Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 10:23, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение системы налогообложения акцизов на нефтепродукты, а так же проблем их исчисления и взимания в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- исследовать сущность акцизов как одного из элементов налоговой системы;
- исследовать основные элементы акциза и определяющие их нормы налогового закона;
Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоритические аспекты акцизного налогообложения
1.1. История развития акцизного налогообложения в России……………..5
1.2. Акцизы: основные понятия и определение элементов налогообложения …………………………………………………………………………………….11
1.2. Основные характеристики элементов акцизов на нефтепродукты…….12
2. Анализ механизма исчисления и взимания акцизов на нефтепродукты в Российской Федерации на современном этапе.
2.1. Порядок исчисления и взимания акцизов на нефтепродукты, динамика роста налоговых ставок на нефтепродукты в период с 2010-2012гг………18
2.2. Анализ доходов от поступлений акцизов на нефтепродукты в федеральный бюджет за 2011-2013гг. ……………………………………….25
3. Перспективы развития действующего механизма исчисления и уплаты акцизов
3.1 Основные направления совершенствования действующего порядка исчисления и уплаты акцизов………………………………………………….30
Заключение………………………………………………………………………34
Список использованной литературы…………
- зачисление в федеральный бюджет доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты по нормативу 30 процентов с учетом индексации ставок акцизов – на 84 313,1 млн. рублей;
- индексация
ставок акцизов на табачную
продукцию – на 34 157,3 млн. рублей,
автомобили легковые и
- рост
облагаемых объемов реализации
спирта этилового из всех
Доходы федерального бюджета от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на 2012 год прогнозируются в сумме 271 167,2 млн. рублей (0,48% к ВВП), в том числе акцизов на:
- спирт этиловый из всех видов сырья – 979,9 млн. рублей;
- табачную продукцию – 175 950,0 млн. рублей;
- автомобили легковые и мотоциклы – 6 292,8 млн. рублей;
- автомобильный бензин – 55 839,6 млн. рублей;
- прямогонный бензин – 5 362,6 млн. рублей;
- дизельное топливо – 25 976,1 млн. рублей;
- моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – 766,2 млн. рублей. [17]
Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется на 42 785,2 млн. рублей или на 18,7% больше суммы, планируемой на 2011 год, том числе за счет:
- повышения ставок акцизов на табачную продукцию – на 39 220,0 млн. рублей, автомобильный бензин – на 14 592,5 млн. рублей, дизельное топливо – на 10 148,4 млн. рублей, прямогонный бензин – на 1 551,1 млн. рублей, автомобили легковые и мотоциклы - на 520,3 млн. рублей, спирт этиловый из всех видов сырья – на 461,7 млн. рублей, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – на 229,0 млн. рублей;
- роста облагаемых объемов реализации автомобильного бензина – на 1 688,2 млн. рублей, прямогонного бензина – на 1 552,7 млн. рублей, автомобилей легковых и мотоциклов - на 1 491,0 млн. рублей, дизельного топлива – на 623,5 млн. рублей, спирта этилового из всех видов сырья – на 112,6 млн. рублей, моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – на 11,7 млн. рублей.
На уменьшение прогнозируемых сумм поступления акцизов оказывают влияние:
- снижение норматива зачисления в федеральный бюджет акцизов на нефтепродукты с 30% в 2011 году до 23% в 2012 году – на 26 765,7 млн. рублей;
- применение
нулевой ставки акциза на
- снижение облагаемых объемов реализации табачной продукции – на 540,0 млн. рублей;
- снижение
доли автомобилей легковых с
мощностью двигателя свыше 112,
Доходы федерального бюджета от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на 2013 год прогнозируются в сумме 374 091,1 млн. рублей (0,60% к ВВП), в том числе акцизов на:
- спирт этиловый из всех видов сырья – 1 107,8 млн. рублей;
- табачную продукцию – 224 495,0,0 млн. рублей;
- автомобили легковые и мотоциклы – 7 700,1 млн. рублей;
- автомобильный бензин – 87 191,1 млн. рублей;
- прямогонный бензин – 7 916,7 млн. рублей;
- дизельное топливо – 44 509,3 млн. рублей;
- моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – 1 171,1 млн. рублей.
Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2013 год прогнозируется на 102 923,9 млн. рублей или на 38,0% больше суммы, планируемой на 2012 год. На увеличение прогнозируемых сумм поступления акцизов оказывают влияние:
- индексация ставок акцизов на табачную продукцию – на 49 465,0 млн. рублей, автомобильный бензин – на 13 758,5 млн. рублей, дизельное топливо – на 9 732,0 млн. рублей, прямогонный бензин – на 1 212,4 млн. рублей, автомобили легковые и мотоциклы - на 451,9 млн. рублей, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – на 184,1 млн. рублей, спирт этиловый из всех видов сырья – на 83,1 млн. рублей;
- увеличение норматива зачисления в федеральный бюджет акцизов на нефтепродукты с 23% в 2012 году до 28% в 2013 году – на 25 140,7 млн. рублей;
- рост облагаемых объемов реализации автомобильного бензина – на 2 023,2 млн. рублей, автомобилей легковых и мотоциклов - на 1 423,4 млн. рублей, дизельного топлива – на 853,1 млн. рублей, спирта этилового из всех видов сырья – на 44,8 млн. рублей, моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – на 11,7 млн. рублей.
На уменьшение прогнозируемых сумм поступления акцизов оказывают влияние:
- снижение облагаемых объемов реализации табачной продукции – на 920,0 млн. рублей, прямогонного бензина – на 72,0 млн. рублей;
- снижение
доли автомобилей легковых с
мощностью двигателя свыше 112,
Таким образом, провели анализ поступления акцизов в федеральный бюджет Российской Федерации за 2011-2013гг. Данный анализ показал, что зачисление в федеральный бюджет доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты за 2011г. составило 84 313,1 млн. рублей; за 2012г. – 87944,5 млн. рублей, а в 2013г. – 140788,2, что на 38% больше, чем в 2012г.
Что
касается последних нововведений, то
ставки акцизов на нефтепродукты
с 1 января 2011 года увеличились на 1 руб.
в расчете на 1 литр подакцизной продукции,
с 1 января 2012 года - на 6% к ставкам, предусмотренным
на 2011 год, и на 1 руб. в расчете на 1 литр
подакцизного товара, с 1 января 2013 года
- на 5,4% к ставкам, предусмотренным на 2012
года, и на 1 руб. в расчете на 1 литр подакцизного
товара.
3. Перспективы развития действующего механизма исчисления и уплаты акцизов
3.1
Основные направления
совершенствования
действующего порядка
исчисления и уплаты
акцизов
Сложившаяся
на сегодня в России система акцизного
налогообложения
В
ряде случаев применяемая система
акцизного налогообложения
Проблемам
совершенствования действующего механизма
исчисления и взимания акцизов уделяется
значительное внимание российских экономистов,
однако, главным образом, в статьях
периодической печати, учебных пособиях,
монографиях проводится анализ нормативных
и инструктивных налоговых
Произошедшая
«специализация» косвенных
В
настоящее время существуют некоторые
приоритетные направления государственного
регулирования в сфере
Структуру
(перечень) подакцизных товаров определяют
необходимость и степень
Явление переложения; как экономическая основа существования косвенных налогов, с точки зрения права характеризует способ взимания последних, и проявляется в различии законодательно определенного субъекта налогового платежа (налогоплательщика) и фактического плательщика налога, правовой статус которого законодательно не регламентируется. Явление переложения неизбежно становится предметом исследования при разрешении вопроса о правомерности возврата из бюджета излишне уплаченных или взысканных косвенных налогов.
В
условиях объективно необходимой регламентации
отдельных вопросов, связанных с
исчислением и взиманием
К
сожалению, теоретические и практические
аспекты воздействия акцизного
налогообложения на развитие сферы
производства и потребления тех
или иных товаров, вопросы повышения
регулирующего значения косвенного
налогообложения остаются до настоящего
времени слабо разработанными. Не
уделяется достаточного внимания изучению
экономического содержания косвенных
налогов, природы акцизного
Все
это делает актуальной проблему изучения
экономической обоснованности и
эффективности применения действующего
в РФ механизма акцизного
Заключение
В теоритической части курсовой работы было проведено исследование теоритических аспектов акцизного налогообложения. Мы дали четкое определение понятию «акциз» - налог, взимаемый с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении операций с определенной номенклатурой товаров, в том числе при перемещении через таможенную границу Российской Федерации.
Акциз можно классифицировать данный налог по следующим признакам: