Возможные варианты организации бухгалтерского управленческого учёта: автономная и интегрированная системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 13:56, курсовая работа

Описание

Цель данной работы - проанализировать теоретические основы систем ведения бухгалтерского управленческого учёта и показать их практическое применение.
Основные задачи данной курсовой работы:
1. Исследование исторических аспектов возникновения и развития бухгалтерского учета;
2. Сравнение финансового и управленческого бухгалтерского учета;
3. Изучение моделей взаимосвязи финансового и управленческого бухгалтерского учета в современных условиях;
4. Исследование применения моделей организации бухгалтерского управленческого учёта на примере предприятия оптовой торговли ОАО «Камелия»

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………..3
1. Понятие финансового и управленческого учета…………………………………………..5
1.1. История развития управленческого учета……………………………………………….5
1.2. Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета……………….8
2. Модели взаимосвязи финансового и управленческого учета и их особенности.............15
2.1. Интегрированная модель учета…………………………………………..………………15
2.2. Автономная модель учета……………………………………………...…………………20
3. Практическое применение интегрированной модели управленческого учет в ОАО «Камелия»…………………………………………………………………………………….....29
3.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Камелия»………………...…..29
3.2 Интегрированная модель учета на предприятии оптовой торговли ОАО «Камелия»…
4. Пути совершенствования…………………………………………………………………..40
Заключение……………………………………………………………………………………..42
Список использованной литературы………………………………………………………….43
Приложения…………………………………………………………………………………….45
Приложение 1…………………………………………………………………………………..45
Приложение 2…………………………………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

курсовая по бухупруч.doc

— 614.00 Кб (Скачать документ)

    Так как организации необходимы средства не только для ведения своей деятельности, но и для удовлетворения собственных нужд, необходимо составить бюджет административных расходов, который представлял бы собой детализированный план текущих операционных расходов, отличных от расходов, непосредственно связанных с основной деятельностью организации.

     Для того чтобы планировать операции на предприятии (покупка товаров, материалов, основных средств) необходимо планировать движение денежных средств. При подготовке бюджета денежных средств необходимо концентрироваться на времени фактических поступлений или платежей средств, а не на времени совершения хозяйственных операций.

     На основании прошлого опыта и суждении руководства о текущей ситуации определяется ожидаемый порядок поступления денежных средств от продажи в кредит, предусматривающий возможно и не поступление денег или создание резерва по сомнительным долгам.

    Таким образом, могут быть запланированы периоды наибольшего или наименьшего наличия денежных средств. Очень большое сальдо на счете денежных средств, означало бы, что средства не были использованы с наибольшей возможной эффективностью. Низкий уровень стал бы указывать на то, что предприятие не в состоянии расплатиться по своим текущим обязательствам. Поэтому необходимо тщательное планирование денежных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

       Проделав данную курсовую работу можно сделать следующие выводы.

       Управленческий учет представляет собой систему учета, планирования, контроля, анализа данных о затратах и результатах деятельности в разрезе необходимых для управления объектов, оперативного принятия на этой основе различных управленческих решений в целях оптимизации финансовых результатов деятельности предприятия. Мы исследовали взаимосвязи и отличия финансового и управленческого учета, которые основаны на одном и том же массиве первичных данных, но представляет их различную интерпретацию и воплощение в различной итоговой информации.

       Во второй главе курсовой работы детально рассмотрели две модели организации бухгалтерского управленческого учёта: автономную и интегрированную. Интегрированная система учёта предполагает, что счета управленческого и финансового учета, отражающие затраты на производство, ведутся в единой системе бухгалтерского учета без обособления калькуляционных счетов в систему управленческого учета. Автономная же - финансовый и управленческий учет ведётся каждый в отдельности,  и представляет собой замкнутый круг учета.

     Исследовав организацию ведения учёта в ОАО «Камелия», в конце данной работы, предложили пути его совершенствования. Использование бюджетов продаж, расходов, денежных средств значительно повысило бы уровень контроля затратами. Бюджет продаж позволил бы спрогнозировать не только уровень продаж, но и повысить эффективность работы предприятия. 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

Нормативные акты

   

1.       Комментарий к новому плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности. Ярославль. 2010.

2.       Комментарии к новому Плану счетов бухгалтерского учета. Под. ред. Бакаева А.С. М.: Информационные агентства «ИПБ – БИНФА». 2010.

3.       Новый План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению. 2010. М.: Элит-2009.

4.       Положения по бухгалтерскому учету. М.: Кодекс. 2010.

5.       Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г., 3 ноября 2006 г., 23 ноября 2009 г., 8 мая, 27 июля, 28 сентября 2010 г.), принят  Государственной Думой 23 февраля 1996 года, одобрен Советом Федерации 20 марта 1996 года.

    

Научная учебная литература

 

1.       Бакаев А.С., Безруких П.С., Врублевский Н.Д. Бухгалтерский учет. Учебник..М.: Бухгалтерский учет, 2009. – 276 с.

2.       Валебникова Н.В., Василевич И.П. Современные тенденции управленческого учета. Бухгалтерский учет,  2007. – 362 с.

3.       Врублевский И.Д. Построение системы счетов управленческого учета. Бухгалтерский учет, 2008. – 483 с.

4.       Ивашкевич В.Б. Организация управленческого учета по центрам ответственности и местам формирования затрат. Бухгалтерский учет,  2009. – 344 с.

5.       Ивашкевич В.Б. Управленческий учет в информационной системе предприятия. Бухгалтерский учет, 2001. – 417 с.

6.       Исаков А.М., Исакова Т.А. Проблемы построения управленческого учета в организации, 2002. – 261 с.

7.       Малькова Т.Н. Древняя бухгалтерия: какой она была. М.: Финансы и статистика, 2003. – 422 с.

8.       Палий В.Ф. Комментарий нового плана счетов бухгалтерского учета. М.: Проспект, 2010. – 318 с.

9.       Палий В.Ф. Бухгалтерский учет в системе экономической информации, 2007. – 374 с.

10.   Палий В.Ф. Управленческий учет (с элементами финансового учета). Пособие,  2005. – 431 с.

11.   Палий В.Ф., Палий В.В. Управленческий учет – новое прочтение внутрихозяйственного учета. Бухгалтерский учет, 2009. -  316 с.

12.   Палий В.Ф., Палий В.В. Счета управленческого учета. Бухгалтерский учет. 2009. – 189 с.

13.   Пачоли Л. Трактат о счетах и записях. М.: Финансы и статистика, 2004. – 259 с.

14.   Пашигорева Г.И., Савченко О.С. Цели и задачи управленческого учета. Бухгалтерский учет. 2010. – 260 с.

15.   Пизенгольц М.З. О содержании управленческого учета. Бухгалтерский учет, 2004. – 328 с.

16.   Соколов Я.В. Очерки по истории бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика,2005. – 311 с.

17.   Соколов Я.В. Управленческий учет: миф или реальность. Бухгалтерский учет, 2006. – 230 с.

18.   Сысоев Н.И. Отражение затрат в управленческом учете. Бухгалтерский учет, 2007. – 320 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1 «Выписка из учётной политики ОАО «Камелия»»

        Согласно положению "Учетная политика организации" ПБУ 1/2008 открытое акционерное общество "Камелия" принимает следующую учетную политику - совокупность способов ведения бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования:
1. Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется главным бухгалтером.
2. К малоценным и быстроизнашивающимся предметам (МБП) относить предметы стоимостью на дату приобретения не более стократного, установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за единицу (исходя из их стоимости, предусмотренной в договоре, независимо от срока их службы и свыше независимо от стоимости, если срок эксплуатации один год).
3. Предметы стоимостью в пределах одной двадцатой установленного пунктом "2" лимита за единицу списывать на расходы предприятия по мере отпуска их в эксплуатацию.
4. Стоимость находящийся в эксплуатации МБП погашать путем начисления износа в размере 50% стоимости при передаче их со склада в эксплуатацию и в размере остальных 50% (за вычетом стоимости этих предметов по цене возможного использования) при выбытии за непригодностью.
5. Стоимость находящихся в эксплуатации основных средств погашать равномерно путем ежемесячного начисления износа на издержки согласно установленных единых норм амортизационных отчислений.
6. Затраты на ремонт основных фондов включать в состав текущих издержек того отчетного периода, когда они возникли.
7. Учет реализации основных средств и прочих активов производить по мере отгрузки.
8. Учет материалов вести по фактической себестоимости приобретения, не выделяя отдельно отклонения в учете, на счете 10 "Материалы".
9. Не производить начисление установленных Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ резервов предстоящих расходов и платежей, считая нецелесообразным.
10. Суммовые разницы, возникающие в связи с текущими изменениями курса рубля по отношению к иностранным валютам, относить минуя счет 83 "Доходы будущих периодов", непосредственно на счет 80 "Прибыли и убытки".
11. Оценку потупивших товаро-материальных ценностей на базу производить по фактической себестоимости приобретения по каждому из материальных ценностей. Учет поступления осуществлять на компьютере. Оценку товаров в рознице производить по ценам продаж (с использованием сч. 42 "Торговая наценка").
12. Выручку от реализации товаров на базе и в рознице определять по мере отгрузки покупателям.
13. Балансовую прибыль определять как результат реализации товаро-материальных ценностей, основных средств, иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
14. Чистую прибыль распределять по фондам специального назначения, и использовать согласно утвержденной акционерным собранием сметы.
15. На предприятии применять журнально-ордерную форму бухгалтерского учета с обязательным ведением кассовой книги, книги выдачи доверенностей, Главной книги.
16. Внутрипроизводственный контроль учета осуществляет ревизионная комиссия, избранная собранием акционеров, а также независимая аудиторская фирма, действующая на основании лицензии.
17. Инвентаризацию основных средств производить один раз в год по состоянию на 1 ноября текущего года. Инвентаризацию товаро-материальных ценностей на базе и в магазинах предприятия проводить не реже одного раза в год в последний месяц четвертого квартала. Применять механизированную обработку следующих участков учета:
а). полная автоматизированная обработка количественно-суммового учета базы, мелкооптового магазина № 28, начиная с выписки первичной документации и составления журнала-ордера №2;
б). автоматизированная обработка товарных отчетов магазинов и составление журнала-ордера № 2 "Товары розничной торговли" в разрезе предприятий;
в). автоматизированная обработка счетов поставщиков и составление журнала-ордера № 1 в разрезе поставщиков;
г). автоматизированная обработка документов и составление журнала-ордера по счету № 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" в разрезе покупателей;
д). выполнение журналов-ордеров № 5 "Касса", "Расчетный счет" и журнала выручки на основании первичных документов;
е). выполнение журнала-ордера № 8 "Расчеты по оплате труда";
ж). набор журнала-ордера № 6 по сч. № 71 "Расчеты с подотчетными лицами" в разрезе подотчетных лиц.

Приложение 2 «Бухгалтерская отчётность ОАО «Камелия»»

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

 

Коды

Форма № 1 по ОКУД

0710001

на 1 июля 2010 г.

Дата (год, месяц, число)

 

 

 

Организация: Открытое акционерное общество "КАМЕЛИЯ"

по ОКПО

01474059

Идентификационный номер налогоплательщика

ИНН

6730007345

Вид деятельности: Торговля оптом и в розницу

по ОКДП

71100

Организационно-правовая форма / форма собственности: Открытое акционерное общество.

по ОКОПФ/ОКФС

47/16

Единица измерения: тыс. руб.

по ОКЕИ

 


 

АКТИВ

Код стр.

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

1

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

 

 

Нематериальные активы (04, 05)

110

-

-

патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), иные аналогичные с перечисленными права и активы

111

-

-

организационные расходы

112

-

-

деловая репутация организации

113

-

-

Основные средства (01, 02, 03)

120

1 480

1 513

земельные участки и объекты природопользования

121

-

-

здания, машины и оборудование

122

1 480

1 513

Незавершенное строительство (07, 08, 16, 61)

130

-

-

Доходные вложения в материальные ценности (03)

135

-

-

имущество для передачи в лизинг

136

-

-

имущество, предоставляемое по договору проката

137

-

-

Долгосрочные финансовые вложения (06,82)

140

-

-

инвестиции в дочерние общества

141

-

-

инвестиции в зависимые общества

142

-

-

инвестиции в другие организации

143

-

-

займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев

144

-

-

прочие долгосрочные финансовые вложения

145

-

-

Прочие внеоборотные активы

150

-

-

ИТОГО по разделу I

190

1 480

1 513

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

 

 

Запасы

210

958

1 178

сырье, материалы и другие аналогичные ценности (10, 12, 13, 16)

211

27

47

животные на выращивании и откорме (11)

212

-

-

затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) (20, 21, 23, 29, 30, 36, 44)

213

5

5

готовая продукция и товары для перепродажи (16, 40, 41)

214

915

1 118

товары отгруженные (45)

215

-

-

расходы будущих периодов (31)

216

11

8

прочие запасы и затраты

217

-

-

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (19)

220

853

643

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

230

-

-

покупатели и заказчики (62, 76, 82)

231

-

-

векселя к получению (62)

232

-

-

задолженность дочерних и зависимых обществ (78)

233

-

-

авансы выданные (61)

234

-

-

прочие дебиторы

235

-

-

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

11 050

7 854

покупатели и заказчики (62, 76, 82)

241

10 922

7 804

векселя к получению (62)

242

-

-

задолженность дочерних и зависимых обществ (78)

243

-

-

задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал (75)

244

-

-

авансы выданные (61)

245

-

-

прочие дебиторы

246

128

50

Краткосрочные финансовые вложения (56,58,82)

250

8

8

займы, предоставленные организациям на срок менее 12 месяцев

251

-

-

собственные акции, выкупленные у акционеров

252

-

-

прочие краткосрочные финансовые вложения

253

8

8

Денежные средства

260

236

669

касса (50)

261

1

1

расчетные счета (51)

262

235

668

валютные счета (52)

263

-

-

прочие денежные средства (55, 56, 57)

264

-

-

Прочие оборотные активы

270

-

-

ИТОГО по разделу II

290

13 105

10 352

БАЛАНС (сумма строк 190 + 290)

300

14 585

11 865

Информация о работе Возможные варианты организации бухгалтерского управленческого учёта: автономная и интегрированная системы