Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 06:02, дипломная работа
Налоги выступают источником формирования доходов бюджета государства, поэтому они неразрывно связаны с функционированием самого государства и, соответственно, напрямую зависят от уровня развития самого государства. Посредством налогов государство изымает и присваивает себе часть произведенного национального дохода, и поэтому налоги и налоговая система напрямую зависят от уровня развития государственного механизма.
Налоги, налоговая система, налогообложение постоянно находятся в центре внимания всего общества в любо
Введение 3
1 Социально-экономическое значение государственных внебюджетных фондов 6
1.1. Значение и структура социальных внебюджетных фондов 6
2 Единый социальный налог как средство реализации прав граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь 18
2.1. Экономическая сущность единого социального налога 18
2.2. Порядок формирования налоговой базы по единому социальному налогу 21
2.3. Ставки, порядок и сроки уплаты налога 30
3 Практическое исчисление единого социального налога: проблемы, возникающие в налоговом учете 41
3.1. Оценка налоговой нагрузки по единому социальному налогу 41
3.2. Проблемы исчисления единого социального налога индивидуальными предпринимателями 46
3.3. Исчисление единого социального налога юридическими лицами, применяющими две системы налогообложения 55
Заключение 62
Библиография
Разъяснения, приведенные в данном письме, соответствуют нормам налогового законодательства.
Действительно, п. 2 ст. 243 НК РФ установлен максимально возможный размер налогового вычета. Фактический размер налогового вычета не может превышать суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, начисленных на те же выплаты, на которые начислен ЕСН за соответствующий месяц (отчетный, налоговый период).
В рассматриваемой ситуации размер вычета окажется меньше общеустановленного, как только общая сумма выплат, произведенных в пользу работника, занятого в различных видах деятельности, превысит предел, после которого страховые взносы на обязательное пенсионное страхование начисляются по регрессивным тарифным ставкам (280 000 руб.), но при этом сумма выплат, облагаемых ЕСН, указанного предела не достигнет.
Для наглядности приведем следующий пример.
Торговая организация осуществляет как оптовую, так и розничную торговлю. По виду деятельности «розничная торговля» организация является плательщиком единого налога на вмененный доход (ЕНВД). По виду деятельности «оптовая торговля» организация является плательщиком налога на прибыль.
Трудовая деятельность работника организации связана и с оптовой и розничной торговлей. Ежемесячно работнику выплачивается заработная плата в сумме 30 000 руб.
Удельный вес выручки от оптовой торговли в общей сумме выручки по обоим видам деятельности составляет 60%.
Обложению ЕСН подлежит часть выплат, произведенных в пользу работника, пропорциональная удельному весу выручки от оптовой торговли в общей сумме выручки (60% суммы выплат). Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование начисляются на всю сумму выплат, произведенных в пользу работника (Приложение Б)54.
Заключение
В данной дипломной работе были рассмотрены вопросы, определяющие значение и структуру единого социального налога как основного средства формирования бюджетов внебюджетных фондов Российской Федерации.
Государственные внебюджетные фонды - это государственные фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета, управляемые органами государственной власти Российской Федерации и предназначенные для реализации прав граждан на:
• социальное обеспечение по возрасту;
• социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о социальном обеспечении;
• социальное обеспечение в случае безработицы;
• охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.
Социальные внебюджетные фонды являются относительно самостоятельными финансово-кредитными институтами финансовой системы России. Эта самостоятельность имеет свои особенности. Она существенно отличается от экономической и финансовой самостоятельности государственных, акционерных, кооперативных, частных предприятий и организаций. Внебюджетные социальные фонды организуют процессы мобилизации и использования средств фондов в размерах и на цели, жестко регламентированные государством. Государство определяет уровень страховых платежей, принимает решение об изменениях структуры и уровня денежных социальных выплат.
Вторая глава работы посвящена определению экономической сущности единого социального налога. Единый социальный налог (ЕСН) – это новый налог, который заменил уплачиваемые до 1 января 2001 года страховые взносы в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного страхования РФ).
Сущность данного налога заключается в том, что он предназначен для мобилизации средств с целью реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь.
Переход к взиманию ЕСН стал результатом работы по совершенствованию сбора страховых взносов и контроля за их поступлением. ЕСН был введен в целях повышения эффективности использования средств государственных социальных внебюджетных фондов, применения более обоснованных тарифов поступлений в фонды и методики их исчисления, проведения политики большей прозрачности средств и ответственности за их целевое использование.
В третьей главе определяется практическая значимость налоговой нагрузки ЕСН индивидуальных предпринимателей и предприятий. Размер реальной ставки ЕСН определяется итоговой налоговой ставкой в регрессивной шкале налогообложения и суммой облагаемого дохода, начисленного в пользу работника. Потому вывод о возрастании стимулирующего воздействия ЕСН можно сделать только при радикальном снижении реальной ставки налога с ростом облагаемого дохода (соответствующего различным диапазонам налоговых баз в регрессивной шкале), что является основой достижения устойчивого равновесия между фискальными интересами государства, с одной стороны, и величиной налоговой нагрузки на хозяйствующий субъект, с другой стороны.
Приведенные
расчеты в третьей главе и рассуждения
дают основания для умеренного оптимизма
в отношении постепенного снижения единого
социального налога и достижения экономического
эффекта за счет постепенного выхода заработной
платы из тени.
Библиография:
Нормативно-правовые
акты:
Учебно-методическая
литература:
Регрессивная шкала ставок ЕСН
Месяц, период | Начислено в пользу работника | Налоговая база по ЕСН в части, зачисля-емой в федераль-ный бюджет (графа 3 стр. 0100 Расчета авансовых платежей по ЕСН*) | Налоговая ставка | Сумма ис-численного ЕСН в части, подлежащей уплате в фе-деральный бюджет | База
для начисления страховых взносов
на обязатель-ное пенси-онное |
Тариф-ная ставка | Сумма начислен-ных страховых взносов на обязатель-ное пенси-онное страхова-ние, всего (стр.0300 Расчета авансовых платежей по ЕСН*) | Сумма страховых взносов, принима-емая в уменьше-ние ЕСН, зачисляя-емого в федераль-ный бюджет (налоговый вычет) (стр. 0300 Расчета авансовых платежей по ЕСН*) | Начислено авансовых платежей по налогу в части, зачисля-емой в федераль-ный бюджет, за отчетный период (графа 3 стр. 0600 Расчета авансовых платежей по ЕСН*) | |||
всего | В том числе | |||||||||||
В рамках деятельно-сти, пере-веденной на уплату ЕНВД | В рамках деятельно-сти, по которой уплачива-ется налог на прибыль | |||||||||||
Гр. 3х40% | Гр. 3х60% | Гр. 5 | Гр. 6х гр. 7 | Гр. 3 | Гр.9 х гр.10 | Гр.11х60% | Гр.8-гр.12 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Январь | За месяц | 30000 | 12000 | 18000 | 18000 | __ | 3600 | 30000 | __ | 4200 | 2520 | 1080 |
С начала года | 30000 | 12000 | 18000 | 18000 | __ | 3600 | 30000 | __ | 4200 | 2520 | 1080 | |
В т.ч. до 280000 руб. | 30000 | 12000 | 18000 | 18000 | 20% | 3600 | 30000 | 14% | 4200 | 2520 | 1080 | |
Свыше 280000 руб. | __ | __ | __ | __ | __ | __ | __ | __ | __ | __ | __ | |
Сентябрь | За месяц | 30000 | 12000 | 18000 | 18000 | __ | 3600 | 30000 | __ | 4200 | 2520 | 1080 |
С начала года | 270000 | 108000 | 162000 | 162000 | __ | 32400 | 270000 | __ | 37800 | 22680 | 9720 | |
В т.ч. до 280000 руб. | 270000 | 108000 | 162000 | 162000 | 20% | 32400 | 270000 | 14% | 37800 | 22680 | 9720 | |
Свыше 280000 руб. | __ | __ | __ | __ | __ | __ | __ | __ | __ | __ | __ | |
Октябрь | За месяц | 30000 | 12000 | 18000 | 18000 | __ | 3600 | 30000 | __ | 2500 | 1500 | 2100 |
С начала года | 300000 | 120000 | 180000 | 180000 | __ | 36000 | 300000 | __ | 40300 | 24180 | 11820 | |
В т.ч. до 280000 руб. | 280000 | 120000 | 180000 | 180000 | 20% | 36000 | 280000 | 14% | 39200 | 23520 | __ | |
Свыше 280000 руб. | 20000 | __ | __ | __ | __ | 1580 (20000х7,9%) | 20000 | 5,5% | 1100 | 660 | __ | |
Ноябрь | За месяц | 30000 | 12000 | 18000 | 18000 | __ | 3600 | 30000 | __ | 1650 | 990 | 660 |
С начала года | 330000 | 280000 | 198000 | 198000 | __ | 39600 | 33000 | __ | 41950 | 25170 | 14430 | |
В т.ч. до 280000 руб. | 280000 | 280000 | 198000 | 198000 | 20% | 39600 | 280000 | 14% | 39200 | 23520 | __ | |
Свыше 280000 руб. | 50000 | __ | __ | __ | __ | __ | 50000 | 5,5% | 2750 | 1650 | __ | |
Декабрь | За месяц | 30000 | 12000 | 18000 | 18000 | __ | 3600 | 30000 | __ | 1650 | 990 | 480 |
С начала года | 360000 | 144000 | 216000 | 216000 | __ | 432000 | 360000 | __ | 43600 | 26160 | 17040 | |
В т.ч. до 280000 руб. | 280000 | 144000 | 216000 | 216000 | 20% | 432000 | 280000 | 14% | 39200 | 23520 | __ | |
Свыше 280000 руб. | 80000 | __ | __ | __ | __ | __ | 80000 | 5,5% | 4400 | 2640 | __ | |
*
Форма расчета авансовых |
Информация о работе Единый социальный налог как аккумулятор средств для гарантий населения РФ