Внутрихозяйственные расчеты.внутриведомственные расчеты и их характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 10:02, курсовая работа

Описание

Решение поставленных задач позволит правильно вести отчетность, использовать полученную информацию для выработки эффективных решений коммерческих сделок за счет правильного отражения в учете издержек, связанных с осуществлением внутренних, внешних операций по номенклатуре товаров, услуг предприятий различных организационно-правовых форм, давать обоснованную информацию о денежных и материальных средствах предприятия, о его платежеспособности и финансовой устойчивости, уметь осуществлять контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета, прогнозировать и анализировать результаты учета для разработки стратегии коммерческой деятельности предприятия.
Цель данной курсовой: оценить учет расчетов с филиалами, представительствами, дочерними и зависимыми обществами, государственными и муниципальными органами.

Задачи исследования:
рассмотреть формы и нормативно-правовое регулирование внутрихозяйственных расчетов
проанализировать особенности регулирования учета внутриведомственных межбалансовых расчетов
охарактеризовать учет операций по доверительному управлению
проанализировать особенности бухгалтерского учета по внутрихозяйственным расчетам;
оценить учет внутрихозяйственных расчетов между головной организацией и филиалами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…3
1. Финансовый учет внутрихозяйственных операций организации.
1.1. Формы внутрихозяйственных расчетов и их правовое регулирование……………………………………………………….5
1.2. Порядок учета внутрихозяйственных операций.
1.2.1 Учет внутриведомственных межбалансовых расчетов……12
1.2.2. Учет операций по доверительному управлению…..….…..17
2. Бухгалтерский учет внутрихозяйственных расчетов.
2.1. Расчеты по выделенному имуществу…………………….....22
2.2. Расчеты по текущим операциям…………………………….26
Заключение……………………………………………………………….…..

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа по БФУ.doc

— 198.50 Кб (Скачать документ)

Таким образом, если обособленное подразделение выделено на отдельный  баланс, то бухгалтерский учет ведется децентрализованно, если нет - то централизованно.

Итак, подразделение, выделенное на отдельный баланс, бухгалтерский  учет ведет самостоятельно, обособленно  от головной организации.

При этом следует  помнить о положениях п. 9 Приказа Минфина России от 6 октября 2008 г. N 106н "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" (вместе с Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)", Положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008)) (далее - ПБУ 1/2008). Согласно указанному пункту ПБУ 1/2008 способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа. При этом они применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс) независимо от их места нахождения.

Таким образом, если в учетной политике для целей бухгалтерского учета отражено, что амортизация по основным средствам организации начисляется только линейным способом, то обособленное подразделение не вправе амортизировать находящиеся у него основные средства способом уменьшаемого остатка или путем списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования либо пропорционально объему продукции (работ).

 

В учетной политике головной организации также должны быть отражены: график документооборота между головной организацией и подразделением, выделенным на отдельный баланс, рабочий план счетов, а также формы документов, разработанные организацией самостоятельно. Кроме того, в учетной политике организации следует указать и рабочий план счетов головной организации и каждого подразделения.[18.c 25]

Как правило, в  рабочий план счетов обособленного  подразделения, выделенного на отдельный  баланс, не включаются счета, которые  имеют значение для организации  в целом, например, такие как счета 75 "Расчеты с учредителями", 80 "Уставный капитал", 81 "Собственные акции", 82 "Резервный капитал", 83 "Добавочный капитал".

Заметим, что  счета бухгалтерского учета, которые  включены в рабочий план счетов обособленного  подразделения, необходимо синхронизировать с аналогичными счетами рабочего плана счетов головной организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Порядок учета внутрихозяйственных операций.
      1. Учет внутриведомственных межбалансовых расчетов.

 

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н, для обобщения информации о всех видах расчетов с филиалами, представительствами, отделениями и другими обособленными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы, предназначен счет 79 "Внутрихозяйственные расчеты".[6.c 3]

Данный счет используется для расчетов по выделенному имуществу, по взаимному отпуску материальных ценностей, продаже продукции, работ, услуг, передаче расходов по общеуправленческой деятельности, оплате труда работникам подразделений и так далее.

К счету 79 "Внутрихозяйственные  расчеты" могут быть открыты субсчета:

- 79-1 "Расчеты по выделенному имуществу";

- 79-2 "Расчеты по текущим  операциям" и другие.

Аналитический учет по счету 79 "Внутрихозяйственные расчеты" ведется отдельно по каждому обособленному  подразделению, выделенному на отдельный  баланс.

Отражение в учете стоимости  имущества, выделенного головной организацией своим обособленным подразделениям, производится следующим образом:

Дебет 79-1 "Расчеты по выделенному  имуществу" Кредит 01 "Основные средства" - списана первоначальная стоимость  основных средств, переданных обособленному подразделению;

Дебет 02 "Амортизация основных средств" Кредит 79-1 "Расчеты по выделенному имуществу" - списана  сумма амортизации основных средств, переданных обособленному подразделению.

Отметим, что  согласно ст. 39 Налогового кодекса Российской Федерации реализацией товаров (работ, услуг) признается передача на возмездной основе права собственности на товары (результаты выполненных работ, оказанных услуг) одним лицом для другого лица. При передаче имущества головной организацией филиалу и наоборот перехода права собственности не происходит. Поэтому такая передача имущества реализацией не является.

В обособленном подразделении выполняются следующие записи:

Дебет 01 "Основные средства" Кредит 79-1 "Расчеты по выделенному имуществу" - учтены основные средства, полученные от головной организации;

Дебет 79-1 "Расчеты  по выделенному имуществу" Кредит 02 "Амортизация основных средств" - учтена сумма амортизации основных средств, полученных от головной организации.

На субсчете 79-2 "Расчеты по текущим операциям" учитывается состояние всех прочих расчетов организации с обособленными  подразделениями, выделенными на отдельный  баланс.

В организациях, имеющих несколько обособленных подразделений, передача имущества может происходить не только между головной организацией и подразделением, но и между несколькими обособленными подразделениями внутри самой организации.[9.c 71]

При этом счет 79 "Внутрихозяйственные расчеты" будет корреспондировать с одним и тем же счетом, только в передающем подразделении - по дебету, а в принимающем подразделении - по кредиту:

- у передающего подразделения:

Дебет 79-2 "Расчеты  по текущим операциям" Кредит 10 "Материалы", 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы" - переданы основные средства, материалы и прочие;

- у принимающего подразделения:

Дебет 10 "Материалы", 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы" Кредит 79-2 "Расчеты по текущим операциям" - приняты основные средства, материалы и прочие.

Следует отметить, что при расчетах между головной организацией и обособленным подразделением имеет значение наличие или отсутствие у последнего расчетного счета. Если расчетный счет открыт, то обособленное подразделение, как правило, само оплачивает свои расходы. Если у подразделения нет расчетного счета, то его расходы оплачивает головная организация, она же контролирует зачисление выручки за реализованную обособленным подразделением продукцию на расчетный счет.

В бухгалтерском  учете данные хозяйственные операции будут отражаться следующими записями:

- в головной организации:

Дебет 79 "Внутрихозяйственные  расчеты" Кредит 51 "Расчетные счета" - оплачены материалы, услуги сторонних  организаций;

Дебет 51 "Расчетные  счета" Кредит 79 "Внутрихозяйственные  расчеты" - поступила плата за реализованную продукцию;

- в обособленном подразделении:

Дебет 08 "Вложения во внеоборотные активы", 10 "Материалы", 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей", 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 44 "Расходы на продажу" Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" - приобретены основные средства и материалы, приняты услуги сторонних организаций и прочие;

Дебет 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" Кредит 79 "Внутрихозяйственные  расчеты" - оплачены материалы, услуги сторонних организаций;

Дебет 62 "Расчеты  с покупателями и заказчиками" Кредит 90 "Продажи" - отражена реализация продукции;

Дебет 79 "Внутрихозяйственные  расчеты" Кредит 62 "Расчеты с  покупателями и заказчиками" - поступила  плата за реализованную продукцию.

В данной ситуации головная организация осуществляет все операции за обособленное подразделение (оплата счетов, контроль за зачислением выручки на расчетный счет и так далее), а учет расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности ведется самостоятельно обособленным подразделением.[7.c 3]

О необходимости  проведения расчета через текущий банковский счет подразделение извещает головную организацию уведомительным авизо, которое содержит информацию о получателе, его реквизитах, сумме и сроках платежа и так далее. Также для осуществления платежа через расчетный счет обособленное подразделение должно представить головной организации копию счета на оплату.

После оплаты счета  головная организация ставит об этом в известность обособленное подразделение  и передает ему копию платежного поручения, а также уведомительное авизо, содержащее информацию о совершенной операции.

Однако взаимоотношения  между головной организацией и ее структурным подразделением могут  строиться иначе, при этом оплата расчетов, контроль за зачислением  выручки на расчетный счет, а также  учет дебиторской и кредиторской задолженности осуществляются самостоятельно головной организацией без привлечения обособленного подразделения.

Бухгалтерское отражение хозяйственных операций при данном варианте расчетов будет  осуществляться следующим образом:

- в головной организации:

Дебет 79 "Внутрихозяйственные расчеты" Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" - обособленное подразделение приобрело основные средства и материалы, приняло услуги сторонних организаций и прочее;

Дебет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" Кредит 51 "Расчетные счета" - оплачены материалы, услуги сторонних организаций;

Дебет 62 "Расчеты  с покупателями и заказчиками" Кредит 79 "Внутрихозяйственные расчеты" - реализована продукция обособленным подразделением;

Дебет 51 "Расчетные  счета" Кредит 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" - поступила плата  за реализованную продукцию;

- в обособленном подразделении:

Дебет 08 "Вложения во внеоборотные активы", 10 "Материалы", 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей", 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 44 "Расходы на продажу" Кредит 79 "Внутрихозяйственные расчеты" - приобретены основные средства и материалы, приняты услуги сторонних организаций и прочее;

Дебет 79 "Внутрихозяйственные  расчеты" Кредит 90 "Продажи" - отражена реализация продукции.

 

 

 

 

 

 

      1. Учет операций по доверительному управлению.

 

 

 Владение имуществом связано  с большим количеством проблем, и собственник не всегда в состоянии эффективно управлять тем, чем он владеет. Это может быть обусловлено целым рядом причин: отсутствием времени, специальных знаний или необходимых человеческих и иных ресурсов. В таких ситуациях собственники все чаще передают свое имущество в доверительное управление.

При передаче имущества в  управление между сторонами сделки заключается договор доверительного управления. Правовые аспекты такого договора установлены гл. 53 Гражданского кодекса РФ. По договору учредитель управления передает доверительному управляющему на определенный срок имущество в управление. Таким имуществом могут быть предприятия и иные имущественные комплексы, отдельные объекты недвижимого имущества, ценные бумаги, исключительные права и любое другое имущество, кроме денег. Управляющий обязуется вести управление полученным имуществом в интересах учредителя или любого указанного им лица (выгодоприобретателя), право собственности на передаваемые объекты при этом остается у учредителя управления.

Управляющий может совершать  в отношении переданного имущества  любые юридические и фактические  действия, предусмотренные договором: продавать, эксплуатировать, сдавать  в аренду, ремонтировать и т.д. Сделки с имуществом доверительный управляющий совершает от своего имени, обязательно указывая при этом, что он действует в качестве такого управляющего, для чего в документах после имени или наименования доверительного управляющего делается пометка "Д.У.". Права, приобретенные управляющим в результате действий по доверительному управлению имуществом, включаются в состав данного имущества. Обязанности, возникшие в результате таких действий управляющего, исполняются за счет этого имущества. Важно помнить, что при отсутствии указания о действии доверительного управляющего в качестве такового он обязывается перед третьими лицами лично и отвечает перед ними только принадлежащим ему имуществом.[20.c 47]

В установленные договором  сроки управляющий представляет учредителю управления и выгодоприобретателю отчет о своей деятельности, за ведение которой он получает вознаграждение (порядок его определения также должен быть предусмотрен договором). Кроме того, учредитель управления обязан возместить необходимые расходы управляющего, понесенные им при доверительном управлении имуществом.

Информация о работе Внутрихозяйственные расчеты.внутриведомственные расчеты и их характеристика