Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 05:01, курсовая работа
Цель исследования: на примере одной из компаний, использующих в качестве инструментов в работе последние достижения высоких технологий, проанализировать возможности последних для достижения высоких результатов во внутрифирменной коммуникации и рассмотреть эффективность их использования менеджерами.
Задачи исследования:
1) показать природу и сложность коммуникаций, рассмотреть их значение в организации.
раскрыть содержание коммуникативного процесса и рассмотреть препятствия, стоящие на пути коммуникаций;
раскрыть пути улучшения системы коммуникаций в современной организации;
сделать выводы по теме работы.
Введение 3
1.Теоретические основы внутрифирменной коммуникации 5
1.1 Значение коммуникации 5
1.2 Каналы коммуникаций 8
1.3 Цели и функции коммуникаций в организации 11
1.4 Проблемы коммуникации 12
2 Прогноз развития компьютерных технологий 15
2.1 Современная информационная технология 15
2.2 Влияние компьютинга на личность 16
2.3 Взаимосвязь коммуникационных процессов и информационных технологий в организациях 17
3 Внутрифирменные коммуникации в компании «TelMe» 21
3.1 Краткая характеристика компании «TelMe» 21
3.2 Внутрифирменные коммуникации компании 22
3.3 Рекомендации по совершенствованию работы в
компании«TelMe» 26
Заключение 27
Список используемой литературы
Содержание
Введение
1.Теоретические основы внутрифирменной коммуникации 5
1.1
Значение коммуникации
1.2
Каналы коммуникаций
1.3
Цели и функции коммуникаций
в организации
1.4
Проблемы коммуникации
2
Прогноз развития компьютерных технологий
2.1
Современная информационная технология
2.2 Влияние
компьютинга на личность
2.3 Взаимосвязь
коммуникационных процессов и информационных
технологий в организациях
3 Внутрифирменные коммуникации в компании «TelMe» 21
3.1
Краткая характеристика компании «TelMe»
3.2
Внутрифирменные коммуникации компании
3.3 Рекомендации по совершенствованию работы в
компании«TelMe»
Заключение
Список
используемой литературы
Введение
Коммуникация- это одна из наиболее сложных и неоднозначных проблем организационного поведения.
Актуальность темы обусловлена оценками специалистов, которые показывают, что до 80% рабочего времени менеджеров всех уровней расходуется на те или иные виды общения.
Информация выступает одним из важнейших инструментов управления. Анализируя и передавая информацию, получая затем обратные сигналы, менеджер планирует, организует, координирует и мотивирует подчиненных. Таким образом, каждый менеджер обязан быть коммуникатором.
«Коммуникация»- собирательный термин, обозначающий взаимодействие субъектов на основе информации. Естественно считать, что информационные процессы составляют ядро коммуникации. Однако было бы слишком просто сводить коммуникацию только к процессам приема и передачи информации, ибо при этом опускается из виду много важных моментов. К ним относятся: поведенческая активность субъектов, сложным образом зависящая от характера передаваемой информации; способности индивидов и их возможности участвовать в информационных процессах; мотивация; самоконтроль; внешние факторы, влияющие на эти процессы и многое другое.
В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями фирмы осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи.
Базисная основа для образования компьютерных технологий сложилась из политических, социальных, экономических и технических факторов, которые в различное время выступали в качестве ведущих. Социальные следствия этого процесса характеризуются рядом проблем, имеющих непосредственное отношение к работе с информацией.
Исходя
из этого, наиболее актуальным на сегодняшний
день является поиск путей и решений
вопроса обеспечения
Соответственно этому, целью настоящей работы является исследование эффективных способов внедрения автоматизации и компьютеризации в процесс внутрифирменной коммуникации.
Цель исследования: на примере одной из компаний, использующих в качестве инструментов в работе последние достижения высоких технологий, проанализировать возможности последних для достижения высоких результатов во внутрифирменной коммуникации и рассмотреть эффективность их использования менеджерами.
Задачи исследования:
1) показать природу и сложность коммуникаций, рассмотреть их значение в организации.
1
Теоретические основы
1.1
Значение коммуникации
Организационные структуры с их меняющимися размерами, технологическими хитростями и определенной степенью комплексности и формализации рассчитаны на то, чтобы быть в системе обработки информации или включиться в нее. Само учреждение организационной структуры является признаком того, что для коммуникаций предусмотрен особый путь. Власть, лидерство и принятие решения — все это явно или неявно опирается на процесс коммуникации, поскольку они не имеют смысла при отсутствии информации.
Аналитики организаций приводят разные степени значимости процесса коммуникации. Барнард, например, заявляет: «В исчерпывающей теории организаций коммуникация будет занимать центральное место, потому что структура, экстенсивность и масштаб организации почти целиком определяется способами коммуникации» [2]. Этот подход ставит коммуникацию почти в сердце организации. Совсем недавно коммуникация опять стала содержанием анализа. Однако другие теоретики - например, Aldrich, Cleggand Dunkerley - уделяют недостаточно внимания этой теме. Вместо того чтобы рассуждать, в центре или на периферии организационного анализа находится коммуникация, резоннее будет рассматривать ее в перспективе того, что значение коммуникации меняется в зависимости от того, где ее видят в организации и какого рода организация изучается.
Коммуникация имеет решающее значение для менеджеров и их работы. Менеджеры, которых изучала Кантер, тратили несметное количество времени на коммуникации [5]. Обычно это были взаимодействия лицом к лицу с подчиненными, вышестоящими, с равными по положению и с клиентами. Были также собрания разного рода. Надо было отвечать на электронную почту и телефонные звонки. Короче, занятиями менеджеров были коммуникации. По оценкам Klauss and Bass, 80 % времени менеджера тратится на межличностные контакты [6]. По мере удаления от верхушки организаций доля времени, затрачиваемая на коммуникации, уменьшается. Разумеется, и это нужно отметить, работа канцелярского персонала в подавляющем большинстве случаев связана с обработкой информации. Как будет видно дальше в этой главе, изменение информационной технологии оказывает огромное и бесконечное влияние на работу управления и канцелярии, а значит и на организации.
Эти
внутриорганизационные различия важны.
Равно важны и
Процесс коммуникации по определению является двусторонним: в конкретный момент времени одна сторона является отправителем, а другая - получателем. Очевидно, что этот аспект коммуникации влияет на процесс в целом. Социальные отношения, проявляющиеся в процессе коммуникации, затрагивают отправителя и получателя по мере их взаимодействия. Если в процессе отправки послания отправитель боится получателя, то это отразится и на самом послании, и на его интерпретации. Страх является одним из множества факторов, которые способны сорвать простое отношение отправитель-получатель. Разница в положениях, разные модели восприятия, сексуальная привлекательность и прочее могут исказить то, что было послано и получено.
Особое внимание в последующем обсуждении будет обращено на эти источники искажения и их последствия. Игнорирование возможности искажения было причиной провала многих попыток улучшить работу в организации путем увеличения коммуникативных связей. Как только значение коммуникации было осознано, многие организации слишком увлеклись этой проблемой, полагая, что при достаточной связи между всеми членами организации каждый будет знать и понимать, что происходит, и большинство организационных проблем исчезнет [7]. В 1980-х гг. это увлечение коммуникациями было в центре вспыхнувшего интереса к организационной «культуре» как панацее от всех возникших проблем. К сожалению, организационная жизнь не так проста, и одна только опора на большее число связей и их улучшение не сможет внести крупных и положительных изменений.
Прежде чем подвергнуть более полному анализу проблемы коммуникаций и их последствия в организациях, следует представить простую точку зрения на оптимальные коммуникации. Она проста, поскольку отчасти дополняет предыдущий разговор по поводу рациональности и принятия решения.
Коммуникации
в организациях должны обеспечивать
точную информацию с надлежащим эмоциональным
подтекстом для всех членов, нуждающихся
в ней. Это предполагает, что в системе
не будет ни слишком много, ни слишком
мало информации и что тому, кто ее использует,
будет ясно с самого начала, что она имеется.
1.2
Каналы коммуникаций
Коммуникационный процесс - это обмен информацией между двумя или более людьми. Основная цель коммуникационного процесса - обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщений. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление о стадиях процесса, в котором участвуют двое или большее число людей. Процесс коммуникации можно представить в виде последовательности нескольких взаимосвязанных этапов (Приложение 2).
В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента:
Информация о работе Внутрифирменные коммуникации в компании «TelMe»