Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 19:22, курсовая работа
Цель курсовой работы: проанализировать выполнение производственной программы по ассортименту, качеству и структуре продукции предприятия.
Задачи анализа выполнения производственной программы по ассортименту, качеству и структуре продукции предприятия:
изучить теоретические основы анализа выполнения производственной программы по ассортименту, качеству и структуре продукции предприятия;
провести анализ выполнения производственной программы по ассортименту, качеству и структуре продукции предприятия;
обобщить результаты анализа.
Введение 3
1. Теоретические основы анализа выполнения производственной программы по ассортименту, качеству и структуре продукции предприятия 7
1.1. Характеристика производственной программы 7
1.2. Проблемы управления и анализа выполнения производственной программы по ассортименту, качеству и структуре продукции предприятия 10
1.3. Общая характеристика методики выполнения производственной программы по ассортименту, качеству и структуре продукции предприятия 12
2. Анализ выполнения производственной программы по ассортименту, качеству и структуре продукции предприятия 16
2.1. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции 16
Таблица 1 - Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах 17
Таблица 2 - Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции 18
Таблица 3 - Оперативный анализ выполнения плана 19
Таблица 4 - Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции за март, млн. руб. 20
2,2. Анализ ассортимента и структуры продукции 21
2.3. Анализ качества произведенной продукции 27
Таблица 101 - Анализ обобщающих показателей качества продукции 29
Таблица 11 - Анализ качества продукции 30
Заключение 34
Список использованной литературы 40
СОДЕРЖАНИЕ
Переход
к рыночной экономике требует
от предприятий повышения
Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен хорошо владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексно-экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.
Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение на любом предприятии, в том числе и на предприятиях пищевой промышленности.
Цель курсовой работы: проанализировать выполнение производственной программы по ассортименту, качеству и структуре продукции предприятия.
Задачи анализа выполнения производственной программы по ассортименту, качеству и структуре продукции предприятия:
Объектом исследования является выполнение производственной программы по ассортименту, качеству и структуре продукции предприятия ООО «ТД «Полинекс – Поволжье».
ООО «ТД «Полинекс – Поволжье» было создано в 2007 году. Полное наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «ТД «Полинекс – Поволжье»».
Уставный фонд общества создан за счет вкладов учредителей в денежной форме. Учредителями общества являются юридические и физические лица. Уставный капитал по состоянию на 01.01.2009г. составляет 182 тыс. 100 руб.
В соответствии с учредительными документами основной деятельностью ООО «ТД «Полинекс – Поволжье» является производство и реализация продуктов переработки рыбы и морепродуктов.
Среднесписочная численность персонала ООО «ТД «Полинекс – Поволжье» по состоянию на 01.01.2008г. составляет 50 чел.
ООО «ТД «Полинекс – Поволжь» имеет в собственности обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетные счета, круглую печать, штампы и бланки с фирменным наименованием.
Мощность производства по переработке рыбы составляет 700 кг. в день. ООО «ТД «Полинекс – Поволжье» ежегодно закупает около 220 тонн рыбы в год.
В 2009 году на предприятии увеличилось производство и реализация продуктов переработки рыбы. Размеры производства ООО «ТД «Полинекс – Поволжье» представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Размеры производства ООО ТД «Полинекс – Поволжье»
Показатели | Единица измерения | 2008 год | 2009 год | 2009 в % к 2008 |
Закуплено рыбы и морепродуктов всего | Тонн | 175 | 225 | 129 |
Получено продукции | Тонн | 12 | 15 | 125 |
В том числе: | ||||
Отгружено на другие комбинаты сырой рыбы и морепродуктов | Тонн | 46 | 58 | 126 |
Переработано рыбы и морепродуктов на заводе | Тонн | 129 | 167 | 129 |
Реализовано товарной продукции | Тыс. руб. | 7755 | 10843 | 140 |
В
настоящее время износ
В настоящее время ассортимент выпускаемой продукции включает в себя 10 наименований, а именно:
Производственным результатом деятельности предприятия (содержание производственной программы) является выпуск продукции определенного ассортимента и качества в натуральных и стоимостных показателях, ориентированных на достижение целей предприятия (организации).
Особое значение при разработке производственной программы и ее практическим осуществлением имеет оптимизация структуры выпускаемой продукции на основе учета следующих условий: анализа покупательского спроса на конкретные виды товаров и услуг; учета ограничений, связанных с существующими производственными мощностями, имеющимися оборотными ресурсами и потребностью рынка в отдельных продуктах; выбора с учетом рыночного спроса рационального сочетания цен и объемов реализации; прогноза потока денежных средств для сравнения плановой и оптимальной программ производства.
Для характеристики производственной программы используют показатели производства важнейших видов продукции в натуральном выражении, включая показатели качества продукции и стоимостные показатели – объем реализованной товарной и валовой продукции.
Товарная продукция (ТП) представляет собой объем всей произведенной предприятием за определенный период конечной продукции, исчисленной в денежном выражении.
Величина реализованной продукции (РП) определяется на основе формулы балансовой увязки показателей:
РП=ТП+(ЗГн-ЗГк)-∑Зон ,
где ЗГн и ЗГк – запасы готовой продукции на начало и конец периода;
∑Зон – стоимость товаров, отгруженных и не оплаченных покупателями в отчетном периоде.
Целью анализа производства продукции является оценка степени выполнения обязательств перед покупателями и выявления неиспользуемых резервов по выпуску продукции, пользующейся повышенным спросом и обеспечивающей получение прибыли.
Ответственным моментом в деле управления производством продукции является разработка плана производства.
Основанием для разработки производственной программы и формирования ассортимента продукции является учет конъюнктуры рынка и планов сбыта изделий при последующей увязке натуральных и стоимостных показателей и ограничений по трудовым, материальным и финансовым структурам.
Выбор оптимальной производственной программы должен основываться на знании спроса на конкретные виды товаров и услуг.
Необходимо постоянно анализировать схемы производственных потоков и четко определить на предстоящий год, откуда и куда будут поступать все виды сырья и комплектующих изделий.
Качество товаров является одной из основополагающих характеристик, оказывающих решающее влияние на создание потребительских предпочтений и формирование конкурентоспособности. Под качеством понимают совокупность свойств и характеристик продукции и услуг, которые придают им способность удовлетворять реальные или предполагаемые потребности в соответствии с назначением. Основными свойствами продовольственных товаров, которые определяют их полезность и способность удовлетворять потребности человека в питании, являются пищевая ценность, физические и вкусовые свойства, пищевая безвредность, готовность продукта к употреблению и его сохраняемость.
Доброкачественность
пищевых продуктов
Товары, пригодные к использованию по назначению, могут быть конкурентоспособными на рынке и обеспечить их изготовителям уверенность в успехе своей деятельности. В переходный период многие предприятия России все еще не могут наладить выпуск конкурентоспособной продукции и основными причинами такого положения являются низкий уровень технической оснащенности предприятий, недостаточная профессиональная подготовка работников, финансовые трудности, связанные с жесткой системой налогообложения, и др.
Процесс управления производственной деятельностью предприятия основывается на постоянном сопоставлении расходов и полученных результатов. Управление производственной деятельностью является самой сложной и ответственной сферой управления на производственных предприятиях, поскольку на эту сферу приходится основная часть затрат предприятия. В то же время именно в этой сфере создается основа жизнедеятельности предприятия. Поэтому выбор правильных направлений и соответствующих подходов к оценке и анализу производственной деятельности предприятия приобретает особое значение.
Производственная
деятельность предприятий характеризуется
обширной системой показателей. Важнейшим
из них в условиях свободных рыночных
отношений являются такие, как спрос
на продукцию и объем
Коэффициент
обновляемости продукции