 файл

КР Финмен.docx

— 106.78 Кб (Скачать документ)

Введение

      Эффективная деятельность предприятий и хозяйственных организаций, стабильные темпы их работы и конкурентоспособность в современных экономических условиях в значительной степени определяются качеством управления финансами. Оно включает в себя финансовое планирование и прогнозирование с такими обязательными элементами, как бюджетирование и бизнес планирование, разработка инвестиционных проектов, организация управленческого учета, регулярный комплексный финансовый анализ и на его основе решение проблем платежеспособности, финансовой устойчивости, преодоление возможного банкротства предприятия.

    Важнейшей формой управления финансами предприятия должны стать решения, суть которых сводится к формированию достаточных для развития предприятия финансовых ресурсов, поиску новых источников финансирования на денежном и финансовых рынках, использованию новых финансовых инструментов, позволяющих решать ключевые проблемы финансов: платежеспособность, ликвидность, доходность и оптимальное соотношение собственных и заемных источников финансирования.

     По данным экспертов из-за отсутствия налаженной системы управления финансами компании ежегодно теряют не менее 10% своих доходов – нехватка полной и оперативной финансовой информации приводит к ошибочным, запоздалым управленческим решениям, многие объекты финансового управления уходят из зоны внимания руководства. [23, с. 26]

     Для выполнения данной задачи необходима постановка эффективного механизма финансового менеджмента на предприятии – инструмента повышения эффективности и управляемости компании, а следовательно, улучшение финансовых результатов деятельности предприятия.

     Для того чтобы осуществить данную постановку задачи необходимо как минимум две составляющих:

1) профессиональные управленческие кадры;

2) эффективные  инструменты, методики и методы, позволяющие рационально управлять  финансовыми ресурсами.

   При этом надо исходить из посылки, что любое оптимальное управленческое решение влечет за собой положительный результат, поэтому при управлении финансовыми результатами необходима тесная работа всех служб предприятия во главе с финансовым менеджером.

     Целью данного исследования является рассмотрение и разработка возможных методов позволяющих управлять финансовыми результатами предприятия, а также на основе анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия и прогнозирования основных экономических показателей выработать рекомендации по улучшению финансовых результатов деятельности СХПК «Чурапча»

    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

·     раскрыть сущности категории управление финансовыми результатами;

·     исследовать процесс формирования финансового результата деятельности предприятия;

·     обосновать необходимости постановки финансового менеджмента и выявление  его роли в формировании финансовых результатов;

·     провести расширенный операционный анализ и оценить влияние факторов производства на финансовый результат, выработать управленческие воздействия;

·     оптимизировать объемы производства и  затрат с учетом их влияния на конечный финансовый результат;

·     с применением имитационного  динамического моделирования движения денежных средств, проанализировать динамику ликвидности предприятия;

·      осуществить прогнозирование движения денежных средств, с учетом влияния  на финансовый результат.

    Структура данного исследования выбрана с целью более полного охвата методов и сфер по управлению финансовыми результатами деятельности предприятия.

    СХПК «Чурапча» представляет собой систему отраслей народного хозяйства, тесно взаимосвязанных между собой и занимающихся производством сельскохозяйственной продукции, ее заготовкой, транспортировкой и переработкой, организацией  и  хранением, доставкой конечной продукции до потребителя.  

    В своей деятельности Общество руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), решениями общего собрания учредителей, настоящим Уставом. Имеет хозяйственную самостоятельность, самостоятельный баланс, гербовую печать, наименование, свой расчетный счет и другие счета в банках              

    Предприятие не имеет вышестоящей организации. Но осуществляет свою деятельность с соответствующими министерствами, ведомствами Республики Саха (Якутия), местными советами народных депутатов, НИИ и другими на основе равноправных хозяйственных договоров, заключенных на добровольной основе.

    Конечная цель СХПК - обеспечения устойчивого и наиболее полного удовлетворения потребности населения в продовольствии и других товаров, вырабатываемых из с/х сырья при минимальных совокупных затратах труда и средств труда на единицу конечной продукции. 
 
 

Глава 1. Краткая экономическая  характеристика предприятия.

1.1. Показатели  условия  производства и  технико – организационного  уровня предприятия  АПК.

Таблица 1 Состав предприятия, месторасположения  СХПК «Чурапча»

  Показатели  
1. Наименования  предприятия СХПК «Чурапча»
  Область, район Чурапчинский улус
  Производственное  направление  
  Организационно-правовая форма Кооперативная
2. В предприятии  имеется, количество:  
  Населенных  пунктов 25 пунктов
  Отделений (производственных участков) 5 производств
  Отраслевых  цехов Кооператив  имеет молочный и мясоперерабатывающие заводы, Мугудайский пищекомбинат, 16 маслоцехов, 4 сепараторных и 2 приемных пункта.
  Ферм – всего
  1. крестьянских хозяйств
 

    Сельскохозяйственный потребительский кооператив «Чурапча» организован в мае 1997 года в целях заготовки, переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции.

    Чурапчинский улус расположен в 200 км от столицы Республики Саха (Якутия) города Якутска. Улус занимает территорию 12,6 тыс. кв. км. В 17 наслегах (25 населенных пунктов) проживает около 19,5 тыс. человек. Основная часть населения составляет коренное население, испокон веков занимающееся скотоводством и коневодством.

    Учредителями кооператива выступили Чурапчинский мясомолочный комбинат, 167 крестьянских хозяйств и свыше 1100 частных подворий улуса. Кооператив имеет молочный и мясоперерабатывающие заводы, Мугудайский пищекомбинат, 17 маслоцехов, 4 сепараторных и 2 приемных пункта, 1 механизированный убойный пункт.

    В кооперативе работают около 36% специалистов с высшим образованием, с средним спецобразованием 30, средний возраст 37 лет.

    Генеральным директором работает Ноговицын А.Т. – заслуженный работник сельского хозяйства Республики Саха (Якутия), лучший менеджер России 2001 года, победитель номинации «Якутянин года – 2006» в отрасли сельского хозяйства, в 2007 году стал номинантом российского конкурса «Профессиональная команда страны», 2003 году включен в книгу «Лучшие люди России 2003 года».

    В начале организации кооператив выпускал 8 видов продукции. В настоящее время освоил современную технологию и производство более 80 наименований мясных и молочных продуктов, в основном традиционные – национальные виды, пользующиеся неизменным спросом населения улуса, в городах Якутск, Алдан, Нерюнгри, в ресторанах города Москвы и в рабочих поселках Хандыги, Усть-Мая, а также и в других улусах республики. 

Таблица 2.Производство национальных блюд.

Наименование  продукции Един. измерения 2008 2009 2010
1.Сорат  не жирный Тн 0,95 10,1 53,4
2. Хайах Тн - 0,27 0,36
3.Бырпах Тн 2,1 3,5 6,3
4.Кумыс Тн - - 0,8
5.Чехон Тн 2,1 4,12 8,914
6.Чехон  с лепешкой Тн 1,9 2,57 14,37
 

    Кооператив «Чурапча постоянно повышает качество вырабатываемой продукции для чего, внедряет передовую технологию и импортное оборудование. В колбасном цехе установлено чехословацкое оборудование.

Результаты  работы коллектива убедительно доказывают эффективность кооперации консолидации сил и средств малых товаропроизводителей, что дало возможность найти свое устойчивое место на рынке республики и за ее пределами.

1.2. Структура управления.

          Учредителями кооператива выступили  1871 членов, ведущие личные подсобные  хозяйства (ЛПХ), 236 крестьянские (фермерские) хозяйства, 2 сельскохозяйственные  организации, кредитные кооперативы.  Член ревизионного союза ЯФ  Россоюз «Чаянов». Кооператив является учредителем регионального сбытового сельскохозяйственного потребительского сельскохозяйственного потребительского союза кооперативов «Сахаагропродукт».

       Кооператив  имеет молочный и  мясоперерабатывающий заводы, пищевой  комбинат, 17 маслоцехов, 4 сепараторных и 3 молокоприемных пункта, механизированный убойный пункт.

Органы  управления Кооператива включают в  себя обязательно формируемые (общее  собрание членов кооператива; председатель кооператива; наблюдательный совет  кооператива), дополнительные  (Правление  кооператива, исполнительный директор кооператива) органы.

Организационная структура - логически построенные  взаимоотношения уровней управления и функциональных подразделений.

Под структурой управления в хозяйстве понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных  элементов, находящихся между собой  в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирование как  единого целого.

В кооперативе  работают 145 человек, в том числе: молодые специалисты с высшим образованием – 33 чел., со средним спец.образованием – 21 чел., 6 работников имеют заслуженные звания Республики Саха (Якутия) и Министерства сельского хояйства.

  • Председатель Правления – Ануфриев Иван Николаевич
  • Ген. Директор – Ноговицын Андрей Тимофеевич
  • Главный бухгалтер – Макарова Анна Петровна
  • Зам. директора по финансовой части – Андросова Анна Васильевна
  • Зам. директора по хозяйственной части – Ноев Дмитрий Дмитриевич
  • Зам. директора по снабженческо-сбытовой части - Аржаков Николай Афанасьевич
  • Зам. главного бухгалтера – Варламов  Иван Алексеевич.

Согласно  коллективного договора работники  производственных цехов обеспечиваются спец.одеждой, бесплатным питанием, выпускникам школ выплачивается единовременная денежная компенсация, оказывается материальная помощь при потере кормильца, по итогам года постоянным работникам предусматривается вознаграждение продуктами питания.

Информация о работе Управление финансовыми результатом предприятия