Затраты как основной объект управленческого учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 21:10, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение затрат как основного объекта управленческого учета согласно требованиям и нормам, установленным Законодательством Российской Федерации. Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• представить классификацию затрат для целей управленческого учета;

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3
Глава 1. Теоретические и методологические основы управленческого учета затрат. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6
1.1. Понятие и классификация затрат в управленческом учете. . . . .
6
1.2. Классификация затрат для определения себестоимости, оценки стоимости запасов и полученной прибыли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
9
Глава 2. Особенности учета затрат на предприятии ОАО «Северский молочный завод» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
17
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Северский молочный завод». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
17
2.2. Особенности учета затрат на предприятии ОАО «Северский молочный завод». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
30
2.3. Анализ влияния затрат на себестоимость продукции ОАО «Северский молочный завод» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
36
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
42
Список использованной литературы. . . . . . . .

Работа состоит из  1 файл

СОЧИНСКИЙ ФИЛИАЛ НОУ ВПО.doc

— 338.00 Кб (Скачать документ)

Себестоимость отдельных видов продукции определяется путем составления калькуляций, в которых показывается величина затрат на производство и реализацию единицы продукции. Калькуляции составляются по статьям расходов, принятым в данной отрасли промышленности.

Правильное исчисление себестоимости продукции имеет важное значение: чем лучше организован учет, чем совершеннее методы калькулирования, тем легче выявить посредством анализа резервы снижения себестоимости продукции [19, С. 89].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРДПРИЯТИИ ОАО «СЕВЕРСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»

 

 

2.1. Организационно - экономическая характеристика деятельности предприятия ОАО «Северский молочный завод»

 

ОАО «Северский молочный завод» - акционерное общество открытого типа создано из Государственного предприятия «Северский молочный завод», зарегистрированного Постановлением Главы администрации Северского района Краснодарского края № 194 от 28 апреля 1992 года.

ОАО «Северский молочный завод» является коммерческой организацией, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.

Общество является юридическим лицом, действующим в соответствии с законодательством Российской Федерации. Имеет в собственности обособленное имущество,  учитываемое на его самостоятельном балансе, отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, имеет круглую печать со своим полным фирменным наименованием. Общество имеет полное официальное наименование: открытое акционерное общество «Северский молочный завод».

Сокращенное наименование: ОАО «Северский молочный завод».

Местонахождение общества: 353240, Краснодарский край, Северский район, станица Северская, ул. Калинина, 40.

Основной целью общества является получение прибыли путем удовлетворения общественно-полезных потребностей в продукции, работах, услугах.

Основными видами деятельности ОАО являются:

•                      производство пищевых продуктов на основе переработки молока и сливок;

•                      разработка, внедрение, производство, реализация конкурентоспособной пищевой продукции;

•                      оптовая и розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами с использованием сети своих магазинов.

Рынком сбыта произведенной пищевой продукции являются предприятия сети торговли края.

Высшим органом управления общества является общее собрание акционеров, которое проводится ежегодно. В период между собраниями, функции управления возложены на совет директоров.

Совет директоров общества состоит из 7 человек. Избранными считаются кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов.

Руководство текущей деятельностью общества осуществляется Генеральным директором и правлением акционерного общества.

Генеральный директор и правление избираются общим собранием сроком на 1 год и могут быть отозваны досрочно.

Общество самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную и иную деятельность, а также социальное развитие трудового коллектива. Основу плана составляют договора, заключенные с потребителями продукции и услуг, и поставщиками материальных и иных ресурсов, а также решения исполнительных органов общества и Совета директоров, принятые в пределах установленных Уставом полномочий. Реализация продукции, выполнение работ, предоставление услуг осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым обществом самостоятельно, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Уставный капитал может быть увеличен путем увеличения номинальной стоимости акций или путем размещения дополнительных акций. Успешное развитие производства в значительной степени зависит от уровня организации управления.

Структура управления ОАО «Северский молочный завод» представлена на рис. 1.

Рис. 1 - Структура управления ОАО «Северский молочный завод»

             

Главный инженер определяет техническую политику, пути реконструкции и технического перевооружения действующего производства.

Механик руководит работниками, осуществляющими обслуживание производства, проводит работу в области эксплуатации энергетического оборудования, экономии рационального использования топливно-энергетических ресурсов, содействует достижению высоких показателей по эксплуатации энергоустановок.

Начальник отдела сбыта осуществляет руководство хозяйственной деятельностью предприятия в области материального снабжения, сбыта готовой продукции.

Мастер цеха непосредственно осуществляет контроль за качеством произведенной продукции, за ходом всего производственного процесса.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета, отчетности и контроль за использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

Учет в бухгалтерии переведен на автоматизированную обработку с применением персональных электронно-вычислительных машин, что привело к повышению оперативности обработки. На данном предприятии используется программа «1С - Бухгалтерия». Полная автоматизация бухгалтерского учета позволяет решать задачи не только бухгалтерии, но и других подразделений предприятия. Главный бухгалтер в соответствии с действующим законодательством формирует учетную политику предприятия, обеспечивая финансовую устойчивость предприятия.

Учет на предприятии ведется по журнально-ордерной форме счетоводства. Начисление амортизации основных средств производится по единым нормам. Амортизация нематериальных активов начисляется линейным способом, на основе срока их полезного использования.

Списание сырья, материалов на производство производится по средней себестоимости. Готовая продукция оценивается в балансе по фактической себестоимости.

Выручка от реализации продукции и в целях налогообложения определяется по мере отгрузки продукции и предъявления покупателем расчетных документов.

При контроле исполнения оценивается работа трудящегося, поощряется выполнение заданных системой управления требований и наказываются за нарушения. На ОАО «Северский молочный завод» достаточно широко используются методы материального и морального стимулирования работников. На выплату вознаграждений по итогам работы за год создается резерв в размере 10% от начисленной заработной платы. Так на 1 января 2008 года этот резерв создан в сумме 77 тысяч рублей.

В процессе производства все подразделения предприятия действуют взаимосвязано. Для их согласованной деятельности четко определены регламент работы каждого звена, методы и формы их взаимосвязи. Для каждого работника определены права, обязанности и ответственность.

Проанализируем основные показатели деятельности предприятия за 2006-2008 гг., которые представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1.

Основные экономические показатели ОАО «Северский молочный завод» за 2006 - 2008 гг.

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Изменени

(+, -)

Темп роста, %

2007г. к 2006 г.

2008г. к 2007г.

2007 г. к 2006 г.

2008 г. к 2007 г.

Объем реализованной продукции, тыс. руб.

17352

18419

19578

1067

1159

106,15

106,29

Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг, тыс. руб.

14085

15633

17615

1548

1982

110,99

112,68

Затраты на 1 рубль реализованной продукции, коп.

81,2

84,9

90,0

3,7

5,1

104,56

106,01

Среднесписочная численность персонала, чел.

40

36

33

-4

-3

90,00

91,67

Производительность труда 1 работника, тыс. руб./чел.

433,8

511,6

593,3

77,8

81,7

117,93

115,97

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

1149

1468

1724

319

256

127,76

117,44

Среднемесячная заработная плата на 1 работника, руб.

2394

3398

4353

1004

955

141,94

128,10

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

3210

3321,5

3286

111,5

-35,5

103,47

98,93

Фондоотдача, руб./руб.

5,4

5,5

6,0

0,1

0,5

101,85

109,09

Прибыль от реализации, тыс. руб.

1133

302

322

-831

20

26,65

106,62

Балансовая прибыль, тыс. руб.

943

154

29

-789

-125

16,33

18,83

Чистая прибыль, тыс. руб.

721

87

-9

-634

-96

12,07

-10,34

Рентабельность продаж, %

5,4

0,8

0,1

-4,6

-0,7

14,81

12,50

 

На основании данных таблицы 2.1. можно сделать следующие выводы: наблюдается стабильный рост объема реализованной продукции за счет роста объемов производства продукции, за 3 года он составил 2226 тыс. руб. или 12,4%.

Наряду с этим происходит и рост себестоимости продукции, который за 3 года составил 3530 тыс. руб. или 23,5%. Увеличение себестоимости происходит по причине повышения закупочных цен на сырье, материалы, топливо, электроэнергию и т.д.

В 2007 году выручка от продажи товаров, продукции и услуг составила 18419 тыс. руб., что на 1067 тыс. руб. больше уровня 2006 года. Темп роста составил 6,1%. Себестоимость реализованной продукции возросла в 2007 году на 1548 тыс. руб. или на 11% по сравнению с прошлым годом. Затраты на 1 рубль реализованной продукции в 2007 году возросли на 3,7 копеек или на 4,6 % по сравнению с 2006 годом и составили 84,9 копеек на 1 рубль реализованной продукции.

Выручка от продажи товаров, продукции и услуг составила в 2008 году 19578 тыс. руб. против 18419 тыс. руб. прошлого года, рост составил 6,3%.

Одновременно с увеличением выручки наблюдается увеличение себестоимости по сравнению с прошлым годом на 12,7%. За счет превышения темпов роста себестоимости над темпами роста выручки доля затрат на рубль реализованной продукции возросла в 2008 году до 90 коп.

Среднесписочная численность персонала ОАО «Северский молочный завод» в рассматриваемом периоде имела тенденцию к уменьшению. За три года численность персонала сократилась на 7 человек.

Среднегодовая производительность труда увеличилась, что обусловлено ростом объемов продаж и снижением среднесписочной численности работников.

Стабильными темпами происходит увеличение фонда оплаты труда. Рост этого показателя в 2008 году составил 575 тыс. руб. по сравнению с 2006 годом, а среднемесячная заработная плата на 1 работника увеличилась в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 1004 руб. или на 41,9%, в 2008 году – на 955 руб. или на 28,1% по сравнению с прошлым годом.

Среднегодовая стоимость основных средств имеет тенденцию к росту. Рост стоимости связан с приобретением новых машин и оборудования для производственных цехов предприятия.

Так в 2008 году среднегодовая стоимость основных фондов увеличилась по сравнению с 2006 годом на 76 тыс. руб. или на 2,4%. Важный показатель использования основных средств - фондоотдача в 2007 году увеличился на 0,1 руб./руб. или на 1,9% по сравнению с 2006 годом, а в 2008 году по сравнению с 2007 годом также возрос на 0,5 руб./руб. или на 9,1%.

В 2007 году прибыль от реализации продукции предприятия сократилась на 831 тыс. руб. по сравнению с 2006 годом или более чем в три раза. Балансовая прибыль уменьшилась в 2007 году на 789 тыс. руб. или более чем в 6 раз по сравнению с 2006 годом, и в 2008 году – на 125 тыс. руб. или более чем в 5 раз по сравнению с прошлым периодом. Чистая прибыль предприятия сократилась в 2007 году на 634 тыс. руб., в 2008 году наблюдаем чистый убыток предприятия в размере 9 тыс. руб. Соответственно и уменьшаются показатели рентабельности продаж.

Таким образом, в изучаемом периоде наблюдаем ухудшение финансовых результатов деятельности предприятия, снижение массы прибыли и уменьшение уровня рентабельности. Однако, на основе темпов роста продаж, показателей использования средств производства и трудовых ресурсов, можно сделать вывод об улучшении работы предприятия в изучаемом периоде с 2006 по 2008 год.

Основной задачей промышленного предприятия является наиболее полное обеспечение спроса высококачественной продукции. Темпы роста объемов производства, повышение её качества непосредственно влияют на величину издержек, также прибыль и рентабельность, поэтому анализ работы промышленного предприятия начинается с изучения показателей выпуска продукции [9, С. 25]

Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеет анализ объема производства и реализации продукции.

ОАО «Северский молочный завод» специализируется на переработке молока и производстве молочной продукции.

Анализ начинается с изучения динамики выпуска продукции и её реализации, и рассчитываются базисные и цепные темпы роста, при этом объем производства должен быть выражен в сопоставимых ценах, за основу которых принимается цена базисного года [8, С. 214].

Анализ выпуска и реализации молочной продукции ОАО «Северский молочный завод» представлен в таблице 2.2.

Таблица 2.2.

Динамика показателей производства и реализации молочной продукции ОАО «Северский молочный завод» за 2006-2008 гг.

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Изменение

(+, -)

Темп роста, %

2007 г. к 2006 г.

2008 г. к 2007 г.

2007 г. к 2006 г.

2008 г. к 2007 г.

Переработано молока, тонн

1378,3

1319,3

602,6

-59

-716,7

95,72

45,68

Общий объем поступления молока, тонн

2724,9

2612,0

2669,0

-112,9

57

95,86

102,18

Процент переработки на предприятии, %

55

51

23

-4

-28

92,73

45,10

Отправлено молока на ОАО «Молкомбинат №2», тонн

1378,3

1292,7

2066,4

-85,6

773,7

93,79

159,85

Объем производства молочной продукции, тыс. руб.

9860,9

10959,0

6567,7

1098,1

4391,3

111,14

59,93

Объем реализации молочной продукци, тыс. руб.

9732

10815

6482,3

1083

4332,7

111,13

59,94

Информация о работе Затраты как основной объект управленческого учета