Акцизы на алкогольную и спиртосодержащую продукцию: действующий механизм, проблемы и пути их развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 03:45, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение действующего механизма исчисления и уплаты акцизов, выявление проблем и перспектив его развития в современной налоговой системе Российской Федерации.
Для достижения этой цели, в работе поставлены следующие задачи:
1.Раскрыть исторические этапы становления акцизного налогообложения.
2.Провести сравнительную характеристику ФЗ и НК по акцизному налообложению.
3.Классифицировать основные элементы акциза на алкогольную и спиртосодержащую продукцию.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Общетеоретические аспекты акцизного налогообложения 5
1.1 Ретроспективнвый анализ акцизного налогообложения 5
1.2 Нормативно-законодательная база акциза и его роль в формировании федерального бюджета Российской Федерации 9
1.3 Международная практика акцизного налогообложения. 15
Глава 2. Действующий механизм исчисления акцизов на алкогольную и спиртосодержащую продукцию 20
2.1 Основные элементы акцизов на алкогольную и спиртосодержащую продукцию 20
2.2 Налоговая декларация по акцизам и особенности ее заполнения на алкогольную и спиртосодержащую продукцию 30
2.3 Порядок исчисления, сроки уплаты акциза на алкогольную (спиртосодержащую) продукцию 37
Глава 3. Проблемы акцизного налогообложения и пути их решения 47
3.1 Арбитражная практика 47
3.2 Перспективы развития акцизного налогообложения 51
Заключение. 60
Список используемой литературы. 62

Работа состоит из  1 файл

курсовая (Восстановлен).docx

— 126.77 Кб (Скачать документ)
  1. налоговые вычеты сумм акциза, фактически уплаченные продавцам при приобретении денатурированного этилового спирта для производства спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и (или) для производства спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, производятся при представлении налогоплательщиком в налоговые органы следующих документов:
  • свидетельства на производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и (или) свидетельства на производство спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке;
  • копии договора с производителем денатурированного этилового спирта;
  • счетов-фактур, выставленных производителем денатурированного этилового спирта;
  • платежных документов, подтверждающих факт оплаты акциза по денатурированному этиловому спирту;
  • актов списания в производство (актов приема-передачи между структурными подразделениями налогоплательщика, лимитно-заборных карт и других документов) [5, с. 258].

Сумма акциза, подлежащая уплате налогоплательщиком, осуществляющим операции с алкогольной (спиртосодержащей) продукции и (или) денатурированным этиловым спиртом, определяется по итогам каждого налогового периода  как уменьшенная на налоговые  вычеты сумма акциза.

Сумма превышения налоговых вычетов  над суммой акциза, исчисленной по операциям с алкогольной (спиртосодержащей) продукцией и (или) денатурированным этиловым спиртом подлежит зачету в счет текущих  и (или) предстоящих в следующем  налоговом периоде платежей по акцизу.

Сумма превышения налоговых вычетов  над суммой акциза, исчисленной по операциям с алкогольной (спиртосодержащей) продукцией и (или) денатурированным этиловым спиртом, совершенным в отчетном налоговом периоде, подлежит вычету из суммы акциза в следующем налоговом  периоде в первоочередном по сравнению  с другими налоговыми вычетами порядке.

Налоговые органы производят зачет  указанных сумм самостоятельно, а  в случае если зачет производится по налогам, уплачиваемых в связи  с перемещением товаров через  таможенную границу Российской Федерации, только по согласованию с таможенными  органами.

После проведения зачета налоговые  органы обязаны уведомить о нем  налогоплательщика в течение 10 дней.

По истечении 3 налоговых периодов, следующих за отчетным налоговым  периодом, сумма акциза, которая  не была зачтена, подлежит возврату налогоплательщику  на основании его письменного  заявления. При отсутствии заявления  налогоплательщика о возврате сумм акциза налоговый орган не вправе самостоятельно произвести возврат.

После получения заявления налогоплательщика  о возврате сумм акциза налоговый  орган осуществляет следующие действия:

  • в течение 2 недель после получения заявления принимает решение о возврате указанной суммы акциза налогоплательщика из бюджетной системы Российской Федерации;
  • в течение 2 недель после принятия решения или окончания  срока, отпущенного для принятия решения, направляет принятое решения на исполнение в соответствующий орган Федерального казначейства Российской Федерации.

Органы Федерального Казначейства Российской Федерации осуществляют возврат указанных сумм в течение 2 недель после получения решения  налогового органа. Возврат суммы  акциза налогоплательщику осуществляется путем перечисления денежных средств  на его расчетный счет в банке  или ином кредитном учреждении.

В том случае, если решение налогового органа не получено органами Федерального Казначейства Российской Федерации  по истечении 7 дней со дня направления  его налоговым органом, датой  получения решения признается 8 день со дня направления решения налоговыми органами.

Если вышеперечисленные сроки  нарушены, на сумму, подлежащую возврату налогоплательщику, начисляются проценты исходя из одной трехсот шестидесятой ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки (п.4 ст. 203 НК РФ).

Уплата акциза при реализации (передаче) налогоплательщиком произведенной  им алкогольной (спиртосодержащей) продукции  производится исходя из фактической  реализации (передачи) указанных товаров  за истекший налоговый период не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом [6, с. 285].

Акциз по подакцизным товарам уплачивается по месту производства таких товаров.

НК устанавливает порядок исчисления, уплаты акциза, основные элементы, однако существуют проблемы, связанные с  определением нарушений по уплате акцизов на алкогольную и спиртосодержащую продукцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Проблемы акцизного налогообложения и пути их решения

3.1 Арбитражная  практика

В 3 главе курсового проекта  будет рассмотрена  арбитражная  практика по акцизам на алкогольную  и спиртосодержащую продукцию на примере нескольких решений Арбитражного суда Москвы и Московской области.

1) Решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.10.2005 по делу N А40-50494/05-2-318

 Суд, рассмотрев суть дела, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявления о признании незаконными действий налогового органа, выразившихся в запрете передавать федеральные специальные марки, полученные производителем алкогольной продукции в одном субъекте РФ, для оклейки алкогольной продукции, произведенной на территории другого субъекта РФ, так как филиалам, расположенным на территории разных субъектов РФ, законодательством не предоставлено права передавать между собой федеральные специальные марки.

2) Решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.10.2005 по делу N А40-51280/05-17-517

 Суд рассмотрел суть дела и принял решение об удовлетворении заявления прокурора о привлечении к административной ответственности за продажу алкогольной продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, поскольку в действиях ответчика имеется состав административного правонарушения.

3) Решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.10.2005 по делу N А40-6117/05-33-70

 Суд на основании предоставленных ему доказательств принял решение в пользу налогового органа о взыскании штрафа за непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган налогового расчета суммы сбора за выдачу лицензии и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции (деклараций) за период действия лицензии.

4) Решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.10.2005 по делу N А40-47161/05-146-440

 Суд удовлетворил заявление  налогового органа о привлечении  к административной ответственности  за продажу алкогольной продукции  без надлежаще оформленных товаротранспортных  документов, поскольку в действиях  ответчика имеется состав административного  правонарушения.

5) Решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.10.2005 по делу N А40-38216/05-146-343

 Суд отказал в удовлетворении  заявления о признании незаконным  бездействия налогового органа  о невозможности принятия решения  выдачи двух разовых лицензий  на импорт, хранение и поставку  алкогольной продукции, поскольку  хранение алкогольной продукции,  в отношении которой режим  налогового склада уже завершен  или не предусмотрен действующим  законодательством, на акцизном  складе запрещено.

Информация о работе Акцизы на алкогольную и спиртосодержащую продукцию: действующий механизм, проблемы и пути их развития