Ведение учета расчетов с органами социального страхования и обеспечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 17:35, курсовая работа

Описание

Взносы по социальному страхованию и обеспечению – это неналоговые платежи. Между тем такие взносы во многом схожи с налогами. Как и налоги, они взыскиваются на началах обязательности, безвозвратности и индивидуальной безвозмездности.
Страховые взносы неразрывно связаны с обязательным социальным страхованием. Их уплата обеспечивает право граждан на получение финансовой поддержки при выходе на пенсию, при беременности, в случае рождения ребенка, болезни, а также предоставляет право получения бесплатной медицинской помощи. Поступление страховых взносов зависит от полноты и правильности учета расчетов страхователей с органами социального страхования и обеспечения.

Содержание

Введение
Часть 1. Теоретические, организационные и правовые основы ведения учета расчетов с органами социального страхования и обеспечения.
1.1 Нормативно-правовая база организации учета расчетов страхователей с органами социального страхования.
1.2 Бухгалтерский учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
1.3 Система страховых взносов на обязательное социальное страхование.
Часть 2. Общая характеристика на примере организации СПК «Октябрьский».
2.1 Хозяйственно- экономическая и организационная характеристика СПК «Октябрьский».
2.2 Организация бухгалтерского учета и составления отчетности.
Часть 3. Система страховых взносов и учет расчетов СПК «Октябрьский» с органами социального страхования и обеспечения.
3.1 Учет и организация расчетов по взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование с Пенсионным фондом РФ.
3.2 Учет и организация расчетов по социальному страхованию.
3.3 Учет и организация расчетов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Выводы и предложения.
Список литературы.
Приложения.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая БФУ.doc

— 157.50 Кб (Скачать документ)

     Содержание 

Введение

Часть 1. Теоретические, организационные и правовые основы ведения учета расчетов с органами социального страхования и обеспечения.

1.1 Нормативно-правовая база организации учета расчетов страхователей с органами социального страхования.

1.2 Бухгалтерский  учет расчетов по социальному  страхованию и обеспечению.

1.3 Система страховых взносов на обязательное социальное страхование.

Часть 2. Общая характеристика на примере организации СПК «Октябрьский».

2.1 Хозяйственно- экономическая и организационная характеристика СПК «Октябрьский».

2.2 Организация бухгалтерского учета и составления отчетности.

Часть 3. Система страховых взносов и учет расчетов СПК «Октябрьский» с органами социального страхования и обеспечения.

3.1 Учет и организация расчетов по взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование с Пенсионным фондом РФ.

3.2 Учет и организация расчетов по социальному страхованию.

3.3 Учет и организация расчетов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Выводы и предложения.

Список литературы.

Приложения. 

 

      Введение. 

     Взносы  по социальному страхованию и  обеспечению – это неналоговые  платежи. Между тем такие взносы во многом схожи с налогами. Как и налоги, они взыскиваются на началах обязательности, безвозвратности и индивидуальной безвозмездности.

     Страховые взносы неразрывно связаны с обязательным социальным страхованием. Их уплата обеспечивает право граждан на получение финансовой поддержки при выходе на пенсию, при беременности, в случае рождения ребенка, болезни, а также предоставляет право получения бесплатной медицинской помощи. Поступление страховых взносов зависит от полноты и правильности учета расчетов страхователей с органами социального страхования и обеспечения.

     С 1 января 2010 г. в России введены новые  страховые взносы на отдельные виды обязательного социального страхования. Они заменили единый социальный налог, который с начала 2010 г. отменен.

     Основой для уплаты новых страховых взносов являются Федеральные законы от 24.07.2009 N 212-ФЗ и от 24.07.2009 N 213-ФЗ.

     С введением новых взносов у  организаций и предпринимателей появились новые обязанности  по перечислению таких платежей. Кроме того, полномочия по контролю над уплатой страховых взносов были перераспределены между государственными органами. Теперь контрольные функции в этой сфере выполняют Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования РФ.

     В данной курсовой работе будут рассмотрены  и изучены изменения, произошедшие в российском законодательстве, касающиеся уплаты страховых взносов, которые в свою очередь затронули организацию бухгалтерского учета расчетов с органами социального страхования и обеспечения.

     Целью курсовой работы является изучение организации  учета расчетов по социальному страхованию с органами социального страхования и обеспечения, рассмотренные на примере конкретной организации.

     Задачи  курсовой работы состоят в рассмотрении и изучении нормативно- правовой и  законодательной базы системы страховых взносов в РФ, теоретические аспекты бухгалтерского учета расчетов по социальному страхованию и рассмотрение их на примере организации.

     Объектом  курсовой работы является система взносов на социальное страхование и обеспечение.

     Предметом курсовой работы является организация и учет расчетов по страховым взносам, порядок, сроки и форма сдачи отчетности расчетов по социальному страхованию на примере организации СПК «Октябрьский».

     Теоретико-методической и информационной базой для исследования является документация по ведению бухгалтерского учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению, таких как Бабаев, Волков, Кондраков и другие, внутренняя документация, нормативно-правовые акты по исследованию данной проблемы. 

 

      Часть 1. Теоретические, организационные  и правовые основы ведения учета расчетов с органами социального страхования и обеспечения. 

     1.1 Нормативно-правовая база организации учета расчетов страхователей с органами социального страхования. 

     С 2010 г. вступили в силу сразу два новых Закона (отдельные положения вступают в иные сроки) действие Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования". Закон №212-ФЗ предусматривает переход от уплаты единого социального налога к страховым взносам во внебюджетные фонды - Пенсионный, фонды социального и обязательного медицинского страхования. Изменения коснулись в первую очередь всех категорий страхователей, то есть работодателей и самозанятого населения (индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов, глав и членов крестьянско-фермерских хозяйств).

     Закон N 212-ФЗ регулирует уплату страховых  взносов, а Закон N 213-ФЗ вносит в большое количество законодательных актов изменения, обусловленные принятием Закона N 212-ФЗ. Мы остановимся на изменениях в тех нормативных документах, которые наиболее важны:

     1) в Федеральных законах:

     - от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";

     - от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования";

     - от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном  социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";

     - от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах  обязательного социального страхования";

     - от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном  пенсионном страховании в Российской  Федерации";

     - от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством";

     2) в Налоговом кодексе Российской Федерации;

     3) в Кодексе Российской Федерации  об административных правонарушениях;

     4) в Трудовом кодексе Российской Федерации.

     Также признан утратившим силу Федеральный  закон от 31 декабря 2002 г. N 190-ФЗ "Об обеспечении пособиями по обязательному  социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у  индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан". Самым главным изменением, внесенным Законом N 213-ФЗ, является отмена гл. 24 "Единый социальный налог" НК РФ. Налогоплательщики, которые применяли общий режим налогообложения, теперь не будут уплачивать ЕСН, а вместо него будут производить исчисление и уплату страховых взносов согласно Закону N 212-ФЗ. 

     1.2 Бухгалтерский учет расчетов  по социальному страхованию и обеспечению. 

     Страхователи  ведут учет взносов, пеней штрафов, расходов и расчетов в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете. Учет ведется на соответствующих балансовых счетах, предусмотренных планами счетов бухгалтерского учета. В бухгалтерском учете страховые взносы отражают на счете 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", субсчет 69-1 "Расчеты по социальному страхованию" [7,8].

     Счет 69 "Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению" предназначен для  обобщения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному  обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников организации.

     Аналитический учет ведется отдельно по каждому  виду страховых взносов, для этого  к счету 69 открываются субсчета:

     - "Расчеты с ПФР по страховой  части трудовой пенсии";

     - "Расчеты с ПФР по накопительной части трудовой пенсии";

     - "Расчеты с ФФОМС";

     - "Расчеты с ТФОМС";

     - "Расчеты с ФСС по взносам  на социальное страхование";

     "Расчеты  с ФСС РФ по взносам на  страхование от несчастных случаев  на производстве и профзаболеваний".

     По  Дебету счета 69 отражают начисленные взносы в соответствующий внебюджетный фонд в корреспонденции со счетами 20 (08, 23, 25, 26, 29, 44, 91/2)[8]. Уплата страховых взносов в бухучете оформляется следующей проводкой: Дебет 69 (субсчет внебюджетного фонда) Кредит 51 - перечислены взносы в соответствующий фонд. Суммы, полученные от ФСС в счет возмещения расходов организации на обязательное социальное страхование, отражаются так: Дебет 51 Кредит 69, субсчет "Расчеты с ФСС по взносам на социальное страхование", - получены деньги от ФСС в счет возмещения расходов на обязательное социальное страхование.

     Кроме того, по кредиту счета 69 "Расчеты  по социальному страхованию и  обеспечению" в корреспонденции  со счетом прибылей и убытков или  расчетов с работниками по прочим операциям (в части расчетов с виновными лицами) отражается начисленная сумма пеней за несвоевременный взнос платежей, а в корреспонденции со счетом 51 "Расчетные счета" - суммы, полученные в случаях превышения соответствующих расходов над платежами. 

     1.3 Система страховых взносов на обязательное социальное страхование 

     В связи с отменой ЕСН с 2010 г. уплачиваются три вида страховых  взносов:

     1) страховые взносы на обязательное  пенсионное страхование;

     2) страховые взносы на обязательное  социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

     3) страховые взносы на обязательное  медицинское страхование.

     Отметим, что этот вид взносов существовал  и до 2010 г., однако Законом N 212-ФЗ установлен новый порядок их уплаты[4].

     При этом страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сохраняются. На правоотношения, связанные с их исчислением и уплатой, действие Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, которым введен новый порядок уплаты большинства страховых взносов, не распространяется.

     Пенсионные взносы перечисляются в Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования РФ. Контроль за перечисление и уплатой страховых взносов осуществляет также Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования РФ: причем Пенсионный фонд РФ выполняет функции администрирования за взносами на обязательное пенсионное страхование (ОПС) и взносы на обязательное медицинское страхование (ФФОМС и ТФОМС), а Фонд социального страхования РФ контролирует уплату взносов по нетрудоспособности и материнству, страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

     Плательщики (страхователи) страховых взносов - это те лица, которые обязаны уплачивать взносы на обязательное социальное страхование. Также они именуются страхователями. К плательщикам страховых взносов относятся:

     1. Лица, которые выплачивают вознаграждения физическим лицам по трудовым и отдельным видам гражданско-правовых договоров. В основном данную группу составляют организации и предприниматели, которые платят взносы с выплат в пользу работников.

     2. Индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, которые уплачивают страховые взносы за себя.

     Лица, за которых нужно платить страховые  взносы, называются застрахованными, к ним относятся:

     1. Физические лица, работающие по трудовому договору;

     2. Физические лица, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, (уплата страховых взносов в ФСС РФ и страховых взносов от несчастных случаев и профессиональных заболеваний перечисляется, если в договоре зафиксировано, что заказчик работ (услуг) обязан их платить за работника);

     3. Физические лица, осужденные к лишению свободы и привлекаемые к труду страхователем[15].

Информация о работе Ведение учета расчетов с органами социального страхования и обеспечения