Внутрихозяйственные расчеты.внутриведомственные расчеты и их характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 10:02, курсовая работа

Описание

Решение поставленных задач позволит правильно вести отчетность, использовать полученную информацию для выработки эффективных решений коммерческих сделок за счет правильного отражения в учете издержек, связанных с осуществлением внутренних, внешних операций по номенклатуре товаров, услуг предприятий различных организационно-правовых форм, давать обоснованную информацию о денежных и материальных средствах предприятия, о его платежеспособности и финансовой устойчивости, уметь осуществлять контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета, прогнозировать и анализировать результаты учета для разработки стратегии коммерческой деятельности предприятия.
Цель данной курсовой: оценить учет расчетов с филиалами, представительствами, дочерними и зависимыми обществами, государственными и муниципальными органами.

Задачи исследования:
рассмотреть формы и нормативно-правовое регулирование внутрихозяйственных расчетов
проанализировать особенности регулирования учета внутриведомственных межбалансовых расчетов
охарактеризовать учет операций по доверительному управлению
проанализировать особенности бухгалтерского учета по внутрихозяйственным расчетам;
оценить учет внутрихозяйственных расчетов между головной организацией и филиалами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…3
1. Финансовый учет внутрихозяйственных операций организации.
1.1. Формы внутрихозяйственных расчетов и их правовое регулирование……………………………………………………….5
1.2. Порядок учета внутрихозяйственных операций.
1.2.1 Учет внутриведомственных межбалансовых расчетов……12
1.2.2. Учет операций по доверительному управлению…..….…..17
2. Бухгалтерский учет внутрихозяйственных расчетов.
2.1. Расчеты по выделенному имуществу…………………….....22
2.2. Расчеты по текущим операциям…………………………….26
Заключение……………………………………………………………….…..

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа по БФУ.doc

— 198.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

     Введение…………………………………………………………………….…3

  1. Финансовый учет внутрихозяйственных операций организации.
    1. Формы внутрихозяйственных расчетов и их правовое регулирование……………………………………………………….5
    2. Порядок учета внутрихозяйственных операций.

1.2.1 Учет внутриведомственных межбалансовых расчетов……12

1.2.2. Учет операций по  доверительному управлению…..….…..17

          2. Бухгалтерский учет внутрихозяйственных расчетов.

                      2.1. Расчеты по выделенному имуществу…………………….....22

                      2.2. Расчеты по текущим операциям…………………………….26

     Заключение……………………………………………………………….…..31

     Список  литературы……………………………………………………….….33

     Приложение…………………………………………………………………..35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В условиях рыночной экономики все предприятия и организации тесно связаны между собой экономическими связями. Расчеты выступают важнейшим фактором обеспечения кругооборота средств.

Рациональная  организация учета за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдением дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия. Предприятия постоянно ведут расчеты с дочерними и зависимыми предприятиями за приобретенные у них сырье, материалы, основные средства, и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги и т.п.

Решение поставленных задач позволит правильно вести отчетность, использовать полученную информацию для выработки эффективных решений коммерческих сделок за счет правильного отражения в учете издержек, связанных с осуществлением внутренних, внешних операций по номенклатуре товаров, услуг предприятий различных организационно-правовых форм, давать обоснованную информацию о денежных и материальных средствах предприятия, о его платежеспособности и финансовой устойчивости, уметь осуществлять контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета, прогнозировать и анализировать результаты учета для разработки стратегии коммерческой деятельности предприятия.

Цель данной курсовой: оценить учет расчетов с филиалами, представительствами, дочерними и зависимыми обществами, государственными и муниципальными органами.

 

Задачи исследования:

    • рассмотреть формы и нормативно-правовое регулирование внутрихозяйственных расчетов 
    • проанализировать особенности регулирования учета внутриведомственных межбалансовых расчетов 
    • охарактеризовать учет операций по доверительному управлению 
    • проанализировать особенности бухгалтерского учета по внутрихозяйственным расчетам;
    • оценить учет внутрихозяйственных расчетов между головной организацией и филиалами. 

Объект исследования является – коммерческая организация.

Предмет исследования – внутрихозяйственные расчеты, внутриведомственные межбалансовые расчеты в организации.

Методы исследования: сравнения, аналитический, анализа научной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Финансовый учет внутрихозяйственных операций организации.
    1. Формы внутрихозяйственных расчетов, характеристика и нормативно-правовое регулирование.

 

Развитие бизнеса  формирует объективную необходимость  расширения и усложнения организационной  структуры предприятия, что дает возможность охватить ему большую  территорию. Действующее гражданское законодательство Российской Федерации предусматривает возможность формирования представительств и филиалов юридических лиц, которые располагаются вне места его нахождения, представляют его интересы и осуществляют их защиту. Статья 55 Гражданского кодекса РФ проводит четкую грань между филиалами, представительствами и дочерними предприятиями. Последние также могут рассматриваться как способ расширения территории деятельности организации. Однако дочернее общество является юридическим лицом (на это указывают положения ст. ст. 105, 114 ГК РФ), а филиалы и представительства - нет. Имеются и другие отличия: в частности, дочернее общество (так же, как и отделение) может быть создано и в том же населенном пункте, что и предприятие, а филиал - только вне места постоянного нахождения юридического лица. Это относится и к представительствам.[5]

Необходимо  иметь в виду, что соответствующие  полномочия руководителя филиала (представительства) должны быть удостоверены доверенностью и не могут основываться лишь на указаниях, содержащихся в учредительных документах юридического лица, положении о филиале (представительстве) и т.п., либо явствовать из обстановки, в которой действует руководитель филиала.

При разрешении спора, вытекающего из договора, подписанного руководителем филиала (представительства) от имени филиала и без ссылки на то, что договор заключен от имени  юридического лица и по его доверенности, следует выяснить, имелись ли у руководителя филиала (представительства) на момент подписания договора соответствующие полномочия, выраженные в положении о филиале, и доверенность. Сделки, совершенные руководителем филиала (представительства) при наличии таких полномочий, следует считать совершенными от имени юридического лица.

Необходимо  также учитывать, что руководитель филиала (представительства) вправе передоверить совершение действий, на которые он уполномочен доверенностью, другому  лицу с соблюдением правил, предусмотренных ст. 187 ГК.

Далее дочернее общество может выполнять те же функции, что и само юридическое лицо, и  иные функции, в то время как филиал - только все или часть функций юридического лица, но за эти рамки выйти не вправе. Статья 55 ГК сужает круг их функций до выполнения лишь деятельности по представительству и защите интересов юридического лица (этим ст. 55 отличается от ранее действовавшей ст. 24 Основ, согласно которой, представительство осуществляло не только защиту и представительство интересов юридического лица, но и имело право совершать от имени юридического лица сделки и иные юридические действия). С другой стороны, следует обратить внимание на то, что филиал юридического лица выполняет также и функции представительства юридического лица.

Следует отметить, что дочернее общество выступает в гражданско-правовых отношениях от своего имени, а филиал, отделение, представительство - от имени юридического лица по доверенности, выданной этим юридическим лицом руководителю филиала, и т.д. Дочернее предприятие (общество) имеет свои учредительные документы, а филиал, представительство и отделение действуют на основании положения о нем.

Расширение  организации путем формирования филиалов и представительств порождает  для предприятия ряд обязанностей в первую очередь налогового характера. Так, в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ у налогоплательщика возникает обязанность письменно в течение одного месяца с момента создания или ликвидации обособленного подразделения уведомить об этом налоговые органы по месту учета, а также в течение десятидневного срока сообщить об открытии счетов, связанных с деятельностью обособленного подразделения, вне зависимости от вида последнего. Создание обособленного подразделения предполагает в первую очередь отражение этого в учредительных документах юридического лица. Последнее обязывает юридическое лицо зарегистрировать указанные изменения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 8 августа 2009 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".[1.c 8]

В зависимости  от того, каким статусом обладает обособленное подразделение, происходит и организация  бухгалтерского учета юридического лица, в которое входит это подразделение. Организация ведения бухгалтерского учета обособленного подразделения может возлагаться:

на головную организацию на основе первичных  документов, оформляемых обособленным подразделением. Этот вариант наиболее приемлемый, если на обособленное подразделение  возложено исполнение либо небольшого количества финансово-хозяйственных операций, либо исключительно представительских функций;

на само обособленное подразделение. При этом происходит формирование так называемого обособленного  баланса. Нормативного определения  понятия обособленного баланса  действующим законодательством  не предусмотрено. На практике под этим понимается перечень показателей, установленных организацией для своих подразделений, отражающих ее имущественное и финансовое положение на отчетную дату, необходимых для нужд управления организацией. Распределение обязанностей между бухгалтериями головного и обособленного подразделений при этом закрепляется в учетной политике организации; определяется, какие отчетные формы и в какие сроки должны быть представлены бухгалтерией подразделения в бухгалтерию головной организации.

Выделение филиала (представительства) организации на отдельный баланс производится в  соответствии с учредительными документами  организации, в том числе его  уставом и положением о филиале (представительстве).

Каждое обособленное подразделение, выделенное на отдельный баланс, имеет собственную кассу и ведет кассовую книгу. Если же обособленное подразделение не выделено на отдельный баланс, то в организации открывается одна кассовая книга - в головной организации. В этом случае выручка обособленного подразделения в полном объеме сдается в головное подразделение.[4.c 92]

Учет и налогообложение  предприятий, у которых есть филиалы  и представительства имеет ряд иных особенностей. Попробуем их рассмотреть. Так, своя специфика возникает по вопросу о передаче основных средств, в соответствии с положениями гл. 25 НК РФ налоговый учет приобретенных основных средств осуществляется головной организацией. Даже несмотря на тот факт, что физически основные средства находятся в эксплуатации в обособленном подразделении, независимо от наличия у данного подразделения отдельного баланса.

Таким образом, основные средства обособленного подразделения отражаются в налоговом учете головной организации  по первоначальной стоимости с учетом всех расходов, включая расходы на их доставку до обособленных подразделений и доведение их до состояния, в котором эти основные средства пригодны для эксплуатации.

Как правило, расчеты  между обособленным подразделением и головной организацией сопровождаются выпиской авизо (извещения), которое  составляется в двух экземплярах. В настоящее время унифицированной формы авизо не существует. Организация может разработать ее самостоятельно с учетом требований п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и отразить это в учетной политике. В учетной политике также следует отразить сроки передачи авизо из филиала в головную организацию и наоборот. (См. приложение 1).

К каждому авизо обязательно  прилагаются копии первичных  учетных документов, счетов-фактур и так далее, которые послужили  основанием для отражения отдельной  конкретной хозяйственной операции.

Отметим, что авизо составляется в тех случаях, когда головная организация не участвует в операциях, осуществляемых подразделением, и наоборот.[2. c 4]

Авизо не составляется по операциям  приема-передачи между головной организацией и филиалом имущества и денежных средств. Ведь такие операции оформляются  соответствующими первичными документами: платежными поручениями, накладными, актами приема-передачи и другими.

Головная организация  и подразделение могут обмениваться бухгалтерскими данными путем прямого  импорта информации из одной бухгалтерской  программы в другую. При этом необходимо составить реестр передачи сведений с указанием, от кого и кому переданы данные, а также количества передаваемых бухгалтерских записей, номенклатуры, количества, стоимости и мест хранения соответствующих документов.

      

       Отметим, что существуют два способа ведения бухгалтерского учета в организациях с обособленными подразделениями - централизованный и децентрализованный.

При первом способе  учет всех операций, которые осуществляют обособленные подразделения, ведет  головная организация. Для этого каждое обособленное подразделение передает ей все первичные учетные документы, как полученные от контрагентов, так и сформированные его сотрудниками. На основании поступивших документов бухгалтерия головной организации отражает данные в централизованном бухгалтерском учете.[3.c 1]

При втором способе обособленные подразделения ведут бухгалтерский  учет самостоятельно. В таком случае головная организация отражает в  своем учете только непосредственно  осуществляемые ею финансово-хозяйственные операции. При этом бухгалтерская отчетность в целом по организации составляется путем суммирования показателей учетных регистров головной организации и обособленных подразделений.

Информация о работе Внутрихозяйственные расчеты.внутриведомственные расчеты и их характеристика