Внутрифирменные коммуникации в компании «TelMe»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 05:01, курсовая работа

Описание

Цель исследования: на примере одной из компаний, использующих в качестве инструментов в работе последние достижения высоких технологий, проанализировать возможности последних для достижения высоких результатов во внутрифирменной коммуникации и рассмотреть эффективность их использования менеджерами.
Задачи исследования:
1) показать природу и сложность коммуникаций, рассмотреть их значение в организации.
раскрыть содержание коммуникативного процесса и рассмотреть препятствия, стоящие на пути коммуникаций;
раскрыть пути улучшения системы коммуникаций в современной организации;
сделать выводы по теме работы.

Содержание

Введение 3
1.Теоретические основы внутрифирменной коммуникации 5
1.1 Значение коммуникации 5
1.2 Каналы коммуникаций 8
1.3 Цели и функции коммуникаций в организации 11
1.4 Проблемы коммуникации 12
2 Прогноз развития компьютерных технологий 15
2.1 Современная информационная технология 15
2.2 Влияние компьютинга на личность 16
2.3 Взаимосвязь коммуникационных процессов и информационных технологий в организациях 17
3 Внутрифирменные коммуникации в компании «TelMe» 21
3.1 Краткая характеристика компании «TelMe» 21
3.2 Внутрифирменные коммуникации компании 22
3.3 Рекомендации по совершенствованию работы в
компании«TelMe» 26
Заключение 27
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

менеджмент курсовая Григорова Н э-083.doc

— 157.50 Кб (Скачать документ)

    2.2 Влияние компьютинга на личность 

      Психология компьютеризации - отрасль психологической науки, изучающая порождение,  функционирование и структуру психического отражения  реальности в процессах деятельности индивидов и групп, связанной  с созданием и  использованием компьютеров, включая их  программное обеспечение. Основные научные  проблемы в данной области связаны с изучением  закономерностей и принципов организации различных видов человеческой деятельности, осуществляемой посредством компьютеров, и  диалога между человеком и компьютером; изучение  законов психического отражения и психического  развития в условиях использования компьютеров,   совершенствование концептуальных моделей различных видов психической активности. Основная  прикладная задача ПК состоит в разработке  психологических основ создания эффективных компьютеризированных систем.

      Существуют  общие и  специфические для  определенной предметной области основы компьютеризации, например для обучения, управления, проектирования, научных исследований. Центральным положением  психологической модели мышления в контексте компьютеризации   является тезис о неалгоритмической природе мышления. Сущность  творческого мышления не сводится к алгоритму,  она проявляется прежде всего в ломке старых и создании новых алгоритмов, в осуществлении мышления способом, отличным от алгоритмических процедур. Неалгоритмическая модель есть модель  мышления как деятельности, в которой  развертываются процессы целеобразования, смыслообразования, мотивообразования, выражающие  ее творческую природу. При оценке уже   достигнутого уровня интеллектуальности компьютера, проектов его совершенствования,  обосновании выбора конкретного варианта  компьютеризации   важно учитывать те психологические характеристики интеллектуальной деятельности, которые не воспроизводятся в  «интеллектуальных» компьютерных системах: мотив, эмоциональная регуляция, целеобразование. Из психологических принципов организации   взаимодействия между человеком и компьютером  наибольшее внимание уделяется принципу  индивидуализации. 

      Компьютеризация   имеет  психологические последствия - совокупность  изменений, порождаемых  ею в психике человека. Эти изменения  значительны, они относятся как  к  познавательным, так и к эмоционально-мотивационным  процессам, к со знанию и бессознательному, к личности и  индивидуальности человека. Изменения могут быть  как ситуативными, так и устойчивыми, прямыми и   побочными. Изучение по следствий  компьютеризации   и организация использования компьютеров с их учетом - одна из актуальных  задач психологии компьютеризации. 

    2.3 Взаимосвязь коммуникационных процессов и информационных технологий в организациях 

     Особенностью  современных рынков является то, что  ситуация на них может стремительно изменяться в короткие промежутки времени, что требует быстрой реакции и выработки новых подходов к ведению бизнеса. Чтобы сохранять в таких сложных условиях лидирующие позиции, нужно постоянно изменять и адаптировать управленческую структуру организации, а также изучать и осваивать все перспективные методики бизнеса. Использование электронных средств коммуникаций становится одним из ключевых условий для выживания компаний в условиях жесткой конкуренции. В компаниях и фирмах  уже давно применяется на практике создание «виртуальных» команд из инженеров, маркетологов, финансистов разных подразделений, которые разрабатывают различные проекты, не встречаясь друг с другом. Причем менеджеры отмечают в таких случаях минимальное противодействие со стороны различных бюрократических факторов, а также возрастающую мотивацию работников при наличии общей цели и чувства общности при работе над такими проектами.

     С развитием в последние годы современных  информационных систем и систем международной  связи появляется практическая возможность  отойти от традиционной бумажной документации как главного носителя информации, на котором отражаются все стадии реализации коммерческой сделки. Использование бумажной документации, а также привычных методов ее обработки и пересылки на практике очень часто приводит к большим производственным и коммерческим издержкам. Разработанные к настоящему времени технологии электронной коммерции позволяют предпринимателям при осуществлении сделок передавать информацию с помощью современных информационно-коммуникационных систем, достигая при заключении, подтверждении и выполнении коммерческих сделок (контрактов) повышенной точности, скорости и эффективности. Электронная коммерция объединяет, таким образом, все формы деловых операций и сделок, осуществляемых электронным способом. Кроме того, применение современных информационных технологий и систем коммуникации (электронный обмен данными, Интернет, видеоконференции и др.) уже сейчас способно вывести на качественно новый уровень все аспекты ведения бизнеса, в том числе создать эффективную систему обмена информацией внутри организаций.

     Вот что говорит по этому поводу Билл Гейтс в своей книге «Бизнес  со скоростью мысли»: « Каким бы образом ни была организована ваша компания, и какие бы способы вы ни применили для стимулирования своих работников, ясно одно: невозможно управлять полностью из центра. Один человек или один комитет никогда не будут в курсе всех вопросов в каждом подразделении или дочерней компании. Руководителям следует вырабатывать новые стратегии и общие установки и обеспечивать служащих адекватным инструментарием для сбора информации и знаний со всего мира. Не стоит пытаться самостоятельно принимать все решения. Компании, пытающиеся осуществить на практике  концепцию управления «сверху вниз», направляя из центра каждый шаг на местах, просто не будут успевать поворачиваться в стремительном темпе новой экономики».

     Инструментарий  администрирования децентрализованной системы - полезная вещь, но настрой  на управление всеми действиями работников из центра контрпродуктивен. Электронные  средства должны стимулировать творческий потенциал работников и производительность их труда. Какие бы ценные указания ни давало высшее руководство, работникам интеллектуального труда необходимы еще и средства исследования, обмена друг с другом идеями и полученными результатами, а также внесения в бизнес-процессы изменений в реальном масштабе времени».

     Приведем  несколько возможных вариантов  обмена и распространения информации в процессе  работы фирмы, использующей сеть Internet.

     Распределение информации. Быстрое распространение рабочей информации - приказов, меморандумов, планов и других рабочих документов - играет ключевую роль в географически разбросанных компаниях. С помощью Интернета фирма может организовать доступ к своим внутренним базам данных или экспертным базам знаний.

     Мобильная связь. Любая компания, сотрудники которой часто направляются в командировки, может убедиться на собственном опыте, что организация доступа к Интернету по коммутируемым каналам с использованием сотовых модемов может существенно ускорить передачу необходимой в повседневной работе информации. Более того, существующие на сегодняшний день средства мультимедиа позволяют создавать интерактивные каталоги, демонстрационные видеоклипы и руководства по эксплуатации, которые коммивояжер может загрузить, подключившись к серверу компании, и продемонстрировать клиенту во время встречи с ним.

     Группа  сбыта. Локальная группа сбыта, располагающая доступом в Интернет, может осуществлять размещение заказов, определять необходимые объемы оптовых партий, обслуживать нестандартные запросы и направлять регулярные отчеты о результатах проделанной работы. Если же группа располагает средствами мультимедиа, то она может организовать демонстрацию самых последних изделий компании в режиме он-лайн, не обременяя себя при этом затратами на приобретение видеосистемы и расходами на командировки или почтовыми расходами по доставке свежих видеоматериалов.

     Обслуживающий персонал. Персонал, обслуживающий постоянных клиентов, путем использования Интернета получает преимущество за счет доступа к поддерживаемым и регулярно обновляемым базам данных по ремонту, ремонтным средствам и запасным частям, имеющимся в наличии, как в самой компании, так и у сторонних организаций, а также при необходимости может получить консультацию у своих экспертов.

     Компании  могут осуществлять через Интернет связь между штаб-квартирой, отделениями, филиалами, расположенными в разных регионах, а также своими зарубежными  представительствами. В данном случае Интернет предстает как естественное развитие их собственных внутренних локальных сетей. Скрытая выгода заключается в том, что нет необходимости в едином стандарте для внутренних локальных сетей всех этих подразделений. Все существующие сети могут быть подсоединены к Интернету с помощью протокола TCP/IP и тем самым объединены. Экономия может оказаться весьма существенной, так как при таком решении нет необходимости закупать новое оборудование для приведения всех локальных сетей к общему стандарту.

        Примеров  успешного использования электронных  средств коммуникаций  участниками международного бизнеса в наши дни огромное количество.

            Рассмотрим все преимущества на примере исследования, проведенного мной в одной из международных компаний по данным, полученным из официальных и неофициальных источников.  

     3 Внутрифирменные коммуникации в компании «TelMe»

     3.1  Краткая характеристика компании «TelMe» 

     Девиз компании:

     Telme - Соединять Всех, Всегда, Везде!

     Революция в сфере телекоммуникаций!

     Цель – дать комплексный анализ внутрифирменных коммуникаций международной социальной сетевой компании Telme («Телекоммьюникенш Мекотек»).

     В связи с этим можно выделить 2 основные задачи организации:

     реализовать маркетинговый план компании на основе  использования современных высокотехнологичных  инструментов связи;

     предложить  потенциальным потребителям коммуникативные продукты высочайшего качества.

     Telme – это социальная сетевая компания, в основе которой лежит глобальное  Сообщество Telme. Это лидер в коммуникационной  «конвергенции»: компания, объединяющая  медиа сервисы и голосовые  услуги; предвестник новой эры межличностных контактов. Коммуникационная индустрия развивается сейчас стремительно быстрыми темпами, и все же некоторые барьеры тяжело даются обычным операторам из-за географических, правовых или технологических ограничений. Telme – это самая крупная социальная межоператорская сеть в мире. Ее центральный офис находится в Сингапуре. Компанией руководит опытная команда IT экспертов и лидеров сетевого маркетинга.

      Таким образом, с учетом быстро меняющегося  состояния в сетях связи, исследование путей коммуникации внутри данной компании должно осуществляться  с применением самых последних технологий и давать высокие результаты.

     Структурно  организация представлена следующим  образом:

     Подразделение веб -поддержки клиентов и партнеров  компании

     Осуществляет  свою деятельность исключительно с  использованием сети Internet. Это поддержка многоязыкового Интернет - сайта, создание сайтов для партнеров компании.

     Маркетинг осуществляется в реальном времени  с использованием самых последних  разработок для  голосовой и видеосвязи

     Разработка  и внедрение систем оптимизации  всех бизнес-процессов.

     Несмотря  на свою различную специализацию/профиль, все эти подразделения находятся  в тесной взаимосвязи. И их суммарная  работа направлена на успешное внедрение информационных технологий в жизнь и деятельность клиентов и партнеров организации.

     Главной задачей специалистов становится обеспечение  деятельности всех профильных подразделений  фирмы как единого целого, а  их сотрудников – как одного большого и дружного коллектива, мира единомышленников и проповедников идей и ценностей сообщества. 

     3.2 Внутрифирменные коммуникации компании 

     Основная  цель любой молодой коммерческой компании – получение прибыли. Главная задача системы управления – обеспечить производство товаров и услуг, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Однако успех зависит и от деятельности всех профильных подразделений фирмы, и от действий ее посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий. Специалисты по связям с общественностью не могут замыкаться на нуждах целевого рынка. Они должны принимать в расчет все факторы микро- и макросреды. Фирме необходимо придирчиво следить за отношением широкой публики к своей деятельности.

     Изначально  компания, выпускавшая продукты для  информационных устройств, хотела сделать внутренние коммуникации голосовыми, т.е. свести к минимуму проблемы голосового общения всех подразделений и каждого рабочего в частности. Ею была создана платформа для связи через Internet. А после того, как была запущена платформа WoIP2 (вторая редакция платформы), было принято решение распространить эту голосовую связь 4 поколения по всему миру.

Информация о работе Внутрифирменные коммуникации в компании «TelMe»