Управление финансовыми результатом предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 07:19, курсовая работа

Описание

Для выполнения данной задачи необходима постановка эффективного механизма финансового менеджмента на предприятии – инструмента повышения эффективности и управляемости компании, а следовательно, улучшение финансовых результатов деятельности предприятия.
Для того чтобы осуществить данную постановку задачи необходимо как минимум две составляющих:
1) профессиональные управленческие кадры;
2) эффективные инструменты, методики и методы, позволяющие рационально управлять финансовыми ресурсами.

Работа состоит из  1 файл

КР Финмен.docx

— 106.78 Кб (Скачать документ)

Ежегодно  проходят практику до 30 студентов ЯГСХА  и ЯСХТ.

Вид деятельности – Потребительский кооператив

Бухгалтерия – Централизованная, возглавляет главный бухгалтер

            В этой структуре управления  в хозяйстве протекает управленческий  процесс, между участниками которого  распределены функции и задачи  управления. С этой позиции организационная  структура это форма разделения  и кооперации управленческой  деятельности, в рамках которой  происходит процесс управления, направленный на достижение целей  организации. Отсюда структура  управления включает в себя  все цели, распределённые между  различными звеньями, связи между  которыми обеспечивают координацию  по их выполнению. Структура управления  оказывает огромное влияние на  все стороны управления, т.к. связана  с ключевыми понятиями менеджмента  — целями, функциями, процессом,  механизмом функционирования, полномочиями  людей. Поэтому менеджеры всех  уровней уделяют огромное внимание  принципам и методам формирования  структур, выбору типа или комбинаций  типов структур, изучению тенденций  их построения, оценке их соответствия  решаемым целям и задачам. Структура  управления в данном хозяйстве  идеальна, поскольку все идет  своим чередом и каждый из членов предприятия знает свои обязанности.

Учетные работы – автоматизированным способом с использованием программного  продукта «1-С», ведутся непосредственно на основе первичных документов.

Обязанности.

Главный бухгалтер:

    1. Составление бухгалтерской финансовой и налоговой отчетности организации;
    2. Сфера контроля.
    3. Формирование доходов и расходов от обычной, операционной, внереализационной и чрезвычайной деятельности, в том числе калькуляция полной себестоимости проданных товаров, продукции.
    4. Формирование финансового результата организации. 

Зам. главного бухгалтера:

  1. Формирование доходов и расходов от реализации и внереализационной деятельности и прибыли, подлежащей налогообложению, в сводных регистрах налогового учета.
  2. Отражение в учете поступлений движения, использования и выбытия материальных ценностей и вне оборотных активов для целей бухгалтерского учета и налогообложения.
  3. Формирование сводных проводок на своем участке (проверка авансовых отчетов подотчетных лиц) за месяц в соответствии с рабочим планом счетов.
  4. Ведение соответствующих регистров налогового учета.
  5. Составление статистической отчетности.

Расчетный бухгалтер по оплате труда:

  1. Начисление заработной платы, пособий, страховых и накопительных платежей в ПФ РФ, взноса от несчастных случаев на производстве в  ФСС.
  2. Ведение лицевых карточек работников.
  3. Учет расчетов по исковым заявлениям с работниками (алименты, штрафы и т.д.)
  4. Формирование отчетности в соответствии с рабочим планом счетов, а также отчетностей в ПФ РФ, ФСС, МРИ ИФНС, статистическое управление.

Бухгалтер кассир:

  1. Прием и выдача наличных денежных средств и денежных документов.
  2. Ведение журнала регистрации приходных и расходных ордеров.
  3. Ведение кассовой книги и составление отчетов кассира.
  4. Формирование сводных проводок на своем участке за месяц в соответствии с рабочим планом счетов и ведение соответствующих регистров налогового учета.

Бухгалтер по заготовке:

  1. Учет расчетов с контрагентами-  сельхозтоваропроизводителями.
  2. Ведение оборота закупа молока, мяса
  3. Оформление платежных документов по закупу молока и мяса.
  4. Формирование сводных проводок на своем участке за месяц в соответствии с рабочим планом счетов.
  5. Составление отчетов, справок и анализ сдачи молока и мяса.
  6. Проверка и принятие квитанций у мастеров маслоцехов.

Бухгалтер по расчетам с поставщиками и подрядчиками:

  1. Учет расчетов с контрагентами.
  2. Регистрация входящих счетов-фактур, счетов, составление договоров.
  3. Регистрация потребления электроэнергии.
  4. Формирование сводных проводок на своем участке за месяц в соответствии с рабочим планом счетов.

10) Проверка  и принятие отчетов у мастеров  маслоцехов. Составление отчетов.

Бухгалтер по расчетам с покупателями и заказчиками:

  1. Учет расчетов с контрагентами.
  2. Выписка исходящих счетов-фактур, составление договоров.
  3. Формирование сводных проводок на своем участке за месяц в соответствии с рабочим планом счетов.
  4. Проверка и принятие отчетов у мастеров маслоцехов. Составление отчетов.

    Документооборот. Обработка и хранение документов. При поступлении документов со стороны материально-ответственные лица, после проверки, передают в бухгалтерию. Бухгалтерия, в свою очередь проверяет по форме, существу и арифметически, затем записывает в первичных учетных документах, используя бухгалтерские проводки, запись включается в учетные регистры. Документы группируют в папки, с названиями к какому документу они назначены (Договора (поставщики-предприятия; покупатели-предприятия; индивидуальные предприниматели); Счета-фактуры (от поставщиков; от поставщиков электроэнергии); Счета (по номеру счета в банке); Акты-сверки; Входящие; Нормативно-правовые акты и т.д.). Документы хранятся в папках до конца отчетного года, потом прошнуруют и хранят 5 лет в специальных шкафах и полках, затем сдают в архив.

    Форма бухгалтерского учета – Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета по журнально-ордерной форме счетоводства через систему учетных регистров, сальдовых ведомостей и карточек аналитического учета.

    Нормативные документы, инструктивный материал: Устав, Учетная политика предприятия, Федеральный закон «О бухгалтерском учете», Налоговый кодекс РФ, «Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности РФ» и другие законодательные и нормативные акты, учетная политика предприятия.

    Учетная политика:  Положение об учетной политике СХПК «Чурапча» от 01.01.2006г. разработано на основании Налогового кодекса РФ,    Федерального закона «О бухгалтерском учете», «Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности РФ» и других законодательных и нормативных актов.

1.3. Ассортимент выпускаемой молочной продукции.

          Ассортимент продукции - это набор разновидностей продукции определенного вида или наименования, различающийся между собой по качеству или сортности, по своим размерам, внешней отделке и другим признакам. Правильное установление ассортимента имеет целью наилучшее удовлетворение потребностей населения и недопущение выпуска изделий, не пользующихся спросом потребителей.

Таблица 4. Ассортимент выпускаемой молочной продукции.

НАИМЕНОВАНИЕ ГОСТ, ТУ
Сметана 25% ГОСТ Р 52092-2003
Молоко  пастеризованное 3,5% ГОСТ 13277-79
Сливки 25% ГОСТ Р 52091-2003
Сливки 35% ГОСТ Р 52091-2003
Сорат ТУ 9220-016-55667040-03
Масло коровье ГОСТ 37-87; ГОСТ 37-91
Напитки кисломолочные «Быырпах» ТУ 9222-001-00670207-02
Йогурт  фруктовый 1,5% ОСТ 10-02-02-1-86
Творог ГОСТ Р 52096-2003
Чехон ТУ 9222-011-55667040-02
Кумыс ОСТ 49 67-84

Глава 2. Финансовый анализ деятельности СХПК «Чурапча».

    Финансовый анализ деятельности организации является важным элементом системы финансового менеджмента. Такой подход обуславливается неразрывностью общей функций управления – анализ важен не сам по себе, а как неотъемлемая часть эффективной системы управления.

    Анализ финансовой деятельности организации – это значимая часть работы финансовых менеджеров и аналитиков, поскольку его результаты являются формализованной основой принятия решений финансового характера в отношении данной организации со стороны всех заинтересованных лиц: собственников, управленческого персонала, инвесторов, коммерческих банков, поставщиков материальных и финансовых ресурсов и др.

    Основными методами анализа отчетности служат:

  • Чтение финансовой отчетности;
  • Горизонтальный анализ;
  • Вертикальный анализ;
  • Трендовый анализ;
  • Расчет финансовых коэффициентов.         

    Чтение отчетности – это изучение абсолютных показателей, представленных в финансовой отчетности. На его основе определяют имущественное положении организации, его краткосрочные и долгосрочные инвестиции, вложении в физические и финансовые активы, источники формирования собственного капитала и заемных средств, оценивают связи организации с поставщиками и покупателями, финансового-кредитными учреждениями, оценивают выручку от основной деятельности и прибыль текущего года.

    Горизонтальный анализ позволяет определить абсолютные и относительные изменения различных статей финансовой отчетности по сравнению с предыдущим годом, полугодьем или кварталом.

    Вертикальный анализ проводиться с целью выявления удельного веса отдельных статей отчетности в общем итоговом показателе, принимаемом за 100 %.

    Трендовый анализ основан на расчете относительных отклонений показателей отчетности за ряд лет от уровня базисного года, для которого все показатели принимаются за 100 %.

    Финансовые коэффициенты описывают финансовые пропорции между различными статьями отчетности. Достоинством финансовых коэффициентов является простота расчетов и, как правило, исключение влияния инфляции, что особенно актуально при анализе долгосрочном аспекте. Суть метода заключается , во-первых, в расчете соответствующего показателя и, во-вторых, в сравнении этого показателя с какой-либо базой, например:

  • Общепринятыми стандартами параметров;
  • Среднеотраслевыми показателями;
  • Аналогичными показателями предшествующих лет (периодов);
  • Показатели конкурирующих организаций;
  • Каким-либо другими показателями анализируемой организации.

    Для финансового менеджера финансовые коэффициенты имеют особое значение, поскольку являются основной для оценки его деятельности внешними пользователями отчетности, прежде всего акционерами и кредиторами. Поэтому, принимая любое решение, финансовый менеджер оценивает влияние этого решения на наиболее важные финансовые коэффициенты.

    Обязательный момент профессиональной квалификации финансовых менеджеров – владение инструментарием экспресс-диагностики финансовой отчетности, т.е. без пространных и громоздких расчетов, для выполнение которых требуются большие усилия и/или специальные знания и/или знание специфической информации. Ниже приводиться примерный набор подобных оценок:

  • Финансовый результат: положительный финансовый результат в отчете прибылях и убытках свидетельствует о прибыльной работе организации, отрицательный - означает убыток; чем выше прибыль, тем результативнее финансово – хозяйственная деятельность организации;
  • Капитализация: в наиболее общем виде капитализация есть приращение собственного капитала в балансе; увеличение третьего раздела баланса, как правило, является следствием прибыльной работе организации и оценивается положительно;
  • Имущество: о наращивании имущества, как правило, свидетельствует увеличение валюты баланса; особое внимание при оценки тенденций изменения имущественного положения уделяется реальной части имущества – средств производства, которые отражаются в балансе в разделе первом и в запасах из раздела второго;
  • Рабочий капитал: организация должна быть обеспечена рабочим капиталом; в этом случае организация после расчетов по краткосрочным долгам имеет свободный остаток ликвидных средств для продолжения финансово – хозяйственной деятельности; признаком обеспеченности рабочим капиталом является неравенство:

Разд.2-разд.5>0 или разд.2>разд.5

  • Ликвидность баланса: в качестве критерия ликвидности вступают двукратные превышение оборотными активами (раздел 2) краткосрочных обязательств (раздел 5); организация считается ликвидной, если

Информация о работе Управление финансовыми результатом предприятия