Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 22:28, курсовая работа
цель курсовой работы: дать понятие сегмента, сегментарной отчётности, и охарактеризовать для чего и каких целей нужна внутренняя сегментарная отчётность в организации. Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
1.Дать основное понятие сегмента, сегментарной отчётности и её состав.
2.Дать характеристику внутренней сегментарной отчётности, её цель, требования предъявляемые к ней и состав.
3.Дать характеристику отчётности по центрам ответственности, центру затрат, центру прибыли и центру инвестиций.
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1:Основные понятия сегмента и сегментной отчётности……………….4
Глава 2: Характеристика внутренней сегментарной отчётности………………9
Глава 3:Отчёты по центрам ответственности, затрат, прибыли
и инвестиций…………………………………………………………………..…18
Заключение………………………………………………………………….……25
Список используемой литературы………………………………………...……28
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Бухгалтерская финансовая отчётность»
На тему: «Внутренняя отчётность как разновидность сегментной отчётности. Отчётность по центрам затрат, прибыли, ответственности и инвестиций».
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1:Основные понятия сегмента и сегментной отчётности……………….4
Глава 2: Характеристика внутренней сегментарной отчётности………………9
Глава 3:Отчёты по центрам ответственности, затрат, прибыли
и инвестиций……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы………………………………………...……
Введение
Актуальность данной темы курсовой работы « » обусловлена следующим:
1. Данные внутренней сегментарной отчетности позволяют оценить качество работы каждого сегмента бизнеса.
2. Данные внутренней сегментарной отчётности дают информационную поддержку внутренним пользователям при принятии ими как тактических, так и стратегических управленческих решений.
Исходя из выше перечисленных позиций, можно определить цель курсовой работы: дать понятие сегмента, сегментарной отчётности, и охарактеризовать для чего и каких целей нужна внутренняя сегментарная отчётность в организации. Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
1.Дать основное понятие сегмента, сегментарной отчётности и её состав.
2.Дать характеристику внутренней сегментарной отчётности, её цель, требования предъявляемые к ней и состав.
3.Дать характеристику отчётности по центрам ответственности, центру затрат, центру прибыли и центру инвестиций.
Теоретическую основу курсовой работы составляют: Федеральный закон о бухгалтерском учёте №129-ФЗ,положения по бухгалтерскому учёту, научная экономическая литература различных авторов,
Структура работы соответствует поставленным целям и задачам и включает в себя:
Введение
Глава 1:Основные понятия сегмента и сегментной отчётности
Глава 2: Характеристика внутренней сегментарной отчётности
Глава 3:Отчёты по центрам ответственности, затрат, прибыли и инвестиций
Заключение
Глава1. Основные понятия сегмента и сегментной отчётности
В условиях рыночной экономики роль сегментарного учета и отчетности возрастает. Это связано, прежде всего, с тем, что она позволяет реализовать, как свидетельствует опыт зарубежных стран, как минимум три базовые цели:
В России, как и за рубежом,
все больший интерес для
Сегментарная отчётность1 - это отчётность, сформированная по отдельным сегментам бизнеса(центрам ответственности) организации.
Во
исполнение мероприятий, предусмотренных
Программой реформирования бухгалтерского
учета в соответствии с международными
стандартами финансовой отчетности, Минфином
России Приказом от 27.01.2000 N 11н утверждено
Положение по бухгалтерскому учету «Информация
по сегментам».
Сегмент
– это часть деятельности организации
в определенных условиях. В переводе
с латинского слово «сегмент» (segmentum)
означает отрезок либо часть круга.
В
соответствии с ПБУ 12/2000 различают
сегменты операционные и географические.
Операционный
сегмент2 – это выделяемая деятельность
организации по производству определенного
товара, выполнению определенной работы
или оказанию определенной услуги. При
этом производство конкретного вида товара
(работы, услуги) данного сегмента должно
отличаться по уровню риска и прибыльности
от деятельности по производству других
товаров, работ, услуг.
Географический сегмент3 – это выделяемая деятельность организации по производству товаров, выполнению работ или оказанию услуг в определенном географическом регионе. Такая часть деятельности отличается по уровню рисков и прибыльности от деятельности в других регионах. /11/
Географический
сегмент может выделяться по местам
расположения активов организации
(ведения деятельности организации,
например, по месту расположения филиалов,
структурных подразделений, дочерних
и зависимых организаций) либо по
местам расположения рынков сбыта (потребителей
(покупателей) товаров, работ, услуг).
Порядок составления сегментарной отчётности, включает следующие этапы4:
1)определение отчётных сегментов
2)выбор
формата и содержания
3)сбор
и обобщение информации по
первичному и вторичному
В
системе сегментарного учета
формируется внешняя и
Сегментарная
отчетность ориентирована как на
внешних, так и внутренних пользователей,
позволяет администрации
Целью
сегментарного учета и
На основе построения сегментарной отчетности важным элементом в принятии управленческих решений является форма внутреннего и внешнего отчета, расположение и подача соответствующей информации, которая в дальнейшем будет являться основой для проведения анализа и оценки деятельности центров ответственности. По уровням управления различают оперативные отчеты, текущие и сводные.
Оперативные отчеты представляются на нижнем уровне управления в центрах ответственности. Они содержат подробную информацию для принятия текущих решений.
Текущие
отчеты содержат агрегированную информацию
для среднего уровня управления в
центрах прибыли, центрах инвестиций,
составляются с периодичностью от ежемесячного
до ежеквартального.
Сводные
отчеты представляются для высшего
управленческого персонала
В
системе сегментарного учета
и отчетности реализуются важнейшие
функции управления, представленные
в таблице 1.
Таблица 1.
Реализация
основных функций управления в системе
сегментарного учета и
№ п/п | Функция управления | Реализация
функции в системе |
1. | Планирование | Формирование наряду с общим планом по организации в целом, планов, бюджетов по отдельным сегментам, например, по видам деятельности и т.д. |
2. | Анализ хозяйственной деятельности | Проведение анализа как по организации в целом, так и по ее отдельным сегментам, выделенным, исходя из потребностей управления. |
3. | Учет | Организация учета в разрезе интересующих сегментов коммерческой организации. |
4. | Регулирование | Принятие мер на основе данных анализа по сегментам о реализации внутрипроизводственных резервов внутри выделенных сегментов. |
5. | Контроль | Контроль деятельности сегментов на основе системы финансовых и нефинансовых показателей. |
Вывод по главе 1:
Исходя из всех вышеперечисленных позиций можно определить ,что:
Сегментарная
отчётность - это отчётность, сформированная
по отдельным сегментам бизнеса(
Целью сегментарной отчётности это предоставление внешним и внутренним пользователям информации о фактических, плановых и прогнозных показателях деятельности сегментов организации, их активов, обязательств, а также данных о сегментах с целью формирования сегментарной отчетности.
Сегмент – это часть деятельности организации в определенных условиях. В соответствии с ПБУ 12/2000 выделяют следующие основные понятия5:
На
основе построения сегментарной отчетности
важным элементом в принятии управленческих
решений является форма внутреннего
и внешнего отчета, расположение и
подача соответствующей информации,
которая в дальнейшем будет являться
основой для проведения анализа
и оценки деятельности центров ответственности.
Глава 2. Характеристика внутренней сегментарной отчётности
Внутренняя сегментарная отчётность6 - одна из разновидностей сегментарной отчётности, которая необходима для обеспечения информацией всех заинтересованных внутренних пользователей.
Данные внутренней сегментарной отчетности и обычной деятельности коммерческой организации позволяют оценить качество работы каждого сегмента бизнеса. Поэтому формирование внутренней сегментарной отчетности, являющихся основой подготовки управленческих решений в обычной деятельности организации и ее структурных подразделений, приобретает особую актуальность.
Цель
построения внутренней сегментарной отчетности
в организации – это