Акцизы СССР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 19:46, курсовая работа

Описание

Налоговая политика СССР должна была реализовать две цели: финансовую - максимизировать налоговые сборы для формирования финансовой базы подъема разрушенной войнами экономики; социально-политическую - ослабить материальные позиции буржуазии в городе и деревне, переложить на обеспеченные слои общества максимальную тяжесть налогообложения, а параллельно - минимизировать налоговые взносы пролетариата, беднейшего крестьянства, наемных рабочих. Таким образом в рамках налоговой политики в годы НЭПа неизбежно должны были реализоваться три функции налогов: фискальная, регулирующая и социальная.

Содержание

1 Введение 3

2 Система налогов и соборов при нэпе 5

3 Косвенные налоги, акцизы 8

4 Акцизы на отдельные товары 14

5 Пошлины, сборы и взносы 19

6 Система и порядок взимания акцизов с государственных и некоторых

кооперативных предприятий 22

7 Общие правила начисления и взимания акциза 25

8 Налоговая реформа в СССР 1930-1932гг. 30

9 Теоретическое обоснование налогообложения в СССР 32

10 Заключение 33

11 Литература 34

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 82.20 Кб (Скачать документ)

     Устройство  и регистрация производственных предприятий. Устройство заводов, фабрик, мастерских, заведений и всякого рода иных предприятий, производящих или перерабатывающих подакцизные изделия, предоставляется усмотрению владельцев этих мест с тем, однако, чтобы эти предприятия имели следующие отдельные помещения: 1) для хранения подлежащих учету сырьевых продуктов и материалов, идущих на производство, 2)для производства или переработки изделий и 3) для хранения готовых изделий. Эти предприятия обязательно должны быть зарегистрированы в установленном порядке в губернских финансовых отделах.

     Подлежащие  учету сырьевые продукты и готовые  изделия должны храниться в отводимых предприятиями помещениях в порядке, удобном для проверки. В соответствии с установленным порядком учета производства, каждое производственное предприятие обязательно иметь необходимые для определения количества и качества подакцизных предметов приборы и аппараты, как то: весы с комплектом гирь, меры емкости, длинны и др.

     В целях борьбы с корчемством для  некоторых предприятий требуются, чтобы ими вырабатывалось определенное количество подакцизных предметов; например, для частных кустарно-кооперативных  табачных фабрик установлена минимальная  норма переработки листового  табака в 20000 кг, а махорки – 250000 кг. Установлен минимум выработки также  на папиросных фабриках.

     Начисление  акциза. Акциз начисляется перед  выпуском подакцизных предметов  с мест производства; для этого готовые к выпуску подакцизных предметы упаковываются, взвешиваются и записываются в особые учетные книги с указанием веса – брутто, тары и нетто, рода и вида предметов. Если на предприятии имеется постоянный акцизный надзор , то его агенты производят поверку правильности учета выпускаемых подакцизных предметов путем сличения их с записями в книгах и правильности начисления на них акциза; агенты присутствуют также при выпуске подакцизных предметов.

     При выпуске из мест производства или  переработки подакцизные предметы списываются по учетным книгам в  расход, и начисление акциза производится по установленным в законодательном  порядке ставкам в соответствии с единицами измерений, принятых в отдельных отраслях подакцизной  промышленности.

     Сложение  акцизов. Сложение начисленного акциза допускается: 1) В случае гибели подакцизных предметов в производственных предприятиях и оптовых складах листового табака: от пожара, наводнения или других непредвиденных или не устранимых причин, удостоверенных актами, составленными косинспекцией совместно с представителями милиции; 2) в случае гибели в пути подакцизных предметов, а также листового табака по таким причинам, которые нельзя было ни предусмотреть, ни предотвратить, и наличность которых удостоверена актом, составленным агентом ксинспекции (а за отсутствием его – агентом ГПУ) совместно с предстателями милиции или двумя понятыми.

     Учет  и отчетность. Учет выпуска в продажу подакцизных предметов(или листового табака) ведется по хозяйственным книгам по стандартным формам, все же прочие места выделки и хранения подакцизных предметов, а так же не государственные оптовые склады листового табака обязаны вести по установленным формам специальную акцизную отчетность по учету не только выпуска, но и самого производства подакцизных предметов, а также по уплате за них акциза, а в тех производствах, продукция которых подлежит обандероливанию, также по учету бандеролей.

     Учетные акцизные книги заготовляются самими предприятиями, но обязательно должны быть скреплены печатью местного участкового инспектора по косвенным  налогам. По истечению каждого месяца места производства и хранения подакцизных  предметов обязаны представлять в губфинотделы сведения из ведущихся у них акцизных книг.

     Установлены следующие отчетные периоды для  разных отраслей подакцизной промышленности:

     а) для винокуренных,  дрожжево-винокурных, и спирто-очистительных отделений, а также для коньячных и водочных заводов дрожжевых заведений без перекурки бражки в спирт – с 1 июля по 30 июня

     б) для всех прочих мест производства и хранения подакцизных предметов  с 1 октября по 30 сентября.

     Уплата  акциза. Уплата акциза производится путем взноса при особом объявлении причитающейся суммы платежа в кассы Госбанка или таможни, которые выдают плательщику квитанцию.

     Для государственных предприятий и  некоторых кооперативных организаций  установлены льготные сроки уплаты налога.

     Продолжительность этих сроков по отдельным отраслям государственной и кооперативной  подакцизной промышленности указана  в соответствующих инструкциях  по взиманию акцизов. Устанавливая резную продолжительность льготных сроков для разных видов акцизов, Наркомфин учитывает следующие моменты: 1) быстроту оборота подакцизного товара и 2) условия торговли, в частности кредитования покупателей.

     По  истечении льготного срока, акциз, начисленный за каждый отчетный месяц, должен уплачиваться равными долями в два срока – 15 и последнего числа соответствующего месяца.

     Следует отметить, что льготные сроки уплаты акциза установлены лишь для государственных  предприятий и предприятий принадлежащих кооперативным организациям, входящим в соответственную систему; что же касается предприятий кооперативных организаций, не входящих в соответствующую кооперативную систему, то им эти льготы предоставляются лишь в том случае, если своевременная и полная уплата акциза будет гарантирована банком или будет обеспечена залогом в виде допущенных к приему в залог процентных бумаг, сырья и готовой продукции.

     Все частные предприятия уплачивают акциз в двухнедельный срок, а  именно: за выпуски, произведенные в  половине первого месяца, 15 числа  того же месяца, и за выпуски, произведенные  во второй половине месяца, 30-31 числа  того же месяца.

     Сумма акциза, начисляется по учетным книгам подакцизных предприятия за выпущенные изделия, в течении установленных существующими правилами и инструкциями льготных сроков, признается свободной от всяких принудительных мер взыскания. По истечении же предельного срока уплаты акциза, не внесенная сумма  акциза перечисляется в недоимку, которая (в подлежащих случаях с пеней, процентами и штрафом) взыскивается в принудительном бесспорном порядке.

     Однако, и по наступлении срока платежа по отдельным ходатействам разрешаются отсрочки и рассрочки платежей акцизов, которые предоставляются распоряжением НКФ союзных республик – в пределах бюджетного года на сумму до 30000 р. И на срок не свыше 3 месяцев со дня образования недоимки, а за пределы бюджетного года – на сумму до 5ооо р. И на срок свыше 3 месяцев со дня образования недоимки.  На более продолжительные сроки и на большие суммы отсрочки и рассрочки предоставляются не иначе, как распоряжением НКФ СССР.

     Особый  акцизный патентный сбор. Особым (акцизным) патентным сбором облагаются: 1) места оптовой, оптово-розничной и розничной торговли крепкими напитками, хлебным вином, виноградной водкой, водочными изделиями, коньяком, пивом и 2) места оптовой и розничной торговли табаком и табачными изделиями, а равно торговля ими в развоз и разнос.

     Этот  сбор уплачивается путем выборки  патентов содержателями заведений, производящих торговлю подакцизными изделиями, вперед на год; при выборке патентов предприятиями, открывающимися во втором полугодии бюджетного года, акцизный патентный сбор взимается в размере  половины стоимости годового патента. Размеры установлены по классам местностей по взиманию промыслового налога; сбор с буфетов на пароходах и в вагонах ресторана уплачивается по ставке высшего пояса начального или конечного пункта следования. На ярморочную торговлю, продолжительностью до 15 дней, могут выдаваться акцизные патенты на право продажи крепких напитков или табачных изделий со взимания за них одной шестой цены соответствующего годового патента.

     Патенты имеют силу на тот срок, на который  они выданы, лишь для тех лиц, на имя которых они выданы и только на те заведения, для которых они  взяты, передача же патента допускается  одним лицом другому только в  том случае, если новым владельцем предоставлено разрешение соответствующего исполкома на торговлю крепкими напитками  и если этому же лицу передается предприятие, на которое выбран патент.

     От  уплаты акцизного патентного сбора  на право торговли крепкими напитками  освобождаются: а) аптеки, б) склады государственных  и кооперативных предприятий, если они не производят продажи хранящихся у них предметов на сторону, а  лишь снабжают этими предметами принадлежащие  тем же владельцам предприятия в  порядке безналичного расчета; в) торгующие в сельских местностях хлебным вином (водкой) кооперативные предприятия в первый год своего существования, а также те из них, оборот которых за предшествующий год не превысил 20000 руб., не включая в эту сумму выручку от продажи хлебного вина, при этом торговля другими спиртными напитками и пивом облагается акцизным патентным сбором на общем основании.

     От  уплаты особого патентного сбора  за право торговли табачными изделиями  освобождаются: буфеты, открываемые  профсоюзами при клубах, а так  же буфеты при правительственных, кооперативных  и других учреждениях, не преследующих коммерческих целей.

     Надзор  за соблюдением акцизных правил. Надзор за местами производства, хранения и продажи подакцизных предметов  лежит на обязанности губфинотделов и осуществляется агентами косинспекции, для чего им предоставляется право беспрепятственного входа для ревизии во время производства,  работ и торговли во все места производства, хранения и продажи предметов, облагаемых акцизом, и листового табака.

     Администрация всех мест производства, хранения и  продажи подакцизных предметов  обязана предъявлять для осмотра  отчетные акцизные и торговые книги  и документы и давать все требуемые  справки, сведения беспрекословно.

     На  участкового косинспектора возлагается обязанность периодически, возможно чаще и во всяком случае не реже одного раза в месяц производить внезапные ревизии производственных подакцизных предприятий, а также мест хранения подакцизных предметов; проверять всякий раз правильность выдачи и составления документов, записи по книгам, постраничных итогов и транспортов, своевременность взноса акциза в кассы Госбанка.

     Независимо  от внезапных ревизий, агенты косинспекций обязаны проводить общие или так называемые «генеральные» ревизии по окончании отчетного года, а также при закрытии или переходе предприятия от одного владельца другому, в случае гибели подакцизных предметов и в случае обнаружения при внезапной ревизии злоупотребления или явного несоответствия наличия подакцизных предметов акцизным записям. При такой ревизии производится уже полный подробный учет подакцизных предметов и выявления недостач (неявок) или излишков и детальная проверка книг и документов.

     Агенты  косинспекции обязаны также наблюдать за соблюдением в торговле установленных предельных цен на подакцизные предметы и в случае обнаружения нарушений составить протокол и направить в местные органы Наркомторга для привлечения виноватых к ответственности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Налоговая реформа в СССР 1930-1932гг.

     Налоговая реформа, осуществлявшаяся в СССР в 1930-1932 гг., представляла собой преобразование взаимоотношений предприятий, организаций  обобществлённого сектора народного  хозяйства (государственных и кооперативных  предприятий) с государственным  бюджетом. Реформа проводились в  соответствии с постановлением ЦИК  и СНК СССР от 2 сентября 1930 г. В  комплексе с политическими, экономическими и организационными мероприятиями, обеспечившими завершение процесса преобразования системы государственных  финансов и денежно – кредитной  сферы.

Сложившаяся в  период нэпа система бюджетных взаимоотношений, имевшая множество каналов изъятия  государственных доходов (до реформы  существовало 86 видов различного рода налоговых и парафискальных платежей в бюджет и внебюджетные фонды), была фактически устроена. Основным источником доходов государственного бюджета становится обобществленный сектор экономики, на долю которого к концу нэпа приходилось свыше 90% валовой продукции.

Основные задачи налоговой реформы, заключались  в устранении множественности платежей в бюджет; реорганизации налоговой  формы платежей государственных  и кооперативных предприятий  и организаций в плановое распределение  и перераспределение национального  дохода в соответствии с целями государства. Около 60 видов прежде существовавших налогов и сборов в обобществленном  секторе были заменены двумя основными  платежами: для государственных  предприятий и организаций устанавливаются  налог с оборота и отчисления от прибыли, а для кооперативных  предприятий были введены  налог  с оборота и подоходный налог.

Общие итоги  реформы по упразднению и объединению  различного рода налоговых изъятий  представляются в следующем виде:

1) В обобществленном секторе введенный реформой налог с оборота заменил прежде существовавшие 53 платежа, отчисления от прибыли госпредприятий включили в себя пять ранее существовавших платежей, сохранились подоходный налог с кооперации и единая пошлина, два платежа были отменены реформой, при этом сохранили самостоятельность 24 ранее существовавших платежа;

Информация о работе Акцизы СССР