Выполнение производственной программы по ассортименту, качеству и структуре продукции предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 19:22, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: проанализировать выполнение производственной программы по ассортименту, качеству и структуре продукции предприятия.

Задачи анализа выполнения производственной программы по ассортименту, качеству и структуре продукции предприятия:
изучить теоретические основы анализа выполнения производственной программы по ассортименту, качеству и структуре продукции предприятия;
провести анализ выполнения производственной программы по ассортименту, качеству и структуре продукции предприятия;
обобщить результаты анализа.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы анализа выполнения производственной программы по ассортименту, качеству и структуре продукции предприятия 7
1.1. Характеристика производственной программы 7
1.2. Проблемы управления и анализа выполнения производственной программы по ассортименту, качеству и структуре продукции предприятия 10
1.3. Общая характеристика методики выполнения производственной программы по ассортименту, качеству и структуре продукции предприятия 12
2. Анализ выполнения производственной программы по ассортименту, качеству и структуре продукции предприятия 16
2.1. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции 16
Таблица 1 - Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах 17
Таблица 2 - Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции 18
Таблица 3 - Оперативный анализ выполнения плана 19
Таблица 4 - Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции за март, млн. руб. 20
2,2. Анализ ассортимента и структуры продукции 21
2.3. Анализ качества произведенной продукции 27
Таблица 101 - Анализ обобщающих показателей качества продукции 29
Таблица 11 - Анализ качества продукции 30
Заключение 34
Список использованной литературы 40

Работа состоит из  1 файл

КЭА.doc

— 333.00 Кб (Скачать документ)
align="justify">     

     

     где и - соответственно цена изделия до и после изменения качества;

       и  - соответственно уровень себестоимости изделия до и после изменения качества;

      - количество произведенной продукции  повышенного качества;

      - объем реализации продукции  повышенного качества.

     Если  предприятие выпускает продукцию по сортам и произошло изменение сортового состава, то вначале необходимо рассчитать, как изменились средневзвешенная цена и средневзвешенная себестоимость единицы продукции, а затем по приведенным выше алгоритмам определить влияние сортового состава на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль от ее реализации.

     Средневзвешенная  цена рассчитывается следующим образом: 

     

       

     Расчет  влияния сортового состава продукции  на объем ее производства в стоимостном  выражении можно произвести по всем четырем способам, описанным в предыдущем параграфе, которые применяются при анализе структуры производства продукции. Выполним этот расчет способом абсолютных разниц (табл. 12).

     В связи с улучшением качества продукции (увеличением доли продукции I сорта и уменьшением соответственно доли продукции II и III сортов) средняя цена реализации по изделию А выше плановой на 450 тыс. руб., а стоимость всего фактического выпуска - на 2268 млн руб.(450 тыс. руб. х 5040 туб).

     Аналогичные расчеты делают по всем видам продукции, по которым установлены сорта, после чего результаты обобщаются.

     Таблица 12 - Влияние сортового состава продукции на объем выпуска изделия А в стоимостном выражении

    Сорт

    продукции

    Оптовая цена

    1 туб,  тыс. руб.

    Структура продукции, % Изменение средней

    цены  за счет

    структуры, тыс. руб.

    план факт +, -
    1

    2

    3

    6000

    5000

    2500

    50

    30

    20

    70

    20

    10

    +20

    -10

    -10

    +1200

    -500

    -250

    Итого 5000 100 100 X +450
 

     Косвенным показателем качества продукции  является брак. Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями). Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности.

     В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и удельному весу в общем выпуске товарной продукции;

     определяют  потери от брака:

     млн. руб.

     1. Себестоимость забракованной продукции  500

     2. Расходы по исправлению брака  80

     3. Стоимость брака по цене возможного использования 150

     4. Сумма удержаний с виновных  лиц 10

     5. Потери от брака (п.1 + п.2 - п.З  - п.4) 420

     Для определения потерь товарной продукции  необходимо знать фактический уровень  рентабельности. В нашем примере  стоимость товарной продукции в  действующих ценах составляет 104 300 млн руб., а ее себестоимость - 84 168 млн руб. Отсюда фактический уровень рентабельности равен +23,9 % (104 300-84 168)/84 168 х 100). Это означает, что фактический уровень цены выше себестоимости продукции в 1,239 раза. Потери же товарной продукции равны 420 х 1,239 = 520,4 млн руб., или 0,5 % от стоимости фактического выпуска.

     Затем изучаются причины понижения  качества и допущенного брака  продукции по местам их возникновения  и центрам ответственности и  разрабатываются мероприятия по их устранению. Основными причинами понижения качества продукции являются плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации производства, квалификации рабочих, аритмичность производства и др.

      Заключение

 

      Анализ  буквально означает расчленение, разложение изучаемого объекта на части, элементы, на внутренние присущие этому объекту составляющие.

      Анализом  в более широком смысле занимается теория эк. анализа; в профессиональном - эк. анализ хозяйственно-финансовой деятельности в соответствующих отраслях: в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, общественном питании и сфере социально-бытовых услуг.

      Анализ - важнейший инструмент воздействия  на повышение эффективности использования  имущества, приведения в действие резервов роста производительности труда, повышения качества продукции, услуг, снижения себестоимости, улучшения всех показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

      Опираясь на полученные результаты проведенного исследования, определим слабые и сильные стороны ООО «ТД «Полинекс – Поволжье».

      При определении слабых и сильных  сторон предприятия, возможностей и  угроз следует использовать SWOT – анализ. Анализ сильных и слабых сторон характеризует исследования внутренней среды организации. Внутренняя среда имеет несколько составляющих, каждая из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности которыми располагает организация. Внутренняя среда включает маркетинговую, финансовую, производственную и кадрово-организационную составляющие, каждая из которых имеет свою структуру. Сильные стороны фирмы – это те достоинства предприятия, которые обеспечивают ему преимущественное положение на рынке. Слабые стороны определяются существующими у фирмы недостатками, имеющими по сравнению с конкурентами. Под возможностями фирмы понимаются привлекательные направления развития фирмы в будущем. Наконец, фирма должна учитывать и опасности, которые могут проявиться в результате возникновения определенных проблем в организации ее предпринимательской деятельности.

      Представим  SWOT – анализ, разработанный для ООО «ТД «Полинекс – Поволжье», в виде таблицы 13.

      Таблица 13 - SWOT –анализ ООО «ТД «Полинекс – Поволжье»

Факторы среды
1. Внутренняя  среда Сильные стороны Слабые стороны
Отсутствие  торговой марки.

Периодически  возникает проблема с качеством  продукции.

Завод работает не на полную мощность (простаивание оборудования).

Отсутствует служба маркетинга и сбыта.

Завод находится  в устойчивом финансовом положении.

Предприятие способно в срок возвращать кредиты.

Устойчивые  связи предприятия с поставщиками молока и покупателями продукции.

На заводе имеется наличие  помещений для  монтажа и наладки оборудования.

Высокая автономность предприятия от внешних коммуникаций.

Низкая  доля рынка.

 
 
 
 
 
 
Х 
 

Х 
 

Х 

Х 

Х

 
Х 

Х 

Х 

Х 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Х

2. Внешняя  среда Возможности Угрозы
 
Рынок рыбной продукции постоянно растет и объем потребления с каждым годом увеличивается.

Большое количество сильных конкурентов.

Возможно  применение новых технологий и оборудования, которые позволят повысить качество продукции и сократить затраты  на производство.

Наблюдается рост доходов населения, что приводит к повышению платежеспособности потребителей ООО «ТД «Полинекс – Поволжье».

Экономическая и политическая стабильность в стране позволяет развивать инвестиционную деятельность предприятий по средствам  получения более дешевых кредитов.

Качество  продукции зависит от качество поставляемой рыбы и морепродуктов, что делает предприятия рыбной промышленности зависимыми от поставщиков.

 
Х 
 
 
 
 

Х 
 
 
 

Х 
 
 
 

Х

 
 
 
 
Х 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Х

 

     Анализ  слабых сторон  ООО «ТД «Полинекс – Поволжье» выявил, что слабой стороной предприятия является периодически возникающие проблемы с качеством продукции. Это связано в первую очередь с тем, что в хозяйствах, поставляющих рыбу и морепродукты на завод, используется изношенное холодильное оборудование. Из-за неудовлетворительного охлаждения рыбы она периодически поставляется не надлежащего качества. В настоящее время ООО «ТД «Полинекс – Поволжье» выступает как сборочный пункт рыбы и морепродуктов и почти 40% рыбы и морепродуктов перепродается другим комбинатам. Вследствие этого, завод работает не на полную мощность и оборудование простаивает. Это объясняется тем, что на самом предприятии системы охлаждения не способны заморозить весь объем поставляемой рыбы и морепродуктов, и поэтому часть его приходится перепродавать. Кроме всех перечисленных проблем, на предприятии существует проблема с реализацией продукции, так как на  заводе фактически отсутствует служба маркетинга и сбыта. На заводе не существует отдела, который занимался бы продвижением и рекламой выпускаемой продукции. Эта проблема приводит к тому, что многие потребители не знают о существовании предлагаемой заводом продукции.

     Анализ  сильных сторон предприятия показал, что завод в течение двух последних  лет находится в устойчивом финансовом положении. Данное заключение позволили  сделать постоянный рост рентабельности, что с положительной стороны  характеризует прибыльность предприятия, и высокие показатели оборачиваемости. Кроме того, предприятие способно в срок возвращать все кредиты и период оборачиваемости кредиторской задолженности составляет 10дней. К одним из самых сильных сторон предприятия относится устойчивые, сложившиеся годами связи с поставщиками рыбы и морепродуктов, а так же с покупателями продукции.

     Следует отметить так же, что на предприятии  имеется наличие помещений для  монтажа дополнительного оборудования. Это важно с точки зрения того, что согласно разрабатываемому проекту на предприятии будет установлено новое оборудование, которое потребует определенную площадь.

      Следует отметить так же высокую автономность предприятия от внешних коммуникаций. Энергообеспечение завода осуществляется от собственной подстанции, водоснабжение от заводской артезианской скважины с резервным вводом от железной дороги. Имеется ливневая канализация и канализационный коллектор с подключением в городскую сеть. Обеспечение производства паром и горячей водой осуществляется от собственной котельной, работающей на природном газе.

      Анализ  рынка рыбной продукции показал, что рынок постоянно растет и развивается, привлекая новых потребителей. Данный прогноз расширяет возможности предприятия и позволяет сделать вывод, что продукция, производимая ООО «ТД «Полинекс – Поволжье», будет востребована и в дальнейшем. Но тем не менее, несмотря на столь оптимистичный прогноз, высокая динамика развития рынка рыбной продукции будет привлекать новых предпринимателей, тем самым будет увеличиваться и число конкурентов, что представляет угрозу для завода. Кроме того, на рынке уже существует огромное количество сильных конкурентов.

      Анализ  слабых и сильных сторон завода показывает необходимость следующих действий:

      1. Необходимо более эффективное использование затрат на распределение и продвижения продукции:

      • увеличить расходы на рекламную кампанию. Согласно мировому опыту  при увеличении расходов на рекламу резко увеличивается спрос на продукцию.
      • заказать профессиональный ролик  в г. Москве и использовать  на телеканалах  г. Тольятти, г. Самары. Возможно по центральному телевидению и использовать лучшее эфирное время.
      • разработать «визитную карточку» ООО «ТД «Полинекс – Поволжье» по типу ОАО «Россия» - « Россия щедрая душа»
      • разработать и выпустить в радио эфир Самары и Тольятти имиджевую рекламу, например: «Мы заботимся об удовлетворении ваших желаний» или «Мы сделаем любой футбольный матч приятным».

      Это потребует дополнительных и достаточно больших расходов но если мы не будем  заботиться и воспитывать истинного потребителя через рекламу (а другим путем донести до потребителя информацию о товаре практически невозможно) то с каждым месяцем мы все более и более будем терять потребителей.

      2. Необходимо использовать возможности консалтинговых фирм при освоении современных маркетинговых технологий.

      3. Необходимо больше перерабатывать рыбы на заводе, а не отправлять на другие комбинаты.

 

      Список  использованной литературы

 
      
  1. Абрютина  М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической  деятельности предприятия: Учебно – практическое пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007. – 272 с.
  2. Анализ финансово-экономической деятельности предприятий. (Н.П.Любушин, В.Б.Лещева, В.Г. Дьякова): Уч. пособие для ВУЗов.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2007.- 471 с.
  3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. Изд.4-е – М.: Финансы и статистика, 2007 .-416 с.
  4. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа- М.: ИНФРА –М, 2007 г.-222 с.
  5. Ефимова Д.В. Финансовый анализ. – М.: Бух. Учет, 2009.
  6. Ковалев В.В. Управление финансами: Учебное пособие. -  М.,2008.
  7. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. – М.: Финансы и статистика, 2009.
  8. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – М.: Дело и Сервис, 2008.
  9. Кузьмина Л.П. Краткий конспект лекций по курсу «Теория экономического анализа» Часть 1.- Пятигорск: МКА, 2005.
  10. Прыкина Л.В.Экономический анализ предприятия - М, ЮНИТИ, 2007 г.
  11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – Москва: Инфра-М , 2007.
  12. Справочник финансиста (под редакцией проф. Э.А.Уткина) – М.: Тандем, Экмос, 2008.
  13. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа: Учебное пособие. изд.3-е – М.: Инфра М, 2007.-208 с..
  14. Экономические анализ: ситуации, тесты, примеры: Учебное пособие (Под ред. Баканова М.И., Шеремета А.Д.).-М.: Финансы и статистика, 2007 .-656
  15. Янковский К.П.И др. Управленческий учет: учебное пособие - Санкт-Петербург, 2007 г. Сухова Л.Ф.,

Информация о работе Выполнение производственной программы по ассортименту, качеству и структуре продукции предприятия