Выполнение производственной программы по ассортименту, качеству и структуре продукции предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 19:22, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: проанализировать выполнение производственной программы по ассортименту, качеству и структуре продукции предприятия.

Задачи анализа выполнения производственной программы по ассортименту, качеству и структуре продукции предприятия:
изучить теоретические основы анализа выполнения производственной программы по ассортименту, качеству и структуре продукции предприятия;
провести анализ выполнения производственной программы по ассортименту, качеству и структуре продукции предприятия;
обобщить результаты анализа.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы анализа выполнения производственной программы по ассортименту, качеству и структуре продукции предприятия 7
1.1. Характеристика производственной программы 7
1.2. Проблемы управления и анализа выполнения производственной программы по ассортименту, качеству и структуре продукции предприятия 10
1.3. Общая характеристика методики выполнения производственной программы по ассортименту, качеству и структуре продукции предприятия 12
2. Анализ выполнения производственной программы по ассортименту, качеству и структуре продукции предприятия 16
2.1. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции 16
Таблица 1 - Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах 17
Таблица 2 - Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции 18
Таблица 3 - Оперативный анализ выполнения плана 19
Таблица 4 - Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции за март, млн. руб. 20
2,2. Анализ ассортимента и структуры продукции 21
2.3. Анализ качества произведенной продукции 27
Таблица 101 - Анализ обобщающих показателей качества продукции 29
Таблица 11 - Анализ качества продукции 30
Заключение 34
Список использованной литературы 40

Работа состоит из  1 файл

КЭА.doc

— 333.00 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

 

     Переход к рыночной экономике требует  от предприятий повышения эффективности  производства, конкурентоспособности  продукции и услуг на основе внедрения  достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и  управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.

     Важная  роль в реализации этой задачи отводится  экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его  помощью вырабатывается стратегия  и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

     Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен хорошо владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексно-экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.

     Объем производства и реализации продукции  являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем  производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

     Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль  и рентабельность предприятия. Поэтому  анализ данных показателей имеет  важное значение на любом предприятии, в том числе и на предприятиях пищевой промышленности.

      Цель  курсовой работы: проанализировать выполнение производственной программы по ассортименту, качеству и структуре продукции предприятия.

      Задачи  анализа выполнения производственной программы по ассортименту, качеству и структуре продукции предприятия:

  1. изучить теоретические основы анализа выполнения производственной программы по ассортименту, качеству и структуре продукции предприятия;
  2. провести анализ выполнения производственной программы по ассортименту, качеству и структуре продукции предприятия;
  3. обобщить результаты анализа.

     Объектом  исследования является выполнение производственной программы по ассортименту, качеству и структуре продукции предприятия ООО «ТД «Полинекс – Поволжье».

     ООО «ТД «Полинекс – Поволжье» было создано в 2007 году. Полное наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «ТД «Полинекс – Поволжье»».

     Уставный  фонд общества создан за счет вкладов  учредителей в денежной форме. Учредителями общества являются  юридические и физические лица.  Уставный капитал по состоянию на 01.01.2009г. составляет 182 тыс. 100 руб.

     В соответствии с учредительными документами  основной деятельностью ООО «ТД «Полинекс – Поволжье» является производство и реализация продуктов переработки рыбы и морепродуктов.

     Среднесписочная численность персонала ООО «ТД  «Полинекс – Поволжье» по состоянию  на 01.01.2008г. составляет 50 чел.

     ООО «ТД «Полинекс – Поволжь» имеет  в собственности обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетные счета, круглую печать, штампы и бланки с фирменным наименованием.

     Мощность  производства по переработке рыбы составляет 700 кг. в день. ООО «ТД «Полинекс  – Поволжье» ежегодно закупает около 220 тонн рыбы в год.

     В 2009 году на предприятии увеличилось  производство и реализация продуктов переработки рыбы. Размеры производства ООО «ТД «Полинекс – Поволжье» представлены в таблице 1.

     Таблица 1 – Размеры производства ООО  ТД «Полинекс – Поволжье»

Показатели Единица измерения 2008 год 2009 год 2009 в % к 2008
Закуплено рыбы и морепродуктов всего Тонн 175 225 129
Получено  продукции  Тонн 12 15 125
В том  числе:  
Отгружено на другие комбинаты сырой рыбы и  морепродуктов Тонн 46 58 126
Переработано  рыбы и морепродуктов на заводе Тонн 129 167 129
Реализовано товарной продукции Тыс. руб. 7755 10843 140
 

      В настоящее время износ оборудования составляет 70%, современные технологии на предприятии не применяются. Одним  из последних в 2004 году был приобретен бывший в употреблении автомат по упаковке в пакеты «Тетра-Брик», «Пступак 40» (Англия) производительностью 2500 пакетов в час.

      В настоящее время ассортимент  выпускаемой продукции включает в себя 10 наименований, а именно:

    • Кальмар сушеный стружка 10г
    • Кальмар сушеный стружка 40г
    • Кальмар сушеный стружка 90г
    • Кольца кальмара 18г
    • Кольца кальмара 40г
    • Рыба жёлтый паласатик 40г
    • Рыба анчоус 25г
    • Рыба анчоус 60г
    • Рыба песчанка
    • Рыбная нарезка

      1. Теоретические основы анализа выполнения производственной программы по ассортименту, качеству и структуре продукции предприятия

      1.1. Характеристика производственной программы

 

     Производственным  результатом деятельности предприятия (содержание производственной программы) является выпуск продукции определенного  ассортимента и качества в натуральных  и стоимостных показателях, ориентированных  на достижение целей предприятия (организации).

     Особое  значение при разработке производственной программы и ее практическим осуществлением имеет оптимизация структуры  выпускаемой продукции на основе учета следующих условий: анализа  покупательского спроса на конкретные виды товаров и услуг; учета ограничений, связанных с существующими производственными мощностями, имеющимися оборотными ресурсами и потребностью рынка в отдельных продуктах; выбора с учетом рыночного спроса рационального сочетания цен и объемов реализации; прогноза потока денежных средств для сравнения плановой и оптимальной программ производства.

     Для характеристики производственной программы  используют показатели производства важнейших  видов продукции в натуральном  выражении, включая показатели качества продукции и стоимостные показатели – объем реализованной товарной и валовой продукции.

     Товарная  продукция (ТП) представляет собой объем  всей произведенной предприятием за определенный период конечной продукции, исчисленной в денежном выражении.

     Величина  реализованной продукции (РП) определяется на основе формулы балансовой увязки показателей:

     РП=ТП+(ЗГн-ЗГк)-∑Зон ,

       где ЗГн и ЗГк – запасы готовой продукции на начало и конец периода;

     ∑Зон – стоимость товаров, отгруженных и не оплаченных покупателями в отчетном периоде.

     Целью анализа производства продукции  является оценка степени выполнения обязательств перед покупателями и  выявления неиспользуемых резервов по выпуску продукции, пользующейся повышенным спросом и обеспечивающей получение прибыли.

     Ответственным моментом в деле управления производством продукции является разработка плана производства.

     Основанием  для разработки производственной программы  и формирования ассортимента продукции  является учет конъюнктуры рынка  и планов сбыта изделий при  последующей увязке натуральных и стоимостных показателей и ограничений по трудовым, материальным и финансовым структурам.

     Выбор оптимальной производственной программы  должен основываться на знании спроса на конкретные виды товаров и услуг.

     Необходимо  постоянно анализировать схемы производственных потоков и четко определить на предстоящий год, откуда и куда будут поступать все виды сырья и комплектующих изделий.

     Качество  товаров является одной из основополагающих характеристик, оказывающих решающее влияние на создание потребительских предпочтений и формирование конкурентоспособности. Под качеством понимают совокупность свойств и характеристик продукции и услуг, которые придают им способность удовлетворять реальные или предполагаемые потребности в соответствии с назначением. Основными свойствами продовольственных товаров, которые определяют их полезность и способность удовлетворять потребности человека в питании, являются пищевая ценность, физические и вкусовые свойства, пищевая безвредность, готовность продукта к употреблению и его сохраняемость.

     Доброкачественность пищевых продуктов характеризуется органолептическими и химическими показателями (цвет, вкус, запах, консистенция, внешний вид, химический состав), отсутствием токсинов (ядовитых веществ), болезнетворных микробов (сальмонелл, ботулинуса и др.), вредных соединений (ртути, свинца), семян ядовитых растений и посторонних примесей (металла, стекла и т. д.). По доброкачественности продукты питания подразделяются на классы: товары, пригодные к использованию по назначению (подлежат реализации без каких-либо ограничений); товары, условно пригодные для использования по назначению (нестандартные товары или брак с устранимыми дефектами); опасные товары, непригодные к использованию по назначению (не подлежат реализации и должны быть уничтожены или утилизированы с соблюдением определенных правил).

     Товары, пригодные к использованию по назначению, могут быть конкурентоспособными на рынке и обеспечить их изготовителям уверенность в успехе своей деятельности. В переходный период многие предприятия России все еще не могут наладить выпуск конкурентоспособной продукции и основными причинами такого положения являются низкий уровень технической оснащенности предприятий, недостаточная профессиональная подготовка работников, финансовые трудности, связанные с жесткой системой налогообложения, и др.

        1.2. Проблемы управления и анализа выполнения производственной программы по ассортименту, качеству и структуре продукции предприятия

     Процесс управления производственной деятельностью  предприятия основывается на постоянном сопоставлении расходов и полученных результатов. Управление производственной деятельностью является самой сложной и ответственной сферой управления на производственных предприятиях, поскольку на эту сферу приходится основная часть затрат предприятия. В то же время именно в этой сфере создается основа жизнедеятельности предприятия. Поэтому выбор правильных направлений и соответствующих подходов к оценке и анализу производственной деятельности предприятия приобретает особое значение.

     Производственная  деятельность предприятий характеризуется  обширной системой показателей. Важнейшим  из них в условиях свободных рыночных отношений являются такие, как спрос  на продукцию и объем производства, величина предложения и производственная мощность предприятия, издержки и цены на продукцию, потребность ресурсов и инвестиций, объем продаж и общий доход. Состояние производства также характеризуется его эффективностью, психологическими параметрами, степенью использования достижений научно-технического прогресса, местом и ролью работника в производственных процессах. Ограничение ресурсов и достижение планируемой эффективности требуют постоянного сопоставления расходов и полученных результатов. Эта проблема усиливается под воздействием инфляции, когда данные о производственных затратах необходимо повседневно сверять с данными будущих затрат, которые зависят в большой степени от влияния внешней среды. Кроме того, администрация в целях управления затратами и доходами наблюдает за эффективностью работы каждого подразделения, за полученными результатами от производства каждого вида продукта.

     Коэффициент обновляемости продукции характеризует  соотношение новой и старой продукции  в годовом плане производства. Новой в мировом промышленном производстве считается такая продукция, которая в современных динамичных условиях рынка выпускается в течение одного – трех лет, но не более пяти. Коэффициент обновления продукции на многих зарубежных промышленных фирмах задается как плановый показатель в общем объеме производства и продаж.

Информация о работе Выполнение производственной программы по ассортименту, качеству и структуре продукции предприятия